18 июня 2025, 12:44:07

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Шаровые опоры

Автор Дядя Вова, 08 июня 2009, 23:43:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VIT07

Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую. У моей любимой десятки пока все нормуль, просто стараюсь придерживаться принципа "Предупрежден - значит вооружен". И плюс ко всему, после нескольких последних ремонтов понял, что пока у меня любимая десятка, надо учиться ремонтировать самому, а то на ино не насобираю...
На десятках люфт проверяется так, Заезжаешь на яму вывешиваешь колесо вставляешь монтировку  между колесом и шаровой опорой и  пробуеш люфт если он есть то пипец надо менять. А с боку можно проверять только верхние опоры на классике, резкими рывками за колесо. Нижние опоры у классики проверить можно подставив под опору упор и опустив машину, и двигая колесо почувствуешь люфт. На иномарках так же в зависимости какая система подвески.

ГАВРИШ

Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:18:53
Таким образом проверяется ТОЛЬКО подшипник :PМне кажется, что всеже лучше поддомкратить проверяемое колесо. Тогда и результат диагностики будет 100%-ный


можно и так. но когда ему жопа - его и так слышно на ухо.
хорошо там,где нас ... есть!!!

Дядя Вова

Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?

Моцарт

Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:26:48
Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Рулят ИНОМАРКИ, а наши так себе :)
Сидели трое рыбаков в лодке с удочками. Занималась заря. Какая красота - выдохнул первый. Да, здорово поддакнул второй.А третий подумал чуть-чуть, и выкинул обоих из лодки. За офф-топик и флуд...

V-L-A-D

Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:26:48
Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?

Если не стучат, не пора..... :smoke:

Serj1978

Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:18:53
Таким образом проверяется ТОЛЬКО подшипник :PМне кажется, что всеже лучше поддомкратить проверяемое колесо. Тогда и результат диагностики будет 100%-ный
Неправда Ваша! Таким образом проверяется не только подшипник, а и шаровые и даже рулевая рейка. Все неисправности в ходовье и рулевом, в конечном счете проявляются люфтом колеса в вывешенном состоянии... Причем если колесо ощутимо болтается, значит ремонт надо было делать "вчера" :) Хотя, возможно, до того момента как Вы станете на дороге еще проездите немало тыщь киллометров. Именно шаровые можно проверить подняв машину на подъемник и заложив палец между двумя деталями, которые соединены посредством этой шаровой.. там рычаг и ступица, для девятки, а у десятки подвеска думаеца аналогичная. Палец засунул - дергаешь за рычаг. Если есть хоть малейший люфт - шаровую уже можно бы поменять. Т.е. она должна обеспечивать сочленение без малейшей болтанки - идеально плотное, но с возможностью качания, проворачивания.
Говорю на подъемник потому что на домкрате проводить такие работы очень опасно! Как минимум нужно рядом с домкратом подкладывать страховки - можно кирпичей наложить под пороги, можно подходящее полено, но все равно опасно - тем более что придется во первых быть под машиной, а во вторых будучи под машиной силой дергать рычаги - т.е. фактически раскачивать авто. Это запрещено по любым стандартам безопасности... просто если других вариантов нету, то очень осторожно - можно...
И насчет того, что "можно бы поменять" - не спроста так сказал. У меня когда была девятка при диагностике в момент покупки шаровые капельку болтались. Мне мастер знакомый показывал, я чесно говоря не почувствовал даже. А он сказал - что с таким ездить можно. Если хочу идеала - конечно нужно поменять, но по сути деньги будут выброшены на ветер - хрен чего я почувствую. Кроме того покупая новые можно запросто нарваться на говнецо, которое через три-четыре тыщи нужно будет опять менять. Через три года (!) после тридцати с лишком тысяч пробега я снова был у Костика, он глядел мою машину и по ходовью констатировал, что шаровые пора-бы заменить. Там был более менее ощутимый люфт - даже я его заметил, когда он мне сказал куда засунуть палец и за что дергать для проверки. И в тоже время сказал:
- можешь еще десяток тыщь кататься.. тебя стук напрягает?
- совершенно не напрягает - ответил я. И действительно особых стуков не слышал.
- тогда езди дальше. Застучит - поменяем.
Через пол-года машину я продал, при продажном осмотре мастер покупателя признал состояние ходовой удовлетворительным, срочного ремонта не требующим. Такие дела.
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

ribalkin1

Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую. У моей любимой десятки пока все нормуль, просто стараюсь придерживаться принципа "Предупрежден - значит вооружен". И плюс ко всему, после нескольких последних ремонтов понял, что пока у меня любимая десятка, надо учиться ремонтировать самому, а то на ино не насобираю...
Когда подставишь упор под нижний рычаг и вывесешь на упор до конца автомобиль,то можно проверить люфт,как шаровой,как подшипнике так и рулевой.Вертикальное качание выявляет люфт шаровой,если при этом еще люфт и при горизонтальном качении присутствует то скорее это подшипник,а если только горизонтальный люфт ,то скорее рулевая люфтит.нужно еще и визуально смотреть.! раз проверишь и все потом легко определишь.На вазовских переднеприводах подшипники обычно очень долго ходят,но исключения бывают.А снимать шаровую надо с умом.Нужен или сьемник,или кувалдометр.Но им надо правильно ударить2-3 раза :crazy:,иначе можно целый день долбить и не снять ;D
И дошел "конец света" до России, и, взглянув, решил, что тут он уже был, и повернул обратно!!!

новичек

Цитата: Дядя Вова от 09 июня 2009, 00:26:48
Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Я бы поставил Белебеевские или трек, а то меня напрягает когда для копейки предлагают шаровые фирмы ролс ройс :o. По крайней мере бренды известные, хотя и тут можно лажу взять :'(

ГАВРИШ

Цитата: новичек от 10 июля 2009, 23:39:21
Я бы поставил Белебеевские или трек, а то меня напрягает когда для копейки предлагают шаровые фирмы ролс ройс :o. По крайней мере бренды известные, хотя и тут можно лажу взять :'(


бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж сука смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
хорошо там,где нас ... есть!!!

Моцарт

Цитата: ГАВРИШ от 10 июля 2009, 23:55:52

бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж с**а смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
менял этой весной гранаты и был в точно такой же ситуации. Продавец запчастей сказал, что заводских гранат нету. Есть германские, испанские (или итальянские) и еще какие-то зарубежные. Пол-мира работает на наш автопром ;D ;D ;D
Сидели трое рыбаков в лодке с удочками. Занималась заря. Какая красота - выдохнул первый. Да, здорово поддакнул второй.А третий подумал чуть-чуть, и выкинул обоих из лодки. За офф-топик и флуд...

ГАВРИШ

Цитата: Cloozz от 11 июля 2009, 00:59:42
менял этой весной гранаты и был в точно такой же ситуации. Продавец запчастей сказал, что заводских гранат нету. Есть германские, испанские (или итальянские) и еще какие-то зарубежные. Пол-мира работает на наш автопром ;D ;D ;D


у меня заводские гранаты потрескивали как только купил,но как никак 4 года на ней отъездил и нормально,потом купил новые,сказали НЕМЕЦКИЕ ;D-2 месяца и им пришла жопа.поставил обратно заводские и нормально,цокают когда руль на всю выворачиваешь.вот и думай,покупать новое,или на более менеем рабочем старом ездить.замки зажигания  и ВК меняю чуть ли не как масло в движке. ;D и все не мецкое и итальянское ;D!
хорошо там,где нас ... есть!!!

ork66

Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.Если в шаровая слабая то просто ее меняю,то же проделываю и с рулевыми тягами.Так же сразу смотрю попутно все резинки,при необходимости меняю.Такая профилактическая переборка уже много лет позволяет мне уверенно ездить и избегать сюрпризов с ходовой,да и по финансам получаеться дешевле чем все убить ,а потом все менять.Еще есть такое наблюдение,чем целее пыльники ,тем лучше состояние шаровых и рулевой трапеции.

Алибаба

09 апреля 2011, 23:38:41 #27 Последнее редактирование: 09 апреля 2011, 23:44:13 от Алибаба
Рычаг оригинал (шаровый впрессован, не меняется, сайлентблоки тоже  :( ) отходил 105000км, поставил не оригинал - 20000км менее года. Cцуко застучал. :( :(  Alfa Romeo made in Italy
  Причем оригинал застучал шаровый в правом рычаге, поменял оба паровозом, теперь падла левый застучал!

Vladimir 59

Цитата: ork66 от 09 апреля 2011, 23:16:16
Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.Если в шаровая слабая то просто ее меняю,то же проделываю и с рулевыми тягами.Так же сразу смотрю попутно все резинки,при необходимости меняю.Такая профилактическая переборка уже много лет позволяет мне уверенно ездить и избегать сюрпризов с ходовой,да и по финансам получаеться дешевле чем все убить ,а потом все менять.Еще есть такое наблюдение,чем целее пыльники ,тем лучше состояние шаровых и рулевой трапеции.
Цитата: ork66 от 10 апреля 2011, 00:16:16Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.
А сколько за год накатываешь?
С Уважением-Владимир.

amigos

Цитата: ГАВРИШ от 10 июля 2009, 23:55:52

бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж с**а смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
чалтырь сцуко рулить, ;D ;D ;D запчасти всех сцуко национальностей,  выпускаютси в свет :)
на ваше ИБО,есть всегда мой ОТНЮТЬ!



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter