12 февраля 2025, 06:32:14

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью


Как собрать лодку?

Автор RN4AJ, 23 февраля 2009, 17:50:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

краус

несомненно, львиную долю стоимости круизёра - составляет навесуха, типа WC, микроволновки, DVD, гегератор навороченный, спутниковая навигация, кожа, тик и т.д. и т.п. наворачивать можно до упора.
уверен, что корпус+двигатель+мин. запаковка агрегатуры/приборов по стоимости меньше половины.
а по ссылочке мы наблюдали как раз творения самостроя, артель им Эрнста Неизвестного. или по вашему "колобухи" - от слова колобок?
хотя меня изначально интересовало не коммерческое обоснование себестоимости, а скорее ваше отношение как к концепту? и не в призме работника Скифа, а как пользователя (потенциального или нет).


на картинке разные катера, но одинаковые по концепции - по типу обводов.
Не волнуйся! Всё будет хорошо! Ну в крайнем случае нет..

Дядя Гриша

на картинке разные катера, но одинаковые по концепции - по типу обводов.
[/quote]
Смотрите Краус...Есть лодки,которые после того,как покатался в обязательном порядке вынимают на берег,есть лодки,которые оставляют на воде и используют их по сути как яхты.Мы не берём в расчёт стоимость,а рассматриваем сам концепт(!).Глиссер на воде не держат!Конечно есть исключения- современные моторные(быстроходные) яхты,стоимостью в жизнь... или никогда,но здесь,на ресурсе подобных людей с такими возможностями(купит яхту) нет изначально,посему отбрасываем такой концепт.Колобуха,потому что на боковой качке раскачивается из стороны в сторону,отсюда и пошло название.По своей сути- обитаемый чёлн времён царя Гороха."Длина бежит",маломощный мотор,зато относительно много полезной площади,включая рубку-убежище(козло@бка).
Тихоходные и хорошо обитаемые лодки всегда имеют своего покупателя.
Далее,сравнивать обводы маломерки с обводами яхты- пустое.Очень долго объяснять почему.Разные по размерам лодки также по разному себя ведут.
49% несчастных случаев происходит после слов:"Смотри,как я могу..."
51% - "Фигня,смотри как надо..."

краус

Т.е., если я правильно понял - Ваше отношение к колобухам скорее негативное, чем позитивное.

не понятно, почему же глиссер на воде не держат?
Цитата: Дядя Гриша
Глиссер на воде не держат!

если под глиссером понимать все плавсредства с соотв обводами, начиная со старинных кастрюльек типа Амур, Прогресс, продолжая - Вельбот, Гризли и т.п. то вон их полные лодочные станции, разве что на зиму вынимают.
если станция оборудована - владельцы не опасаются за сохранность корпуса. но это больше вопрос к судовладельцам, нежели к требованиям по эксплуатации.

ЗЫ. в соседней теме говорили о Комбат 4,3. Что думаете о добавлении брызгоотбойников. веса не добавит, на стоимость не повлияет, но борт приподымет из воды. мне кажется версия имеет право на существование. ;)
Не волнуйся! Всё будет хорошо! Ну в крайнем случае нет..

Дядя Гриша

03 декабря 2011, 13:55:13 #78 Последнее редактирование: 03 декабря 2011, 14:13:03 от Дядя Гриша
Дорогой Крауз!
Я могу добавить спонсон в виде треугольного крылышка секретной формы из  книги г-на Хорхордина(как увеличить скорость лодки).Можно добавить брызгоотбойник."Секретная судоверфь" сейчас готовится к испытаниям новых глиссирующих лодок,потенциально готовых для запуска в серию.Идут боевые действия КБ по спортивной лодке породы "Дончак" 470,обводы и дизайн кокпита которой претерпели очень жесткие изменения.Не следует также забывать,что моя "секретная судоверфь" делает лодки "под ключ" с заранее оговорённой ценой и комплектацией,а не как обычно происходит в магазинах города,вы приобрели корпус,мотор,кучу полезностей,но с вас ещё прилично возьмут денег за установку как мотора,так и рулевого управления,габаритных огней,помпы и т.д. В Дончаке эти вопросы решены априори- цепляй мотор,закручивай четыре винта на транце и поехал!
  Почему глиссер не держат на воде?Наверное потому что он-глиссер и очень чувствителен к обрастанию в грязных водах реки Ганг ;D,красить же ежегодно необрастающими красками для глиссеров-непозволительная роскошь,8рэ за банку).Как хранить лодку и где -дело каждого судовладельца,но месяцами бросать лодку на воде-не рекомендуют.Надо хотя бы эпизодически доставать оную и сушить.
Кстати главный технолог моего "секретного производства" кажется проживает в городе-герое Азов,да и сам он- настоящий Морской Волк,надо у него поинтересоваться,как он хранит своего Комбат-модернизированный.Знаю что он нарастил на оный борта и добавил кучу новшеств не входящих априори в базовую модель.
Установка брызгоотбойника(хотя на Комбате есть реданы) не утяжелит ни веса,ни цены.
  Негативного отношения к тихоходам не имею,имею дефицит времени и большие расстояния до места катания на лыже или рыбалки.
Я понял...вас смущает изначальный(априори) дифферент на транец... Выход один-спонсоны-брызгоотбойники,но если вы неудачно швартуетесь и подвергнете удару этот относительно хрупкий элемент,то он может и вырвать...
49% несчастных случаев происходит после слов:"Смотри,как я могу..."
51% - "Фигня,смотри как надо..."

Дядя Гриша

Я сам сторонник собирать себе корпус из лёгких(авиационных)сплавом Д3,Д16ат и т.д.,путём клёпки,как известно-самой прочной.Аргументы одни- общий вес на финише.Кокпит желательно с большим количеством "дышащего" дерева,но никак не вонючего пластика.На кого то(меня например) запах полиэфира безразличен,а для многих-нетерпим!Поэтому ключевая мысль на теме "Как собрать себе лодку" - Как правильно продумать свой концепт!по своим требованиям,относительно всего,с чем придётся столкнуться(как хранить,выкатывать,куда ходить,сколько человек).Приятно иметь дело с опытным водномоторником,он уже эксплуатировал,юзал,имеет представление о том, что ему надо и главное для чего.
Я практикую стояночный(стартую всегда со своей станции) водный туризм в акватории реки Дон,хожу преимущественно в верховья реки,там вода почище,"печенегов" меньше и за дурной базар можно спросить,причём сразу и  с аргументом в руках >:(.
Дорогой Краус,вы давали ссылку на норвежские лодки повышенной обитаемости,прототип донской колобухи и такие лодки делают уже знаете где :),ещё такие делает из стали Саша-катерщик со стоянки "Дон",что в Александровке,в Ростове.Но у него получаются не лодки-скорее яхты,хорошие и прикольные,но яхты!
Но современная "колобуха" должна иметь на борту современные тех.решения.На работе светило инженерной мысли из КБ в своё время ставил на подводные крылья колобуху,правда "вживлял" в оную сильный моторчик.Вы прикиньте взгляды рыбаков,когда проезжает мимо 8 метровый "сарай" со скоростью в 55км/час,причём с обводами породы "колобуха"!
49% несчастных случаев происходит после слов:"Смотри,как я могу..."
51% - "Фигня,смотри как надо..."

Vikev

Для УМЕЛЫХ РУК.
Постройка АКЛ 4,3 м. Москва наше время

http://www.yaplakal.com/forum2/topic598084.html

А рыба стала нынче ушлой,жадной,хитрой,непослушной....

ВАЛЕРИ

собираюсь строить лодку из алюминиевых сплавов вопрос каких лучше спасибо опыт в постройке есть .строил из бакелитовой фанеры

ВАЛЕРИ

параметры длинна 250-280см ширина 100

lesnik_68

Сплавы марки АМг5. а какие ещё? ???

Саша (П2+S30)

Цитата: ВАЛЕРИ от 31 октября 2013, 23:07:08
собираюсь строить лодку из алюминиевых сплавов вопрос каких лучше спасибо опыт в постройке есть .строил из бакелитовой фанеры
Валер привет! Всё зависит от того, какую лодку ты хочешь получить и какой материал добудешь. Если хочется по легче, то тебе нужен дюраль. Сплав типа Д16. Он только клепается, толщина бортов от 1,5 мм, днище от 2мм.  Если нагреть Д16 до 170 (по моему) градусов, то можно гнуть. по прошествии суток восстановится упругость, но уже в новой форме. Если делать лодченку в таких размерах как ты написал, то для Дона только тримаран - хотя бы остойчивость получишь.
Если есть доступ к аргоновой сварке, то добывай АМГ5 - он варится. Борта от 2-х мм, днище не меньше 3х мм. АМГ мягкий - нужен будет доп. внутренний набор  - скелет лодки.
Может тебе есть смысл построить из обычной тонкой фанеры лодку типа АКЛ , оклеить ее потом стеклотканью и покрасить с использованием гелькоута и аэросила ? Я за подобным наблюдаю третий год - валяется под открытым небом и хрен ей что делается.

lesnik_68

У нас на стоянке,  у ребят вот такой катер-самострой,  из фанеры,  под Ямой соткой ходит.

ВАЛЕРИ

 из фанеры я делал получилось не плохо но бакелитовая все равно местами набухает поэтому думаю из дюрали

Саша (П2+S30)

Валерчик, не фачь мой брейн - оклеиваешь фанеру одним или двумя слоями стеклоткани, правильно красишь и забудь нафиг про распухает!!!! Только надо стеклоткань с перекрестным плетением, а то сейчас стекломат - как насыпали опилок стеклоткани и катком укатали до толщины ткани. По люминьке - надо лично уши в уши, глаза в глаза общаться.

Shrek

Цитата: Саша (П2+S30) от 01 ноября 2013, 00:06:13

Если есть доступ к аргоновой сварке, то добывай АМГ5 - он варится. Борта от 2-х мм, днище не меньше 3х мм.
..Донской Аллюминий.. на Нансена есть все ;)

slog.s

вопрос в тему, требуется постройка консоли, ходового тента на катер из АМГ, самому колхозить не хочеться, подскажите умельцев в ростовской области.
не иеемт занчнеия в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве.галвоне чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке все-рвано ткест чтаитсея без побрелм пичрионй эгото ялвятеся то что мы что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси а все солво цликеом


Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter