07 февраля 2025, 20:58:34

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью


Как подобрать винт для лодочного мотора

Автор shved1230, 23 июля 2011, 17:36:35

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

slog.s

Цитата: ostrovityanin от 04 сентября 2018, 08:36:33На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.

4-х лопастной просится для этих задач. На шаг меньше от стоящего 3-х лопастного. Максималка, может, будет на пару км/ч меньше, но по остальным показателям самое оно.  :smoke:
+ транцевые плиты и гидрокрыло на мотор.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

ostrovityanin

Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40но я перевешивать не хочу, будут прохваты.
Зря, кстати. Только опытным путем можно добиться оптимальных значений. 1-2 см разницы могут дать положительный эффект. Свой мотор я поднял на 50 мм и добился, с моей точки зрения, лучших показателей.
Тот, кто «закручивает гайки» рано или поздно получит «болт»! Потому что он идет с «гайками» в одном комплекте.

Irish

Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 16:05:48Кавитационная плита должна находиться над водой, 
И давно должна?  :crazy:
Как дела?)))

Костоправски

04 сентября 2018, 10:35:49 #93 Последнее редактирование: 04 сентября 2018, 10:40:17 от Костоправски
Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 16:05:48Кавитационная плита должна находиться над водой, что бы не было прохватов нужен водомет.
Кавитационная-однозначно.Антикавитационная предотвращает попадание попадание воздуха с поверхности и с завихрений за транцем  на лопасти.И тут поиск компромисса-чем глубже сапог в воду засунули-тем больше сопротивление,чем меньше- тем больше вероятность прохвата.
 Транцевые плиты с гидрокрылом отожрут скорости километров этак с пяток-ибо единственная  их функция-облегчение выхода на глисс,дальше только паразитное сопротивление создают
 
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Костоправски

Цитата: Костоправски от 04 сентября 2018, 10:35:49Кавитационная-однозначно.Антикавитационная предотвращает попадание попадание воздуха с поверхности и с завихрений за транцем  на лопасти.И тут поиск компромисса-чем глубже сапог в воду засунули-тем больше сопротивление,чем меньше- тем больше вероятность прохвата.
 Транцевые плиты с гидрокрылом отожрут скорости километров этак с пяток-ибо единственная  их функция-облегчение выхода на глисс,дальше только паразитное сопротивление создают
  Получить прибавку в 25% скорости заменой винта на тюнинговый от "дяди васи" не прокатит.Никак.Физика против
 
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

Irish

Явление кавитации знаю и понимаю.
Где и зачем располагается антикавитационная плита на ПЛМ тоже знаю.
С износом винта от каверн сталкивался.
А что такое кавитационная плита, почему она должна быть над водой и ее назначение не знаю - просветите неуча.
Где мне ее у себя искать
Как дела?)))

slog.s

Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой, для глиссирующего корпуса с прижатым до упора мотором высота выставляется, чтобы плита на ходу не касалась воды, ну и если есть дельфин то же поднимаем, не помню писал что баллистик от мича работает в пол воды, удачи, не все так сложно.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

ostrovityanin

Цитата: slog.s от 04 сентября 2018, 11:13:24Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой
Как раз таки поднимают мотор ДО появления прохватов, а потом опускают помаленьку до исчезновения таковых. Сапог никоим образом над водой не идет)))) Часть его всегда в воде. Еще раз - все подбирается опытным путем. Нет единой высоты навески - каждый комплект настраивается индивидуально. С тахометром и на воде! Есть общие рекомендации и не более.
Тот, кто «закручивает гайки» рано или поздно получит «болт»! Потому что он идет с «гайками» в одном комплекте.

ptica54

Я свой мот поднял на 55мм.И потом (опытным путём...и на воде)Начал потихоньку опускать по 5мм.
Только при 30мм прекратились прохваты даже при резком повороте. На этом и закончил 
танцы с бубном.Потом ещё углом наклона поигрался.... В итоге ,как самый оптимальный ,
получился на второй" дырдочке".Так что ,то что напИсано в инстр. по установке мота,
это ТОЛЬКО рекомендации и.......не более.....

Костоправски

04 сентября 2018, 15:25:21 #99 Последнее редактирование: 04 сентября 2018, 15:27:59 от Костоправски
Цитата: slog.s от 04 сентября 2018, 11:13:24Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой, для глиссирующего корпуса с прижатым до упора мотором высота выставляется, чтобы плита на ходу не касалась воды, ну и если есть дельфин то же поднимаем, не помню писал что баллистик от мича работает в пол воды, удачи, не все так сложно.
В пол-воды работают суперкавитирующие  винты.Их действие основано не на пропульсивном эффекте,как у классического винта,а на реактивном-за счет отбрасывания максимально возможных масс воды за единицу времени.Рабочие обороты у таких винтов намного превышают классические 3000-3500 и приближаются к 10-12 тысячам.Совсем другая история.Еще в полводы работают(могут работать) мееедленные винты очень больших диаметров.Но там обороты до 300 в минуту редко когда доходят
Все,что вы хотели узнать о массаже,но не знали у кого спросить! 8 908 182 38 80.Студия массажа "Дорога в прекрасное самочувствие"

lesnik_68

Против ветра сегодня Яма 70ка.

lesnik_68

А это вечером,  без ветра.

Саша (П2+S30)

Четырех лопастной винт хорош при движении в водоизмещающем режиме. В режиме глиссирования проигрывает трех лопастным вчистую. Я у себя пробовал винты 4х11 и 4х12 шага. Выход на глисс быстрее, а дальше... Скорость ниже , путевой расход больше. 
Насчет навески мотора, чем больше килеватость лодки, тем выше относительно киля надо поднимать мотор.

pioner

В связи с тем что винт на моем моторчике тохе восемьнашке "слегка" покоцался винт, то решил приобрести новенький.
Сейчас стоит родная девятка. Но хочу десятку поставить.
На одном из форумов прочел вот это:
"У соласа площадь лопастей больше- 11 не ракрутиться однозначно. Обосную- 9 винт тохи это 9,2 на 9,1 10 охин это 9,2 на 9,8 а у соласа 10 это 9,25 на 10 при большей площади лопастей, так что даже 10 солас не раскрутиться"
Это верная инфа али нет?
Т.е если Солас то девятка, а если родной то 10.
Рыба растет всего быстрее между той минутой, когда ее поймали, и той, когда об этом рассказывают. (Мысли людей великих, средних и песика Фафика, № 38)

ostrovityanin

Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 15:26:31Т.е если Солас то девятка, а если родной то 10.
Дабы не вляпаться на бабки лучше всего взять у кого - нибудь винт на пробу. Мотор у вас не экзот. Все остальное - фигня. Если есть тахометр и знаете обороты родного винта - легко можете понять, нужен ли винт бОльшего шага или нет. Если нет тахометра - купить или взять на прокат. Только после замера оборотов придет понимание. Но опять же - если измеряем родной винт, то и покупаем родной. Другой может дать совсем другие показатели.
Тот, кто «закручивает гайки» рано или поздно получит «болт»! Потому что он идет с «гайками» в одном комплекте.


Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter