12 октября 2025, 07:59:50

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Спиннинг

Свежая порция катушек от Шимано!) Биомастер 11й год 4000й размер. Катушка была обслужена и настроена по зазорам, из тюннинга ничего не делалось,так как эта катушка у человека не основная. Ловили ей не много но было несколько пойманно трофеев что отразилось на механике катушки, при обслуживании была заложена смазка для тяжелых условий, что бы при поимке трофеев как можно на дольше продлить срок жизни механике



на главной паре есть небольшая выработка


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Шимано соаре 13 Си4+,  катушка используется для ультралайтовой ловли, состояние катушки общее: хорошее, было проведено ТО, добавлен 1 шарикоподшипник в кноб, настройка зазоров, так же у ручек данной конструкции часто слетает эва с втулки, и ее пришлось заново вклеить.

катушка с подставкой



эва сползла с втулки


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

15 твин который повидал много рыбалок и много рыбы разного размера, что видно по его "боевому" состоянию на фото) При вскрытии в катушке много Астраханского песка,который внутрь механики не добрался из за хорошей герметизации внутрянки у данных моделей. У данной катушки ролик был мертв,остальное можно сказать еще живое,и еще послужит. Были выполненны следующие работы: распресован ролику л/у и заменен подшипник,добавлено 2 шара на бесконечник, плечи ротора уже имеют износ, при следующем ТО их уже буду втулить. А так катушка вновь готова к рыбалкам и трофеям!

измазюкался))

ролик видно что мертв и уже давно))



внутри пыль и песок отсутствуют

ролик лесоукладывателя в разборе

на плече ротора есть мелкий скол

собираем и катушка ждет новых приключений

Хорошая проверка катушки и ее механики! И для статистики тоже есть что взять!
Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Катушка 11 биомастер в размере 2500, этот био повидал много уже в этой жизни)) И бывал до этого уже на ТО, о чем мне сказали но это можно было еще увидеть по сорванным шлицам заглушки на корпусе, гайке ротора с забоинами которые привели к следующим последствиям(на фото будет видно), сломанной задней декор накладке, ну и задирах на штоке. Катушку было решено не восстанавливать , а обслужить,настроить по зазорам и можно так сказать отправить в последний путь,хотя кто его знает ,возможно дело в будущем дойдет и до ее восстановления) Пара у катушки уже начала немного рычать,была заложена смазка для убитой механики, все отчищено, обслужены некоторые шары которые этого требовали ,сняты забоины с гайки ротора

задиры на роторе от помятой гайки,из за забоин на гайке ротора ротор был установлен с небольшим перекосом и в следствии этого скорее всего и выработалась одна сторона штока затирая от край ведомой шестерни

сорваны шлицы

декоративная крышка с трещеной



шток с задирами( сам шток ровный не искривлен)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Порция Шимано продолжается!) Твин повер 08 года 4000й размер, Катушка в хорошем состоянии, но уже требовал Твин ТО что и было сделано) Добавлены были 2 подшипника в ролик л/у, настроены все зазоры,смазку так же заложил для тяжелых условий так как у моделей этих годов диаметр пары небольшой(по моему 28мм, говорю по память и это не точно)



с ведущей слетела опресовка,и была вклеена обратно




+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

11 Твин с3000, катушка имеет от завода всего 1 "плевок" смазки,при первичной диагностике сразу было слышно что катушка работает в повышенным уровнем шума, так же кто-то разбирал до этого ротор катушки(саму механику не трогали) катушка прошла не только ТО и настройку так же и апгрейд 2 шара бесконечник и ролик был установлен на 2 шара, механика в хорошем состоянии,на паре есть небольшая выработка,но ничего критичного.

по ротору видно что его кто-то вскрывал

вот эта 1 точка смазки



комплект для тюннинга


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Ну и пока не анонсировали еще официально 19 твин, пока это последняя еще модель 17 года так многим полюбившейся линейки Twin Power! Катушка бралась б/у и передали ее для ТО и для самоуспокоения что с ней все в норме, так как на ручке были коцки то были сомнения насчет состояния ее механики внутри. Но, механика оказалась в более чем нормальном состоянии, даже можно сказать в хорошем состоянии! И заодно в процессе ТО и настроек были добавлены 2 шара на бесконечник. Коцки на ручке зашлифовал по согласованию с владельцем(фото к сожалению не успел сделать)

коцки на ручке




+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Катушка Шимано 09 Твин Повер SW 4000PG, катушка в довольно хорошем состоянии, ей в основном как я узнал ловят весами 25-30гр , но еще она бывает за рыбалках на северных реках. На бесконечнике данной катушке есть одна небольшая забоинка,следствие либо падения на шпулю либо какого-то удара по ней. В катушку заложил смазку для тяжелых условий,так как там где эта катушка бывает есть вероятность встречи с довольно крупной и сильной рыбой еще и на течении. У катушки как и у многих силовых катушек Шимано кноб формы "яйцо" , для кого-то это очень  удобно,кто-то хочет его сразу поменять на Т-образный, этому владельцу он нравиться,но я уже такой поменял не один,дело привычки и вкуса.

тут я указал место где есть забоинка



главная пара в хорошем состоянии





Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

И ТО монстра))) Шимано 02 Твин повер 6000FA(европейский рынок) От 02 японца не мало отличий,перейду сразу к ним, пара данной катушки не имеет оксидного покрытия, подшпульный узел простой(бюджетный) без подшипника, судя по конструкции данной модели она что-то среднее между 02 ультегрой и 02 твином. Но катушка в любом случае интересная! Катушка была куплена и при продаже продавец заявлял что было с этой катушкой совсем немного рыбалок до 10, когда купили было несколько потом лежала она лет 10 и потом ей опять немного половили перед этим смазав и вот она у меня на ТО после покупки. У катушки в комплектации 2 шпули как и у многих катушек европейского рынка, у данной модели шпуля интересна своей конструкцией, она разборная,и буртик у нее сьемный ,что я встречал ооочень редко и только у катушек от абу гарсиа. Самое интересное в шпуле от этой катушки это ее вес, она весит 156грамм!!!! Я был оооочень удивлен взвесив ее))) Главная пара у этой катушки внушительных размеров и ведущая имеет в диаметре 44мм имеет 41 зуб а ведомая 8 заходная и передача 5.2. Не забываем про вес шпули!)))) Смазывали как я и думал через сервисное отверстие в катушке,и большая часть смазки оказалась поверх ведущего колеса. Катушка в отличном состоянии,думаю что продавец скорее всего сказал правду что катушка отловила около 10 рыбалок. ТО делал за 2 захода так как катушка огромных размеров и за 1 заход все не умещалось на рабочий стол)))

шпуля в разборе



2 шпули ручка и ротор заняли весь стол))

смазали верх ведущей









главная пара в хорошем состоянии


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

И Топ старушка от Шимано, Стелла 04 года с3000. Катушка хоть и довольно преклонного возраста но это топ модель  компании и тут прослеживается это как и в каждой топовой модели в мелочах и во внимании к ним. Катушка по косметике видно что уже многое повидала,на главной паре уже есть выработка,но рокота или чего-то подобного не,хотя уже и совсем скоро надо задуматься о замене пары на данную модель. Подшипники в данной катушке в хорошем состоянии и все использованы в открытом исполнении. Катушка была обслужена,и было отрегулировано 2 узла,все остальное в норме, еще был заполирован мной винт сервисного отверстия так как его кто-то вскрывал и сделал не красиво!))







выработка на паре
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Интересный случай! Попала на ТО катушка 15 твин 4000PG, катушке до этого кто-то делала тюннинг и ТО, но при вскрытии оказалось так что шаров досыпали(не меряя и выставляя какие либо зазоры) и все, ТО  никто не делал (полный разбор, чистка,смазка,выставление зазоров). В каретке люфт 2мм из за того что была просто выкинута втулка и засунули вместо нее 2 шара которые абсолютно не подходят по длине.... и так же и с бесконечником,шары поставили а выставить это все дело не особо пытались... Вскрыв,все разобрав, решено было с владельцем данной катушки что все шары меняем на проверенные. Сделали этой катушке ТО,тюннинг переделали/доделали до нормального , ну и зазоры все выставил. Помню как-то я уже описывал тут случай что катушка пришла на ТО и говорят что уже до этого ее обслуживали а оказывается нет, и это был кстати тоже твин 4000.



люфт бегунка около 2х мм

просто засунули 2 шара и все

собираем после всех манипуляций
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

17 твин в редком для наших краев размере с3000HG, все что до этого обслуживал были 4000XG. Катушка почти новая,отловили ей наверное не больше 2-3 рыбалок. Передана она была для ТО и тюннинга(установки бесконечника на подшипники), ну и регулировка зазоров при надобности конечно так же. Диаметр колеса ведущей у данной модели 30мм что довольно не плохо для 2500 го размера







Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Дайва эмеральдос инф 2506, передана на ТО с диагнозом: отдана была товарищу по дружбе для обслуживания ,но оказалось что после друга она перестала нормально работать... Причина как выяснилось в итоге :  ее залили маслом, текло оно со всех щелей, пакет фрикциона,кноб, тушка) Помимо ТО катушка так же подверглась небольшим улучшениям , установлен подшипник в подшпульный узел и ролик л/у

видна куча масла на гайке и в пакете фришциона

так же масло


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Прикоснемся уже наверное можно сказать к раритету!)) Твин повер 1998 го модельного года. Катушка довольно интересна конструктивно и технологиями примененными в ней. Попала она с основной проблемой это отломанной ручкой, винт лопнул и ручка отвалилась. Ручка была восстановлена, рассматривалось 2 способа восстановления: 1-изготовления нового винта. 2-восстановить тот который есть
было решено остановиться на втором так как это менее трудоемкий и более дешевый способ. Восстановить было решено его с помощью TIG сварки, спасибо моему одному товарищу за помощь в этом!) В катушке 98 го модельного года использованы следующие тех решения: шпуля на 2х подшипниках(один в ней второй в подшпульном узле), ведомая на 2х подшипниках вращается, все шары в рабочем состоянии,нашел даже 2 шара с маркировкой NMB и NTN)) История того вскрывали или нет катушку до этого не известна, но если это и делали то делали аккуратно так как болты небыли сорваны, и не известно сколько она лежала со сломанной ручкой,нюансы еще по этому аппарату  я уточню из личного любопытства))
Такая поломка ручки



так заварили винт, и сделали в итоге разборным сочленение ручки и винта для последующего более удобного обслуживания или ремонта этого узла

вот и сам "раритет"))

подшипник в подшпульном узле и шпуле(в шпуле шар уже в колодце)







ролик л/у с подшипником





опорный ведомой (x-ship 98го года, маркетологи мать их)







предусмотрена фиксация подшипников
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Приветствую всех! Продолжение рубрики: из грязи в князи)) В этот раз перевоплощение из грязи в князи проходит с участием Шимано эксейдж . Катушка была обильно залита маслом внутри да и снаружи, будем считать что это была консервация катушки)) По катушке: уже почти умерла пара,рык присутствует( предположительно причина -консервация и купания в воде),сделано было ТО, заложена смазка для убитых ГП и катушка ушла в последний путь

снимаем штифт для снятия ротора

следы купания катушки

после воды катушка купалась в масле


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter