09 октября 2025, 09:30:00

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Спиннинг

Разбавим Дайвы Шиманой)) Старичок но не выглядит на свои года!) Отлично сохранившийся экземпляр Шимано Техниум, поступил на ТО+ настройку зазоров

в таком состоянии нашел рег шайбу на бесконечнике



пара в неплохом состоянии


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Дайва сертейт 10 модельный год, катушка пришла на ТО+ тюннинг(шар шпуля ,под шпулю ,кноб). Человек просил сделать как для себя, а по другому то и совесть не позволяет и многие и сами знают что лучшая реклама это когда тебя люди сами рекомендуют из за качества которое ты делаешь, так что ответ был: по другому и не получится!))) Состояние катушки хорошее, так что это было плановое ТО ну и настройки катушки тоже были сделаны для более комфортной ее работы при дальнейших рыбалках+ тюннинг




+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Топ сегмент в линейке безынерционных катушек от Абу Гарсия, опыт в обслуживании этих моделей у меня уже есть, так что для меня это была не новинка, но все же катушка довольно редкий гость на ТО и всегда делаю такие катушки с повышенным интересом, да и подробно ее не описывал как раз уберем этот пробел)) Катушка красиво упакована, как говорится дорого/богато))) В комплект входит полноценная цельнометаллическая шпуля, сколько не попадались мне катушки от этого производителя(безынерционные) и они все имеют оригинальную конструкцию и не являются плагиатом в технических решениях. Пакет фрикциона у данной катушки имеет углеродные диски, размещен он в шпуле с внутренней стороны и что не мало важно для морской рыбалки фрикцион герметичен , на гайке шпули установлен подшипник внушительных размеров, и в подшпульном узле тоже имеется шарикоподшипник, вал(шток) имеет оксидное покрытие, на плечах ротора установлены аллюминиевые втулки скольжения, что значительно продлевает жизнь этим узлам, так как они подвержены повышенному износу, из за того что открыты для попадания пыли ,грязи , воды.  Корпус этой катушки я уже как-то описывал, он не состоит как традиционно из 2х половинок накладывающихся друг на друга и между ними размещена механика, тут часть корпуса где размещена механика это одна целая металлическая часть,а сзади это все закрывается накладкой с ногой и лапкой катушки( можно сказать что данное решение имеет схожую идею с Монококом от дайва, но абу гарсиа это решения применяла до появления LT и монокока у Дайва). У катушки галавная пара фрезерованная,видны на ведущей следы от фрезы, шток имеет одну направляющую так же с оксидным покрытием.
такая оригинальная и довольно симпатичная коробка и упаковка





такой подшипник установлен на гайке шпули

втулки на плечах ротора

корпус с механикой в разборе





фрезерованная ГП

Сам корпус

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Chetverg

Парни, есть не стандартный вопрос. Надо деду перебрать штук пять древних китайских катушек. Менять он их никак не хочет. Чем смазывать ГП в них (кроме шуток про салидол) какая самая дешёвая смазка подойдёт?

Дмитрий Спиннинг

Цитата: Chetverg от 24 февраля 2019, 21:20:09Парни, есть не стандартный вопрос. Надо деду перебрать штук пять древних китайских катушек. Менять он их никак не хочет. Чем смазывать ГП в них (кроме шуток про салидол) какая самая дешёвая смазка подойдёт?
Купите из специализированных что-то от Abu Garcia, для этих катушек будет более чем достаточно, из дешевого не специализированного как : для рыболовных катушек подсказать ничего не смогу.... Не найдете альтернатив, пишите в личку смогу если что вам отправить фасованно смазку в небольшом объеме  для ваших катушек
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Приветствую друзья и товарищи рыболовы! Дайва Лувиас 07 года,много было катушек данного года меня на ТО, но эта катушка покупалась как б/у,сразу после покупки(откуда то из Урала) отправилась на ТО ко мне, состояние катушки описать можно как идеальное, особенно если учитывать что она б/у и у данной модели ЛКП многие знают что это ее слабое место, то тут все целое и практически без косяков, механика так же вся в хорошем состоянии, была катушка обслужена, добавлены шары: подшпульный узел, ролик л/у, кноб.  Могу сделать предположение из увиденного такое: катушке обслуживали ролик,шпулю и ротор, саму тушку не вскрывали , да и велика вероятность что ей пользовались крайне мало.



видны следы того что кто-то добирался до ролика л/у





видна заводская фрезеровка



+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Вот тут опишу интересный случай, к сожалению не все смог запечатлить на фото , пока аппаратура которая есть в пользовании не позволяет это сделать и макросъемке на моем фотоаппарате не под силу сделать снимки дефекта который обнаружился в данной модели при ее обслуживании, но это пока, уже на подъезде аппаратура которая сможет делать снимки практически любых мелких  дефектов и интересных нюансов!)) Лувиас 15 года, с повышенной передачей, катушка покупалась человеком в Японии на многим известном ресурсе. Сама катушка попала с жалобой на работу с повышенным уровнем шума, при разборе магсилид уже немного подсох, но еще был, но я его в следствии ТО обновил, после разбора, мойки и детального рассмотрения на ведущей обнаружилось то что есть очень крохотные забоины на зубьях в одной точке, в поисках причины на одном из зубов ведомой обнаружились вкрапления чего-то черного в пятне контакта, но явно более твердого чем материал самой ведомой, подозреваю что брак при литье самого материала из которого была изготовлена ведомая,но проявился он когда пятно контакта уже приработалось,  эти вкрапления проявились и начали уже касаться ведущей и тем самым при работе вызывали повышенный шум и уже начали оставлять следы на ведущей(вовремя катушка была передана на ТО), в следствии это вкрапление удалил( по моему фреза была 0.3мм), была произведена сборка+ тюннинг данной модели( шп шпуля,кноб,ролик) и катушка готова продолжать трудиться.
Впервые столкнулся с такого рода проблемой....




один из этапов сборки



Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Шимано соаре 17 года, катушка в хорошем состоянии было проведено ТО и добавлен подшипник на бесконечник, есть небольшой заводской брачок на валу( на фото видно), на паре на оксидном покрытии уже есть следы пятна контакта но общее состояние более чем хорошее



ГП

заводской брак на валу


+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Дайва Сертейт 04 модельного года, нельзя не обратить внимание на то что данная катушка используется очень аккуратно,состояние на 4+ как по механике так и по внешнему виду, у катушки сломан флажок переключателя стопора обратного хода,но тут самое основное то как это произошло! Со слов владельца,был зацеп,он пытался его освободить,и когда приманка вырвалась с зацепа то чебурашка полетела и попала прямо в этот флажок переключателя и отламала его!)))) Совпадение!? Не думаю....))))) Было проведено ТО+добавлен шар в подшпульный узел и были мелкие регулировки по некоторым узлам
Такую историю поломки флажка слышал впервые))))



совсем малый износ пары




+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Сертейт финесс катсом , катушка от одного владельца,состояние у нее не отлесается от предыдущего экземпляра,только в этой модели несколько подшипников требовали замены и как следствие были заменены,  катушка теперь будет радовать владельца более тихой и плавной работой)







+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

14 стелла, случай интересен тем что владелец данной модели катушки столкнулся с нехарактерной проблемой для катушек от производителя Шимано, проскальзывание стопора обратного хода, на вопросы кто-то ее вскрывал или капали что-то куда-то ответ категорически нет! Интересно! Отойдя от темы , состояние катушки на твердую 5(и механика и наружка), есть 2 мелких царапки на декоративных накладках ,и из за этого человек решил себе поменять их на новые, вот так для некоторых важен и внешний вид снасти! И как оказалось причина такой работы стопора была довольно банальной: масло не подходящей вязкости, но как оно туда попало если говорят что не вскрывали и не капали для меня загадка, из вариантов можно только предположить что масло смешалось как-то со смазкой из опорного подшипника ведомой и привело к такому эффекту, что тоже мало вероятно... В процессе ТО была заменена еще одна шайба так как она была с дефектом и заменен был опорный шар ведомой(x-ship) на более мало шумный, так как родной был шумноват,что встречается довольно часто в моделях от  15 твина и до 18 стеллы(  о этом выложу отчет чуть позже)))   )
Вот такая интересная и что самое главное не характерная проблема для данного производителя



пара в отличном состоянии

процесс сборки

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Наконец-то руки добрались до написания отчета и кратких впечатлений касаемо катушки: 18 стелла в интересном для многих размере 3000MHG, данный экземпляр катушки он побывал на рыбалках всего около 5 раз,как говорит владелец катушка пока не видела весов выше 15 грамм, причина попадания на ТО это работа катушки с повышенным шумом, что проявилось после последней рыбалки, приступим! Сам дизайн мне лично симпатизирует, у катушки практически отсутствуют элементы с золотым цветом, еще бы буртик как по мне с DLC покрытием более подошел бы к дизайну данной модели.
При разборе для себя конечно подмечаю нововведения которые применили в данной модели, понравилась конструкция ротора, получился он действительно мало инертным, но при этом имеет достаточную жесткость(изготовлен из металлического сплава), при дальнейшем вскрытии видим стопор обратного хода нового образца с защитой от воды лабиринтного типа с гидрофобным покрытием (как на 17 твине), к самой конструкции стопора есть вопросы,критиковать или хвалить смысла не вижу, тут надо только будет со временем собирать статистику о его работе и не вылезут ли у него болячки характерны для стопоров главного конкурента , тут могу сказать: время покажет!  Добравшись до механики видим что одна из направляющих из за конструкции корпуса переехала немного и удлиненнилась  при той же толщине, теперь она устанавливается со стороны стопора, разбираем полностью,рассматриваем "новый"(нового тут это демпферное кольцо и убран подшипник) узел каретки, в котором Шимано вступили на путь борьбы с одним небольшим недугом в конструкции их катушек(щелчки бегунка в крайних положениях), но этот недуг на эксплуатационные характеристики не особо влиял,но для требовательных к работе механизма рыболовов(которым я являюсь тоже) определенное раздражение мог предоставить, почему я написал: "вступили на путь" потому что эта мера не устраняет это явление полностью , но уменьшить его должна(это увидим через пару сезонов того как катушка будет в пользовании). Смазки при разборе от завода было более чем достаточно, теперь перейдем к пластиковым паразитным шестерням привода узла бесконечника, этим решением удалось добиться снижения уровня шума при работе катушки на высоких оборотах(модель с повышенной передачей и при выматывании это можно оценить), сам бесконечник получил так же новое покрытие(визуально такое же как и ведущая). Общее впечатление положительное, хоть и есть те моменты которые требуют проверки временем в боевых условиях! И закончу этот отчет небольшой ложкой дегтя, причиной повышенного шума был все тот-же подшипник опорный ведомой(x-ship), этот удалось реанимировать обслуживанием и применением шумоподавляющей смазки, так вот!













Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

aqualife

Добрый день, купил катушку Daiwa Procaster 2500a  в общем у нее люфт главной пары....хочу его устранить.....подскажите это возможно? сколько это стоит? и кто этим занимается в Батайске ибо ехать в Ростов не всегда есть время.

vaniokxx

Всем привет, может кому интересно увидеть катушку Allux Pride Feeder Master в разборе. Катушка попала на плановое т. о. после двух лет эксплуатации на фидере с кормушками 120грамм + корм. Первое впечатлении: не плахой лёгкий ход, если не обращать внимание на люфты и разболтанность в ручке. Даже без разбора в глаза бросается дешёвый пластмасс, и даже запах есть, какого то палённого пластика. При разборе можно отметить что все подшипники очень бюджетные, некоторые уже попали под воздействие коррозии, притом что катушка не топилась и не использовалась в солёной воде. К минусам ещё можно отнести то что кноб не разборный, и за два года уж очень разболтан. Всё остальное вроде ничего, если сильно не придираться, и учитывать цену катушки. Ах да, и шток тоже в следах коррозии, здесь я думаю что не справилась родная очень бюджетная на мой взгляд смазка. Шток отполировал,
катушечку перемазал смазками и маслом от Shimano. Всем Н.Х.Н.Ч !
89185679327 (Viber,WhatsApp)
89613219593

krokus36

Долго думал как промыть и смазать закрытые подшипники. И решил обзавестись вот таким устройством.



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter