24 декабря 2025, 13:32:31

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

гость

Цитата: Serj1978 от 23 марта 2011, 16:31:49
Три вопроса.
1. Чего тогда против Литола выступали? У него прекрасная адгезия, высокая устойчивость и защита от коррозии, низкая вымываемость и подходящая консистенция.


Поскольку поступил вопрос, пополбую ответить. Возможно кто-то будет смеяться ("...А мама смеялась услышав о том..."), но лет 10 назад я один раз попробовал "помазать" одну катушку Литолом... одно дело промышленное оборудование и пр., совсем другое - катушка...
Итак:
1. У литола отвратительная адгезия - буквально после нескольких полных оборотов з/пары он практически полностью выдавливается наружу. Не скажу, что сопрягаемые поверхности совсем сухие, но ... (обобщенный вывод ниже)

Литол не обеспечивает высокой устойчивости к истиранию (показатель - быстро "чернет")

По поводу коррозии - не менее спорный вопрос на фоне Мобила

Водой литол вымывается очень быстро, не оставляя о себе и следа (точнее, остается парафин  без рабочих присадок)

Литол не достаточно стабилен по показателю текучести при изменении температуры окружающей среды (Вы об этом сами прекрасно знаете)

Вывод: литол малопригоден для обслуживания рыболовных катушек вследствии своих не очень высоких (по современным требованиям) рабочих свойств.

Цитата: Serj1978 от 23 марта 2011, 16:31:49
Три вопроса.

2. Исходя из вашей выкладки, можно применять любую современную универсальную смазку. Если не любую, кто каждую вторую - точно. Лижбы класс был NLGI-2, ну и на сопутствующие характеристики глянуть, в пол-глаза.



2. Положим это не моя выкладка: это почти цитата из любого "букваря" по смазочным материалам.
Применять любую я тоже не советовал  (можно запросто нарваться на Литол, но под "красивым" названием) - механизмы бывают разные. "Рекламировал" ту, которую попробовал сам и, кстати, "с подачи..."
Естественно, чем выше класс, тем лучше.
А на "рабочие характеристики" нужно смотреть широко открытыми двумя глазами. :)

Я забыл упомянуть о еще об одном очень важном моменте: срок службы до очередного ТО.

Vladimir 59

Цитата: Serj1978 от 23 марта 2011, 19:26:04Ой, Вить, всяк норовит. На рыбалку никак не вырвусь, охоту испоганили в этом годе, полный швах по всем рекреационным фронтам. Собачусь тут с хорошими людьми :-( Витаминки попробую. Обязательно!
Серёга, аналогично!!!! Но мы то здесь причём??? :D
С Уважением-Владимир.

Serj1978

Гость - Вам "+"
Владимир - молчу, молчу!
Кого обидел извиняюсь.

Удаляюсь оставаясь при своем мнении:

По мере доступности/возможности - использовать специальные смазки, в отсутствии, универсальные, желательно проверенных производителей (кланяюсь "Гост"ю) -  exxonMobil , shell, castrol, esso, bp и т.п. у всех этих производителей есть в том числи и консистентные смазки, в отсутствии доступа к нормальным консистентным смазкам, в принципе можно, на свой страх и риск и литол и другие непонятные. Всяко лучше, чем на сухо! :)
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

Vladimir 59

Цитата: Serj1978 от 23 марта 2011, 11:30:50Разозлили. Че за бред. Две страницы бреда. Три страницы. И вот новый герой:
Серый,старый герой-новый герой-кидаться героями мы все горазды. Объясни требования для смазочных матнриалов для катушек.Я может немного дурак, но что такого сложного внутри катушки? Какие то ползунки, червяки, пара, совсем не скоростная? Слова Дайва и Шимано не принимаю как и масло Тойота. Не такой сложный механизм, что бы так заморачиваться насчёт смазок.
С Уважением-Владимир.

Serj1978

Владимир! Тут дело в разном подходе. У меня складывается впечатление, что я про Фому, а мне про Ерёму, но да ладно. Попробую объяснить еще раз свой подход. Это мое личное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции, но, ИМХО, похоже на правду.

Итак. Что я понимаю под хорошим ходом катушки? Т.е. где точка отсчёта? Очень просто - свежая калдия, свежий фримс-кикс или новенькая дайва сол. Конечно лучше, если это будет экземпляр, который побывал на паре рыбалок. Берём в руки, крутим рукоятку. Легкость с которой прокручивается ручка, плавность, отсутствие малейшего "шепота", поскрипывания биения - это изумляет. Это я называю - прекрасный ход. Почему я назвал именно эти модели? Потому что они доступны, и в магазине и у многих рыбаков, и их реально пощупать, если хочется понять о чем я говорю. То есть пусть это будет "эталонный" ход*

Дальше катушка работает. Проходит сквозь череду рыбалок. Глотает пыль, песок, не дай бог оказывается с головой искупанной. Её ход потихоньку ухудшается. Уже не так приятно крутить ручку - появляется похрустывание при вращении, появляется шум и т.п. Её, в конце концов, перемывают с заменой смазки.

Что на выходе?

1. Если смазывать аккуратно, применяя правильную специальную смазку, засовывая её в правильных количествах, в нужные места механизма, то на выходе можно получить катушку "почти как новая" и ход будет почти "эталонный". Старость это болезнь которая не лечится. Смазкой не устранишь износ. Поэтому я пишу почти. Может быть придется заменить один-два подшипника, чтобы вращалась бесшумно, но это так, к слову. Суть в том, что вот это для меня искомый результат**

2. Если смазывать аккуратно, применяя хорошую универсальную смазку, засовывая её в правильных количествах, в нужные места механизма, то на выходе неизменно получается обслуженная катушка ход которой далек от эталонного. И руки чешутся перебрать и перемыть заново. И если знаешь как должно быть - хочется переделать ТО.

3. Если смазать аккуратно, ...,  ;D - Литолом, то получаем тоже самое, что в п. 2, плюс через несколько рыбалок на валу шпули и из под рукояток начинает сочиться что-то черное, а если разобрать механизм тогда, позволю себе цитировать:

Цитата: гость от 23 марта 2011, 19:57:19
... я один раз попробовал "помазать" одну катушку Литолом... одно дело промышленное оборудование и пр., совсем другое - катушка...
Итак:
1. У литола отвратительная адгезия - буквально после нескольких полных оборотов з/пары он практически полностью выдавливается наружу. Не скажу, что сопрягаемые поверхности совсем сухие, но ... (обобщенный вывод ниже)

Литол не обеспечивает высокой устойчивости к истиранию (показатель - быстро "чернет")

По поводу коррозии - не менее спорный вопрос на фоне Мобила

Водой литол вымывается очень быстро, не оставляя о себе и следа (точнее, остается парафин  без рабочих присадок)

Литол не достаточно стабилен по показателю текучести при изменении температуры окружающей среды (Вы об этом сами прекрасно знаете)

Вывод: литол малопригоден для обслуживания рыболовных катушек вследствии своих не очень высоких (по современным требованиям) рабочих свойств.

Вот именно это и происходит.

Так вот. Я обозначил что считаю эталоном. И что происходит, если катушки примерно этого уровня или выше, мазать специальной смазкой или не очень специальной.

Присказка получилась долгой. Теперь ответ.

Цитата: Vladimir 59 от 24 марта 2011, 03:02:00
... Объясни требования для смазочных матнриалов для катушек.Я может немного дурак, но что такого сложного внутри катушки? Какие то ползунки, червяки, пара, совсем не скоростная?

Сначала о сложности - сложного внутри катушки нет ничего. Там все подшипники вращаются медленно. Однако можно заметить, что там нету колосальных нагрузок, таких как в подшипниках автомобилей или промышленных механизмах и там пары трения пластик - латунь - аллюминий, так что присадки работающие в условиях температур, давлений и пар трения и/или качения сталь/сталь - работать не обязаны.

И самое главное. У меня нет требований к смазочным материалам. У меня есть требования к результату ТО. У меня есть острая необходимость, чтобы ход катушки, легкость вращения, плавность, после ТО, был как можно ближе к эталонному. И чтобы после десятка рыбалок не приходило понимание того, что снова надо делать ТО. У меня такие требования. Больше мне ничего не надо  ;D
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

багер

Цитата: Vladimir 59 от 24 марта 2011, 03:02:00Не такой сложный механизм, что бы так заморачиваться насчёт смазок.
Ничего там сложного , но подшипники мелкие , соответственно допуски .Что пережуёт крупный подшипник , в схожих условиях , тем давится мелкий .

Vladimir 59

Цитата: Serj1978 от 24 марта 2011, 07:26:56И самое главное. У меня нет требований к смазочным материалам. У меня есть требования к результату ТО. У меня есть острая необходимость, чтобы ход катушки, легкость вращения, плавность, после ТО, был как можно ближе к эталонному. И чтобы после десятка рыбалок не приходило понимание того, что снова надо делать ТО. У меня такие требования. Больше мне ничего не надо
Всё примерно так, как я и представлял. Берётся смазка, отвечающая энным требованиям, фасуется в тюбики с надписью "Смазка для катушек".... далее обычные маркетинговые дела. Я не просто так привёл пример масел Тойота-тот же самый ход. Почему и интересуют меня эти самые требования, которые предъявляются к этой смазке-зная их, можно подобрать смазку у любого более-менее порядочного производителя смазок.
С Уважением-Владимир.

Serj1978

Если подберёте - маякуйте. Многие будут признательны. Я пока не нашел, хотя периодически "экспериментирую" :)
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

багер

Цитата: Serj1978 от 24 марта 2011, 15:57:47
Если подберёте - маякуйте. Многие будут признательны. Я пока не нашел, хотя периодически "экспериментирую" :)
Попробуй набрать "алюминиевая смазка " и покопать там.

Serj1978

Цитата: багер от 24 марта 2011, 15:59:45
Попробуй набрать "алюминиевая смазка " и покопать там.

Покопал. Ничё не понятно. Где купить, что искать и что с этого выйдет  ;D

Мне на данный момнет наиболее интересны густые/жидкие смазки, желательно на синтетическом базовом масле, желательно с PTFE, бо именно они дают приятный результат. Только выбора нету в Ростове. Так, поглядываю время от времени, когда бываю в соответствующих магазинах. Пока что ничего не то что лучше, но хотя бы эквивалентного специальной смазке, не нашел.

p.s. лед сошел. на рыбалку пора. харе катушки ремонтировать! :)
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.

kuzhaka

26 марта 2011, 06:34:52 #370 Последнее редактирование: 26 марта 2011, 06:38:33 от kuzhaka
Мажу только шиманой и с грустной ностальгией вспоминаю времена, когда мазал свою "невскую" солидолом, стояла она на дюралевом спиннинге, и лещей на неё долбил 3-4 кг. каждый  :( Отак.

vikfisher

Цитата: kuzhaka от 26 марта 2011, 06:34:52
Мажу только шиманой и с грустной ностальгией вспоминаю времена, когда мазал свою "невскую" солидолом, стояла она на дюралевом спиннинге, и лещей на неё долбил 3-4 кг. каждый  :( Отак.
А шо делать?Собирай взад дюральку с невкой:глядишь,опять попрёть рыбина  :oops!:
никогда не пейте водку на жаре!

Андрей105

Зря вы граждане спорите. Ведь основной вопрос спора поставлен некорректно. То есть, если вопрос задан: чем смазывать СВОЮ катушку, то, один раз ответ специалиста получил, а там можешь мазать хоть литолом хоть свежим навозом, вещь ТВОЯ. А вот если катушка ЧУЖАЯ и недешёвая, тут уж лучше воспользоваться проверенными смазками.

vikfisher

Цитата: Serj1978 от 23 марта 2011, 19:26:04
Там дядя спрашивал про реанимацию зашуршавшего подшипника. Ему сначала посоветовали жуткий ритуал с литолом и графитом, а потом нарисовались Вы с темой "МС-1000".

Абсолютно согласен!
Проблема - заправил МС-1000 исправный подшипник. Он начал шуршать. Вымыл, смазал другой консистентной, крутится хорошо. Боюсь теперь МС-1000 применять. Чуда хочется, а боязно!  :D

Ой, Вить, всяк норовит. На рыбалку никак не вырвусь, охоту испоганили в этом годе, полный швах по всем рекреационным фронтам. Собачусь тут с хорошими людьми :-( Витаминки попробую. Обязательно!

а вот мы и опять нарисовались  ;D-хрен сотрёшь.МС смазка мет.-планк.,т.е. восстанавливающая(естественно в определённых пределах).Нахрена ты её пихал в новые подшипники?Планкирование эффективно происходит только при определённых условиях прокатки подшипника(о которых я скромно умолчал  ;))-тебе то должно быть известно:ты ж на форуме чуть ли не центровой ремонтник по пылесосам.Серёга :эмоции в сторону и включай мозги.
никогда не пейте водку на жаре!

Serj1978

Цитата: vikfisher от 26 марта 2011, 11:44:18
  а вот мы и опять нарисовались  ;D-хрен сотрёшь.

Хорошо. Скучно без Вас.

Цитата: vikfisher от 26 марта 2011, 11:44:18
МС смазка мет.-планк.,т.е. восстанавливающая(естественно в определённых пределах).Нахрена ты её пихал в новые подшипники?

В новые не пихал. Чур меня!

Цитата: vikfisher от 26 марта 2011, 11:44:18
Планкирование эффективно происходит только при определённых условиях прокатки подшипника(о которых я скромно умолчал  ;))

Ну так скажи пару слов о условиях, что делать-то, проще говоря?! Бо именно из таких умолчаний и рождаются непонимание и неверные выводы.
Не делай зла - не будешь в вечном страхе.



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte