31 марта 2025, 08:07:06

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Как подобрать винт для лодочного мотора

Автор shved1230, 23 июля 2011, 17:36:35

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ahab

Заимел Ямаху Ф60. Родной винт стоит 13 шага. Запасной винт все равно надо иметь, вот думаю какого шага брать, может кто дать на пробу 14 или 15 шага? С меня вкусное пиво!
Red Fury+F60+Ti2

Владимир Игоревич

Всем ДВС! Имею Обь1, Ямаха 25, винт солас 9/ 13. Полный газ- 5200 обороты, скорость -43-46 км/ч в зависимости от направления течения по Дону. Читал что оригинальный винт сильно отличается от заменителей. Хочется получать от комплекта максимум ... Есть у кого возможность дать оригинальный винт Ямаха 3, 9 7/8, 13 f на ямаху 30-25 на воде попробовать? Территориально: Аксай, Ростов. Можно встретиться на воде помериться винтами ... 

Саша (П2+S30)

24 апреля 2024, 16:50:23 #122 Последнее редактирование: 24 апреля 2024, 16:55:48 от Саша (П2+S30)
Цитата: Владимир Игоревич от 21 марта 2024, 03:46:48Всем ДВС! Имею Обь1, Ямаха 25, винт солас 9/ 13. Полный газ- 5200 обороты, скорость -43-46 км/ч в зависимости от направления течения по Дону. Читал что оригинальный винт сильно отличается от заменителей. Хочется получать от комплекта максимум ... Есть у кого возможность дать оригинальный винт Ямаха 3, 9 7/8, 13 f на ямаху 30-25 на воде попробовать? Территориально: Аксай, Ростов. Можно встретиться на воде помериться винтами ...

Блин, офигенный результат для этого комплекта!! Оригинальный может отличаться  на 200 об. 1-2 км/ч..... оно того стоит? Лучше взять в запас 11или 12-й для поездок с друзьями, мулатками, ящиком пива и бараном на шашлыки! Жди сезон, и на Шишловском найдешь с кем договориться о пробе винтов!
Если что, примерную скорость лодки ( +/- 2 км/ч ) можно рассчитать по формуле:
шаг винта х 0,0254 (переводим дюймы в метры которые лопасть пройдет за 1 оборот) х (обороты/редукцию) (гребной вал крутится медленней коленчатого) х60 (переводим минуты в часы) /1000 (переводим метры в километры) х коэффициент проскальзывания 1.....0,8 (когда вода не отталкивается лопостями от винта назад, а сбегает в стороны, для советских лодок обычно равен 0,85) = искомую скорость
((13х0,0254х(5200/2,08)х60)/1000 )Х0.85 = 42,1км/ч
Я себе вбил эту формулу в эксель, и подставляя обороты  и шаг винта, получаю примерную скорость. изменение шага в минус на 1 дюйм на практике дает прирост примерно в 200 оборотов, и соответственно наоборот. Но 5500 на 12-м винте может оказаться медленней чем 5200 на 13-м ;-)
ИМХО - Пусть чуть недокручивает, но на крейсере (4500 об/мин) будет самая приятная скорость с приятным расходом!!!

Владимир Игоревич

Цитата: Саша (П2+S30) от 24 апреля 2024, 16:50:23Блин, офигенный результат для этого комплекта!! Оригинальный может отличаться  на 200 об. 1-2 км/ч..... оно того стоит? Лучше взять в запас 11или 12-й для поездок с друзьями, мулатками, ящиком пива и бараном на шашлыки! Жди сезон, и на Шишловском найдешь с кем договориться о пробе винтов!
Если что, примерную скорость лодки ( +/- 2 км/ч ) можно рассчитать по формуле:
шаг винта х 0,0254 (переводим дюймы в метры которые лопасть пройдет за 1 оборот) х (обороты/редукцию) (гребной вал крутится медленней коленчатого) х60 (переводим минуты в часы) /1000 (переводим метры в километры) х коэффициент проскальзывания 1.....0,8 (когда вода не отталкивается лопостями от винта назад, а сбегает в стороны, для советских лодок обычно равен 0,85) = искомую скорость
((13х0,0254х(5200/2,08)х60)/1000 )Х0.85 = 42,1км/ч
Я себе вбил эту формулу в эксель, и подставляя обороты  и шаг винта, получаю примерную скорость. изменение шага в минус на 1 дюйм на практике дает прирост примерно в 200 оборотов, и соответственно наоборот. Но 5500 на 12-м винте может оказаться медленней чем 5200 на 13-м ;-)
ИМХО - Пусть чуть недокручивает, но на крейсере (4500 об/мин) будет самая приятная скорость с приятным расходом!!!
Благодарю за ответ. Заказал карб от 30-ки. Отогну ограничители лепестковых клапанов. Посмотрим что получится... Может позже и крышку головки в размер 30-ки шлифану. Слышал что Обь 1 под 30-ой ямой -50 идёт на 14 винте.  Не знаю, верить, нет... А что касается загрузки лодки, сажал +2 пассажира, скорость почти не меняется, на глисс выходит чуть медленнее. Правда, я рычаг газа сразу в "пол" не нажимаю. Очкую. Лодке почти 50 лет. Мало ли , транец с мотором отделится)

Саша (П2+S30)

25 апреля 2024, 16:11:15 #124 Последнее редактирование: 25 апреля 2024, 16:17:25 от Саша (П2+S30)
Цитата: Владимир Игоревич от 25 апреля 2024, 15:57:40Благодарю за ответ. Заказал карб от 30-ки. Отогну ограничители лепестковых клапанов. Посмотрим что получится... Может позже и крышку головки в размер 30-ки шлифану. Слышал что Обь 1 под 30-ой ямой -50 идёт на 14 винте.  Не знаю, верить, нет... А что касается загрузки лодки, сажал +2 пассажира, скорость почти не меняется, на глисс выходит чуть медленнее. Правда, я рычаг газа сразу в "пол" не нажимаю. Очкую. Лодке почти 50 лет. Мало ли , транец с мотором отделится)
Там еще опережение зажигания надо смотреть. Но разница по факту только в скорости разгона. Нафиг те 50 не нужны!!! Нужно чтоб не так орал мотор, а это значит 4500 оборотов на крейсере и спокойный разговор с компаньонами. Час-полтора слушать визг мотора удовольствие так себе....

Владимир Игоревич

Цитата: ahab от 10 апреля 2022, 20:04:33Заимел Ямаху Ф60. Родной винт стоит 13 шага. Запасной винт все равно надо иметь, вот думаю какого шага брать, может кто дать на пробу 14 или 15 шага? С меня вкусное пиво!
Продам винт Ямаха 14 шаг для двухтактного, оригинал.
Или меняю на 12-13 шаг. 



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter