15 октября 2025, 08:22:10

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Спиннинг

Тут случай капец какой! Такого еще не встречал! Шимано техникум. Катушка довольно запущенная. Вскрываю ее и вижу что шток сильно болтается, думаю как обычно болт ослабно разобрав вижу что нет болта,возник вопрос : а как же каретка держится!? Попробовав ее снять она не снималась,потом во всей этой грязи разглядел кусок болта который прилип к смазке на втулке...)))) Болт по какой то причине просто обламался! Катушка достаточно убитая и смысла в установке новых запчастей в ней просто нет, по этому будем колхозить!))Высверлит обломанный кусок, выточил штифт с натягом в 2 сотки , развел клей который производитель заявляет как держит на отрыв 250кг/вроде....(точно не помню)посадил это все на клей и запрессовал штифт,теперь уж точно не сломается!)))) В итоге катушку оживил на сколько это было возможно+ заменил еще одну втулку опорную на ведущей на шар,втулке там хана полностью, почти пропилило



Тут на фото видно все,обломанный болт,как я это все оживлял и чем клеил









Ну и тут итог
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

джони083

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 27 октября 2018, 08:59:53ТО 11-го Твина 2500S, тот самый твин который полюбился многим рыболовам за свою живучесть и надежность! Эта модель так же имеет довольно не плохой потенциал для тюннинга, но о всем по порядку!) Катушка довольно грязновата, подшипник ролика л/у мертв,шумит и отправлен под замену, и с собой он еще прихватил подшипник опорный ведомой(x-ship, так многие понимают быстрее о каком шаре говорю), шайба на бесконечнике порвана и установлена не на то место где должна стоять ну и не мало было грязи,особенно в элементах ротора.... вроде все!)) По катушке было сделанно: установлен ролик на 2 шп, бесконечник на 2 шп, ну и как писал выше еще была замена 2х подшипников,катушку ...
Добрый вечер! Наконец-то получил сегодня свои катушки обратно после апгрейда и То Дмитрия,огромное спасибо моему приятелю Ищенко Виталию с заморочкой пересыла и прочего, вообщем получил и сразу в бой , ну что сказать,просто я реально рад,что наконец то у нас появился профессионал своего дела, катушка как новая,никаких люфтов- шумов и прочего! Лувиаса пока не тестил, будет опробован позже. Дмитрию ещё раз спасибо за качественный и профессиональный подход к своему делу!  МАСТЕРА рекомендую  ;)

Серёга 1988

Цитата: vaniokxx от 06 августа 2018, 20:59:45Вчера делал Т.O. двум катушкам семейства Shimano Rarenium 09 2500fa и 4000.Катушки привез с Новочеркасска наш форумчанин спиннингист Серёга 1988.Жалобы на шумность при вращении, на модели 2500 в холодное время поклацивания,и немного ухудшения хода. На четырёх тысячник жалобы только на шумность при вращении и немного тяжеловат ход. Начнём разбор с 2500, гайка ротора откручивалась не качественным инструментом(есть забоина). Фторопластовый палец в роторе который даёт щелчок при открытии дужки почти стёрся, но дужка фиксируется прекрасно, поэтому пока ещё его можно оставить в покое.(при желании можно заказать из Японии металлический, с другой модели к примеру с твина или стелы). В роторе имеется люфт, т.к. в катуше нет Х-шипа (стоит фторопластовая втулка) из за чего есть рабочий (допустимый) люфт. На ноже который ходит по бесконечнике есть небольшая забоина (её удалось заполировать).Сам бесконечник в отличном состоянии. Пара тоже в порядке. Регулировочные шайбы все какие то царапаные ,не ровные. Замерил их с помощью микрометра с разных сторон разница 0,05 под замену. Все 6 подшипников в идеальном состоянии ,что есть очень хорошо т.к ценник на их сейчас космос, я имею в виду оригинал, все остальные не дают такого мягкого и бесшумного хода. Далее всё кроме подшипников и фетровых шайб промываем очищенным бензином нефрас 80/120 в народе известного как галоша, калоша. Даём время высохнуть и снова промываем только уже изопропиловым спиртом вместе с фетровыми шайбами. После всё обслуживаем, смазываем. И катушка обретает мягкий лёгкий и бесшумный ход. В заключении хотелось бы отметить в этих катушках плавный и мягкий ход. Если эти модели катушек обслужены правильно, работают вообще без шума. Минусы её люфты, хоть они все рабочие. Сергей, тебе трофеев, и всем нам, и НХНЧ ;) .
Ванёчек тебе отдельное спасибо за грамотное То моих Катух.
До сих пор не могу народоваться их ней плавной работой и безшумности,посмотрим что покажет нам ещё морозы в работе с ними!
Спасибо ещё раз большое!Извени что так поздно пишу эти строки Благодарности :o ok ;) :)

Witaga1974

Цитата: джони083 от 04 ноября 2018, 20:46:07Добрый вечер! Наконец-то получил сегодня свои катушки обратно после апгрейда и То Дмитрия,огромное спасибо моему приятелю Ищенко Виталию с заморочкой пересыла и прочего, вообщем получил и сразу в бой , ну что сказать,просто я реально рад,что наконец то у нас появился профессионал своего дела, катушка как новая,никаких люфтов- шумов и прочего! Лувиаса пока не тестил, будет опробован позже. Дмитрию ещё раз спасибо за качественный и профессиональный подход к своему делу!  МАСТЕРА рекомендую  ;)
вот поэтому я и не покупал последние 5 лет дорогие катухи, не кому отдать на ТО,куплю че нибудь за десятку на барахолке,один сезон и продаю за шесть или семь,у меня щас две по одному сезону дохаживают,то же бы продал ;D
лови сколько сможешь,оставляй себе сколько съешь...

Дмитрий Спиннинг

Еще одного Твина передали 15 SW4000 на ТО,катушка работала не много и куплена была б/у как это часто бывает!)) По состоянию ничего плохого сказать не могу, вся механика в хорошем состоянии, проведено ТО и настройка некоторых узлов по зазорам! В прошлый раз не все особенности описал,в этот задену еще некоторые, гайка ротора с подшипником(как у стеллы), плечи дужки крепятся к ротору через втулки,что несомненно является + для долговечности этого узла, я как-то заморачивался одно время и устанавливал плечи дужки на втулки сталь/бронза, дело хорошее,но не все модели можно так сделать да и дело довольно не благодарное,суеты очень много с этим, и не все понимают плюсы и пользу этой затеи, так что заморозил я это дело. Ну и собственно фото самого процесса ТО







гайка ротора с подшипником
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Цитата: джони083 от 04 ноября 2018, 20:46:07Добрый вечер! Наконец-то получил сегодня свои катушки обратно после апгрейда и То Дмитрия,огромное спасибо моему приятелю Ищенко Виталию с заморочкой пересыла и прочего, вообщем получил и сразу в бой , ну что сказать,просто я реально рад,что наконец то у нас появился профессионал своего дела, катушка как новая,никаких люфтов- шумов и прочего! Лувиаса пока не тестил, будет опробован позже. Дмитрию ещё раз спасибо за качественный и профессиональный подход к своему делу!  МАСТЕРА рекомендую  ;)
Спасибо за такую оценку! ;)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

История одной Стеллы)) 14 стелла 2500HGS , катушку купил владелец довольно удачно по цене(по понятным причинам цену называть не буду). Когда катушку я взял в руки и по вращал на разных оборотах то были некоторые "косячки" и по ходу и по настройке механики, ну и как обычно возник не малый интерес разобраться что да как!)) В итоге при вскрытии видно было что кто-то делал с ней какие-то манипуляции,в дальнейшем при детальном осмотре обнаружился немного не приятный факт, на главной паре через каждые 4 зуба есть мелкие забоины, передатка 6к1 ведомая 5 заходная то есть ведущая имеет 30 зубьев(сказал по память,но вроде все верно), осмотрев все зубья на ведомой не нашел там причину по которой это происходило, осмотрев остальную механику причина была найдена и потом устранена при настройке в дальнейшем(часть каретки задевала ведущую в крайнем положении и это проявлялось только под нагрузкой). Катушка была обслужена и полностью настроена, теперь уже радует владельца,знаю что уже катушка видела воду после ТО))

Такая интересная волновая пружина в гайке)

на гайке ротора видны следы вмешательства

Вскрытие покажет!))



Тут видны эти мелкие "забоинки" на внутренних краях зубьев

Ну и процесс сборки катушки

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

джони083

Цитата: Witaga1974 от 04 ноября 2018, 21:49:42вот поэтому я и не покупал последние 5 лет дорогие катухи, не кому отдать на ТО,куплю че нибудь за десятку на барахолке,один сезон и продаю за шесть или семь,у меня щас две по одному сезону дохаживают,то же бы продал ;D
Так сейчас всё гораздо проще,можно отправить и получить любой  удобной вам транспортной  ;)

Witaga1974

Вы имеете в виду сервисные центры по ремонту и обслуживанию дайва шимано?
лови сколько сможешь,оставляй себе сколько съешь...

Witaga1974

Цитата: джони083 от 05 ноября 2018, 22:04:09Так сейчас всё гораздо проще,можно отправить и получить любой  удобной вам транспортной  ;)
если за центры то там цены не сложешь от 1000 начинается осмотр и потом начинают просто разводить по телефону на бабло и то менять и то менять знаем плавали пройдено еще лет пять назад, а если за пересыл к Диме то да транспортной любой можно( упаковать только нормально самому),но я думаю мы с ним без транспортников обойдемся ;) ,еще пару недель и поедут на ТО.
лови сколько сможешь,оставляй себе сколько съешь...

kurt

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 01 ноября 2018, 07:41:15Ловите до проскальзывания, вернётся болячка, попробуем без замены муфты вылечить .
Испытал на рыбалке при t=0+2С
В итоге Калдия на первом же забросе начала прокручиваться (((
Сертэйт в нормальном режиме работал без нареканий, а вот при зацепах и попытке "сдернуть" приманку рывками - все-таки проскальзывал. Не понимаю почему, узел в сборе новый...
Может шайбу-переключатель на обеих заменить? хотя визуально особой выработки не видно (на Калдии уже менял рычаг переключателя, там явно была выработка на рабочем участке).

ChubFisher

Внесу свои "5 копеек" в эту тему. Волею судьбы, а отчасти из-за сообщений Дмитрия в этой теме, одна из моих катушек попала на ТО к Дмитрий Спиннинг с подозрением на худшее. При вращении ручки был очень не приятный металлический звук.
Дмитрий быстро определил причину и устранил её. Это оказался не исправный задний подшипник ведомой шестерни. Так называемый X - Ship. Подшипник был заменен и звук вращения кардинально изменился.
После ТО осталась уверенность, что катушка ещё ого - го.
Рыбы нет, но вы держитесь...

Дмитрий Спиннинг

Появилось вдохновение для отчетов ну и чуть времени для их написания так же!)) Начнем с катушки которую используют для тяжелого фидера(груза около 100гр). Катушка приехала на ТО с подозрениями на худшее, ее до этого уже обслуживали в Ростове и меняли втулки на подшипники и у владельца были подозрения на то что это было сделано не правильно так как при вращении были довольно ощутимые щелчки которые даже ощущались тактильно в руку что не нормально для "свежей" катушки еще и после ТО/тюннинга. Ну что,будем разбираться! Вскрыв катушку,смазка мне напомнила заводскую,утверждать не буду так как данные катушки редко попадают ко мне и статистики и наблюдений по ним мало у меня,но основное не об этом!) Просмотрев и "пощупав" все узлы разобрав катушку полностью увидел то что подшипники в бесконечник и каретку устанавливались просто выкинув втулки и засунув туда шары, я это к тому что втулки и шары имеют там разный размер по высоте,разница довольно существенна и измеряется в миллиметрах но на это не обратили внимания.... сделав так как было сделано сбилась настройка бесконечника,он сместился и не было соосности с бегунком и тем самым в итоге мы получали не корректную работу узла и щелчки при работе,  еще один не приятный момент это была забоина на зубе одной паразитной шестерни, что так же влияло на ход и тоже добавляло "щелчков" при работе, ну и шайбы регулировки ГП все были замяты(причину не знаю) и их все я так же заменил.В итоге в этой катушке было решено совместно с владельцем заменить все шары которые были установлены ранее так как качество у них было очень низкое(огромные люфты и сильный шум при работе),заменились все рег шайбы и заново все перенастроилось уже с соблюдением размеров и точным выставлением бесконечника.  Вот такой случай!
 




Все шайбы замяты

все шары которые были заменены

вот так было на бесконечнике... и это все абсолютно переделывалось так как это было сделано не правильно!

такой бардак был в каретке,по шару на фото даже видно что у него такой люфт что внутреннее кольцо в подшипнике стоит криво

Забоина на паразитке....



Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Ультегра 4000S ,такую не так давно делал уже. Катушка так же до этого уже обслуживалась, в катушке шайбы были не на своих местах ,одна была в нижней опоре ГП,смазки как таковой в катушке не было,была какая то маслянистая субстанция.В итоге все максимально настроено по зазорам,смазано,вымыто. Главная пара в катушке  еще свое не отходила,еще есть запас,единственное что есть желание у владельца заменить ручку,так как у этой модели родная ооочень уж болтается в месте где заклепана, думаю если поставить двойную то это должно решить вопрос, как найду ему что-то подходящее то сделаем ее замену!

смазки практически нет

вот шайба в нижней опоре

все шайбы под замену


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Daiwa Caldia 3000A, человек катушкой отловил 1 сезон,по внешнему виду и состоянию сезон у этой катушки длился как будто около 2х лет)) Грязная, пахнет от нее как на рыбных рядах на рынке, за 1 сезон обгонка уже проскальзывает и много окислов от соленой воды,ловили ей на поплавок 20+ грамм. В итоге катушка спасена!))






+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter