23 ноября 2024, 15:53:26

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Жёсткое дно маленькой ПВХ

Автор Артём Дончак, 05 марта 2015, 12:34:01

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Артём Дончак

05 марта 2015, 12:34:01 Последнее редактирование: 05 марта 2015, 12:37:48 от Артём Дончак
Есть необходимость усилить дно у маленькой (2.3 м.) ПВХ лодки. Иначе идёт воздушный пузырь под двигатель и при достижении определённой скорости лодка начинает дёргаться, что совсем не айс.
Лодку делал для использования в одно лицо, поэтому важен вес, чтобы удобнее было управляться. Перевожу на машине в накачанном состоянии.
Перебрал несколько вариантов, пока остановился на одном.
Ниже эскизы в pdf, может кто заметит какой ущербный момент или что посоветует?

https://drive.google.com/file/d/0B0L9kVzeKzD9QmxLdFM4WEI2RDg/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B0L9kVzeKzD9NEtkRjV6TjdsNE0/view?usp=sharing

Торцы труб будут заводиться под баллоны, на эскизе этого не видно, есть варианты исполнения.
Сверху будет покрытие: или лист алюминия (дюраля) 0.8-1 мм, или пластик.
Всего планирую три секции настила (покрытия сверху рамы): носовая часть, опорная (между сидений) и кормовая.
Может кто по материалам настила что интересное посоветует? Чтобы и прочность была и минимальный вес?


ptica54

Может поможет.я себе сделал вот так.

http://www.youtube.com/watch?v=BH8fygleueI

пошаговое фото

http://www.youtube.com/watch?v=9CdSboNWA9Q

Информация для "полёта фантазии"....

Д_и_М_а

Я так делал.Можно более жесткую конструкцию сделать,добавить стрингера,сделать можно из той-же фанеры или купить готовые.

Артём Дончак

Спасибо!
Я эти варианты рассматривал, но вес довольно большой. У меня такое на большой лодке.
По весу Алюминий лист 2 мм. = фанере 8 мм. Смысла делать большую жёсткость не вижу. У меня вес всей конструкции выходит около 3 кг. Сейчас на дне лежит фанера 4-6 мм - реально в 2 раза тяжелее.
Поэтому хочу максималную жёсткость при минимальном весе.
Смущает малая опорная поверхность, мой вес будет располагаться на площадь 0.16 м2 Как это будет при эксплуатации не знаю, могут быть нюансы. А делать подложку под раму не хочется из-за веса.

Д_и_М_а

смущает толщина листа,если у человека вес не бараний,то выгнуть может

JonМитрич

Цитата: Д_и_М_а от 05 марта 2015, 13:55:43
смущает толщина листа,если у человека вес не бараний,то выгнуть может

Алюминий да. Дюраль нет. Учитывай что снизу еще водичка давит.
SalmОn-330 НДНД (лопнувший гандОн) + Mercury F9,9

Артём Дончак

05 марта 2015, 14:38:14 #6 Последнее редактирование: 05 марта 2015, 14:57:42 от Артём Дончак
Цитироватьсмущает толщина листа,если у человека вес не бараний,то выгнуть может
Выгнуть? Лист будет на рамной конструкции из трубы со стенкой 1.5 мм, а труба - самый жёсткий конструкционный профиль, который не подвержен ни паразитным изгибам ни кручению. Это я как инженер говорю! Да и сам лист будет прикручен к раме, т.е. воможность прогнуться ещё уменьшится. Вес у меня 95кг.

ЦитироватьАлюминий да. Дюраль нет. Учитывай что снизу еще водичка давит.
Дюраль жёстче и прочнее чем алюминий, как раз его и планирую поставить. А как скажется давление воды снизу? Если лист на жёсткой раме из трубы 40х20 мм. Но вообще да, меня смущает это противодействие воды снизу, почему и задаю вопросы. Минусом дюраля является его худшая коррозионная стойкость, придётся с баллончика красить.

Алнксандр_161

У меня крестный купил на свой нептун 270 леерную слань и для жесткости под нее по центру положил трубу ПВХ, сам лично видел как лодка летит на глиссере без проблем и прохватов, как говорится дешево и сердито, а главное вес изменился  не значительно

ПЕТРОВИЧ 67

у меня нептун 280 я положил цельную фанеру 8 длинной 140 мм перед этим взвесил штатую сланьвес ее 8 кг            а фанера на один кг больше и о пузыре забыл

AlCh

какая рамная конструкция?зачем?мотор-то не тот-если судить по длине лодки
фанеру потоньще и кусок пласт.трубы для фиксации 2-х деталей
продам гараж подземный,с ямой , сухой,сверху ещё 2 этажа,охрана.свидетельство о собственности.
СЖМ.Стартовая.остановка нескольких маршрутов транспорта рядом.

Артём Дончак

10 марта 2015, 11:33:24 #10 Последнее редактирование: 10 марта 2015, 12:21:19 от Артём Дончак
А смысл? Сейчас стоит фанера 6 мм, от кормы до переднего сидения. жёсткости не хватает. При моей конструкции я получаю абсолютно жесткое дно и меньший(!) вес. При том, что нет никакой боязни размокания тонкой фанеры.

P.S.
Забыл сказать, концепция поменялась. :)))
Пересмотрел конструкцию и ушёл от аргоновой сварки в сторону соединения шпильками М8. Получилось ещё легче, удобнее разбирать в случае чего.
Трубы и шпильки  купил, всё потянуло на 1350 руб. Осталось купить колпачковые гайки на торцы шпилек.
На выходных всё соберу, выложу фотоотчёт.

Артём Дончак

27 марта 2015, 22:44:56 #11 Последнее редактирование: 27 марта 2015, 22:54:52 от Артём Дончак
После долгих экспериментов, наконец добился результата.
Рывки лодки были от пузыря, но не от носового, как я предполагал, а сзади, перед транцем. Дно у лодки выкроено фигово, даже на хорошо накаченных баллонах есть ощутимое просаживание (прогиб). И при наборе скорости транец нижним своим торцом очень ощутимо тормозит, как лопата против хода лодки :)
Теперь всё исправил, собрал дно из алюминиевой трубы и ужесточил это место.
Ниже фото.

Артём Дончак

27 марта 2015, 22:50:19 #12 Последнее редактирование: 27 марта 2015, 22:52:44 от Артём Дончак
Проверил все размеры, оказалось мне не по оси прикрутили накладку под двигатель. Разница в 20 мм.
Исправил.
Теперь осталось ужесточить носовую часть настила (переделать пластину, которая заходит под носовой баллон) и закрепить зад. Отверстия сделал (видно на фото), но винты мебельные (пришлось дорабатывать) забыл на работе.

Но лодка ездит уже нормально! Сегодня по ветру, по волнам вполне вменяемо!
К тому же после переделки лодка стала чуть легче, а добавочная жёсткость настила дала комфорт.
В общем, доволен! :)



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter