28 июня 2025, 09:42:02

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Винт из нержавейки.

Автор Кот да Винчи, 23 апреля 2013, 00:16:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот да Винчи

Сегодня подержал в руках и все-хочу-хочу-хочу :-[
У кого есть опыт в манипуляциях с винтами, как подобрать правильно шаг винта!?

Саша (П2+S30)

Доброго времени суток!  Нужны тахометр и gps. Оптимальный винт будет раскручиваться до паспортных оборотов, при этом максимальная скорость. Перекрут- нужен винт с большим шагом, недокрут - с меньшим. Разница в боротах с каждого шага примерно 200 оборотов. Винты разных производителей, но с одинаковым шагом крутятся по разному.

Гена!!!

Както на одном сайте потеме,забил пораметры матора,лодки и свой вес.Кампьютер посчитал и выдал:Матор использую на 63%...Два месяца чесал репу,всё думал.Спросить нафоруме неришился,один раз спросил,кагда собирал кастинговую снасть,желание отбили напроч.Вспециализированых магазинах выбрать без помощи знатока,тяжело.Лодка уменя Баджер,так и пошол от простого,насайте баджера есть винты,на мою Тоху9,8,всего три вида(неисчего ломать голову)один как мой,один больше,другой меньше.Больше на полдюйма и шаг больше на полтора дюйма,с весенними запретами утресётся буду испытывать,если по Дону будет бегать шустрей и ненадрываясь,то родной оставлю для лиманов или приобрету поменьше....Тохи 9,8 довольно распространены,так может у каго стоит такой    http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/screws/tp/tohatsu-nissan/tohatsu_nissan1/37599.php

Кот да Винчи

Да, я понимают так просто винт не поменять :D
В Георге сказали вы купите у нас несколько винтов и тахометр, выберите винт который вам подойдет, а остальные при наличии товарного вида сдадите обратно.

Саша (П2+S30)

23 апреля 2013, 09:11:13 #4 Последнее редактирование: 23 апреля 2013, 09:13:18 от Саша (П2+В30)
Винт имеет 2 "основные" характеристики - шаг и диаметр. Указываются , обычно через дробь, например 11"/ 10 1/4" Шаг 11 дюймов, диаметр 10 с четвертью дюймов. Чаще всего используются винты с шагом 10, 11,12 и 13 дюймов. 10 считается грузовым и используется при максимальной загрузке лодки, 13, соответственно, скоростной. Используется на лодке с минимальной загрузкой. 
На практике получается следующее - самый оптимальный винт для данной загрузки не докручивает на максимальном газу в районе 100 оборотов, но при этом лодка по ЖиПиЭс едет с самой большой скоростью. Тогда и на крейсерских оборотах (3/4 газа, 3800-4500об/мин) скорость будет выше по сравнению с другими винтами. Крейсерские обороты/скорость это режим движения с максимально эфективным использованием мотора. "Газулька" в таком положении, что двигатель разгоняет лодку до скорости устойчивого глиссирования, но при этом работает не в полную мощность, соответственно бензин расходуется более экономно. Крейсерская скорость процентов на 10-20 меньше максимальной, но на том эже количестве топлива получается проехать большее расстояние. Мой Вихрюшка сжирает 20 литров от 29-й линии до Арпачина, если идти в полный газ, соответственно 5000об/мин. А на оборотах 3500-4000 той же канистры хватает до Арпачина и вернуться до Старочеркасска.
У разных производителей разные формы  и профили лопастей винтов, поэтому винты одного и того же шага могут создавать разный упор, а соответственно крутиться с разными оборотами и давать различную скорость. Винт из нержавейки дает небольшой прирост в максимальных оборотах, соответственно меньше расход и выше скорость, но... Если "впилиться" с таким винтом в топляк/берег/камень, то вред редуктору больше чем при использовании "люминьки".
Бывают случаи, когда откалываются кусочки лопастей на "родном/старом" винте - ни чего страшного!!! Можно наварить аргоном и при помощи напилинга восстановить форму лопастей, а можно обточить винт по диаметру (желательно у токаря) и получить аналог винта с меньшим шагом. У меня такой винт отлично работает между обычным винтом и грузовым. Когда обычный не добирает в районе 500 оборотов, а грузовой перекручивает.
P.S. Если черезчур подробно пишу - говорите, и если что не понятно, тоже спаршивайте - что знаю расскажу.

Plaha

Вообще мне сказали, на моторах меньше 15 л.с. даже не стоит с винтами заморачиваться - разница будет не ощутима.

Саша (П2+S30)

Цитата: Plaha от 23 апреля 2013, 09:11:41
Вообще мне сказали, на моторах меньше 15 л.с. даже не стоит с винтами заморачиваться - разница будет не ощутима.
Сил до пяти будет не особо ощутима ибо движение, в основном, в водоизмещающем режиме. А 9 сил уже отлично выталкивают ПВХшку от 3-х метров на глисс и разгоняет километров до 35-ти/40-ка.
Кстати, на 2-х тактном моторе, винт с самым малиньким шагом позволяет спокойно троллингуячить не насилуя моторчег работой на оборотах ниже х.х.

Гена!!!

Вопрос к понимающему.Как всем Руским людям,мне охота побыстрей грести и неубить матор.Насколько возможно уменьшать на наждаке диаметр или надо заужать лопасть,если винт окажется непосилам матору???

Саша (П2+S30)

Цитата: Гена!!! от 23 апреля 2013, 09:27:48
Вопрос к понимающему.Как всем Руским людям,мне охота побыстрей грести и неубить матор.Насколько возможно уменьшать на наждаке диаметр или надо заужать лопасть,если винт окажется непосилам матору???
Правильно будет уменьшить 1 лопать со стороны выходящей кромки, повторяя форму лопасти,  сделать шаблон и по этому шаблону сделать остальные 2 лопасти. Кромки заточить правильно - как на самолетном крыле - одна толще и с закруглением, вторая "сходит на нет". Просто на токарном станке подрезать по диаметру на 5-10мм (5 мм с каждой лопасти) тоже можно - результат будет, но закруглить коцы лопастей не помешает.
Мотор убивается не винтом. Мотор убивается пользователем, который не правильно пользует этот самый мотор.
Без тахометра подобрать нормальный винт не получится!!!! Да и результаты подрезкии и т.п. лучше всего видно на тахометре. А ЖиПиЭска совсем все карты раскрывает!
P.S. Я себя как  понимающего не позиционирую :-). Всего знать не возможно. Просто опираюсь на полученный/накопленный опыт, так что не примите мой ответ как истину в последней инстанции.

Dolomann

Цитата: Plaha от 23 апреля 2013, 09:11:41
Вообще мне сказали, на моторах меньше 15 л.с. даже не стоит с винтами заморачиваться - разница будет не ощутима.
Если ты про нержавейку то не знаю, в принципе думаю что смысла нету, , а если ты про шаг винта- то нассы сказавшему в карман.
Смена штатного 8го винта на 11й солас кардинально поменяла картину поведения на моем китайце
**Ваше мнение,это не последняя инстанция, это даже не объективность, это всего лишь маленькое имхо человека загнанного в рамки собственных измышлений и реалий.**(с)

Саша (П2+S30)

Цитата: Dolomann от 23 апреля 2013, 09:58:10
Если ты про нержавейку то не знаю, в принципе думаю что смысла нету,
...
Я вобще думаю нрержа на моторах  2-х тактниках выше 90 сил будет в тему - там у нее хот какая-то окупаемость появится в течение жизни мотора. :-) Когда бензиний сжигается литрами в минуту и 1 % экономии  уже не размазывается по стенкам бака, а является видимой величиной.

Plaha

Цитата: Dolomann от 23 апреля 2013, 09:58:10
Если ты про нержавейку то не знаю, в принципе думаю что смысла нету, , а если ты про шаг винта- то нассы сказавшему в карман.
Смена штатного 8го винта на 11й солас кардинально поменяла картину поведения на моем китайце

Это мне в Адреналине сказали  ;). Я конечно за что продал, за то купил.
В споре рождается истина  :)

Dolomann

Цитата: Plaha от 23 апреля 2013, 10:33:01
Это мне в Адреналине сказали  ;). Я конечно за что продал, за то купил.
В споре рождается истина  :)
в адреналине  прирожденные  убийцы бестолочи.

у меня на 8м винте в полгаза и с 3 пассажирами на км330д была отсечка, мот не ехал, а с 11м винтом отсечка ушла и лодка быстрее пошла.
**Ваше мнение,это не последняя инстанция, это даже не объективность, это всего лишь маленькое имхо человека загнанного в рамки собственных измышлений и реалий.**(с)

Jim_Beam

08 июля 2013, 12:49:35 #13 Последнее редактирование: 08 июля 2013, 12:51:58 от Jim_Beam
Цитата: Plaha от 23 апреля 2013, 09:11:41
Вообще мне сказали, на моторах меньше 15 л.с. даже не стоит с винтами заморачиваться - разница будет не ощутима.
Не прав тот кто это сказал, грузовым винтом 10-ым, ватрушку таскаю, а вот 11-ым уже тяжело идет.

Кстати, для Х20 есть у кого винт из нержи с 11-ым или 12-ым шагом?
Хочу попробовать как лодка пойдет с таким винтом.
12-ый алюминь Ямаховский не распробовал...

ptica54

Такой винт пойдёт кому нить  ;D ;D ;D



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter