12 декабря 2024, 19:45:10

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Спиннинг

Довольно редко попадающая катушка на ТО, в этом размере попала ко мне впервые, это катушка от black hole, модель: top basser vs 2500, слышал частое сравнение от некоторых рыболовов ее с твином, так вот именно конструктивно это разные катушки , если конечно не считать штампованную пару,металлический корпус и кинематику с бесконечником за сходство, сходство если и есть с твином то в концепции этой катушки , это так же силовая катушка с металлическим корпусом и ротором кстати тоже. Выполнено все довольно не плохо и качественно, пара штампованная, шары среднего качества(сужу по их вращению и шереховатости поверхностей колец и качества сборки) шпуля вращается на 2х шарикоподшипниках. Общее впечатление : не плохая силовая катушка, сделана в традициях "старой школы" с запасом прочности.





Сделано было: ТО, рихтовка штока(был небольшой изгиб) ну и малые настройки по зазорам
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

ТО ванквиша 17 года (FW тюн который), отличия от 16-й модели ограничиваются дизайном и отсутствием пыльника на гайке ротора. Было выполнено ТО и заменен подшипник опорный ведомой (х шип)


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Ну и шимано ванквиш 16й модельный год, основная жалоба что присутствуют щелчки при работе с весами от 5-6грамм, и щелчки довольно ощутимые, было проведено полное ТО, настройка узла бесконечника/каретки и паразиток.
катушка без шпули

механика в хорошем состоянии как и смазка



собираем со всеми корректировками и настройками

+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Попало на ТО 2шт 17 эксенс 3000MHG, с двумя разными причинами, обе катушки относительно свежие и использовались не много, одна ( та что с шнуром на фото) попала на то с диагнозом повышенный шум при работе под нагрузкой, из рассказа владельца появился этот шум после того как он что-то зацепил на рыбалке, и 30мин таскал и пытался достать это что-то но в итоге так и не получилось это сделать, и после таких приключений проявилась проблема. Вторая катушка все гораздо проще, во время рыбалки человек попал в пылевую бурю и катушка довольно не мало наелась пыли и песка.

дизайн данной модели мне очень приятен, прям нравиться!)

Вскрываем катушку, все довольно не плохо, как у одной так и второй, смазки не большое количество, у одной модели ее еще меньше, я как-то делал снимок микроскопом и маслянная пленка при малом количестве смазки в некоторых случаях достаточна, но опять таки , не всегда



Собираем катушку, причина шума в первом варианте был немного шумящий подшипник( и у второй тоже) х-шип, и у первой модели уже ролика подшипник имеет шум при работе( но еще совсем не значительный)

наносим пасту для герметизации

это пара второй модели с более меньшим количеством ГСМ

О модели: катушка имеет малый вес при том что механика у нее 4000ой модели, главная пара твина 15-го(хорошо или плохо это говорить не буду), система защиты от воды х-протект, ход катушки приятный , дизайн бомба!))
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

джони083

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 29 августа 2019, 16:22:07Попало на ТО 2шт 17 эксенс 3000MHG, с двумя разными причинами, обе катушки относительно свежие и использовались не много, одна ( та что с шнуром на фото) попала на то с диагнозом повышенный шум при работе под нагрузкой, из рассказа владельца появился этот шум после того как он что-то зацепил на рыбалке, и 30мин таскал и пытался достать это что-то но в итоге так и не получилось это сделать, и после таких приключений проявилась проблема. Вторая катушка все гораздо проще, во время рыбалки человек попал в пылевую бурю и катушка довольно не мало наелась пыли и песка.

дизайн данной модели мне очень приятен, прям нравиться!)

Вскрываем катушку, все довольно не плохо, как у одной так и второй, смазки не большое количество, у одной модели ее еще меньше, я как-то делал снимок микроскопом и маслянная пленка при малом количестве смазки в некоторых случаях достаточна, но опять таки , не всегда



Собираем катушку, причина шума в первом варианте был немного шумящий подшипник( и у второй тоже) х-шип, и у первой модели уже ролика подшипник имеет шум при работе( но еще совсем не значительный)

наносим пасту для герметизации

это пара второй модели с более меньшим количеством ГСМ

О модели: катушка имеет малый вес при том что механика у нее 4000ой модели, главная пара твина 15-го(хорошо или плохо это говорить не буду), система защиты от воды х-протект, ход катушки приятный , дизайн бомба!))
Цитата: Дмитрий Спиннинг от 29 августа 2019, 16:22:07Попало на ТО 2шт 17 эксенс 3000MHG, с двумя разными причинами, обе катушки относительно свежие и использовались не много, одна ( та что с шнуром на фото) попала на то с диагнозом повышенный шум при работе под нагрузкой, из рассказа владельца появился этот шум после того как он что-то зацепил на рыбалке, и 30мин таскал и пытался достать это что-то но в итоге так и не получилось это сделать, и после таких приключений проявилась проблема. Вторая катушка все гораздо проще, во время рыбалки человек попал в пылевую бурю и катушка довольно не мало наелась пыли и песка.

дизайн данной модели мне очень приятен, прям нравиться!)

Вскрываем катушку, все довольно не плохо, как у одной так и второй, смазки не большое количество, у одной модели ее еще меньше, я как-то делал снимок микроскопом и маслянная пленка при малом количестве смазки в некоторых случаях достаточна, но опять таки , не всегда



Собираем катушку, причина шума в первом варианте был немного шумящий подшипник( и у второй тоже) х-шип, и у первой модели уже ролика подшипник имеет шум при работе( но еще совсем не значительный)

наносим пасту для герметизации

это пара второй модели с более меньшим количеством ГСМ

О модели: катушка имеет малый вес при том что механика у нее 4000ой модели, главная пара твина 15-го(хорошо или плохо это говорить не буду), система защиты от воды х-протект, ход катушки приятный , дизайн бомба!))
Дима , в очередной раз спасибо ,за ТО катушки !
После твоего вмешательства , катушка поёт  ;)

vaniokxx

Друзья, приветствую всех!
Shimano 13 Soare CI4+ C2000SSPG. :spin:

Катушка используется в спорте несколько лет. В прошлом году я же её и обслуживал, проблем с ней не было.
Но, катушечка попала в воду :help: ,после чего ей ловили. :acute:
Всегда говорил и буду дальше утверждать, что если катушка попала в воду,ловить ей крайне не желательно. Катушку нужно просушить, после обслужить.  ok
Но, здесь ситуация другая. Катушечка в спорте, и здесь главное победы.
Катушечку переобслужил как и всегда до болтика.

Пожелаю обладателю больше побед, и трофеев. :drinks:
С УВ. Ванёк :) ;)
89185679327 (Viber,WhatsApp)
89613219593

Дмитрий Спиннинг

История одного ванквиша 12 2500HG, а точнее странная "модернизация" , катушка имеет повышенную передачу, те кто ловил катушками с повышенной передачей те знают что старт у них немного отличается чем в катушках с обычным передаточным числом, особенно это будет заметно в катушках с роторами старого образца так как они имеют большую инерцию(вес) чем новые роторы magnumlite, так в данной катушке была ручка заменена на ручку ванквиша так же 12-го года но с коротким плечом что естественно за счет меньшей длинны рычага старт катушки сделало еще более ощутимым, эта катушка покупалась б/у, ей делали со слов продавца не за долго до продажи ТО, это видно при ее вскрытии что все свежее и могу судя по тугому ходу катушки и виду и консистенции смазки предположить что тут применяли смазку от IOS что и добавило еще дополнительного сопротивления при вращении катушки, в целом с механикой все хорошо, ТО до этого делали аккуратно, из косячков был не правильно собран ролик л/у но эту мелочь быстро устранил. Катушка была обслужена, заменен подшипник опорный ведомой так как он изрядно шумел, о его замене скоро наверное и писать не надо будет так как очень частое действо))))  Теперь владельцу осталось установить новую ручку с нормальной длинной плеча, возможно она будет заменена на ручку с балансным грузом, которую надеюсь в ближайшем будущем мы пустим в производство

вот тюннинг от предыдущего владельца

попытки вскрыть сервисное отверстие тоже были когда-то

хорошее состояние смазки и механики






+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

vaniokxx

Друзья, всех приветствую! :spin:
Daiwa Сertate 3012 2013 года.

Катушечка прибыла просто на обслуживание.
Каких-то конкретных косяков выявлено не было. Было только несколько суховатых ш/п. Ну и время уже заменить смазку, обновить магсилед, и почистить от песка и грязи.
К стати очень вовремя хозяин решил её обслужить, т.к. в ролике л.у магсилед почти высох и та грязь неизбежно попала бы в подшипники.

Катушечка будет дальше радовать клиента! ok
89185679327 (Viber,WhatsApp)
89613219593

Алекс Бел

Здравствуйте, погостила у меня shimano ultegra 5500 xtd, с серьёзными травмами, при вываживании вышли из строя паразитки и даже повредило чуть бесконечный винт и кожух защиты от попадания лески под шпулю, но всё поправимо. Запчасти найдены, катушка готова снова в бой. Хороший аппарат, который можно ещё и усовершенствовать, работяга одним словом. Всем нхнч🎣

vaniokxx

Daiwa Ninja 2000 lt.
 
Катушечка почти что новая. Несколько рыбалок, после клиент её утопил. И здесь как всегда, нет бы сразу просушить и на Т. О. Обладатель захотел ей ещё немного половить, как мне сказал, (не большими грузами).








 Ещё раз напомню если в катушку попала вода, врощять ручку нельзя ВООБЩЕ. Наматайте леску руками на шпулю. В общем пришлось долго повозиться, чтоб вернуть ей жизненное состояние без замены муфты.  ;)
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЧУЖИХ ОШИБОК! :acute:
89185679327 (Viber,WhatsApp)
89613219593

Дмитрий Спиннинг

11 октября 2019, 06:32:37 #2605 Последнее редактирование: 11 октября 2019, 06:35:25 от Дмитрий Спиннинг
Приветствую всех интересующихся рыбалкой и с технической стороны!  Зима близко!)) Все больше рыбаков скоро начнет время которое раньше выделялось на рыбалку проводить у мониторов общаясь с коллегами по увлечению. Сейчас и у самого больше свободного времени начало появляться и как следствие отчеты будут тоже появляться чаще!) Горячо многими любимый Daiwa Exist 2005 модельного года, та катушка которой до сих пор верны многие любители рыбалки, тех описаний на данную модель хватает, в ней сочетается с одной стороны простота конструкции но с другой стороны в ней присуще внимание к мелочам и материалам. Данная модель которая на обслуживании уже до этого где-то обслуживалась, забегая вперед скажу что обслуживали саму механику не плохо,каких то замечаний нет, смазка уже окислена но это нам ничего не говорит кроме того что поменять ее будет не лишним,  так как окислению в той или иной степени подвержены все смазки это вопрос только времени и условий использования/хранения . Вызвал вопросы один момент, от завода в данной катушке в шпуле установлена втулка, на предыдущем ТО ее заменили на подшипник чего делать я не рекомендую и никогда сам не делаю(вопрос за данную модель катушки) :acute:  :smoke: . И назрел вопрос к интересующимся форумчанам:  почему я не меняю эту втулку на подшипник? ;)  Погуглите( хотя не знаю есть ли информация на данную тему), но будет очень интересно увидеть ответы и ваши мнения!  Возможно дам полезную информацию которая убережет от допущения таких же ошибок какими-то мастерами или просто любителей





вот про этот момент вопрос



катушка уже видела много,пара имеет уже износ, но технически она еще послужит, смазка была заложена уже для механики имеющей износ





Жду варианты ответов!

Всем успехов!

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

И тут нам гость который уже поездил по России, многие уже наверное заметили что морские серии катушек для меня особо любимы, эту модель можно сказать не "полноценно" можно назвать морской, вот бы ей еще шпулю в размере 4000 с герметичным пакетом фрикциона и тогда бы был феншуй!))! На обслуживании 15 SW Twin Power,  приехал он ко мне уже с выполненной операцией по замене ГП на пару с пониженной передачей, причина отправки и вопросы были следующие: после замены и одной рыбалки были ощутимые какие-то стуки и вибрации в руку. Ну что , приступим!) При вскрытии видно что все выглядит довольно хорошо,хотя  катушка отловила 1 рыбалку всего)) при замерах и проверке зазоров было выявлено то что пара новая была пережата на 2 сотки аж(что довольно критично) , ну и были проблемы небольшие в настройке узла бесконечника и каретки. Катушка будет использоваться довольно в суровых условиях, смазку использовал для нее которая имеет повышенную несущую способность, что бы максимально защитить механику. Ловись рыбка!!!))



вскрытие



разбор



процесс сборки



скрин пары с микроскопа



Делайте хорошо!

НХНЧ!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Сейчас по понемногу  воплощаю в жизнь свой проект по переобородуванию своей мастерской, проект и чертежи создал давно, но как обычно чтобы это реализовать и воплотить в жизнь то времени нет, то энтузиазма не хватает)) Но сейчас проект начал реализовывать и воплощать в жизнь, начал с создания специалезированного рабочего места для выполнения ТО катушек, чертеж делал изучив все ГОСТЫ касаемо высоты стола в зависимости от роста и допусков по освещенности и т.д, в общем все в духе перфекционизма, все как я люблю!) Ну и как говориться: лучший подарок это подарок сделанный своими руками, вот и я решил себе слелать лучший подарок и руки потянулись к инструменту! Что получилось с кратким описанием можно посмотреть ниже! 

с белой бумаги чертежа к черным рукам от работы с металлом!))



красим то чудо которое у меня получилось



Ну а тут уже то что в итоге с этого получилось, собрал саму конструкцию,, развел электрику, подключил освещение,постелил МБС резину на рабочий участок, так  само рабочее место еще в процессе сборки и совершенчтвования, но буду делиться результатами своих трудов, когда будет все доделано то продолжу тему! 

А так просто не терпелось поделиться результатами, так как сам ими доволен))

+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 11 октября 2019, 06:32:37Вызвал вопросы один момент, от завода в данной катушке в шпуле установлена втулка, на предыдущем ТО ее заменили на подшипник чего делать я не рекомендую и никогда сам не делаю(вопрос за данную модель катушки) :acute:  :smoke: . И назрел вопрос к интересующимся форумчанам:  почему я не меняю эту втулку на подшипник? ;)  Погуглите( хотя не знаю есть ли информация на данную тему), но будет очень интересно увидеть ответы и ваши мнения!  Возможно дам полезную информацию которая убережет от допущения таких же ошибок какими-то мастерами или просто любителей




вот про этот момент вопрос




В данном рассматриваемом случае был установлен подшипник MR117 (7x11x2.5). Втулка в данном исполнении шпули имеет высоту 2мм(серийно не выпускают шары с такой высотой) в итоге мы получаем подшипник на 0.5 мм выступающий из посадочного места и как следствие невозможность  настроить фрикцион и быструю смерть фетрового диска. 

Второй фактор это не защищенность подшипника в данной конструкции шпули от попадания продуктов износа пакета фрикциона и всего что туда может попасть, но этим фактом можно пренебречь в том случае если катушка регулярном и своевременном обслуживается, так как в шпуле подшипник все таки дает ряд преимуществ над втулкой.
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Стелла 10  3000(европейский рынок). Катушка можно сказать "с хранения" , так как у человека длительное время пролежала до востребованности. Вот после того как нашлось ей занятие было решено ее переобслужить, так как за не малый промежуток времени хранения смазка "деградировала"(окислилась, испарилась часть базового масла, расслоилась и т.д) . Ее переобслужили где то, и вот после этого она у меня. Кстати пожелания владельца по ее работе  полностью совпадают с тем как я тоже люблю чтобы работали катушки(результаты можно получить разные), в этом мы  друг друга быстро поняли)) Ну и в целом, состояние катушки: не отличить от новой! Сделано было полное ТО, так как до этого обслуживалась только "тушка", настроил зазоры так же. И катушка скоро(еще в пути) у владельца будет ловить в водах черного моря саргана, как никак уже пора!)) И самому надо крючки точить и бежать пилькера полоскать! :rybak1:



Для наглядности в продолжение темы подшипников в шпуле:

При таком вот конструктиве и реализации посадочного места подшипника в "колодце" он полностью защищен от продуктов износа и смазки из фрикционного пакета



с демонтированным пакетом фрикциона



Так метил ее мастер на предыдущем ТО



рассыпаем катушку по полотенцу))



Настраиваем зазоры



и собираем все в кучу, просматриваем стол на предмет: а ничего ли лишнего не осталось!? ;D  ;D
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter