22 ноября 2024, 03:13:14

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Покраска дюралевой лодки

Автор cerkar, 19 июля 2012, 11:07:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Костоправски

Цитата: Костоправски от 01 июля 2022, 21:21:30Весь этот бутерброд- пластина сверху, пластина снизу и рваная потопчина как наполеончик кремом промажеТся полиуретановым герметиком и стянется на восьми винтах м5 каждый. А после полимеризации герметика винты заменятся на заклепки. Сами подуключины клепать не буду- как были на болтах м6, так и останутся. Сами  болты- высокопРочные с головкой    под внутренний  шестигранник

Блин,печатаю вслепую и сам слепошарым становлюсь- не судите за пропуски и описки)))
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Петрович54

Цитата: Костоправски от 02 июля 2022, 00:48:58Блин,печатаю вслепую и сам слепошарым становлюсь- не судите за пропуски и описки)))
Не судим! :)

Костоправски

03 июля 2022, 01:21:11 #122 Последнее редактирование: 03 июля 2022, 01:30:49 от Костоправски
Ни дня без строчки)))  в уже прошедшую субботу поупражнялся в сверлении отверстий, собрал ремонтные накладки на винты. Не обошлось без косячка- винты сменятся заклепками- а они ставятся по "правилу трёх диаметров"- перемычка основного материала между соседними заклепками либо краем материала должна быть  шириной не менее трёх диаметров стержня заклепки. Заклепки будут пятимиллиметровыи, отсюда сверловка 15 мм от края. Но пройопп в том, что  замер по верхней накладке идет, а она упирается в головки заклёпок, соединяющих борт с потопчиной, поэтому первая же ,мать ее, дырка из-за гиба и отступа прошла впритык к борту.Ну хоть сверло впритирку,в не насквозь в борт-и то радость,хоть и невеликая. Заклепку-то в принципе поставить получается, а вот гайка или головка винта уже не лезут- а предварительная-то сборка на винтах! На следующих отступил побольше- на прочности никак не скажется но, блин глаз режет. Когда получаются идеальные линии и размеры- процесс сам по себе доставляет удовольствие, а когда вот так(у прежнего владельца ровно такой же косяк аж в двух местах, я это видел, брал на заметку- и все равно на эти грабли наступил). Грустно.Клепаться впотай,надеюсь-в глаза не так бросаться будет. Плюс вроде уже прикрученные болтами подуключин накладки параллель с бортом во время сверловки потерять норовили. Но хоть это во время заметил и пофиксил. Больше ничего делать не стал, поехал на Очаковку дышать свежим IMG_20220702_170830_1.jpg ветром и любоваться закатом... 
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Движуха подзатихла- работа,семейные праздники пока не оставляют времени на лодку. Со времени последнего поста только отдал на гальванику оцинковать стальную мелочевку от лодки (стойки лобового,носовые релинги, уключины с подуключинами) и деталюшки от подвески мотора  типа фиксатора подъема,штыря угла наклона ноги и фиксатора заднего хода- время заводской цинк на них уже погрызло. На донорах в принципе относительно свежие детали есть-но у меня еще один боевой Нептун в ожидании обкатки после ремонта лежит,его тоже планирую позже перекрасить-пока он стандартный зеленый.Возможно,они ему понадобятся. Поэтому пока подвернулась возможность- отправил железки обновить
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Железки вернулись с гальванического курорта посвежевшими и загорелыми))) IMG_20220714_110119_1.jpg IMG_20220714_105950.jpg
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

14 июля 2022, 22:53:30 #125 Последнее редактирование: 14 июля 2022, 23:03:45 от Костоправски
Сегодня к лодке приложился основательно: замыл нутрянку транца от какой-то фигни,которую не то завод,не то кто-то из бывших в качестве герметика наляпал.Похоже на густотертую краску-долбался долго-но убрал всю,с какой целью намазано было так и не понял- герметизировать там было нечего,все окей.Замывал для того,чтобы ремонтную дюралевую накладку (см посты выше) на полиуретановый герметик посадить.Нутрянку транца и накладку покрыл сначала кислотником,потом адгезионным грунтом( АК070 с алюминиевой пудрой). Когда просохло-новоловский герметик нанес тоненько. Когда-то покупал две одинаковые тубы-первая была черной,а сегодняшняя вдруг оказалась светло-серой,удивило. Приложил накладку к транцу,отодрал-много пустот.Пришлось срочно резать из толстой ДСП накладки под струбцины на наружную и внутреннюю сторону транца-доски,что были под руками все малость пропеллером . Потом носился,искал куда струбцины позапихивал.Нашел всего четыре,пришлось идти у соседа одалживаться.Когда пришел-увидел свою кучку Нептунов-доноров: восемь лютых струбцин под ногами валяются,а я попрошайничаю)))).Потом по тому же принципу посадил на герметик ремонтные уголки и накладки бортов под уключины полюс накладки на стрингера. Надеялся сделать больше-но день закончился.Последние гайки крутил и подтирал   (процесс многоступенчатый- периодически подтягиваешь винты и струбцины и замываешь снова и снова вылезающий из-под краев герметик) сопли уже в темноте. Руки все время грязные-поэтому фоток нет,да и в принципе внешне ничего не изменилось- то,что на предыдущих фотах было свинчено-развинчено,дважды прогрунтовано и снова посажено на те же самые винты,потом их сменят заклепки
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

20 июля 2022, 23:27:09 #126 Последнее редактирование: 20 июля 2022, 23:31:15 от Костоправски
Долгое время не получалось заняться лодкой,сегодня урвал полтора часика, сменил на заклепки два десятка винтов. Процесс подготовки и,потом,уборки рабочего места занял 4/5 времени-пока разложишься,пока все необходимое заготовишь-замешал пару капель фосфатирующего грунта для заклепок,попутно пришлось сделать из пассатижей клещи для подгонки длины стержня заклепок по толщине пакета на наждаке-ибо ассортимент их у меня довольно ограничен,а просто откусить пассатижами лишнее на заклепке из В95 -у меня силенок не хватает (из Д18-без проблем,но таких мало).Из 20 заклепок  4 получились не нарядненько- место неудобное,клепальником не прямым,ни обратным методом нормально не подлезть.Одну,самую убогую,отсверлил-переклепал,остальные пока оставил-ибо количество заклепок хоть и не впритык-но все-таки конечно,а они в принципе посажены и держат отлично,замыкающие головки сформировались правильно,только шляпки слегка побиты. Когда сделаю все и если останется чем-переклепаю их вручную,но тут нужна будет третья рука,а я не очень люблю возню с помощниками.День ото дня светлое время все короче-довольно ощутимо,когда в жестком расписании немного времени урвать для хобби  пытаешься-убирался уже с сумерках.DSCF2351.jpg DSCF2353.jpg DSCF2355.jpg DSCF2356.jpg
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Первую заклепку впотай я поставил не то в пятом,не то в шестом классе ростовской школы номер 21  на уроке труда,когда под руководством замечательного дядьки-трудовика (я в десятке школ умудрился поучиться,но других таких больше не было- либо алкашня,либо просто  никчемные шаромыги,имени его к сожалению не помню) мы жестяные совочки для мусора делать учились. Мой совок довольно корявеньким вышел.И клепка тоже была не ахти. Сегодня я к потайной клепке второй раз в жизни приступил,старался,чтоб "Воронеж" вторым совочком не стал))). Это продолжение ремонта порванных уключинами бортов-напомню,что сверху и внизу потопчины  5мм дюралевые пластины на полиуретановом герметике, общая толщина пакета  12-13 мм стянутого винтами. В общем клепка как клепка-если б были заклепки с чечевицеобразной головкой нужной (13 мм+полтора диаметра стержня(5 мм) заклепки на формирование правильной головки).Увы-такие есть только с потайной головкой.Пришлось побегать в поисках сверла с заточкой в 120 градусов для зенковки под головку-вроде как стандарт,но в ближайшей округе внезапно все девяностоградусным оказалось.Сам точить сверла не умею. В остальном все почти как обычно,за исключением того,что половину заклепок пришлось бить вручную с помощником-они впритык к борту изнутри и пневмомолотком из-за короткого бойка не подлезть,он наискось долбит. Заклепок запорол 3шт в процессе,но отсверлил и переклепал удачно. В общем за эту часть работы готов поставить себе твердую "4",может даже с маленьким плюсиком. На настоящую "5" же вышла только одна заклепка-ее практически не видно и ни пальцем,не ногтем на ощупь не определяется. Заводская клепка впотай в единственном месте на рецессе же на мой взгляд и на трояк не тянет-головки на добрый миллиметр торчат.Дальше все на фото,в шприце фосфатирующий грунтDSCF2370.jpg DSCF2375.jpg DSCF2369.jpg DSCF2366.jpg DSCF2373.jpg  
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Вот еще немного и будет про покраску,правда-правда))). А пока опять про "клепать-колотить": у некоторых заклепок по брызгоотбойникам с обеих сторон не то время,не то коррозия сожрали замыкаюшие головки,где сильно,а где прям  совсем-совсем. Особенно это вылезло на скулах в местах стыковки бортовых и днищевых листов-здесь пакет вдвое толще,а клепали на заводе похоже теми же самыми,что и везде-а не более длинными заклепками. Спасибо Jon(у) Митричу- для нас с Воронежем это теперь не проблема! В отличии от полостей и подуключин здесь с клепкой все просто-в одну руку пневмомолоток,в другую поддержку (2 кг кувалдочка,заполировал одну грань до блеска-но все равно чОрные следы на заклепках оставляет,благо,любым растворителем оттираются). На 42 заклепки с подготовкой и уборкой ушло часа полтора,отверстие и стержень заклепки смазывал полиуретановым герметиком,опять же использовал шприц-двадцатку ибо из пистолета подачу по капельке не проконтролировать. Переклепал не только с исчезнувшими головками,но и просто с хилыми и кривыми. Всего по брызгоотбойнику их 267 штук. С противоположной же стороны на брызгоотбойнике еще два десятка заклепок стоят головками наоборот. После тарана бакена я латку не клепал,а оставил на винтах и на клепку ее сменил мастер,менявший килевую накладку и ставивший гидрошайбы.Мастер неплохой,но живущий по принципу "акуна матата","маньяна" и "иншалла"-лодка  пролежала у него с месяц,но делать он ее начал, только когда я ему позвонил и сказал что мы уже едем.Он удивился и спросил-кто это "мы".Сказал,что я и пара пиздюлинок))). В общем всю работу он с помощником сделал при мне за пару часов. И винты на заклепки он тоже заменил,но х.з. почему  поставил наизнанку.Когда я  его носом в это ткнул он предложил переклепать завтра ибо стемнело-но я настроен был лодку забрать и больше с ним не встречаться.Тогда предложил приехать ко мне в любое время и переклепать у меня-но я до нынешнего времени забил на это.А под покраску таки переделаю,несложно.DSCF2377.jpg DSCF2384.jpg DSCF2391.jpg DSCF2398.jpg
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Сегодня повторял все то же самое на противоположном брызгоотбойнике. Из'еденных временем на нём гораздо меньше, но 21 штука(блек Джек, да))) шляпой вниз стоит, плюс те, что на стыках. Ещё один стык(2 заклепки) и на том борту проглядел, он там, где брызгоотбойник под носовой лист палубы уходит. Ну, отсверлил- заклепал. Блин, на этом борту молоток в другой руке держать приходится- очень хотелось третью руку отрастить, неудобно до усрачки. Но проклепал хорошо- мастерство растет, ещё пара лодок- можно будет клепать самолёты для врагов))). Потом друзьям, а потом и себе можно ;D . Раньше меня клепка не раздражала( сосед- алкаш квакнуть попытался, но заткнулся и больше не отсвечивал, когда я ему в калиточку постучал, не вышел болезный) , нормальные люди днем на работе. Но когда за брызгоотбойники взялся- стук молотка неожиданно болезненно в ушах отдавать стал, высокочастотный звон вылез откуда-то. Сегодня вспомнил что у меня шумодавы есть, нашел их в лодочном барахле(  для лодки и покупал собственно, но пользовался не особенно- паранойя накрывает, когда большинство звуков отсекает, речь кстати нормально слышно). Сегодня клепал с комфортом, компрессор, тарахтящий под задницей едва слышно, а клепку не столько слышишь, сколько чувствуешь. Фоты процесса зеркально повторяют предыдущие, неинтересно. Шумодавы во всей красе. Эти кстати с минимальной степенью защиты- покупал, что в наличии было. Любопытно, как максимальные работаютIMG_20220801_171845.jpg
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

15 августа 2022, 00:09:16 #131 Последнее редактирование: 15 августа 2022, 00:18:24 от Костоправски
Две недели не подходил к лодке-то некогда,то дожди...Эти выходные тоже слегка кубарем-вчера хорошо погуляли в Таганроге,вернулись за полночь,встали поздно. Планов на воскресенье особых не строил,взялся покрасить (загрунтовать) мелочевку- рамку лобового,стойки оттуда же,релинги-уключины,крышки задних багажников.Как всегда подготовка даже уже готового сжирает время в разы больше самого процесса покраски-пока заматовал-обезжирил-развесил на проволочках,пока смешал грунтовку...А тут еще и жене вздумалось наводить порядок на ее половине флигелька-мастерской,ой! Блин,натолкались жопами плюс "а это куда?" "а я это к тебе положу пока"- и -уяк! Лежит корзина с садовой хренью на сабвуфере со снятым грилем((((.Ну и вообще как кукушка яйца всякий хлам ко мне затолкать норовит ибо "ну вот же место есть и стол свободный" Ссуко-нерви-нерви-нерви. Короче,переполненный любовью к ближним я кое-как собрал систему,настроил краскопульт иииии....Началась беготня мимо меня туда-сюда с хламом на выброс-а под ногами удлинитель,шланг,столик с причиндалами. Ну все же сосредоточился,начал-но бля просьба не отвлекать и мимо не шнырять 10 минут должна наверно сопровождаться....Не знаю чем.Но как говорится "добрым словом и револьвером можно достичь большего,чем просто добрым словом". Как шмыгнет мимо-так или соплей на деталь накидаешь или  открытую бутыль с краской опрокинутую ловишь-ну нет у меня третьей руки открывать-закрывать на долив постоянно,краскопульт тоже без крышки использовал ибо добивал остаток грунтовки в банке и надо было равномерно на все детали его растянуть (по расчету с небольшим запасом выходило),доливал понемногу и смотрел на сколько этой порции хватает.Растянул.И даже кое-где третьим слоем (углы-торцы) получилось. Краска кончилась,стою довольный-и тут раз! И сорвали мне деталюху старой шваброй-да так,что в газон улетела...Короче-хотел как лучше,а вышло как всегда,зайоппся практически застывшую эпоксидную смывать нахрен и потом отдельно на покраску этой ерунды отвлекаться придется.Ну и когда разбирал-мыл краскопульт понял,что масловлагоотделитель забыл при сборке поставить. Правда,жара-воздух из ресивера спускал,конденсата вообще не было.Ну и там где не косячил-гладенько легла. Вообще в этом смысле эпоксидная грунтовка радует.Фот не будет-декорации те же,что и с мотором-лестница-трансформер в форме туры и развешанная на ней мелочевка.В целом результат удовлетворительный,но настроение подпортили.
     Из забавного,не имеющего отношения к покраске: вчера в Тагане искали кафешку по Я-навигатору в телефоне,после обновления(Янавигатор сносил,ставил вместо него Якарты с навигатором-не понравилось,хотя по идее то же самое быть должно,снес и вернул Янавигатор) теперь глючит сволочь,проехали дальше,вернулись пехом. Навик вроде как выключил.В кафешке обустроились,заказали,пошел в туалет.Расстегнул штаны,достал,прицеливаюсь- Алиса менторским тоном из кармана:"поверните направо!" .Не стал дуру слушать,но в цель с трудом попадал ибо ржач накрыл))). Всем добра!
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Повозился сегодня немного с деревяхами на транец-вылез нюансик с толщиной.Поскольку имеется в загашнике Ветерок,хотелось бы иметь его в виду в качестве докатки на всякий случай-а тот пакет,который меня полностью  б устроил с точки зрения надежности получается толще,чем ветровские струбцины раскрываются(55 мм максимум,нептуновские на 70 могут,у меня из наличия ламинированной фанеры 61-62 мм теоретически выходит)-хоть и не намного. Фрезернуть внутреннюю- доску не проблема-но и дюраль на транце резать придется-а не хочется....Взял паузу на подумать,заодно полез в сеть посмотреть какова толщина заводского транца- у меня при покупке снаружи хилая квадратная фанерка не то в 10,не то 12 мм тощиной под подвеску была-ну и дубовая плаха толщиной 35 мм с фрезерованной 5мм выборкой под пятаки струбцин внутри.Поскольку мотор таки давит на транец снаружи-естественно такая похабень паспортные 30 л.с. сколько-нибудь долго переваривать не в состоянии- благо мой Воронеж до меня мощнее В-12 моторов не видел.Еще одна заморочка-оригинальный транец Воронежа высотой 380 мм,а у моих Нептунов длина ноги 420(Как ни странно-но есть Нептуны и с 380 ногой-у меня одна именно такая подвеска из четырех донорских оказалась.Логика подсказывает взять и использовать именно ее,но увы-заводской номер набит как раз на вертлюге-именно той детали,которая высоту и определяет ).Раньше я катался с подложенным брусочком,но сейчас конечно надо как следует сделать.        
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Решил таки не лепить бутерброд на транец из имеющегося,купил два куска ламинированной фанеры 27 и 18 мм здесь: https://www.avito.ru/rostov-na-donu/remont_i_stroitelstvo/fanernaya_laminirovannaya_polosa_2421219623
 Приличных размеров склад,помимо ламинированной есть и обычная шлифованная высокого качества-не чета дровам из Леруа,цены приемлемые. И ламинированная  и обычная помимо целых листов продается еще и полосами разной ширины.Если что-в размер не  режут,привозят уже такую-выбирать из того,что есть.Но все равно лучше,чем целым листом брать.
  Товарищ сегодня заехал в гости с весами до 500 кг,взвесили ободранный ото всего корпус Воронежа- 78 кг весит,потом покидали на платформу мелочевку-стекло с рамкой и стойками 5,5 кг,весла парой 5 кг,передняя и задняя банка вместе 6 кг,пайолы-11 кг,наружная и внутренние транцевые доски (старые)-4,8=около 110 кг.На покраску запланировано около 10 л краски,в которой процентов 60 растворителя,ну пусть еще +5 кг. Откуда блин паспортные 152 кг берутся-не понимаю,наверно, заводской пенопласт в отсеках непотопляемости под сороковник весил))). Ну в заводском паспорте еще значатся спасательный линь,черпак,ремкомплект (знать бы что в него входит) и аптечка-но вряд ли это все кучкой более 5 кг весит.Наверно,эталонную лодку в свое время из листа потолще клепали. Расхождение почти в треть массы получается,я это с первого знакомства с лодкой подозревал-ибо ну очень легко ее в одно лицо ворочать по сравнению с тем же Прогрессом или Казанкой-5
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

В целом ремонт и клепка лодки закончились уже пару недель назад,но...Расклепать,отогнуть,зачистить,протравить и закрасить зацветший край шпангоута в форпике (при том,что у меня в него помещается голова,плечо и одна рука с очень ограниченной степенью свободы),заклепать назад.Протравить щелочью стыки листов с тиоколовой лентой,прогрунтовать и проштукатурить все швы полиуретановым герметиком.Заматовать все корытце снаружи и изнутри скотчбрайтом,выдуть компрессором и пылесосом абразив,мусор,стружку и засохших паучков и прочее отлетевшее 5 раз. Перевернуть лодку и обнаружить,что возня с пылесосом и компрессором практически ничего не дала ибо изо всех углов сыпется,сыпется и сыпется-гайки,шайбочки,отсверленые заклепки,букашки и пыль-пыль-пыль....Керхер,кривая щетка, щелочной раствор для мойки двигателя от Grass (травить окислившийся алюминий там,куда не подлезть механически. В общем,неделю мыл,сушил,пылесосил,шкурил переворачивал и начинал все сначала facepalm1 Блин,я не представляю,как люди справляются со всем этим где-нибудь на лодочной ибо дома розетка,кран с водой,горы приспособ и инструмента по руками-и то  все время приходится что-то докупать или искать... Между делом,чтоб не свихнуться от нескончаемого детейлинга,докрасил рассыпанный на детальки мотор,собирать пока не начал-но то дело не хитрое,правда,крепежную  и прочую мелочь тоже мыть и чистить придется. 
 Но все когда-нибудь заканчивается,закончилась и подготовка к окраске. Начал с форпика и носового багажника. Форпик с завода окрашен железным суриком,но плохо,с просветами,каким-то квачом мазали-не стал плодить сущностей и тем же суриком по зачищенному прошелся кистью два раза. Очень тесно,очень неудобно. Но это оказалось фигней по сравнению с покраской  багажника. Судя по всему завод нутрянку красил  сначала,а потом приклепывал на нос палубу- шпангоуты,дно  и перегородки крашены пульвером,а на изнанке палубы чистое анодирование без следа распыла красочки.Я же полез с маленьким пульвером с подвижным бачком через люк красить.Это жопа!Очки засрало опылом сразу же, респиратор держит частицы краски,но не пары растворителя ( экономил эпоксидник,разбавлял ксилолом по допустимому инструкцией максимуму). Но в итоге получилось хорошо,хотя не уверен стоило ли оно того в плане здоровья. Второй раз на такую авантюру не подпишусь! Следующим этапом загрунтовал нутрянку,кислотником она уже была прокрашена,хотя кое-где кисточкой подновил. Лодка вверх дном на козлах стояла,борта со шпангоутами красить было удобно,дно и стрингера-нет,бачок пистолета мешал. Стрингера сначала прошел,втирая кистью в неудобные места грунт,после переворота уже пульвером покрыл по площади. Удивил малый расход краски-я наконец купил себе вискозиметр и перестал мучить пульвер настройками,до того оптимум искать приходилось методом тыка-а это приводило к переделкам и тратам материала впусDSCF2400.jpg DSCF2404.jpg DSCF2405.jpg тую  
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter