Форум рыбаков

Белые => Фидер => Снасти => Тема начата: makashov от 20 декабря 2014, 14:27:15

Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: makashov от 20 декабря 2014, 14:27:15
День добрый! Ребята подскажите кто нибудь пользуется катушкой Shimano Sienna 4000Fd? Напишите как вам она в работе?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOPHILL от 05 января 2015, 23:05:19
Подскажите: какой размер подшипника подойдет в заднюю опору ведомой шестерни в Екседж 4000 ФД?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: AVIA от 06 января 2015, 17:08:33
Цитата: TOPHILL от 05 января 2015, 23:05:19
Подскажите: какой размер подшипника подойдет в заднюю опору ведомой шестерни в Екседж 4000 ФД?
Николай приветствую! Как уже писал ранее Размер 5х8х2.5 мм японской фирмы Kyosho продают в магазинах Хобби.Если будут вопросы пиши в личку,чем могу помогу.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOPHILL от 08 января 2015, 11:47:17
Цитата: kiper99 от 08 января 2015, 11:11:28
Прикольненько  :D, я то был уверен, что моя первая катя XTB 5500, но так же я был уверен что она оснащена системой X-Ship, что противоречит этой выкладке. Пришлось доставать сои снасти. Действительно оказалось что катуха с системой X-Ship и название у неё SHIMANO Ultegra XTC 5500. Вот что межсезонье делает, даже забыл какая катя у меня  ;D ;D ;D
Добавление подшипника реализовывает концепцию икс шип)
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOPHILL от 08 января 2015, 11:48:14
Кто в курсе - кноб Екседжа разбирается и как это делается?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOYOTA от 08 января 2015, 12:11:10
Цитата: TOPHILL от 08 января 2015, 11:48:14
Кто в курсе - кноб Екседжа разбирается и как это делается?
Подковырни хромированную надпись шимано осторожно.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOYOTA от 08 января 2015, 18:34:08
Цитата: TOPHILL от 08 января 2015, 13:23:48
А дальше?)
Дальше увидишь головку шурупа под фигурную отвертку...
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOPHILL от 08 января 2015, 19:08:23
Цитата: TOYOTA от 08 января 2015, 18:34:08
Дальше увидишь головку шурупа под фигурную отвертку...
В том то и дело что нету(
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: AVIA от 08 января 2015, 20:15:19
Цитата: TOPHILL от 08 января 2015, 19:08:23
В том то и дело что нету(
Никогда кноб на Эксейджи не был разборным. Ручка там запресована. Если что и делать только немного смазать.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: TOPHILL от 08 января 2015, 23:11:31
Цитата: AVIA от 08 января 2015, 20:15:19
Никогда кноб на Эксейджи не был разборным. Ручка там запресована. Если что и делать только немного смазать.
Я то смазал, думал может не допетрил как разобрать)
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 08 января 2015, 23:23:55
Да запрессован кноб на эксейдже.Не разберешь ты его.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 22 января 2015, 14:06:51
В связи с тем что куча свободного времени решил улучшить свои катушки.И так лот№1 ULTEGRA4500XSC.После полной разборки  выяснилось,что можно
добавить еще пять подшипников.Три штуки на бесконечный винт,два спереди,где стоит паразитка и один сзади.Много времени ушло на выставление
зазоров :D,часа два.Благо есть микрометр.Потом дошло дело и до самого копира.Втулку долой,а на ее место подшипник.Ну и самое главное,установил
подшипник на ведущую шестерню в место втулки.Теперь пара прослужит значительно дольше.Если конечно следить за катей.После сборки совсем другой ход.
Жаль,что кноб не разборной,я  и туда поставил бы подшипники.Денег потратил,но оно того стоит.Теперь очередь STRADIC 4000.Хочу в нем поменять не только
подшипники, но и клипсу на шпуле.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 22 января 2015, 14:12:55
А клипсу из чего делать планируете? И какую?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 22 января 2015, 14:34:52
Круглую из метала.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 22 января 2015, 14:40:48
Встречал на других форумах, клипса из крупной медной заклепки, изнутри подпружиненная, сам хочу нечто подобное сделать.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 22 января 2015, 14:53:05
Так и я за это и пишу.Штатные треугольники крайне неудобны,особенно когда дистанцию фиксируешь банковской резинкой.Вот и хочу переделать.
Благо руки нормально растут.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 23 января 2015, 23:14:11
Очень хороший товарищ попросил сделать модернизацию катушки DAIWA PHANTOM J 4500.Самому было интересно поглядеть ее механизм.Прочитав на форумах
рекомендации и советы докупил все необходимое.(еле нашел :D :D)Разобрав катю был приятно удивлен мощью механизма.Да она и в самом деле для
морской рыбалки.Глубокий рез зубьев,усиленный шток,мощные подшипники,большая нагрузка на фрикцион,тягловая скорость,корпус из сплава силумина. Но как всегда есть работа и для меня.Фирма DAIWA как всегда немного экономит на подшипниках.На большой шестерне стоит подшипник скольжения(пластиковая втулка)
Долго я искал нужный размер,но нашел.Втулку долой а на ее место подшипник.Больше в механизме делать мне было нечего.Разобрав кноб,тоже заменил втулку
на подшипник.Грамотная сборка с использованием спец,герметиков и смазок.Катя начала работать плавно,с бархатным ходом.Думаю мой друг останется доволен
моей работай.
Ну как то так.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 23 января 2015, 23:18:57
Цитата: SMIT от 23 января 2015, 23:14:11
Очень хороший товарищ попросил сделать модернизацию катушки DAIWA PHANTOM J 4500.Самому было интересно поглядеть ее механизм.Прочитав на форумах
рекомендации и советы докупил все необходимое.(еле нашел :D :D)Разобрав катю был приятно удивлен мощью механизма.Да она и в самом деле для
морской рыбалки.Глубокий рез зубьев,усиленный шток,мощные подшипники,большая нагрузка на фрикцион,тягловая скорость,корпус из сплава силумина. Но как всегда есть работа и для меня.Фирма DAIWA как всегда немного экономит на подшипниках.На большой шестерне стоит подшипник скольжения(пластиковая втулка)
Долго я искал нужный размер,но нашел.Втулку долой а на ее место подшипник.Больше в механизме делать мне было нечего.Разобрав кноб,тоже заменил втулку
на подшипник.Грамотная сборка с использованием спец,герметиков и смазок.Катя начала работать плавно,с бархатным ходом.Думаю мой друг останется доволен
моей работай.
Ну как то так.

Клипсу ему еще сделай нормальную. И вообще будет супер-катя за эти деньги.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Ptuch от 24 января 2015, 00:01:48
Цитата: SMIT от 23 января 2015, 23:14:11
Очень хороший товарищ попросил сделать модернизацию катушки DAIWA PHANTOM J 4500.Самому было интересно поглядеть ее механизм.Прочитав на форумах
рекомендации и советы докупил все необходимое.(еле нашел :D :D)Разобрав катю был приятно удивлен мощью механизма.Да она и в самом деле для
морской рыбалки.Глубокий рез зубьев,усиленный шток,мощные подшипники,большая нагрузка на фрикцион,тягловая скорость,корпус из сплава силумина. Но как всегда есть работа и для меня.Фирма DAIWA как всегда немного экономит на подшипниках.На большой шестерне стоит подшипник скольжения(пластиковая втулка)
Долго я искал нужный размер,но нашел.Втулку долой а на ее место подшипник.Больше в механизме делать мне было нечего.Разобрав кноб,тоже заменил втулку
на подшипник.Грамотная сборка с использованием спец,герметиков и смазок.Катя начала работать плавно,с бархатным ходом.Думаю мой друг останется доволен
моей работай.
Ну как то так.
Я буду следующий ваш клиент с такой же катушкой! Сколько в общем было добавлено подшипников?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 24 января 2015, 00:43:07
Друзья, все вопросы в личку.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Чубов И.М. от 24 января 2015, 10:59:08
Последнее время появились посты связанные с доработкой фидерменами своих катушек, обсуждения вопросов связанных с доработками и прочие разговоры об улучшении работы катушек, но все это не в профильных темах. Чтобы все было в одном месте здесь будет специальная тема и теперь делитесь опытом, задавайте вопросы здесь.
Думаю Александр(aka SMIT) не откажется выступить одним из консультантов.ИМХО


P.S. Напоминаю тема не коммерческая, посты связанные с коммерцией будут нещадно тереться.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 11:12:13
Клипсу из заклепки делал кто нибудь?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 24 января 2015, 12:37:17
Клипсу из заклепки делал кто нибудь?

Сегодня докупил все необходимое.В ближайшее время займусь.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 15:17:47
Я тоже. На Алмазе клепку и пружину подобрал, буду пробовать.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 17:12:48
В общем установил клипсу на шпулю Шимано эксейдж 3000.
Один минус, защитный бортик на корпусе ротора цеплялся за клипсу, бортик удалил. Теперь в крайнем положении шпули есть небольшой зазор, теоретически леска туда может попасть.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: AVIA от 24 января 2015, 18:43:01
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 17:12:48
В общем установил клипсу на шпулю Шимано эксейдж 3000.
Один минус, защитный бортик на корпусе ротора цеплялся за клипсу, бортик удалил. Теперь в крайнем положении шпули есть небольшой зазор, теоретически леска туда может попасть.
Ты немного не правильно сделал,я делал как на Украинском форуме советовали,не бортик стачивать надо а саму клипсу под углом и тогда всё будет ОК! Ты смотрю пружинку одел а я проволовку сталистую в просверленное отверстие диаметром 0,8 мм вставлял.Как то так.Клёпки покупал в автозапчастях на трактора клёпки применяются для дисков сцепления,тормозных колодок латунные.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: evge61 от 24 января 2015, 18:46:57
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 17:12:48
В общем установил клипсу на шпулю Шимано эксейдж 3000.
Один минус, защитный бортик на корпусе ротора цеплялся за клипсу, бортик удалил. Теперь в крайнем положении шпули есть небольшой зазор, теоретически леска туда может попасть.
по моему можно сделать проще, и без пиления.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 18:57:36
Сделал клипсу на Шимано эксейдж 4000, сделал немного по другому, ибо пружинку не поставить, слишком сильно бортик на роторе стачивать пришлось бы.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SerGoS от 24 января 2015, 20:03:15
А не получается сделать клипсу как на престоновских пср?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 20:30:26
Цитата: SerGoS от 24 января 2015, 20:03:15
А не получается сделать клипсу как на престоновских пср?
Что у меня на последнем фото, что у AVIA тот же принцип, что и у престон pxr pro, только форма пружинки иная. А на пср какая клипса?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: ak70 от 24 января 2015, 20:41:12
Цитата: SMIT от 24 января 2015, 12:37:17
Клипсу из заклепки делал кто нибудь?

Сегодня докупил все необходимое.В ближайшее время займусь.
Я делал клипсу из нержавеющей заклёпки для клепальника,год эксплуатации,все отлично.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Ptuch от 24 января 2015, 20:42:09
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 20:30:26
Что у меня на последнем фото, что у AVIA тот же принцип, что и у престон pxr pro, только форма пружинки иная. А на пср какая клипса?
Вот!
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 24 января 2015, 20:50:21
Такую как на Ультегре или на Аеро смастерить легче. Я другу на Эксейдже сделал. Нашел болтики из нержавейки с плоской шляпкой. Надел пружинку и завернул гаечку. Гаечкой можно регулировать натяжение пружинки. Можно вместо гаечки поставить разрезную шайбу. Если делать клипсу из заклепки. На фото. Главное преимущество в этом способе для меня было в том что не надо сверлить дырку под проволоку.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 21:18:07
Цитата: bormanb от 24 января 2015, 20:50:21
Такую как на Ультегре или на Аеро смастерить легче. Я другу на Эксейдже сделал. Нашел болтики из нержавейки с плоской шляпкой. Надел пружинку и завернул гаечку. Гаечкой можно регулировать натяжение пружинки. Можно вместо гаечки поставить разрезную шайбу. Если делать клипсу из заклепки. На фото. Главное преимущество в этом способе для меня было в том что не надо сверлить дырку под проволоку.
Как получилось на эксейдже? У меня бортик резать пришлость, иначе пружина упиралась в ротор.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 21:19:20
Цитата: Ptuch от 24 января 2015, 20:42:09
Вот!
Одинаковы...
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: jack26 от 24 января 2015, 21:29:31
От наркоманы фидерные, че ломки конкретные,  катушки ломать начали, потом фидеры и все остальное тюнинговать начнете! :crazy: ;D
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 24 января 2015, 21:40:55
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 21:18:07
Как получилось на эксейдже? У меня бортик резать пришлость, иначе пружина упиралась в ротор.
Ничего не упиралось. Болтик совсем маленький. У тебя заклепка огромная.

Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 21:51:41
Тогда ясно, я специально 4мм заклепку брал, чтоб перегиб меньше был.
Я еще и вершинки крашу :crazy:
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 24 января 2015, 21:52:44
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 21:51:41
Тогда ясно, я специально 4мм заклепку брал, чтоб перегиб меньше был.
Я еще и вершинки крашу :crazy:
А подрезать заклепку не получилось? ;D ;D ;D
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 21:55:35
Если с пружиной, как на первом фото, то не выйдет резать. А вот просто с проволокой подрезал, на последнем фото видно.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 24 января 2015, 21:59:08
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 21:55:35
Если с пружиной, как на первом фото, то не выйдет резать. А вот просто с проволокой подрезал, на последнем фото видно.
Вот мне кажется что ты с размерами переборщил. ;) ;D  У тебя не пружинка а пружинище-судя по фото. Можно два витка всего сделать. Или потоньше чтоб проволока была. Да и сама заклепка из углубления вылезает.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 24 января 2015, 22:01:11
Цитата: bormanb от 24 января 2015, 21:59:08
Вот мне кажется что ты с размерами переборщил. ;) ;D  У тебя не пружинка а пружинище-судя по фото. Можно два витка всего сделать. Или потоньше чтоб проволока была.
Да фиг с ней, и так работать будет... Первый блин :)
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 24 января 2015, 22:02:40
Цитата: Максим84 от 24 января 2015, 22:01:11
Да фиг с ней, и так работать будет... Первый блин :)
Главное что взялся-молодец. Плюсую.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: ak70 от 24 января 2015, 22:20:22
Цитата: TOPHILL от 05 января 2015, 23:05:19
Подскажите: какой размер подшипника подойдет в заднюю опору ведомой шестерни в Екседж 4000 ФД?
Подскажите а в размере 2500 подшипник в задней опоре тот же?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: AVIA от 24 января 2015, 22:41:37
Цитата: ak70 от 24 января 2015, 22:20:22
Подскажите а в размере 2500 подшипник в задней опоре тот же?
ДА! размер 5х8х2.5 мм 2500 и 3000 обсолютно одинаковые катушки,только шпули разные если разговор идёт про Эксейджи.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: ak70 от 24 января 2015, 23:11:13
Цитата: AVIA от 24 января 2015, 22:41:37
ДА! размер 5х8х2.5 мм 2500 и 3000 обсолютно одинаковые катушки,только шпули разные если разговор идёт про Эксейджи.
Да именно  про Эксейджи,большое спасибо за подсказку.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 25 января 2015, 14:37:01
После двух дней проб и ошибок,покупок материала и инструмента,токарной работы,я добился желаемого результата.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Чубов И.М. от 25 января 2015, 14:39:42
Цитата: SMIT от 25 января 2015, 14:37:01
После двух дней проб и ошибок,покупок материала и инструмента,токарной работы,я добился желаемого результата.
Ну ты монстр ;D + в репу однозначно! Саша, пластиковая подкладочка не требуется?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: SMIT от 25 января 2015, 14:43:39
Требуется,погибла во время эксперимента,найду подходящий материал-поставлю.Это пробный экземпляр.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Чубов И.М. от 25 января 2015, 17:37:08
По случаю, на одном из соседних форумах,  приобрел совершенно новенькую катушку Shimano Technium 5000 CFD (модельный ряд 2014г). Не смог устоят от того, что это Shimano, ну и главное ценник на уровне оптовиков 2013г.
Получив катушку не стал торопиться мотать на нее лески, хотя конечно же покрутил и как всегда Shimano не подвело ;). Катушка обладала хорошей сбалансированностью, достаточной мягкостью хода, ощутимой мощность, умеренной легкостью и прочими классностями свойственными катушкам Shimano.
Так как сейчас, мягко выражаясь, для меня мертвый сезон, ну не пингвин я ;D, решил изучить принципиальную схему катушки и подумать над ее модернизацией, инженер все таки по образованию :D.
С завода на катушке установлено 3 ШП и один ролик, что конечно не мешает быть классной катушкой, но как всегда хочется лучшего. Прикинул, своим умишком, что "шарики" можно добавить в ролик лесоукладывателя вместо втулки, опору главной пары справа также не мешало бы заменить на ШП вместо пластиковой втулки, в кноб, если он конечно разборной, так же неплохо бы кинуть шары. Еще одно место очень просилось на модернизацию это пластиковая опора "бесконечника".
Но как говориться делать мысленно и делать руками это немного разные вещи, хотя у самого руки вроде растут из нормального места. ;D Ту же возникает вопрос где взять и какие нужны ШП, инструмент да и времени это займет скорее всего не мало так, что принято было решение "нагрузить" этой работой Александра (aka SMIT).
Вчера забрал катушку после модернизации, это песня крутится как швейцарские часы, мягко тихо, взяв за лапку держателя и слегка качнув катушку был приятно поражен тем что катушка, ротор и рукоять, начали вращение под собственным весом, значит силы трения за счет установки ШП в катушке уменьшились, что естественно скажется на ее работе и долговечности.
Сегодня намотал шнур Sun Line Braid-5 #0,8 намотка очень порадовала.
Подведя итог скажу катушкой и модернизацией остался доволен, так что из недорогих катушек, проведя модернизацию, подкинув несколько ШП в правильные места, можно получить конфетку. :P ИМХО
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Максим84 от 25 января 2015, 17:42:10
А кто в курсе, где подшипники в Ростове есть в свободной продаже?
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: borman от 25 января 2015, 19:57:33
Цитата: bormanb от 24 января 2015, 20:50:21
Такую как на Ультегре или на Аеро смастерить легче. Я другу на Эксейдже сделал. Нашел болтики из нержавейки с плоской шляпкой. Надел пружинку и завернул гаечку. Гаечкой можно регулировать натяжение пружинки. Можно вместо гаечки поставить разрезную шайбу. Если делать клипсу из заклепки. На фото. Главное преимущество в этом способе для меня было в том что не надо сверлить дырку под проволоку.
Нашел еще пару болтиков, о которых писал, в своих закромах. Длина 11мм, диаметр шляпки 6мм, диаметр в резьбовой части 3,5 мм, диаметр под шляпкой 4мм.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: a620tx от 21 марта 2015, 09:08:37
Добрый день Ув форумчане. Не могу разобрать катушку Daiwa regal Z 4000 br. Подскажите может кто сталкивался.
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: Чубов И.М. от 23 января 2017, 20:59:26
Долго посматривал и вот наконец решился поменять кноб на катушке SHIMANO Super Aero Surf leader SD CI4+ 30.
Родной кноб, прямоугольный, что на Shimano Ultegra 5500 что на SHIMANO Super Aero Surf leader SD CI4+ 30 меня просто выводил из себя, думал стерпится слюбится, но никак.
Решил поменять на круглый из EVA, приобрести удалось без особых проблем, а вот установить все оказалось не так просто как казалось, есть нюансы, поэтому не мудрствуя лукаво отвез катушку Александру (aka SMIT). Дело мастера боится и через несколько часов забрал свою красавицу.
Пока кноб нравится, лежи в руке удобно, теперь осталось провести испытания.
Вот как было:
(https://thumbnail.image.rakuten.co.jp/@0_mall/sessya/cabinet/img63161754.jpg?_ex=330x330)

вот как стало:
(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi91.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0123%2F98%2F9904a5bf91671dc767e36fd6ebb52498.jpg&hash=385089ede49d383e301371599731e15de1b1bb9e)

(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi89.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0123%2F3d%2F4242e05eb8e938aa0f4e1518883ce43d.jpg&hash=6e641cc7fb5f898b14becc72a6bcb798d522188d)
Название: Модернизация катушек плюсы и минусы, обмен мнениями.
Отправлено: В@силий от 29 марта 2018, 11:01:19
Не так давно пришла мне катушка DAIWA Castizm 25QD. Первые впечатления очень положительные, мощная и одновременно легкая, бархатный ход и отличная укладка, великолепный дизайн.
(https://a.radikal.ru/a07/1803/a0/a969f6b06d45t.jpg)
(https://d.radikal.ru/d35/1803/6e/cf012b3f77cdt.jpg)
Но есть и один недостаток, обусловленный тем что катушка создавалась для серфовой ловли — а именно отсутствие клипсы. Хотя какие-то технологические отверстия в том месте где должна быть клипса присутствуют. Недостаток этот весьма существенный так как использовать эту катушку предполагается на фидерной снасти и клипса крайне важна.
(https://c.radikal.ru/c15/1803/87/6c744c7d07f7t.jpg)
Впрочем к такой неприятности я был готов и заранее подготовил все необходимое для доработки чуда японской инженерии. А именно: чикаго-болт скрученный со старого ремня, сверла ф1 мм и ф4 мм, дрель-шуруповерт, настольные тисочки кусачки и канцелярская скрепка. Не хватало только пластиковой подложки под клипсу, но в комплекте катушки идут различные регулировочные шайбы, одну из них я использовал в качестве подложки, предварительно ножницами уменьшив ее диаметр.
(https://c.radikal.ru/c17/1803/41/9bdc615f0241t.jpg)
(https://a.radikal.ru/a41/1803/02/54ad5a1ff139t.jpg)
Зажав в тисках будущую клипсу на отмеченном ранее расстоянии делаем отверстие сверлом ф1мм. Это отверстие необходимо для фиксации клипсы на шпуле.
(https://d.radikal.ru/d05/1803/5d/c1790823863et.jpg)
(https://a.radikal.ru/a23/1803/1c/0207faf83797t.jpg)
Ну а далее самый «варварский» момент во всей этой затее — необходимо высверлить отверстие в шпуле под установку клипсы. В общем-то ничего сложного, просто рассверлить имеющееся отверстие сверлом ф4мм — такой диаметр ножки будущей клипсы.
(https://a.radikal.ru/a03/1803/e9/297aeb1bd48et.jpg)
«Операция» прошла удачно. Устанавливаем клипсу с подложкой на место и фиксируем изнутри фиксатором изготовленным из обычной канцелярской скрепки.
(https://d.radikal.ru/d31/1803/9b/23c1af48609et.jpg)
(https://b.radikal.ru/b30/1803/56/5b36c21caeaft.jpg)
Установил шпулю на катушку, все работает исправно, нигде ничего не цепляет все стало как и задумывалось.
(https://b.radikal.ru/b13/1803/da/ef7dfc0ca5cat.jpg)
(https://c.radikal.ru/c21/1803/6b/7a171da01072t.jpg)
Времени на все ушло не больше получаса.