Как правильно становиться на якоря на течении
Ничего особо мудрого в постановке лодки на завоз нету. Я по крайней мере сам быстро докумекал как и что надо делать.
Мой "алгоритм" таков :)
1) Выбираю место, куда я хочу встать. Тут же прикидываю куда я буду в случае "неклювает" перемещаться по завозу. Итог - мысленно нарисовал на воде отрезок, где моя лодка будет стоять и в случае чего перемещаться. Отрезок получается перпендикулярно течению.
2) Мысленно отложил от краев открезка против течения под примерно 45 градусов 10-15 метров. Имеем 2 точки, где нам надо бросать якоря.
3) Плывем до первой точки. бросаем якорь и стравливаем веревку такой длины, чтобы нам хватило доплыть до второй точки.
4) Гребем до второй точки и кидаем второй якорь.
5) Имеем 2 якоря в двух точках и 2 конца веревки у нас в руках.
6) Стравливая один конец веревки и подтягивая другой становимся в нужной точке.
В случае чего можем перемещаться чуть дальше от берега или чуть ближе аналогичным образом - один конец попускаем, второй подтягиваем.
Часто вместо двух веревок пользуют одну - на каждом конце по якорю. Но суть от этого не меняется.
402162
Цитата: bubin от 04 октября 2012, 20:51:07
Часто вместо двух веревок пользуют одну - на каждом конце по якорю. Но суть от этого не меняется.
спасибо добрый человек, теперь до меня дошло ;D то есть если заякорился по двум точкам я могу перемещаться поперек течения в пределах якорей. а если мне пришло в голову сместиться например вверх по течению - я завожу мотор, собираю якоря и газую на новую точку. короче, как я понял, в рогожкино можно мотор не брать, там в тесноте среди лодок особо выбирать не придется место лова с помошью эхолота
Цитата: marsich от 04 октября 2012, 21:03:11
спасибо добрый человек, теперь до меня дошло ;D то есть если заякорился по двум точкам я могу перемещаться поперек течения в пределах якорей. а если мне пришло в голову сместиться например вверх по течению - я завожу мотор, собираю якоря и газую на новую точку. короче, как я понял, в рогожкино можно мотор не брать, там в тесноте среди лодок особо выбирать не придется место лова с помошью эхолота
с эхолотом как раз по завозу надо перемещаться, опечек легко поймать, разница в глубине на 1-1,2 метра между двумя точками лова может сильно разниться по рыбе
А вот нифига и нетак ;D Завоз - это баааальшой и тяжелый "кирпидон" на веревке, завезенный в речку и кинутый там, а другой конец привязан к берегу. Вобщем тоже что и два якоря, тока с берега по веревке рас,рас,рас и на точке ;) В начале сезона завез, в конце снял.А можно и не снимать ;) Вооот, это - завоооЗ! А на якорях, так, растяжка.... :smoke:
Цитата: Krap от 04 октября 2012, 21:11:01
с эхолотом как раз по завозу надо перемещаться, опечек легко поймать, разница в глубине на 1-1,2 метра между двумя точками лова может сильно разниться по рыбе
Иногда бровка и в 0,3 метра меняет всё...
Отплываете от берега метров на двадцать,кидаете первый якорь,потом сильно гребете к противоположному берегу-сильно потому что и течение сильное,делаете поправку на течение-гребете немного по диагонали,следите за завозом-как останется в лодке метров тридцать-кидаете второй якорь,потом по завозу возвращаетесь примерно на его середину,выставляете что бы лодка стояла перепендекулярно реке-это делается путем отпускания или подтягивания кормового или носового завоза. :lodka1: Фига се я инструкцию сочинил.... ;D
Цитата: Vladimir 59 от 04 октября 2012, 22:02:44
Иногда бровка и в 0,3 метра меняет всё...
да, вот я и говорю, что если эхолот есть, то на завозе он очень пригодится, было так, что вдвоем в лодке на яйца стоим, два кольца - с носа одно и с кормы одно, с носа киляк каждые пять минут поклевка и иногда сазан, а с кормы два бычка и гибрид шальной
ИМХО, с берега веревку по моему опасно протягивать, сам не видел, товарищ рассказывал, видел что в Камышине на Волге (Волгоградская область), катер зацепил веревку идущую от берега, лодку с рыбаками так мотануло, что несколько метров по воздуху летели :D
Я по другому на якоря становлюсь. Доплыл до опечика кинул глубинную кошку, и поплыл к берегу, во первых кошка под опечиком встряла и не сорвется уже, потом для снятия просто проплываешь чуть в глубь и вырываешь с корнем. На мели :-[ нет такой течки и можно спокойно отрегулировать угол завоза. Плюс до дна кошке не далеко погружаться и не выдувает большую петлю. На натянутом завозе приятно стоять меньше телепает, и меньше смещаешься от закормленной точки, +- 3, 4 метра, что на течке не существенно. :)
З.Ы. с лодки ловлю пикером. ;)
Ну все ж таки лучше сначала якорь кинуть там, где течение послабже - меньше веревку вытянет.
На днях попал в такие вот условия:
Тут наверное спасет тока 3-й якорь, опущеный прям под лодку с подветренного борта ...
Или есть иной способ избавиться от "колбасни"?
Да вот Жень ,иной раз ,,глубний ,, якорь ,так зацепится ,что приходится сниматся с мелякового и отпускаеш по течению ,метром 30 -40-к и газу в противоположную сторону от опечика ,чтобы вырвать якорь ,так вот кованный пруток ,на 25-ть разгибили и выдерали ,по всей вероятности из ,,грота,,якорь .На глисерах обычно народ режет завоз ,т.к. вырвать якорь практически не возможно. Есче подобная ситуация бывает ,когда якорь попадает в упавший с парахода скат(мы досавали как то РБТшкой),даже мотолодкой не вырвеш.
А завозится ,очень просто :- береш примерно (все зависит от глубины),градусов 35-ть на течение и и все сначало кидаеш меляковый , а потом глубний якорь ,не забывая подцепить и выкинуть за борт ,,клячь,,...потом разворот ,подобрали ,,клячь,, и тянитесь по ,,завозу,, глубже или мельче ,как Вим необходимо ,и все .
Почему надо забирать в верх против течения (45 градусов)...при большой глубине ,пока якорь опустится на дно ,его сносит течением в низ плюс ,сам завоз ,вытягивает течение ,и даже если лодка стала сильно насом в верх по течению ,то выровнять ее можно ,сделав патлю на завозе и и привязав к ней кусок веревки (я обычно исиользую ,,клячь,,),скинув завоз ,выравнять лодку ,как Вам удобно по течению...
Другой вариант ,- без ,,кляча,, ...кидаете меляковый якорь ,идете на ,,точку,, и когда в завозе остается ,метров 25-30ть бросаете глубинный якорь и не дожидаясь натяжения веревки ,тянитесь к меляковому якорю ,дальше ,все тоже самое...
Удачи ,как только Вы поймете и разберетесь с ветрами ,глубиной и течением ... ,проблем у Вас не возникнет ,а главное у рыбаков ,рядом с которыми Вы будете ,,парковаться,,.... ;D ;D ;D
Лет семь назад ,лично видел и сам чуть не попал под раздачу ,вовремя к берегу потянулся.В обсчем дело бало на ,,камнях,,- Азов,от,,Стрелки в верх пошла ,,парочка(малый рыболовный и РБТшка в связке,борт к борту ну и какимто образом зарулили в самую гущу рыбаков ,стоящих не на судовом ходе.У одного рыбачка резинка попала прям между сыдами ,мужик прыгал на скат висящий на РБТ с переди ,оттуда ,его и снимали ,славо богу ни кто не пострадал,но экстрим шоу было есче то.
А больше всего бойтесь ,,заправщиков,, ...,- это ваобсче хрень не предсказуемая и часто ходит вне фарватера ,
как то ночью тоже был атакован такой хренью ,кэп наверное с пьяну перепутал или не увидел бакена и пошол ,тогда есче между белым(левой стороны)и берегом ...ну а там мы на завозе балтались ,хорошо я не сплю обычно...
Так ,что будте бдительны и следите за обстановкой на воде,хоть и говорят ,что ,не трамвай обедит ,но иногда и не обезжает.А у барж с рубки есть ,так называемая ,,мертвая зона обзора,,..,т.е. когда впереди носа невидно .
Условия: Два якоря соединенные веревкой (100м, 70м, и 50м беру ту, которая необходима на рыбалке). Веревка уложена в ведро - нижний конец торчит из ведра и к нему пристегнут якорь. Веревка уложена таким образом, чтоб могла легко покидать ведро. Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.
Тактика: Выбираю место парковки и кидаю береговой якорь. В зависимости от силы течения на малом ходу (на веслах иногда на кайке Рогожкинской) беру угол 30 гр и иду на глубину. Веревка сама бежит из ведра. Как тока визуально ушло 1/2 длины веревки защелкиваю на ней карабин канистры и бросаю её в воду продолжая движение заданным курсом. Когда вся веревка отдана и в руке второй якорь натягиваю веревку и отпускаю якорь. Потом подбираю канистру и поднимаю со дна веревку - она натянута и позволяет перемещаться по ней. Ночью в канистру бросаю светлячек. Все быстро и четко. Обратно выбираю береговой или глубинный якорь укладывая веревку обратно в ведро.
Цитата: Ростислав от 10 октября 2012, 11:48:44
... Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.
А зачем столько? У нас глубин таких нет. :) У меня от бережного конца на расстоянии 10м. привязана канистра на верёвке 5 м. и этого с головой хватает. Когда бросил "глыбний", подошёл к канистре, даже если опечик под берегом, то 10м. хватает. Свала у самого берега в 25м. на Дону и Волге не слышал. ;D
И потом, по Вашей канистре ориентируются остальные участники на воде. Вы стоите, а Ваша канистра от вашей параллели на расстоянии примерно 20м. Это неправильно. Если Вы её ( на карабине) в лодку забираете, то это иногда чревато. :'( ГИМС шёл по мели и однажды почти перевернул моего товарища на ПВХ, не увидив шмата.
Цитата: Ростислав от 10 октября 2012, 11:48:44Условия: Два якоря соединенные веревкой (100м, 70м, и 50м беру ту, которая необходима на рыбалке). Веревка уложена в ведро - нижний конец торчит из ведра и к нему пристегнут якорь. Веревка уложена таким образом, чтоб могла легко покидать ведро. Необходима канистра из под тосола к которой привязана веревка 25м с карабином на свободном конце. Веревку наматываю на канистру.
Тактика: Выбираю место парковки и кидаю береговой якорь. В зависимости от силы течения на малом ходу (на веслах иногда на кайке Рогожкинской) беру угол 30 гр и иду на глубину. Веревка сама бежит из ведра. Как тока визуально ушло 1/2 длины веревки защелкиваю на ней карабин канистры и бросаю её в воду продолжая движение заданным курсом. Когда вся веревка отдана и в руке второй якорь натягиваю веревку и отпускаю якорь. Потом подбираю канистру и поднимаю со дна веревку - она натянута и позволяет перемещаться по ней. Ночью в канистру бросаю светлячек. Все быстро и четко. Обратно выбираю береговой или глубинный якорь укладывая веревку обратно в ведро.
Именно так ,у меня ведро из под селедки ,с крышкой ,в крышке отверстия ,чтобы не ,,задохлась веревка,а до ,,кляча у меня 15ть метров вполне хватает (хотя один раз утопил завоз..., якорь меляковый попал на свал и его ,,покатило,,течение и только я подхожу и тут опа, и все ушло из виду) , правда я его сразу выловил,прикинул ,где он примерно должен был леч и протралил небольшой ,тяжелой ,,кошкой,,поэтому всегда имейте ,такой ,,девайс,, ..т.к. хороший завоз и кованные якоря нонче не дешевы .Про крышку на ведре ,зачем она нужна: если Вы храните завоз в лодке или гараже,то там всегда присутствуют МЫШИ и вот (была такая история )дастаеш завоз ,а он состоит весь из практически одинаковых кусочков (это если кто ,,на локоть,,мотает )т.е. МЫША тупо сверху вниз прошлась по одной , ,,самой вкусной,, стороне и усе писец завозу... :) :) :)
Цитата: Sedji от 10 октября 2012, 15:15:06
А зачем столько? У нас глубин таких нет. :) У меня от бережного конца на расстоянии 10м. привязана канистра на верёвке 5 м. и этого с головой хватает. Когда бросил "глыбний", подошёл к канистре, даже если опечик под берегом, то 10м. хватает. Свала у самого берега в 25м. на Дону и Волге не слышал. ;D
И потом, по Вашей канистре ориентируются остальные участники на воде. Вы стоите, а Ваша канистра от вашей параллели на расстоянии примерно 20м. Это неправильно. Если Вы её ( на карабине) в лодку забираете, то это иногда чревато. :'( ГИМС шёл по мели и однажды почти перевернул моего товарища на ПВХ, не увидив шмата.
У каждого свой способ. Я поделился своим. До сих пор ЧП не было. Канистру (она служит только подъемником строго натянутой веревке) конечно сматываю в лодку, а т к никогда не стою на короткой веревке (а коротыш - это действительно черевато - хлебнуть бортом водички при волнах от судов или ненастье ;)) то и соответственно маневра больше. У бережного якоря есть поплавок - его видно, но ставлю редко т к в самый берег не кидаю. :eat1:
И потом, по Вашей канистре ориентируются остальные участники на воде. Вы стоите, а Ваша канистра от вашей параллели на расстоянии примерно 20м. Это неправильно. Если Вы её ( на карабине) в лодку забираете, то это иногда чревато. :'( ГИМС шёл по мели и однажды почти перевернул моего товарища на ПВХ, не увидив шмата.
[/quote]
Любой нармальный судоводитьль ,не будет обходить стоящие маломерки мли резинопвхшки по меляку .Как минимум ,те ГИМСовци не знают глубин своих участков . :)
Хотя на счет канистру на меляковом якоре ,- это хорошо и правильно и длинну надо поболя т.к. при короткой веревке на канистре ,якорек то выкачивает волнами и тачкой из грунта Хотя есть места ,где приходится меляковый якорь ложить практически в камыш и там канистро сильно не помогает ,визуально выглядит ,как прибитая в камыш некчемная канистра .В основном помагает свист,крик с нецензурной бранью,и жестикуляция руками ,(как в испанском анекдоте: - мальчик при помощи рук и жестов ,обяснил ,что зовут его,- Хулио...)
вместо оправки к хулио использовал болельщицкий рожок на аэрозольном баллоне,рынок Классик 120 руб,он же в Георге 350 и 450-размеры рожка и баллона разные,с Классика пропали больше года уже как,хотел подобрать к использованному рожку баллон типа освежителя воздуха(заодно пригодится,если баржа совсем уж рядом пройдет ;D)да жена без спросу выкинула-типа пустой одноразовый. В рогожкино ни мат,ни дуделка не помогает,ни у одной,ни у другой лодочной станции не становлюсь-один черт кто-то либо на лодку навалится,либо якоря зацепит,а яма-то от водокачки и до канала из топольков идет-где не станешь в одиночку тут же присоседиться норовят, по резиновым стрелял из пневмы в воду рядом с бортом-очень эффективно ,перспектива купания вместо рыбалки отлично стимулирует мозговую деятельность,твердые лодки в большинстве случаев ведут себя гораздо приличнее,да и не уходят далеко от лодочных.Как-то на рыковском колене пришлось драпать от бешеного ссукогруза-тот свалился с фарватера под левый берег,там глубоко,и назад вернуться до поворота и не пытался,пер по маломеркам-только разбегались!я был еще неопытен и якорный шнур просунул сквозь ручки на корме и носу,глубинный якорь зацепился намертво,увидел я буруны по обе стороны носа баржи ну и оторвал шнур 8 мм от якоря ручками,легко так порвалось,на раз.Потом пытался по всякому-сухой и мокрый,и на палку наматывал,чтоб руки не резало-не рвется,баржу в правильном ракурсе увидеть надо.....с тех пор завозы на карабинах и поплавочек на шнуре,шнур сменил на шестерочку и нож острый под рукой всегда
А если одним якорем на шпринг, кто-нить пробовал на течении?
Цитата: sneo от 07 ноября 2017, 22:07:54
А если одним якорем на шпринг, кто-нить пробовал на течении?
Если я правильно понял значения слова шпринг(с носа и кормы идут "ребра равностороннего треугольника", борт лодки как "основание этого треугольника", а якорная веревка идет из "вершины треугольника" к якорю), то я так с годик практикую... что интересует?
Цитата: _Андрей_ от 07 ноября 2017, 22:47:14
Если я правильно понял значения слова шпринг(с носа и кормы идут "ребра равностороннего треугольника", борт лодки как "основание этого треугольника", а якорная веревка идет из "вершины треугольника" к якорю), то я так с годик практикую... что интересует?
А не болтает при проходе катеров и параходов?
конечно болтает но когда выбрасываеш за борт 2х метровый подгруженный садок течение делает свою роботу.
Цитата: Вадим107 от 07 ноября 2017, 22:57:11
А не болтает при проходе катеров и параходов?
Сразу оговорюсь что речь пойдет о пвх.
Болтает, но не критично.
Хуже когда ветер бокового направления порывами. В этом случае классический завоз лучше. Но оперативность смены места с одним якорем, легкость постановки перевешивают плюсы завоза (для меня).
Цитата: _Андрей_ от 08 ноября 2017, 05:18:01
Сразу оговорюсь что речь пойдет о пвх.
Болтает, но не критично.
Хуже когда ветер бокового направления порывами. В этом случае классический завоз лучше. Но оперативность смены места с одним якорем, легкость постановки перевешивают плюсы завоза (для меня).
У меня как раз ПВХ и очень этот способ заинтересовал и есть мысль, что если будет дуть сильный боковой ветер, то можно с ветренной стороны бросить второй якорь уже стоя на шпринге, по идее это все равно должно быть гораздо проще "завозов".
Я так думаю, что растягиваться в обязаловку только при ловле на яйца-кольцо, в остальных вариантах болтанка не так существенна...
Цитата: Vladimir 59 от 08 ноября 2017, 09:14:13
Я так думаю, что растягиваться в обязаловку только при ловле на яйца-кольцо, в остальных вариантах болтанка не так существенна...
И бортовой фидер.
Цитата: lesnik_68 от 08 ноября 2017, 09:16:41
И бортовой фидер.
Миша, на маломерке и с фидером можно на одном якоре...есть конечно неудобство, но не так существенно, как с кормаками!!!
с фидерками становлюсь на одном якоре. вяжу за нос, мотор на течении хорошо парусит, лодка стоит четко. На кольца - становлюсь на растяжку.
Обычно становлюсь на один якорь.Так же вяжусь за нос.Если ветер боковой вяжусь за нос и бок и ставлю лодку под небольшим углом к течению.Ну и конечно сразу опускаю садок по нерабочему борту для стабилизации.Завоз только в крайнем случае.
Цитата: sneo от 08 ноября 2017, 08:53:01
У меня как раз ПВХ и очень этот способ заинтересовал и есть мысль, что если будет дуть сильный боковой ветер, то можно с ветренной стороны бросить второй якорь уже стоя на шпринге, по идее это все равно должно быть гораздо проще "завозов".
Второй якорь уже неудобно ... далеко не бросишь, значит будет держать только за счет массы... а это не спасает особо.
Если якорь хороший (у меня именно такой), то можно стоять на очень коротком, почти отвесном, фале. При этом лодку ветер двигает макс. на пару метров. При ловле мирной леску к кормакам не подтягиваю в этом случае, даю слабину, что предотвращает смещение кормаков при колебаниях лодки (при спуске яиц просто выбираю слабину рукой, и потом отпускаю кормачную леску). Плюс сами кормаки хорошо огруженные играют роль якоря.
З.Ы. в сильный ветер (>8 м/с) бокового или встречного направления просто не ловлю на яйца.
З.З.Ы. на жестком корпусе ветер намного меньше мешает
Раньше всегда ловил на яйца с одним якорем, вязался за нос, забрасывал кормаки один слева другой справа, лодку натягивало течение и не какой болтанки из стороны в сторону не было, сейчас становлюсь на два якоря завоз метров 30, для пвх вполне хватает.
Цитата: Шкет от 09 ноября 2017, 11:33:21
Раньше всегда ловил на яйца с одним якорем, вязался за нос, забрасывал кормаки один слева другой справа, лодку натягивало течение и не какой болтанки из стороны в сторону не было
Аналогично!Вообще в принципе обхожусь максимум двумя палками на на персону,чаще одной-вот с каждого борта либо по кольцу либо по фидерку вниз по течению.Причем я левша-так что обоим комфортно и рыба пойманная поводки практически не путает,как бывало,когда по четыре палки с одного борта заряжал.
Единственное,когда ветер под углом вяжусь не за носовую утку,а за подветренную бортовую(у меня их 5-носовая,бортовые у стекла и у перегородки рецесса)возле лобового стекла-на течении корпус немного на ветер доворачивает,болтает меньше и от ветра закрывает
Цитата: sanek2123 от 04 октября 2012, 22:20:41
Отплываете от берега метров на двадцать,кидаете первый якорь,потом сильно гребете к противоположному берегу-сильно потому что и течение сильное,делаете поправку на течение-гребете немного по диагонали,следите за завозом-как останется в лодке метров тридцать-кидаете второй якорь,потом по завозу возвращаетесь примерно на его середину,выставляете что бы лодка стояла перепендекулярно реке-это делается путем отпускания или подтягивания кормового или носового завоза. :lodka1: Фига се я инструкцию сочинил.... ;D
Я по другому немного делаю: якоря у меня привязаны на концах одной веревки( примерно 60 м), примерно посередине на веревке закреплен небольшой карабин куда прицепляю 5 литровую баклажку. Бросаю и якорю якорь ближе к берегу и начинаю плыть по перек течения (под углом 45 или поменьше) затем выбрасываю в глубине 2 якорь. Возвращаюсь к баклажке и якорю 2 якорь. Потом перебираясь по веревке и выбираю место...
Цитата: Андрей328 от 08 января 2018, 09:53:17
Я по другому немного делаю: якоря у меня привязаны на концах одной веревки( примерно 60 м), примерно посередине на веревке закреплен небольшой карабин куда прицепляю 5 литровую баклажку. Бросаю и якорю якорь ближе к берегу и начинаю плыть по перек течения (под углом 45 или поменьше) затем выбрасываю в глубине 2 якорь. Возвращаюсь к баклажке и якорю 2 якорь. Потом перебираясь по веревке и выбираю место...
Те же яйца, только в профиль. :smoke:
Цитата: lesnik_68 от 08 января 2018, 10:07:17
Те же яйца, только в профиль. :smoke:
Мне кажется,тут смысл в том,что случайная утрата завоза с обоими якорями с поплавком отменяется,совсем не то,когда ты целишься одним глазом в ориентир на берегу,другим в некое место на воде,в одной руке румпель,а из другой судорожно сжимающейся закончившийся завоз то ли якорь выдирает,то ли тебя вместе с якорем из лодки катапультировать пытается ибо либо со скоростью просчитался,либо узелок на веревке проглядел :crazy: ;D ;D ;D и тогда 2-3 рубля безвозвратно в воду булькнут и рыбалка сегодняшняя медным тазом накроется
Замучался с веревкой, как якорится так запутывается сразу верёвка. Что делать? Собираю верёвку накидыванием на руку кольцами.
Цитата: KoLян от 22 октября 2018, 10:57:43Замучался с веревкой, как якорится так запутывается сразу верёвка. Что делать? Собираю верёвку накидыванием на руку кольцами.
Где-то у нас был чертёж мотовила, а так в ведро. И ещё один сИкрет, мокрая верёвка меньше путается. ;)
Цитата: KoLян от 22 октября 2018, 10:57:43Замучался с веревкой, как якорится так запутывается сразу верёвка. Что делать? Собираю верёвку накидыванием на руку кольцами.
Есть такие мотовила от проволоки для сварки очень удобные и наматывает порядком
Цитата: Budulai161 от 22 октября 2018, 11:33:09Есть такие мотовила от проволоки для сварки очень удобные и наматывает порядком
я на 2шку 2,5 бутылку мотаю веревку,часто рыбалю не на завозах а так,что перемещатся надо и снятся с точки например зацепился,отцепить надо приманку якорь там же остался подплыл бутылку поймал карабином веревку клац ,и дальше ловишь ,на завозе ттоже веревки много в ногах не валяется.я так пользуюсь ,хотя есть и мотовило для провода тока не круглое в сарае, брал в леруа
Цитата: lesnik_68 от 22 октября 2018, 11:11:34мокрая верёвка меньше путается
да мокрая то и не путается)))) а сухая когда только приехал и становишься на точку, и начинается Е*ля!
Буду пробовать ведро наверное, а потом еще мотовило прикуплю может. Хотя ведро наверное в пвх 320 будет громозко и не удобно. И так шмурдяка полно
:) помню с батей царствие небесное ему , таким способом пользовались на Дону,когда на кольцо ловили: якорь( но тяжелый и мощный, я все время прикалывался ,что этот якорь корабль выдержит ;D до сих пор в гараже лежит разборной-от него двойная веревка через каждые два метра узел просто узел и так метров 10-15,потом просто эти две веревки расходятся уже без узлов и по краям лодки по борту крепятся(вдоль борта веревка из резиновых наклеек протянута была,на нее были закреплены по разным сторонам борта кольца с толстой цепи),регулировал ,что бы лодка перпендикулярно течению стояла с небольшим углом к течению,че то вспомнил...
Для начала веревку нормальную для якоря купить надо, а не резику от трусов, использую 6ти миллиметровый фал ни чего не путается и при намотке на локоть веревка вокруг своей оси мотается и из за этого путается, если интересно поищи в инете как правильно маркерутся альпинистская вереревка, вопрос отпадет сам собой.
Цитата: Picaso от 22 октября 2018, 12:25:56Для начала веревку нормальную для якоря купить надо, а не резику от трусов, использую 6ти миллиметровый фал ни чего не путается и при намотке на локоть веревка вокруг своей оси мотается и из за этого путается, если интересно поищи в инете как правильно маркерутся альпинистская вереревка, вопрос отпадет сам собой.
Верёвка хорошая. 6 мм
Тогда на локоть не мотай, да и веревка веревке рознь
Цитата: KoLян от 22 октября 2018, 11:54:29да мокрая то и не путается)))) а сухая когда только приехал и становишься на точку, и начинается Е*ля!
Буду пробовать ведро наверное, а потом еще мотовило прикуплю может. Хотя ведро наверное в пвх 320 будет громозко и не удобно. И так шмурдяка полно
А что мешает её сразу намочить?
А я в тазике пластмасовом (флагман потом как стал на завоз прикормку мешаю) веревку 6мм 60 метров укладываю ни чего не путается ,по середине петля за него карабинчикоп пристегиваю пятишку с 6-7 метро веревка.Выбросил подплыл к пятишке зацепился ,поднял основную веревку ,пятишку отцыпил и все становлюсь как мне надо.
Правильно Олег выше написал, не мотай на локоть, в левой руке держишь конец сразу после якоря, а правой как маятник делаешь взмах в сторону и свободно не придеживая верёвку, образовавшиюся слабину набрасываешь на левую руку и придерживаешь и так далее.
Северский Донец - ЛНР
Лодка пвх шторм 280
Сплавляешься по течению пока веревка не натянетяница Беру садок металлческий или сетку кладу груз 3-4 кг + шары с прикормкой Привязываю веревку ко второй уключине и спускаю вертекально на дно Якорь держит на течении а сетка держит на точке не давая лодке Плавать влева-право и смещаться под влиянием ветра или течения.
Цитата: KoLян от 22 октября 2018, 11:54:29да мокрая то и не путается)))) а сухая когда только приехал и становишься на точку, и начинается Е*ля!
Буду пробовать ведро наверное, а потом еще мотовило прикуплю может. Хотя ведро наверное в пвх 320 будет громозко и не удобно. И так шмурдяка полно
Только ведро! Перед рыбалкой налить и вылить воду обязательно - мокрая уходит легче. Ведро причем без ручки, чтоб за место крепления веревка не цеплялась. За 10 лет использования ни разу при отдаче якорей не запуталась. ИМХО...И никаких узлов на веревке - середину отметил маркером, канистра с веревкой изначально пристегнута большим карабином, как прошел середину просто выбросил за борт и все.
Оптимальная длина 50-60м позволяет маневрировать глубиной. В воскресенье в тумане наблюдал любителей больших якорей и коротких веревок - черпали воду из лодки кепками после прохода крупного катера "Пеленгас" из Питера...
Ведра это хорошо,но лодка должна быть дл.не менее 3.60, В коротышах и так повернуться трудно,а тут ещё ведро.
Только хороший фал,а не бельевая веревка.
Какого литража должно быть ведро на 40 -60 м фала,чтоб его там кольцом сложить. :D :D :D
Цитата: Дед Киляк от 23 октября 2018, 07:02:40Ведра это хорошо,но лодка должна быть дл.не менее 3.60, В коротышах и так повернуться трудно,а тут ещё ведро.
Только хороший фал,а не бельевая веревка.
Какого литража должно быть ведро на 40 -60 м фала,чтоб его там кольцом сложить. :D :D :D
Обычное, из под штукатурки пластмассовое ;) как уже писали, стал на завоз и в этом же ведре прикормку мешай :P
Лодка 2,8. Ведро строительное 20 литров. Шнур 5 мм, 80 м. И места для одного хватает на всё!
Цитата: Michael от 23 октября 2018, 07:32:00Лодка 2,8. Ведро строительное 20 литров. Шнур 5 мм, 80 м. И места для одного хватает на всё!
Ага... это мы я тобой маленькие-худенькие,а если дядька огромный..... :o ;D кил, эдак, на 120.... facepalm1
Цитата: ptica54 от 23 октября 2018, 07:43:45Ага... это мы с тобой маленькие-худенькие,а если дядька огромный..... :o ;D кил, эдак, на 120.... facepalm1
Вес стодесять +/- два, 280 нептун, на якоря становится с ведром не пробовал, но ведро всегда в лодке, пикормку замесить, по окончанию рыбу из садка пепеложить, места не много в лодке, но особых трудностей не испытываю.
Вот такое мотовило нарыл в инете.
378660
Прикольное исполнение.
Цитата: KoLян от 23 октября 2018, 08:57:44Вот такое мотовило нарыл в инете.
378660
Прикольное исполнение.
Да, про него я писал, но ведро или пластиковый таз, удобней. ;)
Буду знать пробовать ведро :)
Насчет мало места, пока заговорили,не знаю куда написать,ветки вроде нет такой,разрешите вопрос кто какие чемоданчики,ящички или просто с рюкзаком выходит по мирной :-[ ,кольцо+фидерные кормушки ,интересно узнать ~) ,я вот такой ящичек из леруа использую небольшой
(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F181023%2FJ6nfu0Tk4U.jpg&hash=a03e4cf66eed17a799cbb4c52bc59ef4e1b48040) (http://www.picshare.ru/view/9320843/)
Становлюсь на якоря без всяких вёдер, просто на берегу сразу раскладываю завоз так чтобы не чего не запуталось, за всё время не когда проблем не было.
ну а у меня он закручивается зараза... facepalm
з.ы. вот Пионер подсказал что скручивать надо правильно, как маркируют альпинисты, попробую скрутить иначе, мож меньше будет крутится. Да и сомнения закрались в качестве верёвки...хотя толстая.
Цитата: KoLян от 23 октября 2018, 11:49:32Да и сомнения закрались в качестве верёвки...хотя толстая.
Да верёвки тоже бывают разные одни крутятся другие нет, так что к этому вопросу нужно подойти серьёзно.
Влезу и я в калашный ряд.
Фал 6 мм, на берегу, набираю кольцами на нос и корму. Начинаю с середины, якорь замыкающий. Начинаю с носового и задним ходом в сторону берега, попуская одной рукой – потом кормовой, лодка уходит по течению, дальше подтяжками регулирую по эхолоту глубину.
Раньше пользовался поплавком – пятишкой, но когда один раз в Арпачине не рассчитал длину верёвки поплавка, а второй раз при подтяжке фала к лодке, оборвалась верёвка поплавка, и фал ушёл на дно, а потом три часа бороздил дно всем, чем мог, оборвал кучу тройников – стал пользоваться только первым способом.
В отношении скручивания фала, один старый рыбака, советовал фал, кипятить в смоле.
Рыбалил он на « Казанке», видел я его фал, чёрный весь, но на руках не остаётся. Сам я не пробовал, поэтому мнения нет.
Ну, как-то так. ;D
Если веревка крутиться, размотайте ее за борт и пройдите на моторе метров 200. Веревка раскрутиться. Я как то становился на якоря, бросил один, размотал всю веревку в струнку и бросил другой якорь. facepalm И тут до меня дошло, что два якоря на дне, а меня сносит течением. :D Судорожно запомнил местину, спиннингом не вытащить, не хватает метра 1.5 вытащить веревку из воды, плетня рвется. Благо дед плыл, дал "кошку" на веревке и я вытянул свои якоря.
Цитата: KoLян от 23 октября 2018, 08:57:44Вот такое мотовило нарыл в инете.
378660
Прикольное исполнение.
Я типа такого года четыре пользуюсь,только дыр у меня в нем побольше и в форме елочки оно скорее,чем вешалки, плечи у него не вверх направлены,а наоборот-вниз.Фал плотно мотается через низ восьмеркой и на плечи перпендикулярно им ложится,поэтому не соскальзывает .Есть и плюсы-фал оно само на ходу сбрасывает прикольно мотаясь из стороны в сторону,удобно любую длину и конфигурацию фиксировать.Минусы-в том размере,который у меня сам собой из обрезка ламфанеры образовался только 35 метров 6 мм шнура входит,шнур скурупулезно и аккуратно виток к витку мотать надо,чтоб самосброс без затыков работал,после сброса веревка гарантированно закручена(отчего так-мне неясно)-вертлюг нихрена не помогает,поэтому при смотке на самосброс веревку либо потаскать за лодкой приходится,либо руками помусолить.Вроде как хлопотно,но возвращаться к ведру отчего-то не тянет.До лодки доберусь-сфотаю.На Воронеж поставил бы лебедку,но частенько паркуюсь бросая якорь издалека в определенную точку,тут сброс с лебедки не прокатит.Ну или эт я себя так новую возню не затевать уговариваю)))
Цитата: mykola82 от 23 октября 2018, 10:00:53Насчет мало места, пока заговорили,не знаю куда написать,ветки вроде нет такой,разрешите вопрос кто какие чемоданчики,ящички или просто с рюкзаком выходит по мирной :-[ ,кольцо+фидерные кормушки ,интересно узнать ~) ,я вот такой ящичек из леруа использую небольшой
(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F181023%2FJ6nfu0Tk4U.jpg&hash=a03e4cf66eed17a799cbb4c52bc59ef4e1b48040) (http://www.picshare.ru/view/9320843/)
Строительное прямоугольное корыто пластмассовое типа такого: https://leroymerlin.ru/product/emkost-90-l-13696246/
С фанерной крышкой индивидуального изготовления в ПВХ вместо передней банки ставится.У меня из 8мм фанеры перегородками на три отсека разделено,заодно они мой вес корыту пережить помогают.На дне скапливалась вода со снастей и якорного фала,а после рыбалки обычно не до нее-насверлил по дну дырок с шагом в 10 см
Цитата: Костоправски от 03 ноября 2018, 11:05:42Строительное прямоугольное корыто пластмассовое типа такого: https://leroymerlin.ru/product/emkost-90-l-13696246/
С фанерной крышкой индивидуального изготовления в ПВХ вместо передней банки ставится.У меня из 8мм фанеры перегородками на три отсека разделено,заодно они мой вес корыту пережить помогают.На дне скапливалась вода со снастей и якорного фала,а после рыбалки обычно не до нее-насверлил по дну дырок с шагом в 10 см
спасибо ,Стас ok ,да и подсак с рыбой в него опускпть,чтоб не пачкалась лодка appl ,слизь хреново ,в торопях отмывать ,когда к дому засобираешься
Цитата: mykola82 от 03 ноября 2018, 11:14:43спасибо ,Стас ok ,да и подсак с рыбой в него опускпть,чтоб не пачкалась лодка appl ,слизь хреново ,в торопях отмывать ,когда к дому засобираешься
у меня под рыбу в крайнем отсеке большой полиэтиленовый пакет раньше был в развернутом виде был заготовлен.Из подсака вытряхнул,сполоснул его за бортом и домой!Сейчас рыбы забираю немного-на один раз пожарить.И с рыбалки привожу уже потрошеной и чищеной.А так под рыбу отдельный контейнер с крышкой завести можно-их в супермаркетах на любой вкус полно
Цитата: Костоправски от 03 ноября 2018, 11:53:19у меня под рыбу в крайнем отсеке большой полиэтиленовый пакет раньше был в развернутом виде был заготовлен.Из подсака вытряхнул,сполоснул его за бортом и домой!Сейчас рыбы забираю немного-на один раз пожарить.И с рыбалки привожу уже потрошеной и чищеной.А так под рыбу отдельный контейнер с крышкой завести можно-их в супермаркетах на любой вкус полно
видел у Азиатов на атланте,не дорого рублей 500 600 из пвх целиндрические со змейкой ,ведра,места меньше будет занимать ,у меня то не крейсер,270 всего :) то.рыбы тоже много не беру,ибо чистить не охота,а мои отрицательно к чистке относятся
Цитата: KoLян от 22 октября 2018, 10:57:43Замучался с веревкой, как якорится так запутывается сразу верёвка. Что делать? Собираю верёвку накидыванием на руку кольцами.
скорее всего, веревка крученная. мягкая и тонкая. когда намокает крутка крутит ее в одну сторону, когда высыхает, в другую. поэтому путается даже собранная в бухту. и подтягиваться по ней, в свежую погоду -только зарабатывать мозоли на руках. на якорную завозню лучше брать плетеный шнур 8-10мм. крутит его гораздо меньше а руками работать удобнее. в бухту собирается ровными кольцами и выпускается так же. бюджетный вариант: просмолить крученный шнур. толщина от 8 мм. развести в канистре гудрон с бензином или соляркой, до состояния жидкого киселя, несколько раз замочить шнур, с последующим высыханием. шнур становится упругим и почти не крутится. для полного исключения крутки можно поставить, у каждого якоря, по крупному стальному вертлюгу, от поводка для большой собаки.
Цитата: Шар от 29 декабря 2018, 23:31:21. и подтягиваться по ней, в свежую погоду -только зарабатывать мозоли на руках.
Если всё правильно делать то подтягиваться вообще легко и просто и не каких мазолей от верёвки на руках не будет.
Ещё лучше поставить на якоря ленту, чёрная такая в рулонах продаётся, есть разной ширины, сильно широкую не нужно. И доставать легко руки не режет, и не крутится.
Цитата: Шкет от 30 декабря 2018, 11:32:45Если всё правильно делать то подтягиваться вообще легко и просто и не каких мазолей от верёвки на руках не будет.
с носа легче, при любой погоде, бортом тяжелей. проще на пвхашке, она легкая и низкая, а катер парусит сильно. и весит хорошо.
Цитата: Шар от 02 января 2019, 23:24:22с носа легче, при любой погоде, бортом тяжелей. проще на пвхашке, она легкая и низкая, а катер парусит сильно. и весит хорошо.
Во-во. Какой нибудь Амур или Гулянку попробуй подтянуть или сорвать с якоря.Руки отвалятся. А ставить якоря по легче - будет срывать после прохода мотолодки.
Цитата: Andry98 от 03 января 2019, 00:20:19Во-во. Какой нибудь Амур или Гулянку попробуй подтянуть или сорвать с якоря.Руки отвалятся. А ставить якоря по легче - будет срывать после прохода мотолодки.
здоровье надо беречь и рвать не руками и спиной, а весом катера: фал, через носовую утку, внатяг до вертикальности, и придержать руками, выбирая слабину, а дальше погода волной вверх-вниз вырвет якорь, если он намертво не застрял в коряге.
Знаем...... плавали...... :-[ :-[ :crazy:
Цитата: Andry98 от 03 января 2019, 00:20:19Во-во. Какой нибудь Амур или Гулянку попробуй подтянуть или сорвать с якоря.Руки отвалятся
Да нормально, по началу когда у меня был прогресс тоже от не уменья руки отваливались но потом подсказали как правильно выбирать якорь и проблемы не когда не было, а оказалось всё легко и просто.
Цитата: Шар от 29 декабря 2018, 23:31:21скорее всего, веревка крученная. мягкая и тонкая. когда намокает крутка крутит ее в одну сторону, когда высыхает, в другую. поэтому путается даже собранная в бухту. и подтягиваться по ней, в свежую погоду -только зарабатывать мозоли на руках. на якорную завозню лучше брать плетеный шнур 8-10мм. крутит его гораздо меньше а руками работать удобнее. в бухту собирается ровными кольцами и выпускается так же. бюджетный вариант: просмолить крученный шнур. толщина от 8 мм. развести в канистре гудрон с бензином или соляркой, до состояния жидкого киселя, несколько раз замочить шнур, с последующим высыханием. шнур становится упругим и почти не крутится. для полного исключения крутки можно поставить, у каждого якоря, по крупному стальному вертлюгу, от поводка для большой собаки.
Из своего опыта, мне больше понравилась стропа от тормозного парашюта самолета, она сама по себе плоская (которая двойная). При работе руками удобна.
Цитата: Andry98 от 30 декабря 2018, 18:17:17Ещё лучше поставить на якоря ленту, чёрная такая в рулонах продаётся, есть разной ширины, сильно широкую не нужно. И доставать легко руки не режет, и не крутится.
Тоже на это когда-то повелся.На первую свою лодку 330 и якоря 4.5 кг брал в Сетеснастях на Геркулесе 25 мм шириной .Насчет рук не режет-не помню,вроде да.Насчет не крутится-крутится,без конца таскал за собой по воде ,чтоб размотать.И самое пакостное для рыбалки на завозах свойство-лента вибрирует и зудит на течении.
Цитата: Костоправски от 05 января 2019, 14:03:21лента вибрирует и зудит на течении
На хорошей течке любой завоз "звенит"!!! :D
Цитата: Vladimir 59 от 05 января 2019, 19:37:32На хорошей течке любой завоз "звенит"!!! :D
Ну у меня на Воронеже все тот же трос 6мм,на который я ту ленту сменял,на третьей лодке уже ходит.После замены намного тише стало(кстати баллоны на лодке от ленты резонировали будь здоров) и рыба клевать не только изредка и не только карась-недомерок стала.А так да,звенит все,и леска 0,8 с кормаками на яйцах тоже.
Сейчас правда на завозы который год не становлюсь-на один якорь с носа и ловлю одним бортовым фидерком в одни руки,так по-моему зуда совсем нет
Напишу в эту тему, подскажите как правильно стать на якорь в одной точке если ветер против течения!? получается я должен использовать два якоря, один вверх по течению реки, второй вниз по течению (чтоб ветром не сносило). Не будет ли печальных последствий при такой схеме? Слышал про якорь парашют, это нет то?
За корявый рисунок не судите, это чтоб понятно было о чем я
(https://d.radikal.ru/d37/1907/23/360d90215881.jpg) (https://radikal.ru)
Цитата: Slava1988 от 25 июля 2019, 08:56:06Напишу в эту тему, подскажите как правильно стать на якорь в одной точке если ветер против течения!? получается я должен использовать два якоря, один вверх по течению реки, второй вниз по течению (чтоб ветром не сносило). Не будет ли печальных последствий при такой схеме? Слышал про якорь парашют, это нет то?
За корявый рисунок не судите, это чтоб понятно было о чем я
(https://d.radikal.ru/d37/1907/23/360d90215881.jpg) (https://radikal.ru)
Нормально будет..... только фал на якорях делать как можно длиннее....
Цитата: ptica54 от 25 июля 2019, 09:11:17только фал на якорях делать как можно длиннее
а можно в метрах? ну хоть примерно
Цитата: Slava1988 от 25 июля 2019, 09:22:38а можно в метрах? ну хоть примерно
+2/3 глубины ;)
Цитата: Slava1988 от 25 июля 2019, 08:56:06Напишу в эту тему, подскажите как правильно стать на якорь в одной точке если ветер против течения!? получается я должен использовать два якоря, один вверх по течению реки, второй вниз по течению (чтоб ветром не сносило). Не будет ли печальных последствий при такой схеме? Слышал про якорь парашют, это нет то?
За корявый рисунок не судите, это чтоб понятно было о чем я
(https://d.radikal.ru/d37/1907/23/360d90215881.jpg) (https://radikal.ru)
У меня для этих целей водный парашют, очень помогает. Когда еду и знаю, что будет вероятность западного ветра, обязательно беру с собой и никаких проблем не возникает! Считаю в данном случае (если речь не о ловле на кольцо) не нужен второй якорь!