17 октября 2025, 20:49:07

Новости:

Ловим зимой, весной, летом и осенью



Ремонт и обслуживание рыболовных катушек

Автор ilja, 12 февраля 2009, 11:22:32

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Спиннинг

Добавим немного совсем бюджетников) Фаворит Регза, катушка семейства "китайцевых"))  До этого ее кто-то вскрывал о чем свидетельствуют надорванные шлицы многих болтов и кульминация это была регулировочная шайба с нижней стороны ведущего колеса,что противоречит здравому смыслу и приводит к дикому люфту в ГП так как эта шайба увеличивает зазор а не выбирает его)))) ;D

Вот эта шайба



Еще не много и готово ;)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Еще одна "старушка" Шимано Наски 10-го модельного года. Катушка была довольно сильно разболтана и грязная+ на многих алюминиевых частях видны следы окислов , избыточные люфты везде: плечи дужки, бесконечник,бегунок,главная пара,кноб,ролик л/у . Катушка была обслужена и были настроены все зазоры, до и после катушку не узнать!




+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Интересный случай! Катушка Дайва ниндзя 2500, катушка ныряла,с задержкой дыхания минуты на 2, ныряла в соленую воду,дома у владельца она промылась пресной водой и просушилась феном по моей рекомендации, а на утро следующего дня попала ко мне, у Дайвы после ныряний самое подверженное коррозии место это обгонка,уже не в первый раз убеждаюсь в этом опытным путем,и эта катушка не исключение о чем далее! Катушка была обслужена и настроена по зазорам, коррозия на самой обгонке и на гильзе чуть чуть не добралась до трущихся мест что можно сказать спасло катушку от замены обгонки и гильзы,такая практика у меня уже была не один раз.

Коррозия на гильзе

обгонка

вода внутри корпуса



Видны раковины от коррозии после чистки

сборка и настройка

Берегите катушки от попадания воды, минздрав предупреждает))
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Дайва Фримс 15-го модельного года в размере 2508, катушка попала ко мне с интересной потерей,когда человек разбирал ротор,он потерял одну запчасть с возврата дужки, ну и ТО + тюннинг этой катушке так же было решено сделать. Во время разбора все болты были с побитыми шлицамии, что свидетельствует о том что ее вскрывали не качественным инструментом, магсилид так же отсутствовал. В итоге было сделано: ТО катушки,добавлено 2 шара в кноб, один подшпульный узел, в ролик л/у, обновлен магсилид так же я не смог смотреть на эти ужасные болты и прошлифовал все болты но это надо не только эстетически лучший вид но и в обгонной муфте а так же паразитной шестерне эти заусенцы которые были на шлицах не давали возможности точно выставить обгонку и кулиса так же цепляла за фиксирующий болт паразитки, после шлифовки все эти дефекты ушли и так же для моего глаза стало приятней смотреть так как все должно быть максимально идеально, это мой пунктик!)))) :crazy:  ;D  И так же пришлось снять заусенцы с гайки ротора,так как на ней тоже было много забоин и они царапали посадочное место на роторе,восстановили до максимально хорошего состояния без замены все что было... Катушка получила "вторую жизнь")))

Это та запчасть которую потерял человек

На этих 3х фото видно что шлицы на всех болтах выглядят отвратно, можно сравнить далее с тем как вышло







вот тут они уже пошлифованы

Тут уже некоторые установлены

так царапали ротор заусенцы на гайке



устранл их

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Катушка шимано комплекс 12-й модельный год 2500 F4 (означает вместимость шпули), состроена на базе 12-го рарениума но имеет ряд отличий: в шпулю установлен подшипник(в рарениуме он не предусмотрен конструкцией), подшпульный узел так же имеет подшипник, кноб на 2х шарах ну и расцветка у комплекса как по мне симпатичнее!))Катушка ловит только малыми весами , рабочие веса до 5гр, состояние хорошее так как за катушкой следят и ухаживают. Сделано ТО и регулировки люфтов






+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Дмитрий Спиннинг

Интересная катушка побывала в гостях! Шимано твин повер 15го года с приставкой SW, была куплена БУ и побывала приблезительно на 3х рыбалках. Катушка довольно интересная,имеет хорошую герметизацию корпуса, в нем применена обгонная муфта нового образца, ведущее колесо главной пары имеет 35мм диаметра,все части имеют либо оксидное покрытие, либо изготовлены из материалов не подверженных коррозии, корпус катушки композитный, одна половина из металла(та которая с лапкой) а вторая пластмасса и они скрепляются 5 болтами которые вкручиваются через пластик в металл,что является более правильным решением(я как то об этом уже упоминал)был бы он цельнометаллический это бы конечно ему добавило бы лишнего веса,но и внушало бы больше доверия ,хотя и так ему жесткости думаю будет достаточно, гереметизация корпуса достигается за счет уплотнительной прокладки между половинками корпуса и пыльниками/сальниками в местах обгонной муфты и местах под установку ручки, бесконечник установлен на 2-х втулках которые надо дорабатывать для установки его на подшипники, что будет сделанно при следующей его отправки на ТО. Все впечатления о катушке и ее технических решениях в письменной форме изложить тяжело поэтому описание будет краткое(надо уже видео снимать скорее начинать мне) . Катушка при первичном осмотре имела довольно тугой ход и у нее практически отсутствовал накат,у катушек с системой защиты от воды он всегда небольшой, но тут нужно было прикладывать именно усилие для того чтобы его вращать что не было нормой. В итоге катушка была полностью разобрана, обслужена высококачественными смазками и собрана с настройкой некоторых зазоров в  узлах и так же все пыльники и сальники были обработаны составом защищающим их от пересыхания как это всегда и делаю... После ТО катушкой стало намного комфортнее работать!

обгонная муфта нового образца





Уплотнительная прокладка

Полный разбор,катушка имеет не мало деталей))

сборка со всеми настройками и регулировками

Делайте хорошо!
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

kurt

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 15 октября 2018, 10:41:12Дайва ТД Сол 2500... так же у катушки была довольно частая проблема : проскальзывание обгонной муфты, и его так же получилось устранить без ее замены.
День добрый. Лечение проскальзывания обгонной муфты на Дайвах - это секретная информация или сможете поделится?

Дмитрий Спиннинг

Цитата: kurt от 19 октября 2018, 15:42:40День добрый. Лечение проскальзывания обгонной муфты на Дайвах - это секретная информация или сможете поделится?
Есть много причин этому... От причины зависит способ. Катушку обслуживал кто-то до проскальзывания и какая модель катушки?
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Ростислав

Цитата: kurt от 19 октября 2018, 15:42:40День добрый. Лечение проскальзывания обгонной муфты на Дайвах - это секретная информация или сможете поделится?
Самый лучший способ продать Дайву и купить Шимано )))
"Жизнь надо прожить так Лева, чтобы тебя мелом не обвели" (с) Олег Евгеньевич Фомин, физрук

Дмитрий Спиннинг

Цитата: Ростислав от 22 октября 2018, 23:25:46Самый лучший способ продать Дайву и купить Шимано )))
Может у кого-то прорвать после таких слов и это спровоцирует спор типа курица( читайте Шимано) или яйцо ( читайте Дайва) ;D ;D  А так что касается обгонки то да,мне в плане надёжности Шимановские обгонки нравятся больше, у Дайвы тоже те в которых ролики подпружиненны не пластиковыми усиками а металлическими пружинами ходят не плохо но все же у Шимано обгонки чтобы проскальзывали и это касается и бюджетных моделей я даже и не припомню такого, были случаи но в основном по причине того что туда кто-то по глупости консистентную смазку пихал )
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Ростислав

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 23 октября 2018, 10:13:48Может у кого-то прорвать после таких слов и это спровоцирует спор типа курица( читайте Шимано) или яйцо ( читайте Дайва) ;D ;D  А так что касается обгонки то да,мне в плане надёжности Шимановские обгонки нравятся больше, у Дайвы тоже те в которых ролики подпружиненны не пластиковыми усиками а металлическими пружинами ходят не плохо но все же у Шимано обгонки чтобы проскальзывали и это касается и бюджетных моделей я даже и не припомню такого, были случаи но в основном по причине того что туда кто-то по глупости консистентную смазку пихал )
Даже далеко не бюджетный Лувиас у меня на 3-м году стал скользить в обратку. На Хайпер Кастом 2500 и намека нет, хотя катушке 10 лет. А Серт 2016г/в 2508 на первом году сдался. Белый Колоссаль без ТО уже 3-й год и не скользит. Все что ниже Лувика в бюджете скользит примерно на 1-2 году кому как повезет, особенно когда похолодает. Рабочий автопарк моих Шимано Ванька и Стелла без ТО 2-й год  :o :'( но пока полет нормальный не знаю кому доверить, читаю потихоньку инфу скорее всего сам попробую...
"Жизнь надо прожить так Лева, чтобы тебя мелом не обвели" (с) Олег Евгеньевич Фомин, физрук

Дмитрий Спиннинг

25 октября 2018, 00:41:56 #2261 Последнее редактирование: 25 октября 2018, 00:44:44 от Дмитрий Спиннинг
Цитата: Ростислав от 24 октября 2018, 23:57:47Даже далеко не бюджетный Лувиас у меня на 3-м году стал скользить в обратку. На Хайпер Кастом 2500 и намека нет, хотя катушке 10 лет. А Серт 2016г/в 2508 на первом году сдался. Белый Колоссаль без ТО уже 3-й год и не скользит. Все что ниже Лувика в бюджете скользит примерно на 1-2 году кому как повезет, особенно когда похолодает. Рабочий автопарк моих Шимано Ванька и Стелла без ТО 2-й год  :o :'( но пока полет нормальный не знаю кому доверить, читаю потихоньку инфу скорее всего сам попробую...
Ну то что у лувиаса и выше проскальзывала обгонки на 3й год тут не обязательно причина в ней ,обслуживал их ооочень много и скажу что это ее не проблемное место, да и у самого есть в арсенале 15 лувик,вариантов много почему проскальзывать может: магсилид попал на гильзу обгонки, высох магсилид(надо ему всего 2 сезона) и произошло загрязнение обгонки, если добавлялось масло на шток ,чего на большинстве дайвах делать нельзя, и избыток масла попал на гильзу. Белая Дайва ,это не колоссаль наверное а просто эмеральда 09года с гиперпарой? Если да то это катушка на базе 07 лувиаса.А обгонки и у фримса стоят нормальные,(по дайвовский меркам) обгонки как у лувиаса, и у калдии и их производных так же с обгонками как я написал выше. Ну самому попробовать это тоже будет интересно,главное понимать что делаешь!)Какого года Стелла и Ванька?)
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop

Aleks K

25 октября 2018, 16:14:33 #2262 Последнее редактирование: 25 октября 2018, 16:26:56 от Aleks K
Здрасьте ! А подскажите вот на Шимано Катане на ведущей шестерне размер подшипников 7 х 13 х 4 мм. а на ведомой шестерне какой размер - 7 х 14 х 5 да ?

kurt

Цитата: Дмитрий Спиннинг от 19 октября 2018, 16:00:50Есть много причин этому... От причины зависит способ. Катушку обслуживал кто-то до проскальзывания и какая модель катушки?
Обслуживаю сам по мере необходимости. Одна - близнец Дайва ТД Сол 2500, Калдия Кикс. Повидала немало, на ролике муфты уже было видно выработку - заменил ролик. Сначала вроде помогло, но под похолодание опять начала прокручиваться. Правда  видно, что выгоняет смазку на шток... А вторая -  HYPER CUSTOM 2500, тоже боевая, когда начала чудить - заказал и заменил муфту с роликом вместе. Но спустя не так много рыбалок начал опять замечать редкие, но провороты. Чувствую, что осенью будет нервотрепка, вот думаю - куда копать...

Дмитрий Спиннинг

Цитата: kurt от 25 октября 2018, 16:30:42Обслуживаю сам по мере необходимости. Одна - близнец Дайва ТД Сол 2500, Калдия Кикс. Повидала немало, на ролике муфты уже было видно выработку - заменил ролик. Сначала вроде помогло, но под похолодание опять начала прокручиваться. Правда  видно, что выгоняет смазку на шток... А вторая -  HYPER CUSTOM 2500, тоже боевая, когда начала чудить - заказал и заменил муфту с роликом вместе. Но спустя не так много рыбалок начал опять замечать редкие, но провороты. Чувствую, что осенью будет нервотрепка, вот думаю - куда копать...
Сначала копайте в сторону масла и его количества, промойте от любых масел обгонку и соберите на сухую,проверьте в таком случае будет ли проскальзывать, если нет то причина ясна,если да то дам следующие рекомендации
+7(989) 727-2два-76
+(978) О85-44-5О (Viber,WhatsApp)
@_ds_workshop



Базы отдыха в Ростовской области YouTube Odnoklassniki Vkontakte Twitter