01 февраля 2025, 12:47:26

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Как правильно заякорить лодку на течении

Автор _Андрей_, 04 октября 2012, 20:51:07

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

_Андрей_

04 октября 2012, 20:51:07 Последнее редактирование: 25 сентября 2019, 23:35:14 от DonFisher
Как правильно становиться на якоря на течении

Ничего особо мудрого в постановке лодки на завоз нету. Я по крайней мере сам быстро докумекал как и что надо делать.
Мой "алгоритм" таков :)
1) Выбираю место, куда я хочу встать. Тут же прикидываю куда я буду в случае "неклювает" перемещаться по завозу. Итог - мысленно нарисовал на воде отрезок, где моя лодка будет стоять и в случае чего перемещаться. Отрезок получается перпендикулярно течению.
2) Мысленно отложил от краев открезка против течения под примерно 45 градусов 10-15 метров. Имеем 2 точки, где нам надо бросать якоря.
3) Плывем до первой точки. бросаем якорь и стравливаем веревку такой длины, чтобы нам хватило доплыть до второй точки.
4) Гребем до второй точки и кидаем второй якорь.
5) Имеем 2 якоря в двух точках и 2 конца веревки у нас в руках.


6) Стравливая один конец веревки и подтягивая другой становимся в нужной точке.
В случае чего можем перемещаться чуть дальше от берега или чуть ближе аналогичным образом - один конец попускаем, второй подтягиваем.

Часто вместо двух веревок пользуют одну - на каждом конце по якорю. Но суть от этого не меняется.

1.png


marsich

Цитата: bubin от 04 октября 2012, 20:51:07
Часто вместо двух веревок пользуют одну - на каждом конце по якорю. Но суть от этого не меняется.

спасибо добрый человек, теперь до меня дошло  ;D то есть если заякорился по двум точкам я могу перемещаться поперек течения в пределах якорей. а если мне пришло в голову сместиться например вверх по течению - я завожу мотор, собираю якоря и газую на новую точку. короче, как я понял, в рогожкино можно мотор не брать, там в тесноте среди лодок особо выбирать не придется место лова с помошью эхолота
житель Холодного канала ...

Krap

Цитата: marsich от 04 октября 2012, 21:03:11
спасибо добрый человек, теперь до меня дошло  ;D то есть если заякорился по двум точкам я могу перемещаться поперек течения в пределах якорей. а если мне пришло в голову сместиться например вверх по течению - я завожу мотор, собираю якоря и газую на новую точку. короче, как я понял, в рогожкино можно мотор не брать, там в тесноте среди лодок особо выбирать не придется место лова с помошью эхолота
с эхолотом как раз по завозу надо перемещаться, опечек легко поймать, разница в глубине на 1-1,2 метра между двумя точками лова может сильно разниться по рыбе
Не бойся темноты, бойся то, что в темноте

_SERGEY_

А вот нифига и нетак  ;D Завоз - это баааальшой и тяжелый "кирпидон" на веревке, завезенный в речку и кинутый там, а другой конец привязан к берегу. Вобщем тоже что и два якоря, тока с берега по веревке рас,рас,рас и на точке  ;) В начале сезона завез, в конце снял.А можно и не снимать  ;) Вооот, это - завоооЗ! А на якорях, так, растяжка....  :smoke:
Вельбот 390 + Суза DF9,9NEW -> 20+ HOOK5

Vladimir 59

Цитата: Krap от 04 октября 2012, 21:11:01
с эхолотом как раз по завозу надо перемещаться, опечек легко поймать, разница в глубине на 1-1,2 метра между двумя точками лова может сильно разниться по рыбе
Иногда бровка и  в 0,3 метра меняет всё...
С Уважением-Владимир.

sanek2123

Отплываете от берега метров на двадцать,кидаете первый якорь,потом сильно гребете к противоположному берегу-сильно потому что и течение сильное,делаете поправку на течение-гребете немного по диагонали,следите за завозом-как останется в лодке метров тридцать-кидаете второй якорь,потом по завозу возвращаетесь примерно на его середину,выставляете что бы лодка стояла перепендекулярно реке-это делается путем отпускания или подтягивания кормового или носового завоза.  :lodka1: Фига се я инструкцию сочинил.... ;D

Krap

04 октября 2012, 22:21:40 #6 Последнее редактирование: 04 октября 2012, 22:26:42 от Krap
Цитата: Vladimir 59 от 04 октября 2012, 22:02:44
Иногда бровка и  в 0,3 метра меняет всё...
да, вот я и говорю, что если эхолот есть, то на завозе он очень пригодится, было так, что вдвоем в лодке на яйца стоим, два кольца - с носа одно и с кормы одно, с носа киляк каждые пять минут поклевка и иногда сазан, а с кормы два бычка и гибрид шальной
ИМХО, с берега веревку по моему опасно протягивать, сам не видел, товарищ рассказывал, видел что в Камышине на Волге (Волгоградская область), катер зацепил веревку идущую от берега, лодку с рыбаками так мотануло, что несколько метров по воздуху летели :D
Не бойся темноты, бойся то, что в темноте

евгений аз

Я по другому на якоря становлюсь. Доплыл до опечика кинул глубинную кошку, и поплыл к берегу, во первых кошка под опечиком встряла и не сорвется уже, потом для снятия просто проплываешь чуть в глубь и вырываешь с корнем. На мели :-[ нет такой течки и можно спокойно отрегулировать угол завоза. Плюс до дна кошке не далеко погружаться и не выдувает большую петлю. На натянутом завозе приятно стоять меньше телепает, и меньше смещаешься от закормленной точки, +- 3, 4 метра, что на течке не существенно.  :)
З.Ы. с лодки ловлю пикером. ;)

_Андрей_

05 октября 2012, 10:12:33 #8 Последнее редактирование: 25 сентября 2019, 23:22:18 от DonFisher
Ну все ж таки лучше сначала якорь кинуть там, где течение послабже - меньше веревку вытянет.
На днях попал в такие вот условия:

Тут наверное спасет тока 3-й якорь, опущеный прям под лодку с подветренного борта ...
Или есть иной способ избавиться от "колбасни"?

Archi

   Да вот Жень ,иной раз ,,глубний ,, якорь ,так зацепится ,что приходится сниматся с мелякового и отпускаеш по течению ,метром 30 -40-к и газу в противоположную сторону от опечика ,чтобы вырвать якорь ,так вот кованный пруток ,на 25-ть разгибили и выдерали ,по всей вероятности из ,,грота,,якорь .На глисерах обычно народ режет завоз ,т.к. вырвать якорь практически не возможно. Есче подобная ситуация бывает ,когда якорь попадает в упавший с парахода скат(мы досавали как то РБТшкой),даже мотолодкой не вырвеш.
   А завозится ,очень просто :- береш примерно (все зависит от глубины),градусов 35-ть на течение и и все сначало кидаеш меляковый , а потом глубний якорь ,не забывая подцепить и выкинуть за борт ,,клячь,,...потом разворот ,подобрали ,,клячь,, и тянитесь по ,,завозу,, глубже или мельче ,как Вим необходимо ,и все .
   Почему надо забирать в верх против течения (45 градусов)...при большой глубине ,пока якорь опустится на дно ,его сносит течением в низ  плюс ,сам завоз ,вытягивает течение ,и даже если лодка стала сильно насом в верх по течению ,то выровнять ее можно ,сделав патлю на завозе и и привязав к ней кусок веревки (я обычно исиользую ,,клячь,,),скинув завоз ,выравнять лодку ,как Вам удобно по течению...
  Другой вариант ,- без ,,кляча,, ...кидаете меляковый якорь ,идете на ,,точку,, и когда в завозе остается ,метров 25-30ть бросаете глубинный якорь и не дожидаясь натяжения веревки ,тянитесь к меляковому якорю ,дальше ,все тоже самое...
      Удачи ,как только Вы поймете и разберетесь с ветрами ,глубиной и течением ...   ,проблем у Вас не возникнет ,а главное у рыбаков ,рядом с которыми Вы будете ,,парковаться,,.... ;D ;D ;D
ххх

Archi

   Лет семь назад ,лично видел и сам чуть не попал под раздачу ,вовремя к берегу потянулся.В обсчем дело бало на ,,камнях,,- Азов,от,,Стрелки в верх пошла ,,парочка(малый рыболовный и РБТшка в связке,борт к борту ну и какимто образом зарулили в самую гущу рыбаков ,стоящих не на судовом ходе.У одного рыбачка резинка попала прям между сыдами ,мужик прыгал на скат висящий на РБТ с переди ,оттуда ,его и снимали ,славо богу ни кто не пострадал,но экстрим шоу было есче то.
А больше всего бойтесь ,,заправщиков,, ...,- это ваобсче хрень не предсказуемая и часто ходит вне фарватера ,
как то ночью тоже был атакован такой хренью ,кэп наверное с пьяну перепутал или не увидел бакена и пошол ,тогда есче между белым(левой стороны)и берегом ...ну а там мы на завозе балтались ,хорошо я не сплю обычно...
Так ,что будте бдительны и следите за обстановкой на воде,хоть и говорят ,что ,не трамвай обедит ,но иногда и не обезжает.А у барж с рубки есть ,так называемая ,,мертвая зона обзора,,..,т.е. когда впереди носа невидно .
ххх

Ростислав

10 октября 2012, 11:48:44 #11 Последнее редактирование: 10 октября 2012, 11:50:55 от Ростислав
Условия: Два якоря соединенные веревкой (100м, 70м, и 50м беру ту, которая необходима на рыбалке). Веревка уложена в ведро - нижний конец торчит из ведра и к нему пристегнут якорь. Веревка уложена таким образом, чтоб могла легко покидать ведро. Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.
Тактика: Выбираю место парковки и кидаю береговой якорь. В зависимости от силы течения на малом ходу (на веслах иногда на кайке Рогожкинской) беру угол 30 гр и иду на глубину. Веревка сама бежит из ведра. Как тока визуально ушло 1/2 длины веревки защелкиваю на ней карабин канистры и бросаю её в воду продолжая движение заданным курсом. Когда вся веревка отдана и в руке второй якорь натягиваю веревку и отпускаю якорь. Потом подбираю канистру и поднимаю со дна веревку - она натянута и позволяет перемещаться по ней. Ночью в канистру бросаю светлячек. Все быстро и четко. Обратно выбираю береговой или глубинный якорь укладывая веревку обратно в ведро.
"Жизнь надо прожить так Лева, чтобы тебя мелом не обвели" (с) Олег Евгеньевич Фомин, физрук

Sedji

10 октября 2012, 15:15:06 #12 Последнее редактирование: 10 октября 2012, 15:25:44 от Sedji
Цитата: Ростислав от 10 октября 2012, 11:48:44
... Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.

А зачем столько? У нас глубин таких нет. :)  У меня от бережного конца на расстоянии 10м. привязана канистра на верёвке 5 м. и этого с головой хватает. Когда бросил "глыбний", подошёл к канистре, даже если опечик под берегом, то 10м. хватает. Свала у самого берега в 25м. на Дону и Волге не слышал. ;D

И потом, по Вашей канистре ориентируются остальные участники на воде. Вы стоите, а Ваша канистра от вашей параллели на расстоянии  примерно 20м. Это неправильно. Если Вы её ( на карабине) в лодку забираете, то это иногда чревато. :'( ГИМС шёл по мели и однажды почти перевернул моего товарища на ПВХ, не увидив шмата.

Archi

10 октября 2012, 21:48:48 #13 Последнее редактирование: 25 сентября 2019, 23:23:04 от DonFisher
 
Цитата: Ростислав от 10 октября 2012, 11:48:44Условия: Два якоря соединенные веревкой (100м, 70м, и 50м беру ту, которая необходима на рыбалке). Веревка уложена в ведро - нижний конец торчит из ведра и к нему пристегнут якорь. Веревка уложена таким образом, чтоб могла легко покидать ведро. Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.
Тактика: Выбираю место парковки и кидаю береговой якорь. В зависимости от силы течения на малом ходу (на веслах иногда на кайке Рогожкинской) беру угол 30 гр и иду на глубину. Веревка сама бежит из ведра. Как тока визуально ушло 1/2 длины веревки защелкиваю на ней карабин канистры и бросаю её в воду продолжая движение заданным курсом. Когда вся веревка отдана и в руке второй якорь натягиваю веревку и отпускаю якорь. Потом подбираю канистру и поднимаю со дна веревку - она натянута и позволяет перемещаться по ней. Ночью в канистру бросаю светлячек. Все быстро и четко. Обратно выбираю береговой или глубинный якорь укладывая веревку обратно в ведро.

    Именно так ,у меня ведро из под селедки ,с крышкой ,в крышке отверстия ,чтобы не ,,задохлась веревка,а до ,,кляча у меня 15ть метров вполне хватает (хотя один раз утопил завоз..., якорь меляковый попал на свал и его ,,покатило,,течение и только я подхожу и тут опа, и все ушло из виду) , правда я его сразу выловил,прикинул ,где он примерно должен был леч и протралил небольшой ,тяжелой ,,кошкой,,поэтому всегда имейте ,такой ,,девайс,, ..т.к. хороший завоз и кованные якоря нонче не дешевы .Про крышку на ведре ,зачем она нужна: если Вы храните завоз в лодке или гараже,то там всегда присутствуют МЫШИ и вот (была такая история )дастаеш завоз ,а он состоит весь из практически одинаковых кусочков (это если кто ,,на локоть,,мотает )т.е. МЫША тупо сверху вниз прошлась по одной ,  ,,самой вкусной,, стороне и усе писец завозу... :) :) :)
ххх

Ростислав

10 октября 2012, 21:58:13 #14 Последнее редактирование: 10 октября 2012, 22:00:07 от Ростислав
Цитата: Sedji от 10 октября 2012, 15:15:06
А зачем столько? У нас глубин таких нет. :)  У меня от бережного конца на расстоянии 10м. привязана канистра на верёвке 5 м. и этого с головой хватает. Когда бросил "глыбний", подошёл к канистре, даже если опечик под берегом, то 10м. хватает. Свала у самого берега в 25м. на Дону и Волге не слышал. ;D

И потом, по Вашей канистре ориентируются остальные участники на воде. Вы стоите, а Ваша канистра от вашей параллели на расстоянии  примерно 20м. Это неправильно. Если Вы её ( на карабине) в лодку забираете, то это иногда чревато. :'( ГИМС шёл по мели и однажды почти перевернул моего товарища на ПВХ, не увидив шмата.
У каждого свой способ. Я поделился своим. До сих пор ЧП не было. Канистру (она служит только подъемником строго натянутой веревке) конечно сматываю в лодку, а т к никогда не стою на короткой веревке (а коротыш - это действительно черевато - хлебнуть бортом водички при волнах от судов или ненастье  ;)) то и соответственно маневра больше. У бережного якоря есть поплавок - его видно, но ставлю редко т к в самый берег не кидаю.  :eat1:
"Жизнь надо прожить так Лева, чтобы тебя мелом не обвели" (с) Олег Евгеньевич Фомин, физрук



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter