21 июля 2025, 04:12:40

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Катушка для Хэви и Экстра-Хэви фидера

Автор Чубов И.М., 23 октября 2010, 21:40:52

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demyen

Закрытый подшипник смазать не сложно. Иголкой или тонким шилом поддеть и снять фиксирующее стопорное кольцо, затем снять защитную "планку",  так же и с другой стороны. Промыть подшипник в бензине Галоша, смазать, собрать в обратном порядке).
"Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает вcякое ложное толкование, вcе равно найдетcя человек, который поймет вас неправильно."

Дмитрий Спиннинг

Цитата: Demyen от 03 августа 2018, 13:33:53Закрытый подшипник смазать не сложно. Иголкой или тонким шилом поддеть и снять фиксирующее стопорное кольцо, затем снять защитную "планку",  так же и с другой стороны. Промыть подшипник в бензине Галоша, смазать, собрать в обратном порядке).
Это если пыльники стопорным кольцом фиксируются)А у некоторых есть варианты с вальцовкой, или с подпружиненными пыльниками(этот вариант разбирать без деформации пыльника уже не выйдет но обслужить можно это насчёт SHG )
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

borman

Цитата: Demyen от 03 августа 2018, 13:33:53Закрытый подшипник смазать не сложно. Иголкой или тонким шилом поддеть и снять фиксирующее стопорное кольцо, затем снять защитную "планку",  так же и с другой стороны. Промыть подшипник в бензине Галоша, смазать, собрать в обратном порядке).
Это микрохирургия бля. Лучше новый купить. ;)

Дмитрий Спиннинг

03 августа 2018, 14:15:35 #798 Последнее редактирование: 03 августа 2018, 14:19:50 от Дмитрий Спиннинг
Цитата: borman от 03 августа 2018, 13:53:57Это микрохирургия бля. Лучше новый купить. ;)
Я их обслуживаю в катушках только в случае если внутри когда открываю ж0па(грязь и т.д) или если катушка ныряла :) Если шумит то маж его или нет,смысла от этого нет в этих случаях его лучше и вправду просто поменять! А и забыл,если ролик л/у то тоже обслуживаю)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

fishmed

Цитата: Demyen от 03 августа 2018, 13:33:53Закрытый подшипник смазать не сложно. Иголкой или тонким шилом поддеть и снять фиксирующее стопорное кольцо, затем снять защитную "планку",  так же и с другой стороны. Промыть подшипник в бензине Галоша, смазать, собрать в обратном порядке).
Хороший закрытый подшипник не требует ухода на весь срок службы (при соблюдении правильной эксплуатации). Для этого он и закрытый. А если из ПШ вытекает смазка - это уже фуфло и должно стоить дешево, как на Али. Но подшипники SHG вовсе не дешевые и как то обидно, что так мало служат. И как как сказали выше, если загудел, то это уже выработка и нужно менять (или ждать когда рассыпется или заклинит).

Дмитрий Спиннинг

04 августа 2018, 21:21:39 #800 Последнее редактирование: 04 августа 2018, 21:27:49 от Дмитрий Спиннинг
Цитата: fishmed от 04 августа 2018, 21:07:56Хороший закрытый подшипник не требует ухода на весь срок службы (при соблюдении правильной эксплуатации). Для этого он и закрытый. А если из ПШ вытекает смазка - это уже фуфло и должно стоить дешево, как на Али. Но подшипники SHG вовсе не дешевые и как то обидно, что так мало служат. И как как сказали выше, если загудел, то это уже выработка и нужно менять (или ждать когда рассыпется или заклинит).
Насчёт этого согласен,но в ролике л/у вовсе не лучшие условия для подшипника(вода,абразив), и там шары считаю что требуют обслуживания для продления им жизни. То что он закрыт это не означает что он герметичен(защищён он только от крупного абразива) а пыль и мелкие частицы попадать под пыльники могут. А shg я же писал что там жидкое масло (не о каком всем сроке службы тут и речи не может быть с жидким маслом,это как на шпульных шарах мультов к примеру)и его требуется регулярно "капать" либо заменить на консистентную смазку. В брендовые шп обычно фуфло не закладывают(смазку) но не факт что смазка будет устойчива к вымыванию водой(хорошая смазка не означает устойчивость к смыванию/вымыванию)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

fishmed

Да, не герметичны (это от воды). Но пыльники для того и служат, что бы пыль не попала. А то что ПШ гудят, так это из за отсутствия смазки и появления выработки (так же зависит от качества металла и точности изготовления).
Это в каких же условиях нужно эксплуатировать катушку, что бы пыль и грязь попадали под пыльники закрытых ПШ? Это типа постоянно топить катушку и потом ловить в пыльную бурю?.

Дмитрий Спиннинг

05 августа 2018, 05:27:44 #802 Последнее редактирование: 05 августа 2018, 05:40:29 от Дмитрий Спиннинг
Цитата: fishmed от 04 августа 2018, 23:50:28Да, не герметичны (это от воды). Но пыльники для того и служат, что бы пыль не попала. А то что ПШ гудят, так это из за отсутствия смазки и появления выработки (так же зависит от качества металла и точности изготовления).
Это в каких же условиях нужно эксплуатировать катушку, что бы пыль и грязь попадали под пыльники закрытых ПШ? Это типа постоянно топить катушку и потом ловить в пыльную бурю?.
Так в ролик л/у вместе с водой шнур несёт и мелкую взвесь которая в каком-то количестве тоже в шар попадает.   Надо будет сделать серию фото подшипников с грязью внутри а не смазкой, и все станет на свои места. А то что попадает это проверенно , лично у меня в этом сомнений нет ;)  А шуметь начинают из-за нарушения геометрии шариков и деформации дорожек по которым они бегают, а класс точности у большинства нержавеющих шаров ABEC3 есть и с более высоким классом точности но там шарики уже будут скорее всего сталь. Ну и для нагрузок в ролике если шп выходит часто из строя(и нет возможности поставить 2шт) то надо вместо нержавейки попробовать  поставить хром сталь(более твердый материал) и должны дольше жить
P.s сейчас и будем с одним местным товарищем проверять это на практике и по результатам потом сообщим
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

fishmed

Все равно не совсем понятно. Мокрый шнур идет по ролику. Ролик крутится и центробежная сила разбрасывает влагу от ролика. Каким образом грязь и пыль набивается внутрь этого узла, да еще и проходит под пыльники ПШ? Это же не пылесос. Не много попадает под ролик - согласен. Но что бы проникнуть под пыльник (особенно завальцованного ПШ) - нужно очень потрудиться. Если конечно опустить катушку под воду и часами ее крутить, тогда конечно попадет и вода и взвесь. В двигателе авто, после замены масла - в масле выпадает осадок в виде грязи. Масло черное и мутное. Но это частицы выработки деталей, а не грязь попавшая в двигатель с улицы. Думаю что и в ПШ подобная ситуация.

Дмитрий Спиннинг

05 августа 2018, 15:55:12 #804 Последнее редактирование: 05 августа 2018, 15:58:53 от Дмитрий Спиннинг
Попадает потому что между роликом /дужкой/ плече дужки есть зазоры. А подшипников и не встречал в роликах завальцованых (может в Китай катушках и есть такие) обычно это 2 типа открытый и с пыльниками(закрытый) но пыльники то не контактные и между пыльником и внутренним кольцом подшипника есть зазоры,туда и попадает . А как вы расшифровуете ПШ?)) ШП (шарикоподшипник ) это понятно,а ПШ это тоже только наоборот?)) А масло в авто чернеет ещё от продуктов сгорания которые попадают туда,это основной его окислитель
p.s какой народ у нас!Уже рыбалку разобрали вплоть до шариков в подшипниках)))
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

fishmed

ШП - шарикоподшипник. Но я исходил из обозначений, которые встречал в таблицах. ПШ - подшипник шариковый. Очень часто классифицируют именно по такому принципу: Подшипник: шариковый, роликовый, игольчатый и т.д. Отсюда и сокращение. Я не часто слышал такие выражения, как роликоподшипник, игольчатоподшипник и т.д.
А то, что рыбалку разбираем до глубоких мелочей - так в этом и интерес форума. Где еще получить такую инфу? А тут коллеги что нибудь, да и подскажут -  толковое и полезное.

Дмитрий Спиннинг

Ну да,разбираться надо! А так я везде встречал что касается шарикоподшипников такую последовательность написания и в тех литературе и в Википедии тоже) ) исходя из этого так и сокращаю. Хотя понятно и так и так но ПШ первый раз вижу такое сокращение!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

fishmed

Посмотрите ГОСТы. Там пишут не шарикоподшипник, а подшипник шариковый. Если исходить из этого определения - то ПШ будет правильным сокращением. Но ШП действительно встречается постоянно. Я не настаиваю на своей правоте, просто сокращаю и так и так. Это уже конечно не совсем в тему форума. Так получилось. Сорри.

Дмитрий Спиннинг

06 августа 2018, 05:56:52 #808 Последнее редактирование: 06 августа 2018, 06:05:40 от Дмитрий Спиннинг
Да,ГОСТы посмотрел , действительно там так пишут. Я на них почему раньше и не смотрел так как у нас шары миниатюрка(да и вообще) не очень умеют делать а если и делают то цену ломят не соответствующую продукту...) Смотрел стандарты iso много информации полезной есть про шары и у skf(тестов куча да и вообще полезного много) , а ГОСТ информация уже частично морально устарела, вот к ним и не заглядывал) А так,как проведем тест на фидере 60гр с подшипником (сравним более дешёвого производителя с дорогим ) и проведем аналогию цена/срок службы. Результаты сообщим)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

borman

У меня все катушки в идеальном состоянии. В воду-песок ни разу не падали. Обслуживаются регулярно. Думаю дело в качестве самого подшипника от Ежиков 3Х6Х2,5. Т.к. на Бласте уже второй зашумел-это уже прецедент. При том, что на Калдии все еще работают оригинальные 4Х7Х2 (открытые, но в пластиковых обоймах). Может весь фокус в этих пластиковых обоймах?
Условия эксплуатации у этих катушек одинаковая- Северский Донец. Скорее даже Калдию чаще юзаю.



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter