Собираюсь в ближайшие год-два стать владельцем катера/яхты.
Пока что это все на уровне:хочу,но еще ничего про это не знаю.
На рыбалках,сидя на берегу,видел как люди плавают на разных катерах,ловят рыбку,катаются на лыжах,купил надувнушку,потом пообщался с владельцами катеров немного и..захотелось :mat:
Поскольку тема для меня новая,воспросов тьма.Начиная от "чего же можно хотеть от катера" и кончая...собственно конца этим вопросам пока не видно.
В связи с этим буду делать FAQ по владению катером/яхтой в Ростове-на-Дону.
Пока что набросал схему,буду ее постепенно заполнять.
Надеюсь на всеобщую помощь :drinks:
P.S. Если такой фак уже существует или есть Ростовский форум владельцев катеров и яхт и там все эти вопросы подробно освещены,то наверное этот топик не нужен.
Примерная схема будущего FAQ:
1)Цель владения:
-рыбалка
-прогулки с семьей
-плавание на моря с/без проживания на судне
2)Куда можно плавать:
-рыбалка в окресностях
-миникруизы по выходным
-дальние заплывы летом (вниз на море или вверх)
-за пределы России.
3)Инфраструктура(места,цены):
-стоянки
-заправки
-причалы
-ремонт
-мотели с водными стоянками
4)Классификация
-размеры
-осадка
-другое...
5)Моторы
-тип
-мощность
-шумовые характеристики
-другое...
6)Стоимость владения
-цена покупки (когда покупать, где,у кого,новое/бу, транспортировка, и.т.д.)
-ежегодные расходы(налоги, стоянка, ТО, уход, зимнее хранение, страховка...)
7)Юридические аспекты.
-права.
-куда и на чем можно плыть,как при этом оформляются документы.
-где можно/нельзя швартоваться.
-радиолицензия
8 )Безопасность
-во время плавания
-на стоянке
-на временных стоянках(причалах)
-пиратство
9)Альтернатива
-аренда катеров,яхт ( где, почем, что для этого надо, итд)
10)Полезные ссылки
Женя для начала почитай сайты- "Мотолодка. ру", "Катера и яхты" просто читай , на многие вопросы найдёшь ответы. Также катер понравилось что-то в теме, если нет фото набираешь в поисковике и смотришь . Я сейчас на таком же распутье, только хочу свою "Кастрюльку"(так называют мет.катера) поменять на что-то более стоящее. Вариантов масса, кошелёк и эстетическоевосприятие , а потом ТТХ. Удачи.
Цитата: Don Kapitano от 07 сентября 2009, 22:51:18
Весёлый ты Женя,а к пиратам сложно добраться.Ну оочень далеко :swim2: :swim2: :swim2:
От пристани Ростова-на-Дону можно доплыть до Азовского, Каспийского, Черного, Белого и Балтийского морей.
Пираты Каспийского моря- http://www.rg.ru/2008/05/29/piraty-kaspii.html
От нас 600км по прямой.
А вообще,я просто хочу охватить весь спектр инфы на эту тему.
Цитата: lesnik_68 от 07 сентября 2009, 22:28:07
Женя для начала почитай сайты- "Мотолодка. ру", "Катера и яхты" просто читай...
Читаю,читаю,не только их.
Здесь же хочу законспектировать прочитанное.
По большому счету ничего не мешает мне это сделать на своем компе,но тут интерактив и опытные товарищи,наверняка что-то где-то да добавят,подкорректируют.
Плюс важна привязка к Ростову.Сайтов про лодки-яхты много.Но что нам толку от инфы про то как живя на Кипре,поставить яхту под Панамский флаг и платить меньше налогов?...
Все верно , Женя . Я думаю многим будет интересно узнать что Ты наковырял по этому вопросу .
http://saitov-kater.ru/news/2009-07-20-22 кто что об этом знает?
В п4.
Классификация:
Общая международная классификация катеров
Стройную классификацию лодок, подобную существующим в зоологии (класс — отряд — семейство — род — вид) или химии (таблица Менделеева), создать сложно; она представляется в виде 3–5-мерной матрицы. Новые лодки появляются с завидной скоростью, и такая классификация должна быть весьма гибкой. В этой статье мы лишь попытаемся глубже понять существующее многообразие катеров, логику развития боутинга в его предметном проявлении, растолковать наиболее часто встречающиеся термины, соотнося их с теми или иными представителями обширного катерного семейства. Термины, относящиеся к аквабайкам, формульным и оффшорным болидам, а также к парусным и парусно-моторным судам не рассматриваются.
Терминология
Производители катеров и их дилеры для решения маркетинговых задач используют специальные термины, имеющие общий характер, т.е. не относящиеся к тому или иному типу катеров, и трактуют их довольно широко.
Motor boat, power boat
Под «motor boat» преимущественно понимают лодки с подвесными моторами, под «power boat» — малые суда с более мощными стационарными двигателями. У нас сложилась традиция разделять мотолодки и катера в зависимости от типа силовой установки. Если на судне подвесной двигатель — это моторная лодка, если двигатель стационарный — катер (подразумевается, что катер всегда крупнее моторной лодки). Такое разделение не всегда оправдано — по нашим рекам бегает немало лодок с маломощными стационарными моторами и катеров с парой подвесных двигателей на транце мощностью свыше 300 л.с.
Day cruiser
Он «дневной», поскольку рассчитан в основном на однодневные выходы. Крейсер (от голландского «kruiser») — слово, которое в русском языке закрепилось за боевыми кораблями. От него пошли английские, давно прижившиеся в русском языке слова «круиз» — морское путешествие и «круизер» — судно, совершающее круизы. Следовательно, дейкруизер — катер для непродолжительных морских прогулок, моциона, купания, катания на лыжах, пикника и пр.
Overnighter и weekender
Термины, имеющие столь же широкое значение и описывающие скорее функциональные, нежели служащие для определения типа качества лодки. Если дейкруизером может быть названа и легкая открытая лодка, и спортивно-прогулочный катер с рубкой-убежищем, то термины «overnighter» или «weekender» применимы к каютному катеру с камбузом и гальюном.
Спортивно-прогулочные катера (runabout)
В переводе с английского «runabout» означает «прогулочный». Самый популярный и многочисленный класс для наиболее распространенного вида боутинга — непродолжительных (в несколько часов) выходов на акваторию для купания, катания на всевозможных придуманных для этого средствах, поездок на пикник в живописные места и пр. В России лодки этого класса принято называть спортивно-прогулочными или просто прогулочными. По компоновке ранэбауты можно разделить на типы.
Сlosed bow
Нам этот тип прогулочных лодок, один из вариантов компоновки малых катеров, восходящий к 50-м гг. прошлого века, хорошо знаком: достаточно вспомнить любую из советских «дюралек». Созданная в тот период «Казанка», определила архетип советской рекреационной лодки. Как ясно из названия, это тип катера с запалубленной носовой частью, где обычно устраивается рундук-багажник.
Bowrider
Буквальный перевод дает немного: «bow» - нос лодки, «rider» — скакун. Боурайдер - это лодка с кокпитом в носовой части. Такая архитектура предпочтительна для акваторий с теплым климатом; до 80% американских спортивно-прогулочных лодок — именно боурайдеры.
Cuddy cabin
Лодка с небольшой каютой или, если угодно, рубкой-убежищем. «Cuddy» и означает «маленькая каюта». Другое значение этого слова — «чуланчик» (интересно, что в яхтенном арго ему близко по значению мрачноватое «гробик»). В России соотношение проданных ранэбаутов и лодок кадди кэбин обратно американскому. Логика такого предпочтения проста: климатические условия предопределяют наличие обогревателя, а не кондиционера.
Hard top
Традиции северной Европы породили свой тип прогулочных лодок, имеющих небольшую, открытую с кормы рубку («hard top» означает «твердая крыша»). В носовой части располагается V-образная койка. Наличие камбуза (плита и мойка), которым часто оборудуются хардтопы, значительно увеличивает их автономность. Над кокпитом при необходимости воздвигается легкий тент.
Midcab (middle cabin)
Распространенный в Скандинавии тип лодки с небольшой рубкой-кабиной посередине и, соответственно, носовым и кормовым кокпитами.
Deck boat
Тип палубной лодки, идущий от открытых прогулочных лодок. По сути, это боурайдеры с расширенным носовым кокпитом; они вмещают больше пассажиров, к услугам которых пара столов, мойки, ящики со льдом и прочие необходимые для коктейля или даже барбекю приспособления.
Спортивные буксировщики (tow boats)
Активные виды развлечений часто становятся видами спорта. В боутинге так произошло с водными лыжами, а позднее — с вейкбордом. Став со временем профессиональным спортом, водные лыжи и вейкбординг потребовали от лодок специализации, и появились катера-буксировщики. Главное их отличие от обычных прогулочных лодок — способность определенного волнообразования, обусловленная формой корпуса и центровкой. Катера, буксирующие лыжника, должны создавать низкие и плоские волны; для вейка нужны большие и крутые. Как правило, эти лодки имеют стационарные двигатели с прямым валом. Сюда же можно отнести еще один тип — буксировщики парашюта.
Скоростные представительские катера (high performance boats)
Из всех возможностей и ощущений, которые техника дает человеку, мало что сравнимо со скоростью. Каждому из нас в той или иной степени присуща одержимость need for speed. Для удовлетворения этой потребности и создан класс высокоскоростных представительских катеров. Их можно сравнить с muscul-car или спорткарами, по аналогии с которыми употребим термин «спортбоут». Здесь сделаем оговорку: в англоязычных статьях словосочетание «sport boat» чаще употребляют для обозначения ранэбаутов. Применяя для скоростных представительских катеров термин «спортбоут», мы допускаем определенную вольность. High performance boatsотличаются от обычных проулочных лодок большими размерами и мощностью, позволяющей развивать скорость свыше 50 уз. По дизайну и техническим характеристикам образцом для них служат гоночные катера оффшорного (океанского) класса. Нередко спортбоут являет собой просто «цивильный» вариант такого гоночного катера. Корпус, как правило, кадди, изредка — боурайдер. Интерьер высокоскоростных лодок в известной степени спартанский и определен шириной. В этом классе много катамаранов. Подобно байкерам и любителям автотюнинга и хот-родов, апологеты спортботов образовали свою субкультуру со встречами для гонок (poker run), журналами (например, «Powerboat» и «Hot Boat») и другими обычными для таких сообществ атрибутами. Впрочем, последнее свойственно и владельцам катеров других классов.
Рыболовные катера (fishing boats)
Редкий мужчина не увлекается рыбалкой и, выбирая тот или иной катер, невольно примеривается, как будет с него ловить рыбу.
Лодки для спортивной рыбалки составляют огромный по разнообразию типов и размеров входящих в него катеров класс — от 8-футовых окуневых лодочек до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По конструктивным признакам можно выделить следующие основные типы рыболовных лодок.
Bass boat
Лодка для ловли американского окуня (bass). Bass fishing — американский феномен, пример того, как из увлечения можно сделать национальный спорт и отрасль экономики с годовым оборотом около $40 млрд. Как правило, бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди (иногда сзади), пару рыболовных кресел, один или два троллинговых электромотора. Клевые места не всегда рядом, поэтому на бассбоутах устанавливают мощные маршевые двигатели. Кстати, увлечение скоростью коснулось и этого типа, породив своеобразный гибрид басс- и спортбоута.
Centre consol
Большеротый окунь, обитатель озер — не единственный желанный трофей; существует множество другой рыбы, для ловли которой нужно выходить в менее спокойные воды и использовать иную снасть. Для работы с удилищем желательна лодка с минимальными надстройками. Идеал — платформа, и лодка с центральной консолью приближается к такому идеалу. Как разновидность этого типа упомянем dual consol - лодку с двумя консолями вдоль бортов. По компоновке такие лодки напоминают боурайдеры. Кроме этих, в Европе получил распостранение тип универсальных лодок меньшего размера с одной бортовой консолью. Объединяющими признаками всех этих типов, помимо рулевой консоли, является отсутствие каюты. Последнее многими потенциальными покупателями рассматривалось как недостаток, что породило своеобразный (и весьма удачный) компромисс — walkaround.
Walkaround
Термин буквально означает «обойти вокруг» и определяет архитектурный тип. Каюта располагается в передней половине (от форштевня до миделя), большей частью под палубой, возвышаясь над ней невысоким островом. Такая компоновка весьма удобна тем, что оставляет довольно широкие, обычно огороженные релингами проходы на нос.
Вершиной рыбалки с борта катера можно назвать охоту на крупных морских рыб — тунца, марлина, парусника, акул и т.п., получившее название «Big Game». Для «большой игры» нужны большие лодки — рыболовные моторные яхты. Предназначенные для выходов в океан не несколько дней, они оборудованы «тунцовыми вышками», аутригерами, «боевыми» рыболовными креслами; вместе с тем они предлагают комфорт, часто на уровне фешенебельных моторных яхт.
Круизеры (cruisers)
Круизером принято называть катера, длина которых составляет от 22 до 33 футов (6,7–10 м), имеющие одну или полторы (не удивляйтесь!) каюты, выгороженный туалет и камбузный блок. Иногда такие лодки именуют «семейными крейсерами». В зависимости от архитектурно-планировочных решений круизеры можно разделить на типы.
Sedan
Большая часть круизеров стороится в традиционной компоновке с рубкой, имеющей круговое остекление. Используя автомобильную терминологию, их называют «sedan».
Седаны, в зависимости от конструкции крыши рубки, также делятся на:
· coupe — в крыше надстройки могут быть (как у автомобилей) сдвижные световые люки. Некоторые производители используют это место под солярий;
· flybridge — когда позволяют размеры, на крыше рубки седана может быть расположен открытый ходовой мостик, дающий отличный обзор и делающий удобным управление судном. Flybridge является сокращением от flying bridge — «летучий мостик»; синоним — command bridge.
Sport cruiser
Для многих владельцев круизеров, чье свободное время относительно ограничено, скоростные качества более важны, нежели вместимость. Для них был создан довольно популярный тип лодок — спортивный круизер. Это катер, имеющий однообъемный (без надстроек) корпус, в котором расположены салон, камбуз и туалет. Палуба кокпита приподнята, под ней в средней части находится полукаюта с полноразмерной двухместной койкой.
Express cruiser
Занимает промежуточное положение между седаном и спорткруизером. Express cruiser — катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана, но не «утопленной в палубу», как у спорткруизера (исторически этот тип предшествовал последнему).
Touring boat
Еще один, преимущественно европейский тип круизера. Туринг-боут, или тур-боут предназначен для дальних путешествий в водоизмещающем режиме и обеспечивает более или менее комфортные условия на борту. Идеологически тур-боуты являются близкими родственниками более крупных яхт-траулеров (см. далее).
Моторные яхты (motor yachts)
Как известно, яхта — это не обязательно лодка с парусом: так именуют любое судно для отдыха, которое не используется в коммерческих целях (правда, не ясно, как быть с прогулочными подводными лодками!) Четкой границы между круизерами и моторными яхтами нет, однако моторной яхтой принято называть судно длиной свыше 33 футов (10 м). По функциональному назначению и архитектурно-конструктивным решениям моторные яхты во многом подобны своим меньшим братьям круизерам.
Sport yacht
Скоростные (30–40 уз), вооруженные мощными двигателями суда, созданные, как правило, для непродолжительных выходов. Подчиненные идее скорости, они имеют относительно небольшую емкость топливных цистерн. Даже при сравнительно невысокой массе и завидной скорости, высокий удельный расход топлива ограничивает дальность плавания, и спортивные яхты путешествуют от марины к марине. Корпус обычно однообъемный, с легкой полурубкой или просто жесткой крышей над кокпитом. Этот тип моторных яхт является развитием спортивных круизеров в сторону увеличения размеров и иногда близок high performance boats. В отличие от последних, спортивные яхты более приспособлены для длительного пребывания на борту.
Pilot house
Самую многочисленную группу среди моторных яхт составляют катера традиционной архитектуры с развитыми надстройками (этот тип мы условились называть седаном). Поскольку размеры позволяют, у большинства этих лодок на крыше надстройки устроен флайбридж. Слова «pilot house», встречающиеся у некоторых моделей, обозначают ходовую рубку; иногда так называют отделенное от салона помещение поста управление яхтой (ходовой мостик). Отдельная ходовая рубка — принадлежность довольно большого судна, потому этот термин, используемый в названии моделей, придает определенный вес (не всегда заслуженно).
Trawler
У каждого свой боутинг. Одни используют лодки для непродолжительных вояжей по выходным, другие летом живут там, как на даче. Есть и такие, для которых боутинг не просто образ жизни, но сама жизнь. Эти люди обитают на своих лодках постоянно, бороздят моря и океаны, совершая тысячемильные переходы. Для таких целей нужны особые суда. Яхты типа «траулер» изначально перестраивались из рыболовных судов, поэтому за ними закрепилось такое название. Отличительными признаками типа являются корпус, рассчитанный на плавание в водоизмещающем режиме со скоростью до 10–12 уз, повышенная мореходность и автономность. Внутренние помещения: каюты, салон и камбуз - устроены для меньшего числа людей, но для продолжительного путешествия.
Mega (Super) Yacht
Уже из названия следует, что имеется в виду нечто эксклюзивное, выходящее за рамки обыденности (взгляните на фотографию в начале статьи). Размеры таких яхт начинаются от 60 футов; об их оборудовании, убранстве и возможностях можно говорить долго и взахлеб. Есть верфи, строящие такие яхты малыми сериями, исполняя заказ своих весьма состоятельных клиентов (сustom). И вообще, мегаяхты — это предмет отдельного исследования.
Источник: http://saitov-kater.ru/index/0-29
Хорошая статья, очень много нового сам интересуюсь подобной информацией с детства катер или яхта мечта как-то даже чуть не решил построить сам даже схемы и чертежи нашол, много про кораблестроение читал но остановила боязнь перед регистрацией самостроя что не зарегестрируют.
В п7. Юридические аспекты
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).
II. Порядок пользования маломерными судами
3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее - ППВВП).
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна.
11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
*Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461.
б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;
е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;
з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;
и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.
IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок
12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:
а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;
в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;
д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;
з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.
15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.
В п10.Ссылки
Поселки с выходом на Дон и возможностью организации собственной лодочной станции.
-Беловодье,ниже Ростова,Обуховка http://www.belovodiedon.ru/ (Дома строятся,качество приемлемое,но ниже Ростова и до тех домов,что прилегают к Дону хорошо если дойдут года через 3.Пешком до Дона я так и не дошел)
-Риверсайд,выше Ростова,Старочеркасск http://www.a-ddc.ru/rivrside.php (на данный момент это просто разрытая земля)
-DonGolfResort,рядом с Риверсайдом,пока только в проекте http://www.dongolf.ru/golf_place.php (цены наверное будут нереальные)
-Вирджиния Приазовья,миусский лиман http://vgp.su/ (цены тут: http://www.gooddom.ru/taganrog/a-1.html )
-Поселок Южный,река Кагальник,рядом с Самарским http://poselok-yug.ru/ (смотрел дома,нижний сегмент и низкое качество всего плюс очень сильно слышно трассу,телефонов не будет)
В п10.Ссылки.
Продавцы моторных катеров и яхт в Ростове-на-Дону
Стк-патриот http://stk-patriot.ru/cataloge_p_.html
Дон-Марин http://www.donmarine.ru/
Гедон-Аква http://www.gedon-aqua.ru/
Георг http://www.georgmarine.ru/
Цитата: anton.100 от 09 сентября 2009, 18:41:42
Че та я так и не пойму для чего или для кого эта тема? ? ? ?
Для людей,которые решили стать владельцем катера/яхты.
Кому-то эта тема знакома,тогда зачем читать? Общайся со знакомыми лодочниками,покупай что позволяют средства и плавай.
А кто-то,как я например,вообще с водным транспортом дела никогда не имел.И поэтому даже не знает,что вообще можно хотеть,куда на этом можно уплыть и сколько за это придется заплатить.
Чем больше инфы будет до покупки,тем меньше вероятность "попасть" уже купив.
Я вот пошел в ОК за индейкой,а купил лодку.А потом оказалось что существует такая организация как ГИМС и ее надо регистрировать,а про паспорт в ОК не слышали.И все,в Дон не выйдешь.Знал бы,купил в другом месте с паспортом.
Насчет мечт.Кому мечты,а кому цели.Денег на princess 21m и у меня нет.
Но это не значит,что их не будет через год или три если появится конкретная цель.
В чем я точно уверен,не будет цели,не будет и бабла,разве что в лотерею выйграешь.Но я не играю в такие игры.
В п3. Инфраструктура
Лодочная стоянка на Зеленом острове "Донские Зори".Фото,цены. Личное впечатление-как будто вернулся в СССР,год так в 86.Проезд через мост на зеленый остров по версии форума 50р,по версии человека,который ставит там катер 70р,по версии мостовика 90р.Но 40р+мелочь схавал и был доволен.
Цитата: Женя30 от 10 сентября 2009, 00:08:20
В п3. Инфраструктура
Лодочная стоянка на Зеленом острове "Донские Зори".Фото,цены. Личное впечатление-как будто вернулся в СССР,год так в 86.Проезд через мост на зеленый остров по версии форума 50р,по версии человека,который ставит там катер 70р,по версии мостовика 90р.Но 40р+мелочь схавал и был доволен.
Если хочешь покруче стоянку, есть в Алесандровке, почти напротив "ДЗ" на правом берегу выше по течению, на Gооglе видно.
Я пока ничего не хочу,просто инфу собираю.
Кстати ездить направо на Зеленом Острове смысла нет.Там не стоянки,а водные лабаратории.
Что такое "ДЗ"?
В п3.Инфраструктура.
Лодочные стоянки
Вид сверху.Google.
От Кумженски до Аксая по номерам соответственно.
Цитата: Женя30 от 10 сентября 2009, 11:42:24
Я пока ничего не хочу,просто инфу собираю.
Кстати ездить направо на Зеленом Острове смысла нет.Там не стоянки,а водные лабаратории.
Что такое "ДЗ"?
"ДЗ" Донские Зори, а на право на Зеленом стоянка "Патриота"
Маладца, Женя. Хорошая темка получается.
А если еще насобираешь точек, от Дугино до Арпачина например, где хорошо и удобно подъехать к воде и сбросить с прицепа лодку, вообще цены не будет. (Точнее удобно вытянуть, сбросить то везде можно:) Я попытался было начать такую темку, но никто не поддержал. Видно ПВХ у всех и пофиг людям...
Ну,это все не ежесекундная тема...сегодня ПВХ,завтра катерок,послезавтра яхты будут около Ростова стоять.
Я надеюсь,что люди помогут оформить темку.
Интересно,где у нас заправки яхт/катеров?
И вообще,чем и почем их заправляют?
В смысле, чем заправляют подвесные лодочные моторы? Импорт 92м, совковые 76-80м как правило.
В п4.Классификация:
Какой допустимый максимальный размер катера/яхты для семейного отдыха?
Из интервью тут http://ru-yacht.com/news_301.html
В зависимости от размера, естественно, и количества человек, которые работают на яхте, оно меняется. Как правило, с 12 до 17 метров это один человек - капитан, который выполняет все функции. С 17 до 21 метра - это два человека - капитан и помощник. С 21 до 23 метров - 3 человека - капитан, палубный, стюардесса. С 23 до 30 метров - 4 человека - капитан, инженер-механик, стюардесса, палубный. И, естественно, чем больше яхта, тем больше команда. К примеру, на 40-метровой яхте команда составляет 6-8 человек, на 70-метровой яхте команда может достигать 35 человек, на 100-метровой яхте команда может достигать 45.
Получается максимум это 21-23 метра.Роль помощника и стюардессы можно поручить жене и ребенку:)
Разумеется,кто-то может позволить себе и команду и 70 метровые яхты,но этот FAQ будет ограничен плавсредствами для рыбалки,семейного отдыха на воде и семейных дальних круизов без капитанов и помощников.
Интересное из того же интервью:
Документы необходимо иметь в зависимости от определенной категории, в зависимости от мощности двигателя. К примеру, 12-метровая яхта требует права капитана первой группы судов. А моторная яхта 21 метр требует права капитана третьей группы судов. Все эти права можно получить, пройдя определенные курсы и обучение
25. Степан, Владивосток: Во что обходится годовое обслуживание яхты владельцу?
Евгений Кочман: Для примера, годовое обслуживание 50-футовой моторной яхты с учетом стоянки, зарплаты капитана и сервиса в среднем обходится от 30 до 50 тысяч долларов в год. В Европе принято считать, что обслуживание яхты стоит 5-10% от ее стоимости. У нас этот процент ниже, т.к. сами услуги дешевле.
29. Сергей, Киев: Каково соотношение купленых яхт и зарегистрированных под российский флаг и на оффшоры?
Евгений Кочман: На территории Российской Федерации моторные яхты должны быть зарегистрированы только под российским флагом. У нас не разрешено хождение под регистрацией иностранного государства. Только во внешних территориальных водах. И то после определенной регистрации. Хотя во всем мире большинство яхт свыше 17 метров зарегистрированы в тех или иных регистрах - государствах, где минимальное налогообложение.
30. Илья, Москва: А сколько яхт класса люкс в России сейчас, есть ли какая-то статистика?
Евгений Кочман: Моторных яхт класса люкс от 12 метров до 30, на мой взгляд, около 100. Это очень мало. В основном это центральный регион.
35. Роман, Киев: Какие бренды являются основными конкурентами яхт Принцесс и в чём, на ваш взгляд, конкурентные преимущества представляемого Вами бренда?
Евгений Кочман: Безусловно, конкуренты есть. Скорее, это английские производители. Такие как Sunseeker и Fairline. Итальянцы - это Azimut и Ferretti. Наше отличие от конкурентов, и это прежде всего, лучшие мореходные качества, качества сборки яхты, соотношение цены и качества. И они наиболее адаптированы к нашим климатическим условиям. Все эти качества делают Princess ведущим производителем в области моторных яхт класса люкс.
Евгений Кочман: В зависимости от размера яхты, мощности двигателя ставится яхта либо в ГИМС, либо в речной регистр того или иного региона.
49. Сергей, Самара: Каким требованиям должен отвечать яхт-клуб, в котором могут стоять яхты, подобные Princess? Есть ли в городах России, кроме Москвы и Питера, яхт-клубы такого уровня?
Евгений Кочман: Основное требование - это глубина у пирса, где стоит яхта. Она должна быть не меньше двух с половиной метров. И желательно, чтобы место было защищено от ветра.
В п 10.Ссылки
Каталог производителей моторных яхт по странам http://ru-yacht.com/trademark.html
Цитата: Женя30 от 12 сентября 2009, 21:12:41
Ну,это все не ежесекундная тема...сегодня ПВХ,завтра катерок,послезавтра яхты будут около Ростова стоять.
Я надеюсь,что люди помогут оформить темку.
Интересно,где у нас заправки яхт/катеров?
И вообще,чем и почем их заправляют?
Заправок на воде у нас нет(портят экологию)хотя с дизелем проще,есть варианты,дешевле чем на заправках :'( :'( :'(
Какие например,слить с баржи или у военных?:)
Так это и с бензином есть,у меня товарищ так уже много лет заправляется 92-м по 13р/литр.
Вот ответ менеджера Гедона,тут и про бензин есть:
ЦитироватьДобрый день, Евгений .
Из Ростова-на-Дону можно ходить куда угодно.
Если Вам нужна яхта для семейного отдыха и рыбалки - нужно определиться на какую сумму денег Вы расчитываете и конечно можно будет подобрать лодку в соответствии с Вашими потребностями.
По 52 SEDAN BRIDGE - конечно она великовата для реки, но вопрос по стоянке, заправке и эксплуатации вполне решаем.
Дальность хода зависит от мощности установленных двигателей, водоизмещения судна, емкости топливных баков и скорости (средний расчет: при мощности двух двигателей 425л.с, скорость 21узел - 50км/ч, общий расход составит приблизительно 180 л/ч т.е 90л/ч на один двигатель дизеля.) По бензину приблизительно такое-же соотношение.
Что касается заправки - в принципе дизель не очень большая проблема, вот с бензином- придется побегать с канистрами.
В п5.Моторы
Электромоторы,потребление энергии:
ГИМС (государственная инспекция маломерных судов)-организация в котороый получают права и регистрируют суда.Водное ГИБДД короче.
Этот Госсарай находится на улице Красных Зорь 64,тел 263-25-75.
Ехать за инфой туда смысла нет,вся инфа висит на дверях.
Все что висит-сфоткано и в архиве ниже(разбит на 4 части).
Остальное по телефону.
2
3
4
Чото у меня не раскрывается
Это 1 архив в 4 частях,надо запускать первую.
Спасио за информацию, как-раз собираюсь свою лодку регистрировать.
Цитата: Don Kapitano от 13 сентября 2009, 21:41:02
Заправок на воде у нас нет(портят экологию)хотя с дизелем проще,есть варианты,дешевле чем на заправках :'( :'( :'(
Почему нет , есть на набережной возле Кировского, правда не знаю для кого??? :smoke: :smoke: :smoke:
Лицензию на водную заправку получить не просто. Хотя бизнес очень прибыльный будет. Такую услугу предоставляет только яхт клуб "Пирс". Ну и по большому счёту на каждой стоянке и яхт клубе есть шнырьки которые готовы заправить катер.
Мне вообще кажется,что сделать нормальную сервисную точку в таком городе как наш-это хороший бизнес.
И очевидно что давно бы уже сделали,но родное государство как всегда позаботилось о том,чтобы любой желающий отвернулся от идеи поняв какой страшный гимор его ожидает.
Хорошо,что я не бизнесмен.
С другой стороны,был бы бизнесменом,сегодняшняя авария на магистральном канале до Мск не обошлась бы мне в парочку надувных лодок.
Эхх...упали-отжались-отряхнулись и поперли дальше...
По теме:
Если кого интересует,могу отсканить квитанции для регистрации надувнушки из ГИМСа.
А вообще,почитав то да се,постепенно прихожу к выводу,что максимальный метраж плавсредства сократится до 10-15 метров.Всякие 18-23 это очень дорого и хлопотно в содержании,налогообложении,расходе топлива,итд.А главное для реки нецелесообразно.
Хочется в круиз по морю-проще сходить в турагенство и купить нормальный круиз с сервисом на большом корабле.И удовольствия больше,и гимора меньше и безопаснее,а главное в десятки-сотни раз дешевле.Да и география расширяется существенно.
В 5-7 туалет проблематично засунуть.
Соответственно отдых с семьей (в широком смысле этого слова) отпадает.
Ну всё таки я считаю, что круиз на своем катере или на корабле с сервисом не сравнимы. Хотя и там и там есть свои плюсы. В принципе если катер морского класса, то в любом порту принимают без проблем, заправка водой и горючим обеспечена.
Цитата: Pavel080 от 16 сентября 2009, 21:32:13
Ну всё таки я считаю, что круиз на своем катере или на корабле с сервисом не сравнимы. Хотя и там и там есть свои плюсы. В принципе если катер морского класса, то в любом порту принимают без проблем, заправка водой и горючим обеспечена.
Согласен,не совсем корректное сравнение.
Сам плывешь как хочешь куда хочешь и позволяет топливо и судно,романтика,приключения,дикий туризм практически:) А круиз...круиз это круиз.Я когда в горы ходил,а ходили мы по взрослому,(на 3-4 недели по главному кавказскому,там где снег и лед с трещинами по 20м высотой в августе) иногда около цивилизаций встречали туристов выползающих с какой-нить базы на 1 день на горку.Мы их называли матрасниками.
Но я с семьей сейчас скорее матрасники чем туристы/альпинисты.
Рисковать жизнью людей,(а я уверен,что выход в море для новичков это риск),мыть судно,преодолевать юридические и технические трудности...хз,пожалуй на данный момент не хочется.Может быть когда-нибудь.
А сейчас-дайте комфорта и отдыха.По крайней мере последние годы такое настроение.
А у вас есть опыт мореплавания на своем судне?
Цитата: lesnik_68 от 16 сентября 2009, 21:39:13
Женя! Будь ближе к природе ;) Да и биотуалеты размером с "дипломат" уже не из области фантастики, а на воздухе романтичней и экологичней. ;D :smoke:
Да биотуалеты видел в Метро...но представь себе,скажем собираешь друзей,человек 5-7.Катаетесь,купаетесь,рыбка,лыжи,таблетка,то да се...и кому-то приспичило.
Картина маслом:
Клич "Всем на борт,Маша хочет какать!"
Срочно причаливаем к берегу,царапаем днище,даем Маше биотуалет и она с ним под мышкой несется в кусты.
Потом из кустов крик: "А как эта шняга работает?!"
Кто-то бежит помогать...
Через 5-10 минут ожидания Маша возвращается и тащит с собой наполненный биотуалет...
Как-то у меня это все не укладывается в голове:)
Цитата: Женя30 от 16 сентября 2009, 22:36:56
Да биотуалеты видел в Метро...но представь себе,скажем собираешь друзей,человек 5-7.Катаетесь,купаетесь,рыбка,лыжи,таблетка,то да се...и кому-то приспичило.
Картина маслом:
Клич "Всем на борт,Маша хочет какать!"
Срочно причаливаем к берегу,царапаем днище,даем Маше биотуалет и она с ним под мышкой несется в кусты.
Потом из кустов крик: "А как эта шняга работает?!"
Кто-то бежит помогать...
Через 5-10 минут ожидания Маша возвращается и тащит с собой наполненный биотуалет...
Как-то у меня это все не укладывается в голове:)
Женя а Вы когда в горы ходили, Маша за камешком тоже на биотуалет ходила? ;D Женя речь идет о каютном катере в каюте которого можно приспособить биотул.
Даже в 7 метровых катерах есть горшок,но для нашей акватории нормально от 32 до 40 футов :D :D :D
Я на воде с детства, начиналось все с Казанки, потом Казанка с булями, потом Прогресс. Максимальная продолжительность "путешествия" 2 недели. Как писал ранее Лесник, для Дона достаточно 5-7м катера. Любой жесткий корпус с любыми размерами требует места хранения. Корпус до 5-ти метров длинной и до 300 кг весом легко хранить на берегу спуская на воду для каждой поездки. Больший и тяжелый корпус подразумевает стоянку на воде, что несколько проблемматично в окресностях Ростова. Слишком уж уровень воды в Дону колеблется.... Чем больше корабль, тем больше осадка - отпадает куча мест на которых можно стать с ночевкой - не везде к берегу подойдешь. Как бы ни был оборудован катер гальюнами да грилями не воз мож но ( эх жаль нельзя тут большими буквами интонацию подчеркнуть) невозможно прожить с непривычки даже сутки на катере не сходя на берег чтоб ножки размять. Опять же уха на костре горааааааааааздо вкуснее чем на газовой печке. Наличие женщин на борту превращает ночевку в кошмар - постоянная беготня "пожурчать" - милое дело выселить их в палатку.
Утром, когда только только начинает сереть, складываешь тихонько тент и перебираешься по завозу на глубину, ловишь спокойно- никто тебе не мешает , кай фу ешь!!!!!!!!! Часикам к 10-ти, когда жены с детьми выспались и повысовывали носы из палаток, перебираешься к берегу и дальше семейно отдыхаешь на природе.
Вобщем от себя могу сказать вот что: милое дело лодка с тентом до 5м длинной, до 300 кг весом, двигатель 50 л/с,4т, трейлер. получается идеальный комплект - один человек может скинуть наводу и вытащить из воды (ну естественно при помощи машины), можно уехать на тот же Маныч, с лодкой на прицепе и сжечь меньше бензина.
Я за это лето спалил литров 300, но это каждые выходные по 10 - 20л, и выездов у меня было несколько десятков, а 6-ти метровый байлайнер простоял все лето у понтона и дай бог чтоб раза 3 выезжал, а бенза спалил побольше моего:)
Спасибо за развернутый ответ!
А какой у вас катер и сколько он кушает топлива на 100км?
Вообще интересен расход разных катеров,например таких
http://www.silvera.ru/silver-fox-485.shtml с двигателем на 50 лошадей
и таких http://www.gedon-aqua.ru/catalog.php?id=1460 с двигателями на 500 лашадей.
Добрый день! Моторные лодки и катера "кушают" не на 100 км, а л/ч. Расход от 250 г*лс/ч у 4-х тактников и продвинутых впрысковых моторов до 330г*лс/ч у двухтактников. Скорость лодки зависит от загрузки. В зависимости от формы днища лодки 1 лс мотора может вывести на глис (скольжение по поверхности воды за счет гидродинамических сил. начинается на скоростях от 25 км/ч, в зависимости от формы днища) от 20 до 35кг живого веса. Вобщем когда я 1 в пустой лодке, то на 20 л бензина могу съездить от Зеленого острова на Алитуб и обратно. С 2-мя пасажирами до Комплицы и обратно.
Важно не забывать, что 1 литр бензина весит примерно 750 гр.
Универсального катера к сожалению нет, пержде чем решиться на покупку катера надо точно решить для чего он нужен. Не плохо бы покататься на разных корпусах. Каждому свое вобщем.
Выбор мощности мотора зависит от того корпуса катера. на котором решили остановить свой выбор. Оптимально получается от 75% до 100% максимальной заявленной мощности для данного корпуса (но это справедливо для современных лодок, а кастрюльки сделанные в СССР только 100% заявленной макс. мощности).
Берем мотор 50лс, умножаем на 25 кг, получаем вес 1250кг - это то, что может толкать полтос.
1250 - 100кг(вес мотора) -40кг (50л бензина) -350кг (вес пустого сильвера) - 50 кг (обязательное оборудование - якоря, аккумулятор и т.д.) - 60 кг (вода на сутки на 3 чел) - 5 кг (мясо для шашлыка :)) - 100кг (продукты, вещи, пиво и т.д. и т. п.) - 95кг (средний вес капитана) - 60 кг (средний вес капитанши) - 45 кг (средний вес юнги) = 345 кг (стока рыбы надо наловить, чтоб не гонять катер впустую :-))
Супер:)
Спасибо за ответ,пойдет в FAQ.
Александр все правильно написал. У меня П2 с Я30, в экономичном режиме кушает где то 15 л/час, скорость при этом чуть выше 30 км/час. Для дальних походов сварил себе стационарный бак на 100 л. Осталось найти время на этот дальний поход ! :)
В п10,ссылки
Архив журнала катера и яхты 2002-2008 http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2161028
Электронный каталог современных катеров(2005) до 10м
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1964832
Электронный каталов современных катеров и яхт больше 10м
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1964800
Каталог обладает удобным интерфейсом и предоставляет пользователю следующие возможности:
- поиск по всему каталогу;
- подборка интересующей модели по заданным параметрам;
- сравнение моделей по техническим характеристикам;
- печать отчетов, статей и иллюстраций.
Журнал по продаже БУ катеров,электронная версия http://www.waterbazaar.ru/
Большой каталог БУ http://yachtsworld.ru/
почитал все посты..что хочется сказать......что у маленького катера что у большого есть свои плюсы и минусы.
Маленькие катера типа "Прогресс" итд.
Плюсы-относительно не большой расход горючки, место на стоянке не много занимает, на зиму мотор можно снять, проще транспортировать.
Минусы-комфорта ноль, даже если музыка стоит на ходу её не слышно, места в обрез, ГИМС цепляется, далеко не пойдешь.
Большие каютные катера от 6метр.
Минусы большой расход бензина (дизельных катеров оч мало), двигатели, что подвесной что стационар нужно консервировать на зиму, место на стоянке, сложнее в транспортировке, обработка необрастайкой.
Плюсы - комфорт от эконом до премиум, туалеты, души, хол. гор. вода, спальни, кухни, палуба где можно не только стоять ну и по ходить (это перекрывает многие минусы), дальние походы, вместимость багажа и народа, ГИМС не замечает, Одним словом, Король.
Я под итожу, у меня катер 9метр, 2,80см шир., 2500кг, 5,7литр двиг., 250л.с., итд., Жрет 1литр на 1 км, но я его ЛЮБЛЮ и не променяю ни на какую "Казанку".
Ну вот я и созрел на покраску своего плавсредства :). Теперь мой Прогрессище готов к трудовому сезону 2010.
Старую краску смывал несколькими типами смывки, больше всего понравилось действие гелеобразной смывки БОДИ 700 - поднимает сразу несколько слоев старой краски, стоит 180р банка. В стеклянных бутылках смывка жидкая воняет просто 3,14здец как и поднимает не только краску с лодки, но и кожу с рук - если вдруг перчатки порвутся. Грунтовка по аллюминию ВЛ-02 стоит в районе 200р банка ( не помню точно- много покупал всего в том числе и грунтовку) расход зависит от способа нанесения. Я упорол косяка - решил валиком накатать. на палубу ушла ровно 1 банка. Краска VIKA 2-х компонентная, акриловая. на борта и палубу покупал 2 банкипо 380р + литр расстворителя для акриловых красок за 70р. готовой получилось литра 3...4, вобщем 1 банка разведенной под пульвер краски осталась. Борта чистил болгаркой с щеткой до заводской краски. Палубу чистил мет. щеткой руками - сохранил заводской плакирующий слой. С болгаркой надо работать в очках и штанах типа "джипсы чухасы" - я был в шортах и устал из ног вытаскивать отлетающие от щетки проволочки - как ежик был :).
А теперь как это было.
продолжаем.
На все про все ушла неделя времени, работал часа по 4 и тысячи 2 русских денег. Не так страшен черт как его малюют - можно подолбаться и покрасить лодку при помощи пульвера. Результат того стоит. :)