10 февраля 2025, 03:41:00

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью


Прошу совета знатоков

Автор славентий, 31 июля 2011, 23:32:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

багер

Цитата: JonМитрич от 22 июня 2022, 21:07:02Лёгким путём идёте, товарищи! "Вонючкой" кондиционер не очистишь. Чуток позже будет подробнее, может даже с картинками. Установил, нажал и опля не проходит...  :smoke:
Время покажет . 

Michael

Цитата: JonМитрич от 22 июня 2022, 21:07:02Лёгким путём идёте, товарищи! "Вонючкой" кондиционер не очистишь. Чуток позже будет подробнее, может даже с картинками. Установил, нажал и опля не проходит...  :smoke:
Да это всё понятно. Но каждый год не будешь разбирать полмашины,  чтобы почистить испаритель. Вот и приходится прибегать к "косметическому ремонту" путём применения разных пенных очиститель и шашек.

JonМитрич

Цитата: багер от 22 июня 2022, 21:21:11Время покажет .
Да кто бы сомневался!
Могу даже точно сказать когда покажет - в первый сырой осенний день, когда много влаги будет.
Кондиционер, он же вУмный, отработает заслонками, чтобы поток вниз шел и выгонял влажный воздух. Потом переключит поток наверх (или в середину) и, вот оно счастье - завоняло, только не плесенью, а сырой грязью (как будто в неё фейсом ткнули). И тут внутренний голос (оптимист) скажет: "Багер! Как же так? Мы же всю плесень шашкой "порубали" и ото всюду приятный запах пошел, ментолом там, отдушками вкусными"?... А второй внутренний (пессимист) ответит: "Да хер вам по всей машине! Грязь как была в системе воздуховодов так и осталась, только засохла до поры, до времени"...
Итог такой. Полумерами (шашкой) вопрос очистки кондиционера не решить. А коротко я говорю так - Мёртвому кУй не надрочишь... Так доходчивее. А мы идём по теме дальше.
SalmОn-330 НДНД (лопнувший гандОн) + Mercury F9,9

JonМитрич

Цитата: Michael от 22 июня 2022, 21:57:54Да это всё понятно. Но каждый год не будешь разбирать полмашины,  чтобы почистить испаритель. Вот и приходится прибегать к "косметическому ремонту" путём применения разных пенных очиститель и шашек.
Видишь! Я даже плюсанул. За ход мыслей правильный.
Теперь по теме. Как бы не муторно это было, но вариантов только два (под берёзкой, или под осинкой...).
Первый - это собрать денюшек в кулачок и отдать машину "крупным специалистам" на чистку кондиционера.
Второй -сделать очистку самому, при условии, что храбрости набрался и руки не из жопы. Тогда может лучше первый вариант? Глянули в зеркало - руки на месте, с духом собрались - мы храбрые пацаны. Тогда поехали.
Ну, принцип охлаждения воздуха один. Через какие то дырки забора воздуха снаружи подали его в машину, добавили потоку воздуха скорости вентилятором и упёрли этот воздух в испаритель. Внутри испарителя фреон (как его не назови) бегает, испаряется из жидкого состояния и охлаждает испаритель, тот аж инеем покрывается, а снаружи воздух теплый через дырочки (охладители) пропихивается уже в салон машины (через воздуховоды с заслонками разными и решетками). Ну, там ещё датчики температуры всякие натыканы (наружные, внутренние), влажности, много всякой хрени. А ещё фильтр салонный там стоит и обязательно ДО испарителя. При нормальной работе системы и работает всё нормально - всё охлаждается, инеем покрывается, при выключении машины испаритель оттаивает и вода сбегает вниз, в "воронку", и далее наружу, лужей под машиной. Заморочка первая - трубка от воронки выходит под машину и, по какой то причине забилась грязью, загнулась, и вода не вытекает, а значит собирается в воронке и застаивается (вот тут да - начинается плесень...). А если её собирается много, то и в салон начинает переть (коврики мокрые). Заморочка вторая - фильтр салонный. Отдельные даже не знают, что он есть и его менять надо... Долго не менялся фильтр, забивается пылью так, что начинает пропускать её в салон. Такой фильтр и снимать страшно - там одна грязь... Заморочка третья - а зачем мне кондёр, когда я с открытыми окнами буду с ветерком ехать (бензин, типа, экономлю), да плюс ещё заслонка на внутреннюю вентиляцию переключена. Пыль потихоньку начинает набираться во все воздуховоды. А видно её, когда за любую решетку салонную заглянешь, ну это и на любой машине лет надцати будет и никуда не денешься. Так вот! Запах идёт не плесени, а вот этой самой пыли-грязи, которая накопилась в районе испарителя в основном и причина именно в этих трех заморочках. Как эту грязь убрать? "Шашкой" махать бесполезно - так проще "вонючку" сильную на зеркало повесить и делать вид, что помогло... Остаётся опять два путЯ (под берёзкой, или под осинкой...). Первый - использовать (грамотно) очиститель автокондиционера. Помогает и на довольно длительный срок. Но, в любом случае, надо начинать с этой долбаной трубки, через которую под машину стекает конденсат с испарителя. Если после поездки под машиной натекает лужа, значит всё нормально. Если нет, значит машину на яму и искать забитую трубку, чистить, продувать, а потом уже использовать очиститель. Какой очиститель использовать? Пробовал разные, испанские, итальянские, с запахами "морского бриза" и другими... Понял одно - всё это херня, тем более когда остаточный запах остается (хоть и ментола...). Потом перешел и остановился на американском "STEP UP автокондиционера очиститель", раньше было баллон 500р. и трубка удлинительная столько же (потом на других баллонах уже её использовать можно. Инструкция на баллоне подробная и доходчиво всё написано, работает отлично и никаких запахов не остается (отдушек нет). Через решетки салонные пену запузырил, выждал время и по инструкции. Салонный фильтр должен быть обязательно снятым (по крайней мере на моей машине без этого не сделать).
SalmОn-330 НДНД (лопнувший гандОн) + Mercury F9,9

JonМитрич

Ну вот! Под "берёзкой", хоть и коряво, но получилось. Теперь лезем под "осинку". Второй путь.
При небольшом количестве грязи в районе испарителя очистки одним баллоном будет достаточно.
А вот если попался кондиционер с полностью забитым, да ещё порванным фильтром, тогда придется заниматься очисткой более серьезной. Как я это делаю? Опять начинаю с очистки трубки. Салонный фильтр снят и выброшен, теперь надо вымыть оттуда всю грязь. Мою приспособой, которая была в комплекте компрессора (распылитель с баллоном). В баллон чистую воду и средство для мытья посуды (можно для чистки ковров - лучше грязь за счет ПАВ убирает). Под машину какой ни будь поддон (под трубку) куда будет стекать грязь и вода (для контроля) и мыть под давлением до тех пор, пока вода чистая из трубки не пойдет. Вот там и узнаете сколько скопилось "плесени" (грязи набралось) в районе фильтра и воронки... Потом промываю чистой водой, так же, под давлением. А потом уже использую очиститель автокондиционера через салонные решетки. Промыл, продул, просушил, поставил новый салонный фильтр и поехали кататься - на длительный срок проблема запаха мокрой грязи решена. Окна никогда не открываю, кондиционер в "автомате" зимой и летом, такую процедуру приходилось делать совсем не часто. Кто любит "пыль глотать" с открытыми окнами, однозначно мыть придется чаще.

Ну и в целях экономии средств (подсказали кондиционерщики). Домашние кондиционеры (свои...) мою хлоргексидином. В аптеке один фуфырик 100мл. стоит 14 рублей... Дёшево и сердито, убирает всё. Десяток фуфыриков на два внутренних блока каждый сезон. На машине тоже можно использовать.

Ну и под фанфары... Учитывая срач на наших дорогах, грязь летит со всех сторон. Практически каждый сезон мою радиаторы на машине. Опять та же приспособа, моющее средство и вода. Времени занимает много, минимум полдня, но зато эффект есть - система охлаждения и кондиционер работают как часики... Вот сейчас, при температуре за тридцать, по городу и в пробках вентиляторы в принудиловку даже не включаются. Для меня это уже как сигнал -загудел, значит надо мыть... Для мытья и продувки есть ещё одна самодельная приспособа, очень эффективная. Но это уже другая тема.
SalmОn-330 НДНД (лопнувший гандОн) + Mercury F9,9

akula16

Цитата: Michael от 22 июня 2022, 21:57:54Но каждый год не будешь разбирать полмашины,  чтобы почистить испаритель.
Если радиатор "забит" , "загажен", избежать демонтажа непросто.
Основной залог успеха - чистота. Своевременно менять фильтр салона, в зависимости от условий пользования, разок в несколько лет, пользоваться "очистителями", покупными или самодельными.

Запах - это плесень, в кондиционерах, и автомобильных и "домашних", конденсат собирается в специфичные ванночки, откуда выводится наружу. При постоянном пользовании, до запаха не доходит обычно, при исправном и "чистом" оборудовании.

При нерегулярном использовании, можно перед "простоем" просто включить режим "тепла", минут на 10-15.
При уходе летнего сезона, авто само себя нагреет, а дома нужно включить обогрев на 30-40 минут. И при поддержке фильтров (внутренних сеточек)  в чистоте, можно не заморачиваться с глобальными мойками десятками лет.

И да, обмерзание испарителя, подводящих трубок, постоянное (!) - это первый признак неисправности.




Vladimir 59

И дома и в авто всегда придерживаюсь простого алгоритма при выключении кондея- после выключения компрессора дать ему ещё время в режиме вентиляции для просушки испарителя, что заметно оттягивает сроки  появления запаха. Но не навсегда! ;D
С Уважением-Владимир.

Моцарт

Сидели трое рыбаков в лодке с удочками. Занималась заря. Какая красота - выдохнул первый. Да, здорово поддакнул второй.А третий подумал чуть-чуть, и выкинул обоих из лодки. За офф-топик и флуд...

Nikolay55555

Цитата: Vladimir 59 от 23 июня 2022, 14:26:01И дома и в авто всегда придерживаюсь простого алгоритма при выключении кондея- после выключения компрессора дать ему ещё время в режиме вентиляции для просушки испарителя, что заметно оттягивает сроки  появления запаха. Но не навсегда! ;D
В сплите дома это какой конкретно режим?
Будь самим собой!!!

1AST1

Цитата: Nikolay55555 от 23 июня 2022, 22:29:08В сплите дома это какой конкретно режим?
Вентиляция 
Флинк FT320L + Suzuki DF2.5S

akula16

Цитата: Vladimir 59 от 23 июня 2022, 14:26:01после выключения компрессора дать ему ещё время в режиме вентиляции для просушки испарителя, что заметно оттягивает сроки  появления запаха.
В домашнем, под ним еще емкость, где-то примерно со стакан обьемом, простым обдувом не высушить. Если пару раз в неделю, это наверное минимум, включать - ничего не будет. Если простой больше, желательно теплом выдуть. Если радиатор чистый внутри, он и сам практически моментально высыхает. Влажность в помещении понижается, после "кондея".
Но это нормальный ход, и есть не единичные случаи производителей, которые в алгоритм выключения, добавляют работу внутреннего где-то на минуту, после выключения. Он "тухнет", прикрывает немного заслонку, и только потом отключает турбину и закрывается.

Костоправски

05 июля 2022, 11:34:40 #1226 Последнее редактирование: 05 июля 2022, 11:36:36 от Костоправски
Здравствуйте!У дочкиного фордика (Фиеста мк5 2005г 1.6 бензин) потеет трубка высокого давления ГУР возле вальцовки. Оригинал стоит от 20,неоригинал не ходит. Посоветуйте контору по ремонту рукавов высокого давления с хорошей репутацией,чтоб от легковушек не шарахались- обзвон по интернету не очень помогает, все промоборудованием и дорожной техникой занимаются,мелочью не хотят. Желательно в Ростове,но не обязательно.Трубку снимут поставят на Малиновского,интересует только ремонт.Спасибо заранее
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

KlimovS

Приветствую!
Подскажите автоэксперта, или фирму (или где найти) для присутствия на "Дополнительной проверке качества автомобиля" УАЗ автомат  в ООО "Корандо Шахты".
Для экспертного заключения по состоянию автомобиля:
Работоспособность круиз контроллера
Треск в двигателе
Стук на кочках
Лопнули резинки
Ржавчина на двери
Ржавчина снизу автомобиля.
Родина!

KlimovS

Обращался кто в:
Единый Центр Экспертизы и Оценки?
Родина!

Alexey61

Цитата: KlimovS от 19 июля 2022, 13:00:53Приветствую!
Кого я вижу, мне не снится?


Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter