08 июня 2025, 06:28:49

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Partizan

Подшипник донорский,честно изъят из "симановского" детища былых лет. Ультегра 06.
Собственно,под словом "зашуршала",имел в виду более плавный ход и приятный более тихий шелест :P
Ваше мнение,это не последняя инстанция, это даже не объективность, это всего лишь маленькое имхо человека загнанного в рамки собственных измышлений и реалий.

Manzoni

Цитата: Ganzzz от 01 июля 2010, 15:32:47
Кулибин  :)   А подшипник чей? ГПЗ-10? Тогда не удивительно что она еще больше шелестеть начала  :)
аццки жжошь, Игорь  :crazy:
он имел ввиду шелест в хорошем смысле этого слова :)
кстати говоря, замена пластика на опорный подшипник-стандартная процедура для этих катух.
да и шарик сам,не думаю,что пр-ва ГПЗ-10, хотя, наши настоящие подшипники, в принципе, не так плохи, чтобы иронизировать по поводу их установки  ;)

Ganzzz

Сори  ;D  неправильно понял смысл "Зашуршала куда веселее,изначального заводского варианта." Обычно когда катушки начинают "шуршать", люди за голову хватаются  ;D

Manzoni

01 июля 2010, 15:51:47 #63 Последнее редактирование: 01 июля 2010, 15:53:19 от Manzoni
Цитата: Ganzzz от 01 июля 2010, 15:48:45
Сори  ;D  неправильно понял смысл "Зашуршала куда веселее,изначального заводского варианта." Обычно когда катушки начинают "шуршать", люди за голову хватаются  ;D
Игорь, не шуршать, а РЫЧАТЬ  :crazy:
када катька новая-она издает приятное шуршание.....
ну а када начинает рокотить или рычать,вот тут ей требуеццо помосчь :)

зы
А еси Серёга смогёт устанавливать подшипники в ролик Дайвы или Шиманы ( у которых их нет) попросту озолотицо :)

Serj1978

Проблека в том, что наши не делают подшипников в нужном типо-размере. Там 7х11х4 (или х3 ... неважно). А если какие-то трудности возникнут можно обратно родную втулку поставить. Или фторопластовую выточить. Лучше чем родная. Даже лучше, чем плохой подшипник.
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

Don REPER

 А Серёга Serj1978 - Мастер - за 1 мин вылечил мою катьку - респект

Виталий123

А кто нить подскажет чем можно смазывать катушки . У меня после моря две встали намертво . Расковырял писок вычистил , ВДшкой залил . Вроде заработали , но чет мне кажецо ненадолго
My fishing - my rules

Petrov

Цитата: Виталий123 от 31 июля 2010, 00:28:13
А кто нить подскажет чем можно смазывать катушки . У меня после моря две встали намертво . Расковырял писок вычистил , ВДшкой залил . Вроде заработали , но чет мне кажецо ненадолго

Я смазывал силиконовой смазкой, но вообще думаю что можно и литолом.

Чубов И.М.

01 августа 2010, 08:37:21 #68 Последнее редактирование: 01 августа 2010, 08:45:37 от Чубов И.М.
Цитата: Виталий123 от 31 июля 2010, 00:28:13
А кто нить подскажет чем можно смазывать катушки . У меня после моря две встали намертво . Расковырял писок вычистил , ВДшкой залил . Вроде заработали , но чет мне кажецо ненадолго

Профилактическое обслуживание безынерционных катушек.
Артемий Герасимов,
Газета "Рыбак-Рыбака"  (апрель 2004 г.)
В ожидании открытой воды сознательные спиннингисты занимаются ремонтом и обслуживанием своих снастей. Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание.

Обслуживание катушек - очень объемная тема. Для начала рассмотрим обслуживание   катушки  по сокращенной программе Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее: отвертки крестовые типа PH1 и PH2, отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала, небольшой разводной ключ типа "шведка", плотные ватные тампоны, смазка жидкая и густая, пинцет, мягкая не ворсистая тряпочка. Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.
Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку (Фото 1), которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.

Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне (Фото 2). Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем. Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз. Стоит заметить, что в последнее время появляются катушки, в которых применяется специальная технология, позволяющая вообще не прибегать к процедуре совмещения зубьев. В частности, это утверждают специалисты DAIWA в отношении последних моделей этой фирмы.

Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни (Фото 3) и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой (Фото 4).
Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя (Фото 5-6). Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.
При смазке узла возврата дужки будьте осторожны - там есть множество мелких деталей, которые могут выпрыгнуть при попытке пошевелить дужку при снятой защитной крышке. Поэтому, после снятия защитной крышки следует сразу вынуть незакрепленные детали и только потом производить смазку.

Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.

   1. Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для  катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.
   2. Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой  смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек .
   3. Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.
   4. В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.
   5. Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.


Чубов И.М.

Вот некоторые смазки для катушек, есть во всех серьезных рыболовных магазинах а не у китайцев.

Виталий123

5. Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.

Мля че мне их теперь выбросить
My fishing - my rules

ZIELFISCH

Цитата: Виталий123 от 02 августа 2010, 22:36:38
5. Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.

Мля че мне их теперь выбросить

А могут и не привести. Так что пользуйся и не забивай голову.
Каждому своё.

ZIELFISCH

Из перечисленных выше смазок хочется отметить густую Корморан - очень достойная смазка за свои деньги. Дайва и Шимано - не обсуждаются, превосходные материалы. А вот Микадо, по-моему мнению, ничем не лучше обычного литола, но каждому - свое, как говорится.
Каждому своё.

Partizan

 Реально прочувствовал разницу между смазками,на своей ультегре.Очередной раз,собрались с Сержем откопать истину и вырыли её сучку :)
После перемывки и змазки шимановского изделия,правильной дайвовской смазкой(название не выговорю,сильно ускоглазая)))).Ход просто замечательный,естественно после пары рыбалок.Нужно ей времени чуток,чтоб расходится.
Серега,спасибо ещё раз :)Пора открывать тюнинг ателье,для катух ;)
Ваше мнение,это не последняя инстанция, это даже не объективность, это всего лишь маленькое имхо человека загнанного в рамки собственных измышлений и реалий.

Pudow

Вот недавно поменял на трёх катухах втулки на подшипники. Катушки Shimano Ultegra 05 2500 и 1000S а так же Elf 2500S Размер подшипника 7х11х3 Заказывал тут Филиал "Подшипник.ру Юг" Телефон:  +7 (863) 218 41 96  E-mail:
info@pkrostov.ru Адрес: Малиновского, д. 80/10 Цена 400 рублей. Подшипник японческий :)

з.ы. можно ещё снять например со шпули, т.е. у некоторых моделей Shimano стоят подшипники под шпулей, нахрен он там нужен я не знаю, поэтому лучше ему всё таки работать в более подходящем месте :)



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter