16 сентября 2025, 14:37:51

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Лодочные моторы Yamaha

Автор Alex Red, 07 октября 2010, 20:49:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саша (П2+S30)

Цитата: slog.s от 20 апреля 2015, 17:25:19
А у меня стальной, шаг 11 диаметр 10 1/4, в одного по течению до 52, против до 48, при оборотах 6000-6100. Крейсерская двое по сотне + полный набор барахла кил на 200, 44-45 против , 46-47 по течению, обороты 5800. Дальше думать Вам.
Лодка какая? Ну и мотор?

slog.s

Цитата: Саша (П2+S30) от 20 апреля 2015, 19:12:53А у меня стальной, шаг 11 диаметр 10 1/4, в одного по течению до 52, против до 48, при оборотах 6000-6100. Крейсерская двое по сотне + полный набор барахла кил на 200, 44-45 против , 46-47 по течению, обороты 5800. Дальше думать Вам.

Лодка какая? Ну и мотор?
Беркут 430 + nissan 30 4t
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

slog.s

есть расчет , по шагу+ диаметр+ обороты, какая максим возможная скорость,а остальное отнимаем, проскальзывание винта например, потолок я поставил, винтов и положение мотора вариков было много, приходилось дорабатывать.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

slog.s

По моему расчет показывал максимальная скорость 62-64 км.ч, кпд подвесного мотора 80%, вот это будет потолок.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

Валерий64

Цитата: TOYOTA от 20 апреля 2015, 19:07:01
Нет. - это мопед...
А я думал ща ребята посоветуют супер винт и буду летать как на ракете ;D

Андрик93

Цитата: Валерий64 от 20 апреля 2015, 20:15:56
А я думал ща ребята посоветуют супер винт и буду летать как на ракете ;D
Не чудес не бывает, хотя можно вон к Slog обратится, может как нить по своим формулам и подсобит!! ;) :)
В трудной рыбалке рождаются хорошие рыболовы.(В Каннинг)

Валерий64

Цитата: Андрик93 от 20 апреля 2015, 20:19:18
Не чудес не бывает, хотя можно вон к Slog обратится, может как нить по своим формулам и подсобит!! ;) :)
Да уж надо кобылок добавлять ;)

lesnik_68

Цитата: slog.s от 20 апреля 2015, 19:58:25
По моему расчет показывал максимальная скорость 62-64 км.ч, кпд подвесного мотора 80%, вот это будет потолок.
Ув.slog.s! При всём Уважении, ну такая уж длинная цитата у Вас под сообщением, особенно с телефона когда читаешь сразу и не поймешь в кокам прорядке расстевланы убквы  ;)
С Уважением Михаил.

Андрик93

 :crazy:
Цитата: Валерий64 от 20 апреля 2015, 20:22:45
Да уж надо кобылок добавлять ;)
9.9 классный мотор, кстати и винты уже можно подбирать с 9го по 12й шаг!! ;) :)
В трудной рыбалке рождаются хорошие рыболовы.(В Каннинг)

Саша (П2+S30)

Цитата: slog.s от 20 апреля 2015, 19:58:25
По моему расчет показывал максимальная скорость 62-64 км.ч, кпд подвесного мотора 80%, вот это будет потолок.
Цитата: slog.s от 20 апреля 2015, 19:55:50
есть расчет , по шагу+ диаметр+ обороты, какая максим возможная скорость,а остальное отнимаем, проскальзывание винта например, потолок я поставил, винтов и положение мотора вариков было много, приходилось дорабатывать.
Ну так вот по этому самому расчету, получается скольжение меньше 5-ти процентов.... Поздравляю!!! Физику на...ть это круто!!!!
Обычно скольжение (проскальзывание винта +потери остальные) близко к 15-ти процентам. У меня не бывает меньше 20-ти. Но и Прога под тридцаткой ни кому не удавалось разогнать больше 42-х км/ч...
Ну и сравнивать Беркута 430 с Прогом 2 как-то не этично, что-ли. Беркут короче на 30см, легче на 100 кг, обводы можно назвать моногедроном....
Редукцию мотора я взял из тех. характеристик, остальные данные из сообщения выше. Формулу могу расписать, но надо ли? До сегодняшнего вечера у меня в нее вписывались все результаты которые я видел на практике. И по своему Прожику, и по Обяхе3  с такой же Сузой и по Оке 4 с Х50 и по П4 с Ямой 40 ХВС... 
Я так и думал, что мотор четырехтактник, с маленькой редукцией, а лодка типа Оки4/Днепра.

slog.s

прожик 2 под нептуном 22 идет 35 спокойно, под вихрем крутили около 42, беркут имеет длину 4,5 и сделан дно из тройки , борта из двойки, так что физически не может быть как днепр или ока, кильватость ниже конечно чем у прога но не на много, данные сайта беркут не соответствуют действительности на 80 кг промахнулись, а еще у меня доделанный беркут, одних заклепок пошло кил 5 :), но это уже из другой темы, редукция на nissane по моему 2,13, а на яме30 двухтактной 1,98, мозги не шил и так раздушенная 25ка., с 13 штатным люминевым тяжко шел на глис с двумя пассажирами, подбирал винт у знакомых в Азове на лодочной станции, тулили и сузовские и ямовские, лучшие показателили дал солас 9 7/8 шаг 11, после были приобретены винты стальные от Мерка с ногой бигфут размером 10 1/4 с шагом 10 и 11, остановился на 11, вот и весь подбор. Подбор примерно проходил так, один пассажир, максимально высоко поднятый мотор на нижней дырке( чем ближе мотор к транцу тем лучше)  , добиться максимальных оборотов.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом

Саша (П2+S30)

21 апреля 2015, 09:02:21 #176 Последнее редактирование: 21 апреля 2015, 09:16:32 от Саша (П2+S30)
Цитата: slog.s от 20 апреля 2015, 23:43:02
прожик 2 под нептуном 22 идет 35 спокойно, под вихрем крутили около 42, беркут имеет длину 4,5 и сделан дно из тройки , борта из двойки, так что физически не может быть как днепр или ока, кильватость ниже конечно чем у прога но не на много, данные сайта беркут не соответствуют действительности на 80 кг промахнулись, а еще у меня доделанный беркут, одних заклепок пошло кил 5 :), но это уже из другой темы, редукция на nissane по моему 2,13, а на яме30 двухтактной 1,98, мозги не шил и так раздушенная 25ка., с 13 штатным люминевым тяжко шел на глис с двумя пассажирами, подбирал винт у знакомых в Азове на лодочной станции, тулили и сузовские и ямовские, лучшие показателили дал солас 9 7/8 шаг 11, после были приобретены винты стальные от Мерка с ногой бигфут размером 10 1/4 с шагом 10 и 11, остановился на 11, вот и весь подбор. Подбор примерно проходил так, один пассажир, максимально высоко поднятый мотор на нижней дырке( чем ближе мотор к транцу тем лучше)  , добиться максимальных оборотов.
Ну про Вихре-Нептуны не будем тему развивать, на моторке орг баталии не шуточные идут. По поводу килеватости лодки - у Прога обводы "крыло чайки", это создаёт доп. выталкивающую силу, позволяющую Прогу с мыслимой загрузкой глиссировать под мотором в 20л.с.
На этой фотке http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/1168175_120112.jpg Видно, что у Беркута 430 явно выраженная килеватость дна, с углом близким к 10-ти градусам. (В паспортных ТТХ лодки 12градусов), что позволяет добиться бОльшей скорости лодки при выходе на глиссирование, за счет уменьшения смачиваемой поверхности. (У П2 смачиваемая поверхность так значительно не может уменьшаться из-за "крыла чайки").
По мотору - на сайте производителя http://www.nissanmarine.com/products/30_4_specs.html передаточное отношение (обороты коленвала к оборотам винта)  указано 1,92. Если бы редукция была 2,15 , то проскальзывание вообще ушло бы в минуса (тянет на Нобелевку :-)) Чем меньше редукция, тем быстрее крутится винт, но мотор получается менее тяговитым (физика, сцука,  - выигрывая в силе проигрываем в расстоянии, т.е. чем больше редукция (передаточное отношение) тем легче мотору, но меньше частота вращения выходного вала. Джонсоны со своей редукцией 2,26 могут раскрутить 15-й винт до максимальных оборотов, что не под силу тохомеркам с той же циферкой на крышке (я про 2т 30л.с.) Только одна 2тЯмаха имеет редукцию меньше 2 и это 3-х котловая тридцатка с автомиксом, которая официально начала продаваться в России только с прошлого года. До этого в Россию завозили только "серые"/БэУшные 30DEOSы.
Про технологию подбора винта понятно - лодка скорее всего "заднеконсольная" + 4т 30-ка на транце = дикая кобра на старте и склонность к дельфину. Отсюда необходимость прижимать нос. У меня лодка капотная - основной груз в носу получается - у меня мотор живет на 3-ей или 4-ой дырках, в зависимости от количества пассажиров в лодке.

TOR

Саня гуру))) а я после небольшого повреждения кромки винта заточил края лопастей и отполировал (убрал шагрень на краске). итог +200 оборотов и скорость раскрутки моторчика заметно подросла, ну и со всеми вытекающими последствиями. из минусов увеличились прохваты воздуха в поворотах.
Бесит, когда не кланяются при встрече.

Саша (П2+S30)

Цитата: TOR от 21 апреля 2015, 10:14:46
Саня гуру))) а я после небольшого повреждения кромки винта заточил края лопастей и отполировал (убрал шагрень на краске). итог +200 оборотов и скорость раскрутки моторчика заметно подросла, ну и со всеми вытекающими последствиями. из минусов увеличились прохваты воздуха в поворотах.
Рома, перехвалишь, я зазвездюсь - руки/ноги раскорячатся, пальцы растопырятся - как я на кухню к холодильнику проходить буду? Опять же как вилку/ложку в растопыренных пальцах держать??? На голодную смерть меня обрекаешь? ;D
По кромке и завоздушиванию винта - если сильно сточить, то от кавитации начинает крошиться - я на Вихрёвских винтах наигрался ;). Если увидишь маааааленькие выщерблинки по кромке не пытайся вспомнить где ты винтом дно цепанул, это от другого.... Прохваты - либо поджать мотор к транцу на 1 дырку, либо опустить ниже на 1см. Ну это если часто прохватывает. Еще можно корму пригрузить.  У меня прохваты появляются когда я всё барахло (включая задние сидушки) из лодки выгружаю и мотор ставлю на 4-ю "дырку", чтоб "оторвать" нос от воды.

TOR

Цитата: Саша (П2+S30) от 21 апреля 2015, 10:39:16
Рома, перехвалишь, я зазвездюсь - руки/ноги раскорячатся, пальцы растопырятся - как я на кухню к холодильнику проходить буду? Опять же как вилку/ложку в растопыренных пальцах держать??? На голодную смерть меня обрекаешь? ;D
По кромке и завоздушиванию винта - если сильно сточить, то от кавитации начинает крошиться - я на Вихрёвских винтах наигрался ;). Если увидишь маааааленькие выщерблинки по кромке не пытайся вспомнить где ты винтом дно цепанул, это от другого.... Прохваты - либо поджать мотор к транцу на 1 дырку, либо опустить ниже на 1см. Ну это если часто прохватывает. Еще можно корму пригрузить.  У меня прохваты появляются когда я всё барахло (включая задние сидушки) из лодки выгружаю и мотор ставлю на 4-ю "дырку", чтоб "оторвать" нос от воды.
не зазвездишся, я тебя знаю), я подточил не сильно , я ж гидродинамику изучал , будь она неладна)))кавитация всегда проблемы за собой влечет)
Бесит, когда не кланяются при встрече.



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter