Ну собственно, сабж. Кто как обкатывает? Делимся.
Примерно так: Приехали на берег, достали, надули лодку, прикрепили мотор, поставили стол, сели перекусить бутерброды, чай и т.д., проснулись, собрали всё - обкатаем в следующий раз. ;D ;D ;D ;) А вообще наверное кто и как обкатывал мотор. :P :P :P ;) ;D ;D ;D
Цитата: V.V.S. от 15 сентября 2011, 19:58:38
Примерно так: Приехали на берег, достали, надули лодку, прикрепили мотор, поставили стол, сели перекусить бутерброды, чай и т.д., проснулись, собрали всё - обкатаем в следующий раз. ;D ;D ;D ;) А вообще наверное кто и как обкатывал мотор. :P :P :P ;) ;D ;D ;D
Только без 2,3,4 глагола :crazy:. А если серьезно в выходные думаю поехать обкатать мотор, а куда не знаю (пока нет номеров) :(
Цитата: muari2006 от 15 сентября 2011, 20:08:41
Только без 2,3,4 глагола :crazy:. А если серьезно в выходные думаю поехать обкатать мотор, а куда не знаю (пока нет номеров) :(
На Котлованах или на Гребном! Там вроде ГИМСов нету.... ;)
Доброго всем времени суток! "Где" обкатывать мотор конечно вопрос важный, но вопрос "как" будет важнее!
На вопрос "где" - ответ, лучше в естественном водоеме, хуже в бочке с водой. Большинство лодочных моторов используют систему водяного охлаждения и выхлоп осуществляется в воду. Когда мотор заводится в бочке, то по водяной рубашке движка начинает циркулировать маслянистая жидкость. В принципе страшного ничего нет, но грязь и копоть там где этого быть не должно - как-то не по феншую получается.... :D.
На вопрос "как" есть более менее подробный ответ в инструкции к мотору, но т.к. инструкции часто переводят при помощи программы "промт", то без паллитры в ней разобраться трудно, а с паллитрой не всегда получается приступить к практическим занятиям. Можно выделить несколько "правил":
1 - масла в бензине должно быть больше чем обычно ( для 2 т. моторов)
2 - первые полчасика дать потарахтеть мотору на холостых оборотах, искренне радуясь тому, что он завелся!!!!
3 - перекрестившись сесть в лодку оставив друзей на берегу и на малом газу покружиться не в далеке от места сброса лодки на воду, желательно двигаться проитв течения. Объясню почему - друзья остаются на берегу потому, что для новенького , необкатанного мотора большая нагрузка очень вредна, а нагрузив лодку по максимуму придется и газу давать много, чтоб стронуть лодку с места, что не есть гудд. Кружить рядом и предпочтительно против течения это на случай заглохнувшего мотора и не возможности его завести т.к. забыли со скорости снять ( многие моторы заводятся только на нейтрали, чтоб человек за борт не выпал при резком старте лодки) :), а по течению на веслах идти легче, чем против!!!!
Освоившись с управлением лодкой, убедившись что моторчик жужжит как сытый карлсон можно и даже нужно прибавить газку, но не больше половины и минут на 5 -10. Потом опять перейти на малые обороты. Таким образом - то малый газ, то прибавление оборотов через часок- другой выйти на длительную работу на большом газу. С собой в лодку взять запас топлива ( от 1 до 5 л) ибо лодочный мотор жрет литры не на 100 км как машина, а на часы. Съездить на БК3 от Ростова до маныческой и обратно (порядка 50 км в 1 сторону) у меня ушло 40 литров бенза или 3 часа хода. Будет обидно если мотор заглохнет хренти где от "лагеря" потому как бензин кончился, а запас в машине....
По окончании процедуры обкатки меняется масло в редукторе мотора (та часть мотора из которой торчит гребной винт), и в 4т двигателях меняется масло в картере. Обусловленно это тем, что в нем появляется стружка и прочая фигня образующаяся при притирании деталек мотора друг к другу.
Есть еще 1 вопросец, по которому иногда возникают споры. Т.к. лодочный мотор это двигатель внутреннего сгорания, то он греется как любой ДВС. На нагрев определенных поверхностей до определенной температуры он и рассчитан, но..... водяное охлаждение забортной водой вносит свои коррективы. Мое ИМХО - движку вредно не только перегреваться, но и работать слишком холодным тоже вредно. Многие импортные моторы оборудованны термостатом регулирующим подачу воды в зависимости от температуры двигателя, но....
Вобщем я против обкатки моторов при температуре воды ниже 10 градусов Цельсия, так что не стоит ждать пока вода станет твердой и можно будет мотор обкатывать в проруби.
А на северном водохранилище можно?
Цитата: evromen от 15 сентября 2011, 23:46:25
А на северном водохранилище можно?
Я 1 раз по пьяной лавочке полез в него купаться..... там иляки-муляки по "помидорки" будет :) нафига моторчег в такой грязище купать?
Для интереса-смотря какой "дырчик".импорт очень привередпив как по маслу,так и по горючке.совдеп-более терпимый.
мотор надо обкатывать согласно инструкции и нечего мудрить!
перед эксплуатацией убедитесь,что настоящий мануал вы поняли правильно!
маломощный моторчик можно обкатать хоть в ванной(натурально),большой же только в акватории для этого предназначенной! Но по случаю могу натурально продать пару секретов обкатки:
-обращайтесь к дилеру
-обращайтесь к дилеру!
Цитата: ptica54 от 16 сентября 2011, 18:02:14
Для интереса-смотря какой "дырчик".импорт очень привередпив как по маслу,так и по горючке.совдеп-более терпимый.
Это вы расскажите мотору Олле Эвинруд,мощностью 55 сил,не боится погружения в воду заглушенным,терпим к любому(!) из доступных видов топлива и масла,пр. неубиваем.У этого мотора,который кстати не обкатывается,есть один недостаток - его цена...850 000 рэ(включая деревянный чехол-чемодан с надписью НАТО)
Сегодня обкатывал мотор на котлованах. Из 10 часов проездил часа 3. От литра бенза осталось 200 грамм. Ездил медленно и по мануалу.
Цитата: DonFisher от 15 сентября 2011, 18:00:27
Ну собственно, сабж. Кто как обкатывает? Делимся.
Делюсь!
1. Фото : Одна голова - хорошо, а четыре "головы" лучше!!! ;D ;D ;D Коллективное обсуждение.
2. Фото : Обкатали. ;D ;D ;D
Обкатка прошла успешно. :o :o :o ??? ;)
Обкатка мотора- есть знакомство с техникой.Это сродни потери девственности и наступление периода "возмужания" мотора,когда простите он выдает не свои положенные силы,а в редких случаях немного больше.
Но если вы берёте мотор сроком на пять лет,то на подобные мелочи внимания обращать не стоит,лишь выполните первичные рекомендации по дозированию масла и т.д. На моих глазах чуваки после десяти минут холостого хода мотору Ямаха 40 дали потаскать лыжника и на удивление никаких признаков неудовлетворительной работы,потери компрессии и прочих нареканий.Правда пришлось выбросить сразу свечи и поменять масло в редукторе дважды.Мотор отца -родной брат близнец в 40рокез из Георга я правда обкатал как положено,честных десять часов.На сегодняшний день по 25 моточасов у каждого и безупречная работа. В обоих моторах использовалось масло Мотюль породы TS W3. Мануал твердит и рекомендует для Ямахи Ямалюб,но я опытным путём доверился Мотюлю...и знаете не жалею!Сбоев не было.
Смысл обкатки на мой взгляд- не заманьячить и не вывести обкатку в разряд церемонии.
вопрос к знатокам!
на недавно купленом моторе ниссан 9,8 намотал около 8 часов, т.е. обкатку до конца не прошел, как следствие не поменял масло в редукторе ну и не сделал ТО. Думал успею выбраться еще раз на рыбалку, откатать еще пару часов до 10 и сделать после этого ТО после обкатки + перед зимой, убить двух зайцев разом. Но вижу что не получится в ближайшее время вырваться (работа мать её!!!). .. что делать??? менять масло перед зимой или нет? или уже докатать весной и сделать ТО по весне ???
Цитата: RomMa от 18 октября 2011, 15:49:34
вопрос к знатокам!
на недавно купленом моторе ниссан 9,8 намотал около 8 часов, т.е. обкатку до конца не прошел, как следствие не поменял масло в редукторе ну и не сделал ТО. Думал успею выбраться еще раз на рыбалку, откатать еще пару часов до 10 и сделать после этого ТО после обкатки + перед зимой, убить двух зайцев разом. Но вижу что не получится в ближайшее время вырваться (работа мать её!!!). .. что делать??? менять масло перед зимой или нет? или уже докатать весной и сделать ТО по весне ???
можешь "докатать" в бочке с водой. зальёшь свежее и весной в бой.
Цитата: RomMa от 18 октября 2011, 15:49:34
вопрос к знатокам!
на недавно купленом моторе ниссан 9,8 намотал около 8 часов, т.е. обкатку до конца не прошел, как следствие не поменял масло в редукторе ну и не сделал ТО. Думал успею выбраться еще раз на рыбалку, откатать еще пару часов до 10 и сделать после этого ТО после обкатки + перед зимой, убить двух зайцев разом. Но вижу что не получится в ближайшее время вырваться (работа мать её!!!). .. что делать??? менять масло перед зимой или нет? или уже докатать весной и сделать ТО по весне ???
не парься.
сделаешь весной.
можно и поболясе 10-ти часов намотать.
ничего не сломается и не испортится.
Цитата: Андрик93 от 10 января 2014, 23:32:44
Виталь, поздравляю! один вопрос только, почему не НМ а НДХ?
Цена....
Цитата: Андрей М от 10 января 2014, 23:28:04
А что врать то, мы взрослые люди, не охота потом краснеть перед нормальными людьми. Да, мотор работает очень тихо, мягенько как то. Я как слесарь, слегка понимаю в двигателях, по этому и говорю что мне работа двигателя понравилась. Вибрации практически нет, еле видная дрожь на холостом ходу, движок работает чисто. Да действительно, на глис выталкивает молниеносно да еще и на пол газа, скорость по навигатору 23 км. Первые впечатления у меня о моторе положительные, и если бы поменяли колпак от другова именитого собрата например от тохи, яб не догадался что это китаец. Пока как то так.
Классно вы мот новый обкатываете.. ;D
Цитата: Dolomann от 10 января 2014, 23:43:39
Цена....Классно вы мот новый обкатываете.. ;D
А к чему такой сарказм, получается мот в бочку надо было опустить и там обкатку проходить?
Цитата: Назар от 10 января 2014, 23:57:44
в бочке не в коем случае :o
а обкатывать мотор надо так как в инструкции к нему написано >:(
как обкатаешь так он и будет работать потом :smoke: если сразу вваливать ему то возможно через некоторое время узнаешь все сайты с которых можно запчасти на китайца притянуть или срочно придется продавать кому то сюрприз ;)
прямо на крышке написано что 1/2 можно давать и 1:25 мешать я прочитал ;D ;D ;D :o ???
Цитата: do-vitas от 11 января 2014, 00:04:46
не там вкратце!
Дело конечно не моё, но может быть и пригодится ;).
Таблица обкатки моторов.
http://www.moto-market.ru/info/tohatsu_break_in.shtml#tohatsu_br_2_8
Цитата: Plaha от 11 января 2014, 00:12:14
Дело конечно не моё, но может быть и пригодится ;).
Таблиц обкатки моторов.
http://www.moto-market.ru/info/tohatsu_break_in.shtml#tohatsu_br_2_8
Все точ вточ, как в этой ссылке делали. Завели, стояли на холостом, потом пошли на самых малых оборотах, а уж после шли на 1\2 газа и то меньше.
Цитата: Андрей М от 11 января 2014, 00:16:40
Все точ вточ, как в этой ссылке делали. Завели, стояли на холостом, потом пошли на самых малых оборотах, а уж после шли на 1\2 газа и то меньше.
сколько моточасов примерно набегал мотор за сегодня?
Цитата: Назар от 11 января 2014, 00:19:37
сколько моточасов примерно набегал мотор за сегодня?
да наверно чутьк меньше час.... да нармуль я все делал мне в магазе тож чуток объясняли! :) ;)
Цитата: Андрей М от 11 января 2014, 00:16:40
Все точ вточ, как в этой ссылке делали. Завели, стояли на холостом, потом пошли на самых малых оборотах, а уж после шли на 1\2 газа и то меньше.
это не сарказм, первые выходы ему ничо не надо лишнего- а у вас и глисс получился за первый выход и 23 км/ч по навигатру вдвоем..
Аккуратней, ребятки.
Цитата: Svoland от 10 января 2014, 23:50:03
Это всё от зависти. ;)
дададад ;D
кющат нэ магу)))
Цитата: Dolomann от 11 января 2014, 00:34:42
это не сарказм, первые выходы ему ничо не надо лишнего- у вас и глисс получился за первую рыбалку и 23 км/ч по навигатру вдвоем..
Аккуратней ребятки.
А ты предлогаешь в водоизмещенке насиловать мотор? На мой так и сказано было, если лодка легко выходит на глисс, то не ипите моск а глиссируйте на минимуме что возможно. Пару баков 1:25 откатал и вперед!
Цитата: Назар от 11 января 2014, 00:41:10
а вы? ;)
Нет, никогда ничего не обкатываю, сел и поехал, лучше сразу пусть все косяки вылезут, чем к концу гарантии.
А про машины вообще, я когда-то на нашем ВАЗе работал, и видел, сам перегонял товарные машины с Ростов-Западная на Доватора как их перегоняют, но луТЧе промолчу :o :o :o :o :o :o ;) ;D ;D ;D
Цитата: lesnik_68 от 11 января 2014, 00:47:42
Нет, никогда
а на катере движок? или он уже обкатанный был?
Цитата: Назар от 11 января 2014, 00:50:44
а на катере движок? или он уже обкатанный был?
Нет, с нуля брал, помалу тронулся и пошёл, постепенно набирая ход. Не насилуя, но и не мучил его тихим ходом. Техника должна ЖИТЬ! А как известно ЖИЗНЬ, она в движении, вот уже почти 300м/ч даже свечи менять не надо , хотя по регламенту, на 200 надо.
Всем, добрый день. Новенькая лодка с мотором стоят в гараже и из-за рабочей суеты, погоды и прочих головняков не успел обкатать мотор до наступления запрета. Я водном месте свербит неподетски. На носу майские праздники и куча свободного времени. Подскажите, пожалуйста, запрет действует только на ловлю рыбы с лодок с мотором или в принципе на передвижение? Я немного уже уточнил у ребят и так понял, что, впринципе, обкатывать и передвигаться в период запрета можно. Но, обсуждалась обкатка на Дону. На майские буду рядом с Пролетарском, отсюда вопросы: "Можно ли в этот период обкатывать моторчик на Веселовском водохранилище? Либо это зона нерестилища и там вообще на моторе нельзя ходить в период запрета?"
Планирую завтра начать обкатку. Знающие люди подскажите, дорога к берегу в районе стеклозавода, нормальная, на пузотёрке можно проехать?
я просто туда никогда не заезжал.
утутвот
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.245081&lon=39.852573&z=17&m=b
Цитата: lesnik_68 от 07 июня 2016, 23:32:25
Там под Ж.Д путями, лужа будет по самые бубенчики, лучше на ГИМС езжай. :smoke:
ну там как бы судоходная кишка, и мне ссыкатно пока что ;D , а возле стеклозавода акватория большая и до буёв 100 метров. я бы на зелёный остров поехал, да 120 рублей платить неохота ;D
Цитата: dimka377 от 07 июня 2016, 23:47:36
ну там как бы судоходная кишка, и мне ссыкатно пока что ;D , а возле стеклозавода акватория большая и до буёв 100 метров. я бы на зелёный остров поехал, да 120 рублей платить неохота ;D
Ну так на ГИМСе судовой ход пересёк, и катайся вокруг Зел. острова, объедешь вокруг, как раз и обкатка тебе будет. ;)
Поехал сегодня обкатывать. дурында, сам же писал новость что копать будут на левобережной, забыл напрочь. там пробка писец, развернулся, помчал на зелёный остров.
накатал 15км по жпс, грубо говоря от понтонов до водокачки. Против течения и ветра (сегодня восточка дула немного) прёт примерно 5км/ч, это в 1/3 газа пока что. Обратно аж до 11 разогнался :motor: . Забавная техника всё таки :)
Вибрация зачётная, после получаса езды можно смело мастурбировать, "незнакомка" гарантирована ;D ;D
http://livegpstracks.com/aptracks.php?ch=tracks&maps=ya&friend=xxxrbxxx&file=1711357&t=&z=16&c=47.2201,39.7896
(https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/198182062.f/0_1c6624_8682f93_orig.png) (https://fotki.yandex.ru/next/users/aaa-w336/album/443953/view/1861156)
Сегодня обкатывал Тоху 9.8. Терпения хватило на 8 моточасов. 2 часа потом, как нибудь. :)
Цитата: lesnik_68 от 20 июля 2016, 00:12:06
З А Ч Е М? ??? ??? ??? ???
Так положено - 10 моточасов.
Вчера при обкатке, встретил одного с мотором 9.9. Сказал что 3 часа спокойно поездил и всё. Его мотору 3 года - проблем нет.
Тоже обкатываю мотор НМ 9.8 (рыбалю параллельно) время не засекал, может кто подскажет скока на до бенза спалить, чтобы получить 10 часов обкатки? :smoke:
Так уже литров 15 бенза с маслом 1:50 спалил!
Цитата: antibatanik1972 от 05 сентября 2016, 22:21:16
Тоже обкатываю мотор НМ 9.8 (рыбалю параллельно) время не засекал, может кто подскажет скока на до бенза спалить, чтобы получить 10 часов обкатки? :smoke:
Так уже литров 15 бенза с маслом 1:50 спалил!
У меня ушло 21 литр. Некоторым и 15 литров хватает. Только масло надо 1:25, а потом 1:50.
Да 1:25 , перепутал, тороплюсь ;D, хочется уже ездить без :motor: :motor: :motor: оглядки на полном газу! :shrk:
Здравствуйте! Сегодня приобрел сузуки 9.9ас, поменял ограничители на лепестках, завтра еду обкатывать. В принципе, все понятно, но в мануале прочитал, что после снятия мотора с транца необходимо слить остатки топлива из карбюратора открутив сливной винт. В сети по этому поводу информации не нашел. Кто чего по этому поводу скажет???
И еще вопросы: Для обкатки - родного бака хватит (25 литров)? Из опыта пользователей, - какой вообще расход у этих моторов?
Цитата: DIMAN от 13 сентября 2016, 20:01:40
Здравствуйте! Сегодня приобрел сузуки 9.9ас, поменял ограничители на лепестках, завтра еду обкатывать. В принципе, все понятно, но в мануале прочитал, что после снятия мотора с транца необходимо слить остатки топлива из карбюратора открутив сливной винт. В сети по этому поводу информации не нашел. Кто чего по этому поводу скажет???
И еще вопросы: Для обкатки - родного бака хватит (25 литров)? Из опыта пользователей, - какой вообще расход у этих моторов?
Я если не планирую кататься в ближайшие сутки делаю так: метров за 70 от причала снимаю топливный шланг с мотора и выжигаю бенз в карбе.
Здравствуйте! После обкатки сузуки 9.9 (15) сейчас меняю масло в редукторе. Купил тюбик мотюля SAE 90 GL5, влил, но в верхнем отверстии уровня не увидел. От Ямахи остался ямялуб 2007 года выпуска, SAE 90, но GL4. Можно ли добавить его в редуктор, или ехать за вторым тюбиком мотюля?
мотор на обкатке сутра заводится хреново( 2 рыбалки). Потом в течение дня обычно с полпотяга. Но вот неделю лежит, и на рыбалке первый завод-мука. После рыбалок выжигаю бенз с карба. Может грушей недокачиваю в начале?
и попутный вопрос. за 2 рыбалки выкатал 2/3 бака с обкаточной смесью 25/1. Вот ехать на третью с 1/3 бака ссыкотно. Хочется дозапаравить бак. Но заливать опять бак 25/1? или уже 50/1?
в первом случае получится что катаюсь на обкточной смеси дольше, во втором что меньше. ХЗ.
Цитата: DocVV от 24 июля 2017, 23:11:21
мотор на обкатке сутра заводится хреново( 2 рыбалки). Потом в течение дня обычно с полпотяга. Но вот неделю лежит, и на рыбалке первый завод-мука. После рыбалок выжигаю бенз с карба. Может грушей недокачиваю в начале?
и попутный вопрос. за 2 рыбалки выкатал 2/3 бака с обкаточной смесью 25/1. Вот ехать на третью с 1/3 бака ссыкотно. Хочется дозапаравить бак. Но заливать опять бак 25/1? или уже 50/1?
в первом случае получится что катаюсь на обкточной смеси дольше, во втором что меньше. ХЗ.
У вас автомобиль или мотоцикл есть? Как вы их обкатывали? ???
автомобиль есть. А где здесь аналогия то?
Там льешь бензин и все. А тут один бак выжечь с одной смесью а рабочая другая.
Цитата: DocVV от 24 июля 2017, 23:21:30
автомобиль есть. А где здесь аналогия то?
Там льешь бензин и все. А тут один бак выжечь с одной смесью а рабочая другая.
Аналогия в том, что не надо сильно мучить и себя и технику, прикатали на 25/1, разводи до рабочей смеси и докатывайте бак не набирая максималку на долго. Стартанул потихоньку, прошёлся минуты 3-4, дай полный газ на пару минут, потом сбрось на 3/4 и катайся, переодически давая "просраться" не на долго, всё будет тип-топ.
Лично я противник, длительной душиловки движка на малых оборотах и обкаточной смеси.
Но это лично моё вИденье.
Если мотор на обкатке, зачем мучить его в двоём было, и кататься на нём в двоём и пытаться выйти на глис? Или это другой мот.?
А в чем проблема? В инструкции написано что после трех часов обкатки возможен полный газ на кратковременный период. Я ж не жарил на полном газу постоянно.
Цитата: DocVV от 24 июля 2017, 23:21:30
автомобиль есть. А где здесь аналогия то?
Там льешь бензин и все. А тут один бак выжечь с одной смесью а рабочая другая.
Японцы очень щепетильные ребята, и сильно любят перестраховки!! ;) Для начала мот уже был довольно прилично прикатан в заводских стенах, потом его продали Вам с инструкцией где надо 10 часов отмаслать на обкаточной смеси и потом в путь!! :) Лично я считаю, что 10 часов это овердокуя, свой прикатал 5 часов а потом перешел на нормальную смесь естественно еще часов до 15 не извращался над мотом, плавно выходил на глисс, не крутил до отсечки, и все с мотом норм!! Так что думаю если плеснешь смеси 1:5 для разбавления оставшейся обкаточной, ни че не будет!!
У меня с прошлого года осталось 15 литров рабочей смеси. Пойдёт эта смесь в мотор?
Цитата: operator88 от 25 июля 2017, 09:55:03
У меня с прошлого года осталось 15 литров рабочей смеси. Пойдёт эта смесь в мотор?
пойдет
Порекомендуйте куда поехать для обкатки мотора.
Цитата: Marat013 от 29 июля 2017, 15:26:37
Порекомендуйте куда поехать для обкатки мотора.
Если не далеко то слип тут https://www.google.ru/maps/@47.2053782,39.7713063,239m/data=!3m1!1e3!5m1!1e1?hl=ru , и вокруг острова можно обкатывать. Единственное, рекомендую в будни, неадекватов меньше на воде.
Возник вопрос по обкатке.
На берегу есть металлические кладки. Если к ним приставить поддон из под кирпича и повесить мотор. Можно ли так обкатывать мот. чтоб с лодкои не заморачиваться по холоду.
Цитата: левша от 04 марта 2019, 16:43:17Можно ли так обкатывать мот.
Серый да хоть дома в бочку повесь и катайся на здоровье ;)
Цитата: Picaso от 04 марта 2019, 17:51:56Серый да хоть дома в бочку повесь и катайся на здоровье ;)
Не, ну может на поддоне газовать не по феншую. :crazy:
Там же получается что када обороты подбавить то мот в как бы в стенку давить будет, а на лодке получается что лодка двигается и нагрузка как бэ другая. :D
подождем Пионера или Костоправского они много знают.
А ты его на малых оборотах погоняй, а на лодку повесишь и дообкатаешь в процессе, думаю у тебя получится ты же не лихач вроде ;)
Цитата: левша от 04 марта 2019, 16:43:17Возник вопрос по обкатке.
На берегу есть металлические кладки. Если к ним приставить поддон из под кирпича и повесить мотор. Можно ли так обкатывать мот. чтоб с лодкои не заморачиваться по холоду.
Похерумороз, лишь бы "нога" в воде была и с контрольки пИсалО. ;)
Если честно , никогда этим не парился . Немного на холостых , а потом в путь , конечно без фанатизма .
Серёга, да не парься ты по поводу обкатки, 2-3 часика в пол газа, потом минут по 5 давай 3/4 до полного, потом опять в пол газа и к 4-5 часам обкатанный мотор. Можно не за один выход.
Цитата: lesnik_68 от 04 марта 2019, 21:20:47Серёга, да не парься ты по поводу обкатки, 2-3 часика в пол газа, потом минут по 5 давай 3/4 до полного, потом опять в пол газа и к 4-5 часам обкатанный мотор. Можно не за один выход.
Миша, усе правильно сказал.....на рыбалку, на рыбалку....вот я жену свою на восьмое везу на рыбалку...там и цветы вручу :P :P :P
Цитата: левша от 04 марта 2019, 16:43:17Возник вопрос по обкатке.
На берегу есть металлические кладки. Если к ним приставить поддон из под кирпича и повесить мотор. Можно ли так обкатывать мот. чтоб с лодкои не заморачиваться по холоду.
Цитата: левша от 04 марта 2019, 18:08:35Не, ну может на поддоне газовать не по феншую. :crazy:
Там же получается что када обороты подбавить то мот в как бы в стенку давить будет, а на лодке получается что лодка двигается и нагрузка как бэ другая. :D
подождем Пионера или Костоправского они много знают.
Костоправски не знает,что такое "кладки".Если речь идет о том,что просто сунуть ногу мотора в Дон,закрепив его на чем-нибудь на берегу и так обкатывать-есть риск,что мотор зальет волной от проходящего судна.Поршневую перегрузить при обкатке по правилам не получится,подвеска мотора на такие нагрузки изначально рассчитана.Если "кладка"-какая-то емкость-многое зависит от ее объема.Нептун-23 воду в 200 л бочке от ледяной до 35 градусов (начальную температуру не мерял) нагревает минут за 15,плюс несгоревшее масло в обкаточной 2т смеси взбивается в эмульсию и уделывает мотор с головы до винта.
"Племянничек" ;D ;D ;D та не ради по...бки спросил. Когда обкатывал свои на лодке то когда прибавляешь газу - мотор как бы идет под нагрузкои, а потом когда выходит лодка на глис то и обороты меняются (легче мот работать начинает) А тут даешь полгаза, упирается в препятствие и обороты не меняются (нагрузка не проходит).
Еще забыл..... Не знаю как зовут Костоправскии - кладки это небольшои мостик выходящии в воду за камыш.у нас не Дон а Ея. Вода стоячая и багна по колено.
Цитата: левша от 05 марта 2019, 07:56:03"Племянничек" (https://forum.donfisher.ru/Smileys/funfish/grin.gif) (https://forum.donfisher.ru/Smileys/funfish/grin.gif) (https://forum.donfisher.ru/Smileys/funfish/grin.gif) та не ради по...бки спросил. Когда обкатывал свои на лодке то когда прибавляешь газу - мотор как бы идет под нагрузкои, а потом когда выходит лодка на глис то и обороты меняются (легче мот работать начинает) А тут даешь полгаза, упирается в препятствие и обороты не меняются (нагрузка не проходит).
ИМХО Я конечно понимаю что некайф тошнить в четверть газа. Да еще и понескольку часов. Но. Мот покупается не на два месяца, да и ценник на него недецкий. По мне, так я лучше помучаюсь один день, а потом на качественно обкатанном моте.....тапку в пол и по заветным точкам. ;) Кстати, я когда обкатывал моты свои, брал тролинговую палку и вперед. И совмещал приятное с полезным.
Цитата: pioner от 05 марта 2019, 09:15:48Кстати, я когда обкатывал моты свои, брал тролинговую палку и вперед. И совмещал приятное с полезным.
Тоже обкатывал мотор таким методом, даже больше положенного времени, и в итоге семь лет работает как часы.
Цитата: левша от 05 марта 2019, 07:56:03"Племянничек" ;D ;D ;D та не ради по...бки спросил. Когда обкатывал свои на лодке то когда прибавляешь газу - мотор как бы идет под нагрузкои, а потом когда выходит лодка на глис то и обороты меняются (легче мот работать начинает) А тут даешь полгаза, упирается в препятствие и обороты не меняются (нагрузка не проходит).
Еще забыл..... Не знаю как зовут Костоправскии - кладки это небольшои мостик выходящии в воду за камыш.у нас не Дон а Ея. Вода стоячая и багна по колено.
Стас меня зовут.Я за то,чтобы все-таки на лодку мотор вешать и самому в лодке сидеть или обновление воды в бочке организовать-вероятность печальных сюрпризов меньше.Спортсмены для обкатки движков и снятия параметров используют мулинетки-подобие винта,которое дает сопротивление на гребном валу,но не создает тяги.Как вариант-на обкатку винт с меньшим шагом использовать
Если это р. ЕЯ,то полюбасу хоть какое то течение должно быть. Так что на счёт эмульсии ноги "с головы пяток "
не должно быть.Единственный недостаток ,это когда я свой мот в ведре заводил,то образуется что то
типа "воздушной побки " в ведре от винта и охлаждение не очень хорошое .Не,ну конечно "списяет",но не так как на воде.
Цитата: ptica54 от 05 марта 2019, 14:26:34Если это р. ЕЯ,то полюбасу хоть какое то течение должно быть. Так что на счёт эмульсии ноги "с головы пяток "
не должно быть.Единственный недостаток ,это когда я свой мот в ведре заводил,то образуется что то
типа "воздушной побки " в ведре от винта и охлаждение не очень хорошое .Не,ну конечно "списяет",но не так как на воде.
В ведре все равно далеко уплыть не выйдет,а если и редуктор прикатать хочется или просто что проверить,то винт лучше снять-заодно и шлицы почистить-смазать,чтоб в будущем намертво не прикипело
Видел сегодня дядьку на реке,видимо обкатку проходил,на газонокосилку не похоже,чето сверху нагорожнно :o :D ;D они его сначпла долго тыркали -мыркали,звук будто двигатель в кастрюлю засунули ;D ,так специфически тарахтит ,,он проходя мимо спросил ,че ловится?я ему встречный вопрос задал- facepalm что за крупорушка на лодке висит ,будто по кастрюле горох молотит ,он сделал вид будто не услышал,потом на веслах вверх по течению всплывал на весельном ходу
Вопрос не совсем про обкатку, даже задавать неудобно, но спрошу...
Мотор с выносным баком. Правильно ли я понимаю, что при выходе на берег надо шланг топливный от мотора отсоединить и выработать топливо в карбюраторе? А от бака шланг не отсоединять и ничего оттуда не сливать? Так и хранить бак с присоединенным шлангом и топливом до следующего раза?
Я конечно извиняюсь, но тема для меня новая, до этого только на Сузе 2,5 катался, со встроенным баком.
Цитата: Joohaan от 06 августа 2020, 22:45:17Вопрос не совсем про обкатку, даже задавать неудобно, но спрошу...
Мотор с выносным баком. Правильно ли я понимаю, что при выходе на берег надо шланг топливный от мотора отсоединить и выработать топливо в карбюраторе? А от бака шланг не отсоединять и ничего оттуда не сливать? Так и хранить бак с присоединенным шлангом и топливом до следующего раза?
Я конечно извиняюсь, но тема для меня новая, до этого только на Сузе 2,5 катался, со встроенным баком.
Простой ответ, решение ваше, у меня бак стационар, двигатель Яма 70, как вы думаете, я что-то где-то отсоединяю? :smoke:
Цитата: lesnik_68 от 06 августа 2020, 22:58:07Простой ответ, решение ваше, у меня бак стационар, двигатель Яма 70, как вы думаете, я что-то где-то отсоединяю
А мне приходится отсоединять, моторы свои есть - лодки своей нет!) Поэтому и спросил
Цитата: Joohaan от 06 августа 2020, 23:04:56А мне приходится отсоединять, моторы свои есть - лодки своей нет!) Поэтому и спросил
Просто отсоединяйте и всё.
Цитата: lesnik_68 от 06 августа 2020, 22:58:07Простой ответ, решение ваше, у меня бак стационар, двигатель Яма 70, как вы думаете, я что-то где-то отсоединяю? :smoke:
Думаю да и уносишь его :o
Ничего не вырабатывайте. Снял мотор и в машину. Шланг в любом случае и от бака и от мотора отсоединять- иначе его возить не удобно
Цитата: Joohaan от 06 августа 2020, 22:45:17Вопрос не совсем про обкатку, даже задавать неудобно, но спрошу...
Мотор с выносным баком. Правильно ли я понимаю, что при выходе на берег надо шланг топливный от мотора отсоединить и выработать топливо в карбюраторе? А от бака шланг не отсоединять и ничего оттуда не сливать? Так и хранить бак с присоединенным шлангом и топливом до следующего раза?
Я конечно извиняюсь, но тема для меня новая, до этого только на Сузе 2,5 катался, со встроенным баком.
Разделю на части:1-мотор.Если не выработать бензин из карба,снять мотор и куда-то положить(в машину например) осташийся бенз через жиклеры и воздушные каналы поплавковой камеры уползет наружу.Вонь.А а если мотор 2т,то еще и масляные пятна.
2-бак.В стародавние времена и у отечественных и у импортных баков были ушки для намотки шланга,а сами шланги к бакам крепились несъемно.Потом додумались до самогермитизируемых коннекторов-и шланги с баками стали существовать отдельно.Тащить на заправку бак без телепающегося шланга стало удобнее,стало возможным сменить пустой бак на полный буквально за пару секунд даже на ходу не глуша мотор.
3-топливный шланг.Два куска трубки,посередине груша,на концах коннекторы.Отщелкнул от бака и мотора-загерметизировались.Удобно?Вроде да-не капает,не воняет.Но я однажды столкнулся с таким казусом:собираю на слипе лодку,достаю из рундука шланг-а на груше здоровенная грыжа надулась.Лодка во дворе на солнце стоит,рундук разогрелся,остатки бенза(ну как остатки-полная груша-коннекторы щелк-щелк-так оно и выходит)вскипели и раздули грушу.Тот выход все-таки состоялся,но с некоторой дрочью-сжимаешь грушу,а она не расправляется.Пришлось до запуска бак выше мотора держать,чтоб шло самотеком.
Никаких советов не даю,просто делюсь личными наблюдениями :-[
Цитата: Костоправски от 07 августа 2020, 19:24:52Разделю на части:1-мотор.Если не выработать бензин из карба,снять мотор и куда-то положить(в машину например) осташийся бенз через жиклеры и воздушные каналы поплавковой камеры уползет наружу.Вонь.А а если мотор 2т,то еще и масляные пятна.
Как говориться не болтайте ерундой, бензин до суха не вырабатыаю, никуда из нормального мотора бенз в багажнике при перевозке не вытекает, в сезон свою тоху из багажника достаю только чтобы на лодку повесить, скорее из бака наплескает если забыл клапан на баке закрутить.
Вещи для нас, а не мы для вещей..))
Цитата: Picaso от 07 августа 2020, 19:46:43Как говориться не болтайте ерундой, бензин до суха не вырабатыаю, никуда из нормального мотора бенз в багажнике при перевозке не вытекает, в сезон свою тоху из багажника достаю только чтобы на лодку повесить, скорее из бака наплескает если забыл клапан на баке закрутить.
Честно, согласен, пользуюсь выносным баком на тохе. На подходе к берегу глушу и отсоединяю шланг...ничего из карба не вырабатываю....мотор в чехол....ничего не вытекало.
Со шланга сливаю бенз и храню отдельно, так как действительно раздуть может и все такое. На баке верно сказали не забыть клапан закрутить и все будет гуд :)
У меня 5 с встроенным баком,если краник не перекрыть,бензином воняет в машине,если перекрыть или переключить на внешний всё нормально.