Рыбалка в селе Мумра

Автор Pal, 21 Сентября 2009, 14:12:59

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

h1255321@trbvm.com

Цитата: DIMAN от 06 Ноября 2016, 18:23:24
Всем ДВС! Вчера приехали из Астраханской области. Выехали из Таганрога утром 29.10, к вечеру добрались до Астрахани, в гостинице встретились нашими экспедиционерами из Москвы и Самары а на следующее утро командой 12 человек выдвинулись в Мумру. На переправе "Главный банк" попали в перерыв, но отзывчивый и предприимчивый паромщик объявил, что обед подождет за 150р с машины (вместо 27р.). Не вопрос! И мы рвемся в бой, и у паромщика язвы не будет от отсрочки обеда. В Мумре загрузились на судно, отметили приезд, погрузку и на следующее утро пошли вниз по рукавам Бакланий и Бахтемир. Первая остановка примерно в 15км ниже Мумры. Попрыгали в лодки и шестью экипажами разлетелись долбить судака. Но все ожидания и предвкушения вдребегзи разлетелись при контакте с жесточайшим и суровейшим ОПом. С 11 до 18 часов ни удара, с кучей оторванных джиг головок. Эхолот кажет какие тросы или сетки на дне. Рыбы - нет. Местные мотаются мимо и на ходу предлагают рыбу. Но мы же не на рынок приехали. На ужине решено уходить дальше вниз к раскатам. На следующее утро мы там. На воде тихан, от воды идет легкий парок. Только стаи бакланов и чаек своими криками нарушают картину утренней идилии. Опять все разбежались: кто по протокам, кто главному руслу. До обеда опять у всех ОП! Положение вещей становилось пугающим, настроение стремительно катилось в пропасть отчаяния. Бля... первый раз в жизни на Волгу! Столько надежд, столько ожидания... И на тебе по  всей харе! После обеда на судне пытаем егеря: чо за хрень? чо делаем не так? Ну и т.п. Он садится в одну из лодок и бегло показывает перспективные места. Рассредотачиваемся. Я с отцом и еще два экипажа становимся под камыш на углу одной из проток. Течение бешеное, стремины, водовороты, вдобавок разгулялся нехилый ветер, солнышко затянуло тучами, стало весьма холодно. Уже без особой надежды начинаю посылать 21гр. кастмастер в сторону главного русла. 2, 3, 5, 10-ть бросков - ноль. И тут на очередной проводке ощущение глухой тяжести. Зацеп? Но зацеп упругими толчками начинает уходить в сторону. Ура!!! Наконец-то. Борьба с достойным противником, завод в подсак, адреналина полные штаны. Вот он - первый мой жерех под треху в лодке! Вопль торжества! Папаня осаживает - не ори, не пугай. А я счастлив как ребенок, забыл про все! Сигарета в две затяжки и дальше броски. Следующий отличается отец. Настроение как ракета летит в стратосферу. Всплески, буруны и спинниг в дугу у соседей. Все - дело пошло. В этот день наш экипаж взял 5 жерехов общим счетом 12кг. Соседи на червя подняли сазана на 3.5кг и двух жерехов. В общем рыбалка наладилась, стало понятно где и как ловить. А потом каждый день радовал достойными бойцами, минутами напряженного вываживания. Все дальше печатать лень и некогда. В общем все класс! Доволен как слон. Жду следующего года.   


На колонке на неделю ходили? По фото узнал. В сентябре ездили туда за судаком. Егерь Витя?

В этом году, если все сбудется, еще поедем. Путевку на сентябрь уже оплатили ))))



DIMAN

Цитата: h1255321@trbvm.com от 18 Января 2018, 08:13:47
На колонке на неделю ходили?

Да, на нём. И егерь Витя.
В октябре тоже забились.
Nissamaran 320 + Suzuki 9.9(15)

KUSH 099

Черкану отчет по рыбалке с 16,04 по 19,04 были в Мумре. Были у Татьяны Морозовой(если кто знает).
Приезд, Татьяна нам пообещала егеря который творит чудеса... Приехал господин на мотороллере и с порога стал набивать себе цену, на вопрос сколько он хочет за свое обслуживание только улыбался и говорил предлагайте я типа работал на базе московской 777 и четыре года назад получал 2000 в день, но зная местных гуманоидов(не первый год ездим) быстро был осажен и договорились на 1500 за два экипажа(куласы брали в прокат, моторы свои).
Первый день рыбалки. В 6:30 прибыл к нам наш чудо егерь и на наш вопрос куда идем и что будем ловить ответил железно поедем куда хотите ловить будете что хотите, после чего был сразу послан на уйх. Немного подумав объявил, что поедем на ямы искать сома, а потом на раскаты за щукой и окунем. Короче были на нескольких ямах и на раскатах но рыбу так и не увидели. По возвращению на базу общим решением было принято послать егеря и дальше ходить самим. Когда хозяйка дома узнала о нашем решении начала советовать новых кандидатов которые приезжали, но послушав их пару минут отправили восвояси.
Поздно вечером вернулись ребята которые жили в этом же дворе с полными мешками сома, но осмотрев их добычу сразу увидели что способ ловли НЕ НАШ это был господин СМЫК(заготовители на перепродажу). Весь сом был мелкий жалко смотреть 2-3 кг, но хера своих мозгов не вставишь. Да и егеря в один голос твердили давайте на СМЫК ловить, но если поймают мы сливаемся.
Все остальные дни ходили по банку и ерекам изучали водоем ловили на уже нам известных ямах и только в предпоследний день увидели активность сома на донки и то вялую, в основном малыши которые топились взяли только пару штук кг по 3-4 на пожарить да ухи сварить. Получил одну не реализованную поклёвку на джиг(белый твистер) там же на яме где стояли на донки, сначала думал глухой зацеп и уже одел перчатку отрывать, как тут же при потяжке последовали мощные удары. На Риволту 12-46 это был чистый кайф, Боролись мин 15-20 и уже увидел бульбы на поверхности как многоуважаемый перетер щеткой плетню и удалился, ловил без поводка в расчете на судака. По ощущениям был в районе 10 кг, поблагодарил его за адреналин и подаренные эмоции и перевязался, но больше поклёвок не видели. Половили немного воблу, густеру, подлещика.
Подведя итоги 4-х дневной рыбалки хочу сказать следующее, отдохнули компанией из 5-ти человек просто супер, было много приключений всего не рассказать, да из полезного на банке проводят рейды пограничники по СМЫКальщикам, что очень радовало жаль что не всех поймали, но всему свое время, забирают лодки и моторы на штрафстоянку и выписывают нехилые штрафы. ГИМС тоже работает исправно подходили к нам на реке Бакланенок, проверили документы на куласы, хотели продуть меня и товарища на алкоголь так как мы рулили, показали выданные им приборы, но так как это было раннее утро и мы дали только на ход ноги и увидев что у нас моторы до 10 л с передумали. Хотели выписать штраф за несоответствие лодка/мотор, но решили ограничится лекцией за что им огромное спасибо не потеряли 2-3 часа рыбалки. Да и продувать нас не имело смысла шёл третий день рыбалки...
В общем кто за отдыхом и настроением вперед, кто за мешками рыбы нет смысла. Всем НХНЧ! 
Скайбот 360RL + YAMAHA 9,9

kuzhaka

Сегодня вернулся с Астрахани. Были как всегда в районе Мумры. Сазанчик в этом году мелковатый. Сомик как для квока, то так себе. Самый крупные был на 11 кг. Судачек хороший, много полтарушек, раньше был помельче. Жаль что судачек мне и не нужен.В морозилке дома филе судака кил двадцать. Отпраздновал мою Днюху в кругу рыбаков! Было весело. Всем НХНЧ! ok
Люблю безобразия!

kuzhaka

еще пару фот.
Люблю безобразия!

pioner

День второй...полдня был дома...писал...
С утра все сосали....после четырех на червяка....три по четыре...соменки...
Моряна...ждем послезавтро...
Рыба растет всего быстрее между той минутой, когда ее поймали, и той, когда об этом рассказывают. (Мысли людей великих, средних и песика Фафика, № 38)

pioner

Вот и выдалось немного времени.
Был неделю в селе Мумра. 
Первые два дня практически не ловилось. Эпизодические поимки судака или мелкощуки. Ну и плюс еще вынужден был дописывать отчет по очередному гранту и не пить ;D ;D ;D В общем полный грустняк.
НО...потом потихоньку наладилось. Нашли точку с сомом, ну и оторвались по нему по полной.

Потом был день на расскатах. Мелкощука как из пулемета, но вся мелкая.

Ну и еще было полтора дня по судаку и жереху. Это было просто волшебно. Поклевки через проводку. Судак весь мерный, закилошный. Жерех до 2,5. 

Много крупного берша. ok Ну и.....вотки ;D ;D ;D
Рыба растет всего быстрее между той минутой, когда ее поймали, и той, когда об этом рассказывают. (Мысли людей великих, средних и песика Фафика, № 38)

DIMAN

25 Октября 2018, 20:27:53 #52 Последнее редактирование: 25 Октября 2018, 20:36:04 от DonFisher
Всем привет!
Отчет с небольшим запозданием, зато более подробный и обстоятельный, нежели набранный на скорую руку, выпрыгнумши из ванны по приезду с рыбалки.
Итак, это моя третья экспедиция в раскатную часть дельты Волги в подобном формате.
Время поездки 13-20.10.2018г. А теперь по порядку.
Часть 1-я. «В путь»
На этот раз решили ехать с прицепом, т.к. хабаров много и в машину грузится экипаж из трех человек, а в обратный путь планируется посадка и четвертого пассажира. Остальные члены экспедиции уехали в 06.00 утра с ночевкой в гостинице в Астрахани. В 15.30ч. 13.10.18г. цепляем прицеп, проверяем электрику... И начинается: то стопы, то повороты, то аварийка. :D Обязательно чего-то не горит. Ладно, назначенное время отъезда предполагает запас времени до прибытия на Колонок. В связи с этим, решено заехать к автоэлектрику, чтобы не заиметь проблем в дороге. Однако, не тут-то было. При попытке тронуться, выясняется, что АКПП заблокирована. facepalm Частота и громкость произношения матерных слов заметно растет. Лезем в блоки с предохранителями. Два из них сгорели, а запасных, понятное дело, нет. Меняем с других гнезд, доезжаем до автомагазина, устанавливаем все предохранители в соответствии со схемой, но проблемы с аварийкой не уходят. Кнопка то включается, то нет, а на ней завязаны и поворотные огни. Заезжаем к электрику, при нем, как назло, все работает идеально. В надежде на то, что все неполадки останутся позади в 17.30ч. выкатываемся из Таганрога. После Сальска с огнями опять начинаются проблемы, которые после разборки части передней консоли с аварийной кнопкой, на некоторое время устраняются. :D Да уж, в колонне ночью ехать было бы намного комфортней. В общем, с горем пополам, к 10.00ч. по местному времени, минуя два парома, мы ступаем на палубу Колонка. appl
Колонок - это судно, которое из Мумры доставит нас в точку рыбалки, и где мы будем базироваться все время похода. Непосредственно рыбалим шестью стекловолоконными лодками (куласами) с 15-ти сильными моторами. Экипаж - по два человека в лодке. Эти куласы Колонок тащит за собой двумя колоннами, по три в каждой связке. Часть 2-я. «Прибыли»
Обустроившись в каютах, в ожидании основного состава, сидим на палубе и собираем снасти: тяжелые бортовые удилища с силовыми катушками для сазана; судаковые «тюкалки»; жереховые «хэви» и «медиумы» и т.д. Часа через полтора прибывает из Астрахани основной состав. Дружно на палубу выгружаем вещи, водители едут ставить машины на стоянку в подготовленный для этого двор. Оттуда, на куласе, уже по воде, они подходят к Колонку. В этот день у одного из наших экспедиционеров днюха. ok appl Разобрав вещи, по-скорому накрываем на стол то, что еще везли из дома. Между делом, традиционно, несколько человек настраивают снасти для ловли бели, которая исправно ловится прямо с борта, на стоянке нашего судна. К вечеру будет жареха на столе. Двое на причале колдуют над шашлыком, но из-за того, что разыгрался сильный северо-западный ветер, угли раздувает как в доменной печи и одноразовый магнитовский мангал стремительно и необратимо деформируется, что ставит под угрозу приготовление мяса. :( Через несколько мгновений мангал разваливается как карточный домик. :o Это чтобы жизнь малиной не казалась. В конце концов общительность и желание закусывать сочным, горячим мясом возобладали над стихией. В рядом находящейся базе попросили мангал и через полчаса уже уплетали горячее, ароматное мяско. В итоге отмечание днюхи и приезда завершилось за полночь. :crazy:
Часть 3-я. «Экспедиция».
Утро 15 октября выдалось теплым, безветренным, переменно-облачным, но только не добрым. И причиной этому было вовсе не вчерашнее застолье, а осознание того, что часть вещей, которые всегда находятся на палубе - отсутствует. :'( ??? Это, преимущественно, рыбацкий скарб: коробки со оснастками, прикормкой, червями, подхваты, удилища и пр. Часть снастей находится в собранном виде, часть в чехлах. Кто-то не досчитался чехла с удилищами, кто-то коробок со снастями, у меня же с напарником потеря оказалось самой ничтожной и самой нелепой: уперли мешок с пакетами для упаковки рыбы. facepalm1 Перечень украденных вещей вообще поставил в тупик отсутствием какой-либо логики и мотивации в выборе. :D Даже ящик с водкой, стоявший на палубе как на ладони, остался не тронутым. К моменту обнаружения факта кражи судно покинуло Мумру и двигалось к раскатам. Общим собранием коллектива было принято решение двигаться дальше, не теряя времени и не дожидаясь участкового, ввиду нецелесообразности и неперспективности официального расследования. Боеспособность пострадавших, как смогли, восстановили из уцелевших собственных ресурсов. Пока шли на точку, на союзной базе «177» брали моторы и топливо, с обоих бортов наблюдали большое количество разномастных плавсредств с рыбаками периодически поднимающими то судачка, то сомика. Идиллическая погода и рыболовная ситуация, наблюдаемая по курсу нашего продвижения, постепенно отодвинули на задний план обиду и замешательство за ночное происшествие. Примерно в 13.00 часов пришли к месту рыбалки, стали в одной из проток по соседству с пожарниками, несущими там постоянную вахту и в скором времени уже становились на завозы над заветной подводной канавой у правого края Волго-Каспийского канала. appl В этой канаве в прошлые года много и разно всего ловилось. Азарт и мандраж ожидания рыбалки сменился азартом и мандражом ожидания сазаньих и судачьих поклевок. Став с отцом ниже всех по течению до темноты взяли несколько сазанов от 2-х до 4-х кг. Попытки поймать судака успехом не увенчались. :'( Джиг головка весом 56гр дно практически не простукивала, возможно из-за его заиленности. Смена приманок (резина, металл) так же не дали результата. Ничего, впереди вся рыбалка, почин есть, настроение оптимистичное. Уже на Колонке, когда пришли с точки, увидели, что у коллег так же, в улове преобладает сазан. Судачок разнокалиберный, редкий. Поужинали, пообщались о первых впечатлениях и отдыхать. Следующие два дня (16-18.10) прошли относительно однообразно. Достаточно стабильно ловился сазан от 2х до 9-ти кг. В среднем 3-5-ти килограммовые особи. Судак был очень редкий, что совершенно не оправдало наших ожиданий от увиденного выше по течению. Да и егеря утверждали, что предыдущие команды здесь очень прилично отловились по судаку. Получается основное судачье стадо к нашему приезду сместилось выше. В жереха как-то никто особо не упирался. По сравнению с прошлыми годами сильно доставал малек сомика, который тут же топился. Новостью это года стало безумное количество густеры, которая сплошняком стояла в точке лова, нещадно обжирая червя и мешая подходу нормальной рыбы. >:( Смена червя на волосяную оснастку на некоторое время исправила положение вещей, но серебристый докучатель приспособился и к этому, умудряясь багрится на крючки 3-го номера. При ловле судака в отвес в течение первых трех суток отмечал какие-то непонятные поклевки в виде мелкоамплитудного прерывистого дрожания. Короче - мелкодрочь. Явно не судак. Попытки подсечь «дрочуна» успеха не приносили. При изучении резины отмечал мелкие дефекты материала и краски в области хвостов. На третий день таинственный неуловимый агрессор проявился. И как вы думаете кто это был? Правильно! Густера, ласкирь - будь он неладен. >:( :D Трижды я ловил этих поганцев двойником на 12см виброхвосте с разборным 50гр. шариком. Да-да, именно ловил, честно в рот. :D
Далее рыбалка стала предсказуемой, похожей на рыбозаготовку, поэтому, после обеда 18.10 и утром 19.10, я с отцом и еще один экипаж уходим по нашей протоке за Колонок на раскатную часть в поисках хищника. Недалеко, в районе небольших лотосовых полей находим разнокалиберного бойкого окуня, среди которого иногда проскакивают небольшие жерешки и злая красноперка от 300 до 700гр. Все это на вертухи 3-4 номер и псевдомаласа. В общем, разбавили малоподвижную, статичную рыбалку динамикой и куражем ловли хищника. Жерешки и мелкий окунь - за борт, крупнячок - домой на коптилку. В это время прямо с борта Колонка, между куласами во время обеда и после ужина у мужиков феерия пулеметного клева зачетной красноперки (см. вес выше). Снасть - обычная легкая поплавочка, причем, наживкой служит кусок силикона, отрезанный от твистера или виброхвоста. ok Утром 19.10. был финальный в этом году выход на раскаты на хищника, а далее сборы и возвращение в Мумру.
Добавлю немного в общую картину рыбалки.
Движение по Волго-Каспийскому каналу не хуже чем в Ростове в час пик. Это я о маломерных судах, не говоря о всяких военных, околовоенных, танкерах и прочем крупнотоннажном флоте. К сожалению, у большинства водителей маломерных судов культура управления судном отсутствует напрочь. Обязательно надо нестись мимо на полном ходу, закономерно вызывая наше раздражение. >:( Местные браки сеть растягивают поперек русла и пускают её вплавь по течению. Поплавки - пятилитровки, через какое-то время начинают сходится, и они подъезжают чтобы вновь их растянуть. И так в течение дня многократно. Порадовало утро 17.10, когда мимо нас, вниз по течению, прошествовал катер береговой охраны. Собрал по курсу дрейфующие сети и до вечера шуганул браков - их хозяев. ok appl Они как один посваливали с русла в протоки и потерялись среди камышовых островов. Погода порадовала, ветер умеренный, правильный, траву с раскатов понесло только один раз и то недолго. Температура такая, что в середине октября, в один из дней, мы сидели в лодках с голым торсом.
Часть 4-я. «Домой»
Около 12.00 часов 19.10 Колонок вышел из протоки в Волго-Каспийский канал и направился в Мумру. На обратном пути возникла задержка на базе «177» во время сдачи части куласов и моторов. В силу ряда обстоятельств три из пяти машин, на которых мы приехали в Мумру, должны отбыть сегодня вечером, чтобы утром 20.10. быть в Таганроге. Так что любое промедление было для нас нежелательным. Придя в Мумру, водители сразу поехали за машинами. Так сказать, приключения продолжаются. Пока мы переносили хабары с палубы на причал, подъехали только две из наших машин. Почему две? А третья, бля, не завелась. facepalm Это, кстати, та машина которая обеспечила нас приключениями, когда ехали на рыбалку (см. часть1-я). Оказывается, наш водитель по совету одного из «бывалых» сбросил клеммы с аккумулятора. Так, на всякий случай. И капот захлопнул, на всякий случай. И сигналка заблокировала центральный замок. Отчаянное положение! В Таганрог оченно надо! Через местных нашли спеца, который вызвался решить проблему, однако 100% не пообещал. Мы в это время, уже по темному, начинаем в авральном порядке тащить хабары обратно на палубу. В это время, местное население уже с интересом начинает собираться на причале и между собой комментировать происходящее. :D ;D Во время очередного рейса «причал - палуба Колонка» к нашему водителю Владу подходит неизвестный рыжий субъект и далее развивается следующий диалог:
Неизвестный: «Уважаемый, это же ты 14-го числа брал у меня мангал?»
Влад: «Да, я».
Неизвестный: «Так вот ты мне не донес одну из стенок. Надо чего-то решать!»
Влад: «Извини, не заметил. Не вопрос, давай оплачу. Сколько надо?» Тут надо отметить, что подобные мангалы находятся в ценовой категории до 1500 т.р.
Неизвестный: «Дык, чем больше тем лучше!»
Влад: «Слушай, у нас времени маловато, давай конкретнее!»
Неизвестный: «Он стоит пя..., нет 4200р» :( :D
Влад и наши все присутствующие: «Да не гони, бери рубль и расходимся»
Не вдаваясь в дальнейшие подробности: предложенных денег гражданин не взял, но пообещал проблемы с районным ГИБДД. Сфотографировал на телефон одну из прибывших машин и канул в темноту. Пока обсуждали это происшествие Владу позвонил специалист и сообщил что замок разблокировал, нашу машину завел. appl Ура! Хоть одна приятная новость за вечер. В мыле начинаем перетаскивать наши хабары обратно с палубы на причал. :crazy: Мобильно загружаемся, проверяем аварийку - все работает, красота. Но тут специалист объявляет цену за свои услуги - шесть рублей. :D Да что же за системное нае...во твориться!? >:( Влада уже трусит, со словами: «бери пятерку - больше нет, только на бенз осталось», специалист недовольно ворчит, что его надо бы еще и до дому отвезти. :-[ Т.к. опаздываем на паромы, даем еще сотку и перекрестясь сваливаем на первый паром. Казалось бы адреналина на сегодняшний вечер - полные штаны. Куда там: За поворотом после первого парома затихарившись среди стада коров стоят гайманы. Твою мать! По рыбе - сто пудов перегруз. ??? На обочине стоит газель, у которой смотрят бумаги. Второй гайман тормозит нас. Приключения продолжаются. За нами едет семерка (или пятерка). Её тоже тормозят. Машина сначала притормаживает, затем резко дает по газам. :o Гайманы прыгают в свою пятнашку и в погоню. Мы облегченно выдыхаем, шутим друг перед другом: «Четко наша группа прикрытия сработала. Просчитался рыжий!» appl А всерьез думаем: либо пьяные, либо с курносыми или икрой. Чем погоня закончилась неизвестно, беглецы выключив свет свернули на грунтовку в посадки, преследователи туда же. Дальнейшая дорога домой прошла сравнительно спокойно. Только по темну блуканули и заехали в Астрахань, ну и привычная проблема с поворотами и аварийкой не давала расслабиться. В 09.00ч. 20.10. были уже в Таганроге. Уставшие, на адреналине, но все равно довольные. Такая вот разноликая поездка. Спасибо всем кто осилил этот опус. ;D ;D ;D

20181014_133113.jpg20181014_133113.jpg20181015_133235.jpg20181016_120021.jpg20181017_112344.jpg
Nissamaran 320 + Suzuki 9.9(15)

DIMAN

25 Октября 2018, 20:32:02 #53 Последнее редактирование: 25 Октября 2018, 20:36:16 от DonFisher
Еще фото к отчету. Кто умеет, пожалуйста, переверните!

20181019_090304.jpg20181018_163434.jpg20181019_090501.jpg20181018_062530.jpg20181017_164056.jpg
Nissamaran 320 + Suzuki 9.9(15)

h1255321@trbvm.com

29 Октября 2018, 10:38:44 #54 Последнее редактирование: 29 Октября 2018, 10:45:21 от h1255321@trbvm.com
Был на 177 базе с 12.10 по 18.10. Рыбалка в этом году не задалась. Изначально все пошло не по плану и корабль сорвался, и судак ушел куда то :-) Ну хоть как, да наловили свое.

P.S.: Пару слов о базе. Условия так себе и дорого. Самый лучший вариант в тех местах - это колонок или у местных....


DIMAN

Всем привет!
В субботу 19.10. вернулись из очередной экспедиции на Главный Банк.
Старт рано утром 12.10. Штатный экипаж из 12-ти участников, состав практически не изменился. Мчим единым автопоездом из пяти машин.
В Целинском районе начинается прошлогодняя история: электрика прицепа с хабарами рассорилась с электрикой машины-тягача :D . И что характерно? В городе неоднократно катались, испытывали: все работало. Видно дальняя дистанция вносит свои коррективы.
Ладно, за прицепом идет машина для страховки и прикрытия. Дальше до Астрахани без приключений. Ночуем, отдыхаем в гостинице, рано утром 13.10. завтракаем  и прем на Мумру. Дорога как и два и три года назад с множеством участков реверсивного движения из-за ремонта. Такое впечатление, что сделали отрезок, следом за ним разломали, и давай опять вновь ремонтировать... Какая-то Автодоровская сансара facepalm1 . Не сказать что критично тормозит, но нервирует.
Два парома - через Бахтемир и  Бакланенок - и мы в Мумре, грузимся на наше судно, которое станет нашим домом на шесть дней. Процесс расселения и обустройства плавно переходит в торжественную часть с импровизированным банкетом, проходящим параллельно и на верхней палубе и в кают-компании :rusdeg: :drinks: . Одновременно с борта, на жареху, полавливаем фанерку-густеру. К моменту отхода от пристани, благодаря активным действиям нашей команды,  в местном магазине «в ноль» уничтожен запас конъяка. Вечером выходим из Мумры в Волго-Каспийский канал, швартуемся на ночь к поваленному дереву у берега возле базы «177». Солнце в глубоком закате, сумерки ощутимо сгущают краски теплого осеннего вечера. Самые нетерпеливые, в это время, за 15-20 минут до полной темноты, успевают обрыбиться: жерешок около 1.5кг и судачок около 1кг. Причем судак на кастмастер у поверхности. Настроение отличное, праздник продолжается... :ura: Мероприятие завершается заполночь, и поэтому, утренние часы понедельника не для всех были бодрыми и добрыми. Что поделаешь? Понедельник - день тяжелый.
Пока идем к месту, завтракаем, часть экспедиционеров лечится  (каждый приемлемым для себя способом). Около 11.00 становимся в одной из жилок по белой стороне. Всё, мы на месте. Руки чешутся в предвкушении битья морд сазанам и судакам. Размещаемся в куласы по двое в экипаже и идем на известную сазанью тропку. Становимся у правого берега в цепочку и неспешно полавливаем сазана cool . Сазан берет не ураганно, но относительно стабильно: от 2-х до 7-ми кг, насадку периодически уничтожают настырные калиброванные сомята и густера facepalm1 . Забросы кастмастера на судовой ход иногда приносят жерешка 1-2.5кг.
Понедельник, вторник, среда: Тепло, солнечно, ветерок комфортный. Сидим кто в майках, кто с голым торсом. Между поединками с рыбой кайфуем, наслаждаемся воздухом, природой, тишиной. ok  Особенно когда мимо не летают туристы с баз и местные браки, которых, к слову, в этом году практически и не было. В прошлые годы активность их передвижений соперничала с беготнёй пионеров на перемене в младшей школе. :D  
И вот, в один из таких идиллических моментов, напарник на одном из удилищ поправляет червей, я копаюсь в своих снастях. От этого занятия меня отрывает непонятный звук, подымаю голову и вижу, что звук этот производит улетающее за борт удилище напарника.  facepalm К моменту осознания этого факта, комель  удилища уже бодренько плывет прочь от борта вниз по течению. С уместными в этом случае словами, (читателю предлагается возможность проявить фантазию), судорожно выматываем спиннинги и вновь забрасываем, пытаясь пересечь предполагаемый вектор продвижения беглеца. Безуспешно... Примерно в 200-х метрах ниже нас стоит бударка с двумя рыбаками. Кричим, чтоб ловили удилище, если увидят. У них на борту наблюдается какое-то неспешное движение, но известий о поимке беглеца нет.  :(
Появляются горячие мысли о том, что не так уж и холодно и можно было бы прыгнуть за ним, или сорваться с места в погоню.  Но мысли текут неспешно, а время, как говорится, не ждет. В общем, поохали, и продолжили рыбалить.
В четверг задул плотный восток и захолодало. С раскатов понесло  травяные острова и ловить стало некомфортно. Меняем место, становимся на углу канала и протоки по красной стороне. Забрасываем перед собой. У напарника оснастки течением уводит влево, в протоку, у меня подводит мощным прибивным практически к борту куласа.  У соседей справа та же картина. Интересное место: обрыв, суводи, водовороты, но дно и береговой обрыв сплошь усеян крепкими корневищами. Зацепов много и зацепы, в своем большинстве, глухие, с  обрывами оснасток. Хотя оно того стоит. Сазан там стоит стайный, жрет активно. Червь в приоритете, особенно зеленый из практических соображений. В течение дня случается несколько пароксизмов фанерной активности. :o Один из экипажей в творческом поиске открывает для себя чесночные бойлы, клев заметно улучшается, но их преследуют неудачи с частыми сходами. Другие улучшают результат по сомику: от головастиков до шестикилограммового экземпляра.
В один из дней, мимо нас, в сторону Астрахани, после учений, прошли три малых артиллерийских корабля Каспийской флотилии:  «Махачкала», «Волгодонск» и «Углич». Красавцы! ok Сразу вспомнились слова Александра третьего про союзников России.
В крайний день рыбалки, утром в пятницу, когда надоело ловить сазана, ушли по нашей протоке в раскатные канавы. Там живописно: лотосовые поля, наверное летом, в период цветения лотосов, вообще  красота неописуемая. Глубина там от 0.5 до 2м. Т.е. воды много. У самой границы камыша, полей лотоса и чистой воды практически каждый заброс результативный - то жерешок, то окунек. Динамично, азартно, интересно.
Обратный путь в Мумру провели в философском созерцании бескрайних волжских ландшафтов, неспешных орлиных патрулей в воздухе, коллег-рыбаков по обе стороны от судового хода. Такой антураж вместе с ласковым октябрьским солнцем и прозрачным воздухом убеждает, что эта нирвана для души просто необходима взамен нашей обыденной суете.


А как картинки из компа воткнуть не разобрался. ??? 
Так что позже.
Nissamaran 320 + Suzuki 9.9(15)

Мы в соцсетях:
YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter LiveJournal FaceBook