Прикормочный кораблик
Есть здесь кто пользуется прикормочным корабликом? Я почти закончил постройку такого,может кто поделиться опытом эксплуатации.
:D Ну и расценки на прикормочные кораблики.... кошмар :D Проще уж приспособить модельку кораблика на радио управлении - обойдется подешевле уж точно ;D Или уж самому изготовить конструкцию....... Прикормить с надувной лодки это конечно хорошо, но есть места где это не сделаешь по техническим условиям. :smoke:
Из за этих цен и делаю сам,хорошо пионерское детство помогает.С эпоксидкой и стеклотканью как и с электроникой дружу.Скоро буду испытания на воде проводить.
отлично! (у меня первая ссылка чего то не открывается).
- а где начинку брал?
- какая дальность?
- какая планируется грузоподъемность?
- а фото внутри можно?
прости что донимаю, имею не праздный интерес.
Цитата: shved от 11 августа 2012, 11:25:05
отлично! (у меня первая ссылка чего то не открывается).
- а где начинку брал?
- какая дальность?
- какая планируется грузоподъемность?
- а фото внутри можно?
прости что донимаю, имею не праздный интерес.
Из начинки,аппаратура,сервы,винты,двигателя,кое что заказал еще все бралось в Китае.
Дальность зависит от аппаратуры,300 метров аппа на 2.4Ггц на воде возьмет легко.
По грузоподемности,ложил в бункер 1 кг,нормально,главное чтоб сбросной магнит держал.
Фото потом сделаю,корпус стеклопластик,если дружишь с эпоксидкой,стеклотканью,матрицами,мастер моделями и т.д и т.п то поймешь.
Ну и ручками делаем дейвуд,драйвера двигателя паяем,красим шпаклюем.
Вообщем если делать то много сайтов надо выкурить , много ручками поработать ну и мат.средства потратить.
К стати, вспомнил свое творчество в авиамодельном кружке. Там мы делали гидроплан. Поплавки под крыльями, точнее их основу, изготавливали из мелко-пористого твердого пенопласта. Он очень жесткий, легкий и плавучий. Где бы такой сейчас достать... из него можно вырезать корпус для кораблика. К тому же не надо будет парится с местами для крепежа конструкций и механизмов. В этот пенопласт как в пенобетон вгоняются саморезы и держатся хорошо. Корпус из такого материала будет легкий прочный, очень плавучий.
Монтажная пена не той твердости междупрочим, тот пенопласт о котором я говорю режется далеко не так легко как монтажная пена. Вот марки твердого пенопласта: пенопласт ПСБ-С 35 (плотность 25-27 кг/м3); пенопласт ПСБ-С 50 (плотность 35-37 кг/м3)
А вот конкретно ссылка на именно ту марку пенопласта о которой я говорил Марки ПС-1-350 и ПС-1-600 ножом особо не порежещь лучше пилить пилой. ;D И вот такой вот материал в строительных магазинах и на рынках не продается. Именно эти марки применяются в кораблестроении. Так что шутки шутками а кто хочет заморочится и сделать прикормочное плавсредство, то лучшего материала по практичности не найти :smoke:
Я где-то в тырнете читал про авиа модели из потолочной пенопластовой плитки, а еще есть несъемная опалубка для постройки, там тоже пенопласт плотный... :)
проще сделать каркас из бальсы и обклеить стеклотканью на эпоксидке
В бассейнах есть досточки для обучения плавать. Очень твёрдый пенопласт. Ещё можно использовать спасательные круги. Висят на пляжах и судах.
Все таки решился внести свою лепту в эту ветку (давно подумывал, но не решался).
Пишу не столько опыт эксплуатации, сколько опыт изготовления, т.к. в ветке подобный вопрос звучал, но остался без ответа.
Пришлось рассказ на несколько сообщений делить из-за ограничений на вложения и невозможности вставить внешние ссылки на картинки...
Немного предыстории. С самого детства занимался авиамоделизмом. Но в те времена доступность электроники для радиоуправления была далеко не такой как сейчас. Поэтому модели были свободнолетающими.
В 2010 решил так сказать вспомнить детство и собрать автомодель - с журналами шла по запчастям. В итоге в 2012 модель была закончена. К тому времени с магазинами китайской электроники познакомили.
В общем машину обкатал и оставил ребенку на вырост, а самому загорелось в полет... В итоге за зиму 2012-2013 были собраны 2 подели из потолочной плитки. Первую разбил срузу же при облете и обучении пилотированию, а на второй отлетал весь сезон.
По осени 2013 похвалился товарищу (__Игорек__) успехами в "летном деле", и на одной из рыбалок, он подкинул идею прикормочного кораблика - а нельзя ли самому такой сделать?. Ибо магазинные варианты денег очень немалых стоят...
Идея была принята к рассмотрению и началось изучение разных материалов и всяческих форумов. Впереди была зима, а руки требовали чем-то себя занять в свободное время.
Идея была озвучена другому товарищу (просторыбак). С его стороны было высказано желание помочь в реализации... За что ему спасибо - помог изначально в формировании требований по грузоподъемности, а затем реализацией части электроники и советами по механике и материалам.
В итоге, за образец был взят Carpboat Camo (пожелание по грузоподъемности было: 3-4 кг полезной нагрузки). На официальном сайте сей девайс стоил на тот момент порядка 40т.р.
Сразу оговорюсь, карпятник из меня не важный, да и рыбак (грубо говоря) начинающий и только набирающийся опыта (но очень жадно и с интересом) :)
А кораблик... Ну увлекаюсь я помимо рыбалки еще и моделизмом (уже не только одним авиа). Если с клевом не будет выходить, то хоть кораблик попускаю :)
С изначальным материалом был вопрос. С постройкой корпусов из стекловолокна и эпоксидки не знаком. Искал что-то похожее на тот плотный пенопласт, который только пилой пилить, но увы...
Было решено взять за основу пеноплэкс.
В авиа моделях нормально себя показал. Плотный, легкий, но все же недостаточно прочный - при сильном нажиме прогибается. Поэтому решил совместить два способа и в итоге обтянуть 1-2 слоями ткани с эпоксидкой. Правда переживал за итоговый вес и грузоподъемность (как оказалось - зря).
Электроника (передатчик, приемник) были уже в наличии - от летающей техники. Также была в наличии "умная" зарядка с балансировкой для литиевых аккумуляторов, поэтому для питания остановился именно на них - заметная экономия веса по сравнению со свинцовыми (у оригинала).
Дейдвуды, винты, двигатели, регуляторы для двигателей, сервоприводы для бункеров, аккумулятор - все заказывал у китайцев.
Продолжение...
Собирал все на коленках, ибо в однокомнатной квартире персонального рабочего места с верстаком не имею :)
Собрал сначала поплавки. Искупал несколько раз в ванной - проверял гидроизоляцию дейдвудов, замерял электрические параметры.
Затем крепил все на основную раму, прокладка проводки и обтяжка готового корпуса.
208038
Промежуточные испытания (опять же в ванной) показали, что по 2 кг на бункер в принципе держит. Только при эксплуатации на волне такая нагрузка некомфортна - при сбросе одного бункера крен такой нормальный получается. Или же оба сбрасывать или же меньше грузить. По 1 кг на бункер - легко.
Под финал покраска, гидроизоляция лючков и установка крышек бункеров.
Систему замков на крышки не придумал на электромагнитах - на расчетный вес в 2 кг на бункер не решился даже. Сделал крючки с механическим приводом.
Ну а дальше - первый заплыв в открытой воде на день рыбака. Были на воде с ночевкой, так что я кораблик и ночью погонял.
Сразу же выплыл недостаток - дальность приема. Метрах на 20-30 терял сигнал. Было не понятно, т.к. после покупки аппаратуры (еще для самолетов) проверял дальность по земле: 1300 метров.
В последствии выяснилось, что дело в приемнике - спалил ему входной контур при перепайке родной антенны. С заменой приемника проблема ушла.
208054
Повторный выезд на воду был семейным. Кораблик был взят с целью проверить устранение проблемы с дальностью и развлечь ребенка.
В итоге сделал 6 ходок на дистанцию от 50 до 100 метров. В среднем минут 5-10 на ходку. По оставшемуся уровню заряда - еще на столько бы хватило. Т.е. где-то на 1,5 часа непрерывного хода.
По осадке зад получился легковат. Под нагрузкой самое то, но после сброса довольно сильно поднимается, и при волне винты иногда оголяются. Ничего - установка дополнительного аккумулятора проблему решит, увеличив запас хода в два раза.
По ходу рыбалки были выполнены 2 целенаправленных ходки с завозом по 2 снасти за раз. Одна моя, вторая брата.
Был сделан упор на то, что т.к. были с ребенком, визг и шум отогнал рыбу от нашего берега под противоположный. На противоположной стороне камыш сплошной по берегу, а под камышом обрыв резкий до 2-х метров. Вот на расстоянии пары метров от камыша и ложил снасти. А от нашего берега расстояние 50-60 метров.
Ну вот не опытен я еще на такой дистанции и с такой точностью забросы делать :)
Свою снасть собрал на месте из того, что было в заначке. Старое телескопическое удилище "карманного типа" длиной 1.8 (тест правда китайцы до 180гр обещали), катушка с леской 0,25 и на все это я привязал донную толстолобную снасть (ее родной вес 80гр.), в пружину карповою прикормку оn души упаковал (грамм 150 получилось), на крючки кукурузу и в путь. Самим удилищем такой вес снасти я бы не кинул дальше 5 метров - для интереса пробовал, без фанатизма, чтобы не сломать.
Так вот, отвез, поставил колокольчик, а сам за удочку и на карасиков.
Пока завозил, соседи по водоему метрах в 200 от нас какой-то рыб взяли - карася хорошего или сазанчика небольшого, с подсаком бегали, но быстро управились.
Минут через 40 звонок, удилище на тычке дугой и не возвращается обратно. Поднимаю, подсечка, пошел фрикцион, удилище дугой. Я ее тащить - фрикцион жужжит, подается медленно. Думаю, груз большой, я с таким же успехом и карася небольшого могу тащить - его из-за веса груза и не заметишь, если по илу тащить.
А 60 метров-то долго выматывать оказывается, с учетом сброса лески фрикционом. Его так, нормально, было слышно, что и соседи оживились - монстра тащат.
Ближе к берегу пошла снасть влево-вправо гулять,- не местный карасик ее так не потащит... Брат на подсак. Давай выводить. Уморили рыбку, большой груз помог это сделать, и спокойно положили в подсак.
Сазанчик на 1.5 кг. Больше ничего серьезного не поймали, не считая пары десятков карасей, такого же количества небольших окуньков, одного рака и одной черепахи :)
Но кораблик все таки обловили!
На эту зиму в планах было домучать установку эхолота. Но что-то пока не складывется.
А так, с моей колокольни, по поводу ЗА и ПРОТИВ кораблика:
Если бы покупать магазинный кораблик - я бы его купил - дорого слишком. Особенно по новым ценам...
По поводу того, во сколько он мне обошелся (привожу цены на весну-лето 2014) - 7-8 т.р. - это материалы и электроника. С учетом того, что у меня часть электроники уже была, ну еще 2500 сверху накинуть.
Потраченное время не считаю, т.к. потратил в свое удовольствие. Не напрягаясь, не спеша, иногда откладывая, т.к. ну не было на него времени, занял этот процесс у меня около года.
По поводу того нужен ли он и как его использовать. Для себя делаю вывод такой. При ловле фидером - вообще никак он не нужен. Даже я со своим "непоставленным" забросом, раза 3 перезабросить успею по сравнению с одним завозом. Про поплавок вообще молчу.
Где его использовать можно (опять же для меня) - это непосредственное назначение, которое идет из названия - ловля карповых - завоз, прикорм и размеренное ожидание.
Я для себя обеспечил возможность: положить снасть более точно, например вдоль берега, если растительность не дает сделать заброс; увеличить дальность заброса, если сам еще не научился, или же если снасть, которая есть в наличии, по своей конструкции этого сделать в принципе не может.
Так же, как вариант, можно не только донные снасти завозить, но и убийцу толстолоба. Пробовал - сбрасывается нормально.
Если вы в любых условиях можете положить снасть туда, куда вам нужно и прикормить с дистанции именно там где нужно - не нужен он вам. И спорить я даже с таким человеком не буду - сразу сдамся, т.к. уважаю таких людей и сам по мере возможности буду стремиться к такому уровню мастерства.
Золотые руки, молодец!
Смотрите тока шоб гусей с чайками рядом не было!
Да , руки золотые !!!! А сколько усердия и терпения !!!! Отличный кораблик получился !!! Надеюсь что вам он будет помогать и дальше !!! НХНЧ !!!
сделан классно, руки реально золотые!!!
Но на мой взгляд окраска под камуфляж не нужна, лучше сделай его кислотно красным-оранжевым-желтым (или комбинация этих цветов ;D ;D ;D) его ведь не нужно в засаду ставить ;D
а на воде реально проще буде контролировать яркое пятно)))
Цитата: terrabep от 24 февраля 2015, 09:56:36Но на мой взгляд окраска под камуфляж не нужна, лучше сделай его кислотно красным-оранжевым-желтым (или комбинация этих цветов ) его ведь не нужно в засаду ставить
а на воде реально проще буде контролировать яркое пятно)))
Была мысль, но в итоге остановился на оригинальном варианте окраски.
Ну и для себя хотелось попробовать/руку набить на многослойной окраске с разным рисунком и трафаретами. А там... может и правда возникнет желание/необходимость перекрасить.
Еще один из заводских вариантов окрасок - "под карбон". Пленкой обтягивают. Но мне он как-то сразу не приглянулся.
Цитата: Splinter от 24 февраля 2015, 10:47:48Еще один из заводских вариантов окрасок - "под карбон"
это не окраска,это Аквапринт (иммерсионная печать).
Цитата: jack26 от 24 февраля 2015, 11:25:12это не окраска,это Аквапринт (иммерсионная печать).
Как один из вариантов - да.
У оригинала, я так понял, именно обтяжка пленкой.
Вот выдержка из описания Carpboat Skarp Carbon (ссылку не буду кидать, чтобы за рекламу не сочли - при желании в гугле легко ищется):
"... у новой модели Carpboat Skarp Carbon стоит отметить также наличие модного карбонового покрытия корпуса ...
Применение карбонового покрытия (специальной пленки под карбон) стало новой и весьма популярной особенностью многих нынешних устройств."
На авто такие пленки применяются - защита лакокрасочного покрытия/тюнинг.
Такой вариант тоже рассматривать не стал, т.к. эти пленки клеятся с использованием фена - можно пенопласт внутри корпуса расплавить.
Процесс создания проходил на моих глазах и при посильной помощи. Склоняю свою седую голову перед упорством и руками Сергея. Молодчина! А в сезон мы его еще потестируем и рыбку заодно покормим! ;) Думаю, ты не против...
Всем доброго времени суток) а обладатели китайских торнадо есть на форуме? вот в раздумьях заказать или нет....
Ответа так и не дождался решился взять ) конечно это не серьезный аппарат, но думаю на прудах и водоемах со слабым течением свою задачу выполнит ) Сегодня произвел тестовый заплыв )
Немного побалуюсь и думаю поменять моторчики и винты для ускорения .... :lodka2:
PS забыл добавить! Управление очень комфортное! Рулила жена - которая впервые общается с такими приблудами.