Корпус Прогресс-4 (пять чел,465см,до 3миль каботаж,мощность до 50л.с.),серийным номером 10...
Мотор Ямаха 55(нда,немного грубовато...)
Все опции,включая рыбопоисковый эхолот и колёса для короткой траспортировки.
"Причиндалы" взяты из магазина "Герг-Марин",цены умеренные.
на повестке дня...
-как бороться с дельфинированием,решил добавить фойл крылья и транцевые плиты,иначе на повороте будет прорываться воздух...а Ямаха не любит большого заглубления.
Получается сухой вес меньше 250кг...гы гы,а это значит что скорость будет в пределах 65-70км...однако...
Вот и думаю не уработается ли заказчик "выстрелив" с волны на скорости буксировки пяток....?
Пока я на теме отвечу на любой вопрос по пресловутому тюнингу корпуса,включая что,где покупать и скока стоит.Есть свои хитрости...
Фото будет?
Цитата: GenRen от 15 сентября 2011, 06:32:30
Фото будет?
Да будет фото,вот только подкрашу немного и снова установлю лобовое и завтра буду фотать,пока там пайол стрёмный,заказчик не как не разродиться фанерой-сеткой("Фанерный двор,читай газету)
Что есть в лодке:
-Рулевое управление в гофре по правому борту
-Машинка газа-реверса
-помпа
-эхолот
-консольный электрощиток с прикуривателем
-тахометр
-подсветка кокпита лодки не слепящая в ночной навигации
-бортовые и стояночный огни,также не бьющие в глаза на ходу.
-На баке и самоотливной нише исполнена цыганская некородирующая нескользяшка толщиной 2мм,ну да это воля судовладельца была такая.
-бак штатный(24 литра),бензопровод штатный,проводка в гофре,ак.бат. в ящике.
Я категорически против массы,потому как частенько горят тахометры...но если судовладелец будет настаивать то установлю и пуЩай он их меняет.
Корпус лодки был подготовлен и обработан протравочным грунтом(два рэ за стакан,натурально),затем грунтом Новол,затем снова подготовлен и покрашен краской "Вико".Днище осталось в порошковой эмали по причине удовлетворительного состояния и бюджета заказчика.
Панель и накладки из той же сетки 9мм,обтянутой яхтным кожзамом
Был демонтирован транец и "вживлена" дельтадревесина толщиной 40мм,далее на укреплённый транец был повешен мотор Ямаха в 55 сил, с ногой "S" и проведены обкаточные ходовые испытания с заказчиком в 20 литров топлива.Как ни странно не дельфинирует,хотя и требует распределения загрузки.
Скорость 70км/час,обороты при максимальном дросселе около 5500,рекомендуется заменить на винт 14 дюймов шага.
Основная болезнь- срыв с набегающего потока и подсасывание воздуха на крутых поворотах,как следствие резкое перекручивание оборотов до 7000 и выше.Ямаха например сбрасывает обороты сама,а неопытный судоводитель в это время продолжает жать на гашетку,а лодка "не тянет".Короче приводит к скорейшеему урабатыванию мотора.
Сегодня закрывал сезон водных лыж,зачехлил монолыжу после сета в сто км/час(мото Си-Ду четыре такта 300л.с.)
теперь осталось детально выложить работу в готовом виде с указанием недоработок по причине вялого бюджета судовладельца.Всё по чесноку....
Цитата: Дядя Гриша от 25 сентября 2011, 23:03:37
Сегодня закрывал сезон водных лыж,зачехлил монолыжу .Всё по чесноку....
Сегодня искал вас, искал, так и не нашёл в Нахичеванской протоке :'( хотел пообщаться, как недоводомотрник с Мегаводомоторником а вы что-то быстро с воду ушли., Или не там искал. вы ниже понтонного моста, или выше?. А то я не люблю на клавиатуре общаться......
Цитата: lesnik_68 от 25 сентября 2011, 23:19:46
Сегодня искал вас, искал, так и не нашёл в Нахичеванской протоке :'( хотел пообщаться, как недоводомотрник с Мегаводомоторником а вы что-то быстро с воду ушли., Или не там искал. вы ниже понтонного моста, или выше?. А то я не люблю на клавиатуре общаться......
Сегодня двое на гидриках таскали часто падающего лыжника и двойную ватруху напротив аквапарка как раз в то время пока у тебя в самом разгаре были трудо выебудни :). Таки одного рыбачка они с воды выдавили, но рыбачек был на какой-то малююююююююююююсенькой лодченке явно не по погоде... А ходовые испытания Мишиного самостроя под Джоником 150 прошли успешно! Жипиэска показала выше 73 км/ч.
Цитата: Саша (П2+В30) от 25 сентября 2011, 23:32:36
Сегодня двое на гидриках таскали часто падающего лыжника и двойную ватруху напротив аквапарка как раз в то время пока у тебя в самом разгаре были трудо выебудни :). Таки одного рыбачка они с воды выдавили, но рыбачек был на какой-то малююююююююююююсенькой лодченке явно не по погоде... А ходовые испытания Мишиного самостроя под Джоником 150 прошли успешно! Жипиэска показала выше 73 км/ч.
Ну а что...ну видел дядю Сашу по прозвищу "Сарай",так я несколько раз просил буксировщика не подходить к рыбакам,так он водки напился и не слушал,а на ходу что орал ему...так он не слышал,скорость с которой закрыл сезон в протоке 110км/час(ну на самом деле конечно 72км/час :P),без защиты,на монолыже самодельной конструкции.Падал часто...правда ваша.Лыжа после 90км начинает идти в раздрайв.Сотня для слаломки многовато...
Цитата: lesnik_68 от 25 сентября 2011, 23:19:46
Сегодня искал вас, искал, так и не нашёл в Нахичеванской протоке :'( хотел пообщаться, как недоводомотрник с Мегаводомоторником а вы что-то быстро с воду ушли., Или не там искал. вы ниже понтонного моста, или выше?. А то я не люблю на клавиатуре общаться......
Суть вопроса подробнее пожалуйста.
Цитата: lesnik_68 от 25 сентября 2011, 23:19:46
Сегодня искал вас, искал, так и не нашёл в Нахичеванской протоке :'( хотел пообщаться, как недоводомотрник с Мегаводомоторником а вы что-то быстро с воду ушли., Или не там искал. вы ниже понтонного моста, или выше?. А то я не люблю на клавиатуре общаться......
вместо слов...
Красиво, но не пойму смысла рифленки на палубе..
Цитата: GenRen от 27 сентября 2011, 22:45:15
Красиво, но не пойму смысла рифленки на палубе..
шоб не 3,14зданутьсяться ;D
Цитата: lesnik_68 от 27 сентября 2011, 22:48:06
шоб не 3,14зданутьсяться ;D
Для этого есть и полегче материалы.
Цитата: lesnik_68 от 27 сентября 2011, 22:57:27
модно
Я отстал от моды. :( Полы ей в ПАЗиках накрывают, что-бы в дыры народ не проваливался.
Парни,я был против настила амг сплава 2мм на бак,но такова воля заказчика.Он настырно требовал и получил искомое. В принципе нескользяшка отдает цыганщиной,но на лицо эргономика скоростного бега по баку с тяжёлой якорилой в руках...
Альтернатива сему уеб@нству есть в виде современных полимерных красок с добавлением нескользящего абразива,но цена вопроса значительно выше,нежели цена листа(4000рэ).Сам я не умею наносить оное,пришлось бы обращаться за помощью к Марченко,а он в сезон вечно занят...
И кстати это моя визитная карточка водного лыжника-
http://video.mail.ru/mail/gregfoster/25/82.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo
Цитата: Дядя Гриша от 28 сентября 2011, 10:54:03
Парни,я был против настила амг сплава 2мм на бак,но такова воля заказчика.
В этом есть немного здравого смысла, ибо жесткость увеличивается! Не все же весят по 55 кг )))
Цитата: Дядя Гриша от 28 сентября 2011, 10:54:03
И кстати это моя визитная карточка водного лыжника-
http://video.mail.ru/mail/gregfoster/25/82.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo
Красотищща!!!
С лошадью прикол. Я думал на аватарке монтаж. :)
Цитата: GenRen от 28 сентября 2011, 18:52:03
С лошадью прикол. Я думал на аватарке монтаж. :)
Спасибо за морской комплимент.
Чета у меня ролик не работает
Цитата: Боцман от 28 сентября 2011, 11:55:27
В этом есть немного здравого смысла, ибо жесткость увеличивается! Не все же весят по 55 кг )))
Красотищща!!!
Обычно я делал накладки,но выборочно,а не по всему периметру,да и настил без дополнительных рёбер жесткости со стороны багажного отсека не особо усиливает.Это вопрос скорее эстетики и тут каждый судовладелец хвалит своё.
...когда учёного старца поставили на колени и заставили отречься от своих убеждений и он сделал это :'(...но легенда гласит- уходя он всё же бросил...она вертится... ;D
Постараюсь вкратце изложить суть вопроса.
Конечно на ресурсе Донских рыболовов сплошь и рядом все поголовно суперспециалисты с многолетним опытом ботинга и минимум сборщики-клёпальщики 4 (как и одноимённая лодка) разряда и конечно все знают о сопромате,ну или хотя бы знают что это тако.В этом сезоне ошибок не было!Ну может злые языки скажут мол,коряво и топорно,да сезон слишком скоротечен братцы чтобы зализывать детали хорошего концепта,для этого в ростовском ботинге существует зима,когда самое оно делать пароходы,был бы тёплый гараж по размерам...да прямые руки и наличие л@вэ ;D,но я отвлёкся!
Сегодня заказчик сказал,мол по быстрому(заметьте сезон ещё,мост ведь работает) собранный прогресс 4 с мотором в 55 сил на ходу разломается транец и почему я такой уверенный что втайне с зятем заказчика уже давно обкатал лодку и транец-молодец!(не путать с конной темой) :) :) проявил себя! Усиления излишни,нужно лишь визуально проверять состояние шести косынок-книц на транце лодки и не смог я представьте объяснить заказчику,что согласно прогнозов завода изготовителя корпуса моторной лодки был лишь один косяк- доска сцукко была сосновая а не из дельты,коя в моторной лодке для рабочего непозволительная роскошь!И что в случае чего лодка скорее треснет по середине,в местах жиденьких стрингеров-реданов выполненных из замысловатого профиля,а вы думаете отчего там заклёпки с таким частым шагом?и я про то же...
Короче меня унизили,обещали дать в бороду за лженауку...сказали что я ни хрена в лодках не петрю...было неловко и досадно.Для моих недругов на ресурсе,которые как выяснилось есть всюду сообщаю- дядя Гриша сел на попу...и жёсткие падения на монолыже как раз в момент ходовых испытаний с зятем судовладельца оказались ничто по сравнению с сими унижениями...Я было пытался возразить,да меня никто не слышал...
транец если разложить его на составные части - то он "соткан" так же, как и соткан кокон здоровенного вертолёта ми-26,того самого рекордсмена книги рекордов Гиннесс.Я вот и прошу сцукко помощи у супердядек форума помочь советом каким образом переубедить заказчика,учитывая что я уже переубедил суперинспектора...
Хэлп ми братцы...16 канал...конец связи
P.S. шесть косынок сверху и снизу рецесса стянуты сендвичем из д16ат в 2.5мм(всего 5мм) а между ними,вместососнового триппер@- дельтадревесина в 40(!) мм толщиной.Кроме того кницы-косынки приклёпаны к дну рецесса мотолодки 5 -6 заклёпками из материала д8,каждая в разрывной нагрузке(срезе) кажется 500кг.Вопрос к знатокам(!) какого цвета заклёпка и какой максимальный мотор он выдержит?
Есть только один вариант.
Сделать рассчет, опираясь на те самые лженауки, попившие бочки крови у студентов, сопромат и термех.
Где показать расчетом, что все будет в елочку, ВВП опять изберут, и кризис будет повержен.
Цитата: REX от 28 сентября 2011, 21:51:38
Чета у меня ролик не работает
социальный портал мэил ру,у всех работает,а у него не работает...Там телефонный формат,ДВД-качество где то затерялось... я не тщеславен...
Цитата: Боцман от 02 октября 2011, 21:14:40
Есть только один вариант.
Сделать рассчет, опираясь на те самые лженауки, попившие бочки крови у студентов, сопромат и термех.
Где показать расчетом, что все будет в елочку, ВВП опять изберут, и кризис будет повержен.
О боже...
Но если есть чертежи!Эврика,может ему чертежи нужны?Почему научно доказано что с мотором с мягким опусканием на транец на ходу скорее поломает борта,нежели сам транец?Но это же надо сейчас чертить всю ночь...за бесплатно обратите внимание...
Я понять толком не могу что требует заказчик...если размеры материала не предусматривают согласно карт кроя запихивание двух деталей и я говорил что нет резона до крайнего стелить рифлёнку...теперь он прибодался к тому что из трёх деталей и не по всему периметру бортов...нда,ну ка вот объяснить человеку"не катернику"(условно),что стелить дальше не целесообразно,даже не эстетично я бы сказал...и я знаю почему!Я сам эксплуатирую такой же корпус,только дольше по времени и с прямыми руками априори...
Доброго времени суток! Дядя Гриша, вот бы увидеть фото рецесса с косынками, а так объективно не получится. А субъективно будет так - транец четверки считался под 2 вихря 25 ( ну пусть даже под две тридцатки с их честными двадцатью семью силами). Насколько я помню из курса сопромата распределенная нагрузка считается несколько иначе, чем приложенная в 1 точке, и моменты крутящий и изгибающий получаются разными у этих разных нагрузок. То, что мотор 3-х цилиндровый сильно снижает нагрузку на транец на малом ходу - ибо машку 40 двух котловую колбасит не по детски при оборотах 1000 - 1500. Другу поставили швеллерок на заднюю переборку и связали ее с транцевой доской шпильками-распорками. На одних косынках "гулял" весь транец. Да и раз уж Вы выступаете в качестве наемного работника, то, если это не уменьшает безопасности эксплуатации изделия, надо делать так как хочет заказчик!
Дядя Гриша! Сегодня раз "надцать" прошёл троллингим мимо Вашего "Сердца Росси"( место по Судаку, просто БОМБА)! Проше встретиться на стоянке, лично я усиливал П2-1972 года нарожденя, под Тох50 так что если" религия позволяет" давайте встрЕнися и поСопроматим! ;)
Цитата: Саша (П2+В30) от 02 октября 2011, 22:00:07
Доброго времени суток! Дядя Гриша, вот бы увидеть фото рецесса с косынками, а так объективно не получится. А субъективно будет так - транец четверки считался под 2 вихря 25 ( ну пусть даже под две тридцатки с их честными двадцатью семью силами). Насколько я помню из курса сопромата распределенная нагрузка считается несколько иначе, чем приложенная в 1 точке, и моменты крутящий и изгибающий получаются разными у этих разных нагрузок. То, что мотор 3-х цилиндровый сильно снижает нагрузку на транец на малом ходу - ибо машку 40 двух котловую колбасит не по детски при оборотах 1000 - 1500. Другу поставили швеллерок на заднюю переборку и связали ее с транцевой доской шпильками-распорками. На одних косынках "гулял" весь транец. Да и раз уж Вы выступаете в качестве наемного работника, то, если это не уменьшает безопасности эксплуатации изделия, надо делать так как хочет заказчик!
безопасность изделия не уменьшает,нарушает эргономику...влечёт за собой переделку крышек подмоторной ниши и все дела.Современный подвесной мотор стоит на упругих соединениях,он не боится расколбаса,расколбас получается когда вы опуская мотор без гидропривода бросаете его в воду и он по инерции выворачивает вам транец,так это от сего не спасёт,совершенно не спасёт!Прогресс -лодочка лёгкая и к ней надо бережно относиться,Ставить же на неё 55 и не понимать что получается весьма резвая лошадка-безрассудство.Заказчик адекватного возраста,но к моему несчастью дилетант ботинга и клёпки...Объяснить не смогу,не поймёт...Поставлю анкера,для отвода глаз,хотя они по существу там и на фиг не нужны...
Далее,я вовсе удивлён Александр что вы эксплуатируете мотор на 1000-1500 на ходу... троллинг для двухтактника запрещён!Рабочая частота 5000-5400(!) ходить на двухтактнике постоянно в режиме развала лодки-не есть гуд...но это иллюзия,даже если мотор и заставляет дрожать лодку.
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 22:26:49
......
Далее,я вовсе удивлён Александр что вы эксплуатируете мотор на 1000-1500 на ходу... троллинг для двухтактника запрещён!Рабочая частота 5000-5400(!) ходить на двухтактнике постоянно в режиме развала лодки-не есть гуд...но это иллюзия,даже если мотор и заставляет дрожать лодку.
А как же правило любой лодочной станции гласящие что вход и выход из акватории станции только на малом ходу? Чтоб волной не побило др.об друга лодки на понтонах? Игнорировать? А как быть с тем, что перед остановкой мотору желательно дать по работать на малых оборотах?
Этот не мой Амур,этот Данилыча,думаю обратили внимание что борта не обросли?Это за квартал на воде безвылазно,цветущей,донской воде,а видели как белая краска гораздо выше ватерлинии обросла...и я про тоже,завтра буду на острове,на вертолётчиков.В два приедет заказчик,до этого времени надо всё таки врезать ему анкера и швеллерок приклепать,заодно подумать что говорить о неоткрывающемся топливном отсеке?...подумает что я над ним издеваюсь еще чего доброго...А ежели без швеллера(условно как у всех),то нифига от него толку не будет...такие дела.Встретимся после 15,когда заказчик покатается и усладит свои ожидания,ходит то лодка зверски!Может позже несколько.Если будет с утра оказия заскочу к тебе водой.Религия позволяет.
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 22:26:49
ходить на двухтактнике постоянно в режиме развала лодки-не есть гуд...
А ни кто и не говорит, что ходить надо постоянно, прошёл троллом метров200-300, а потом "просрал" движок на это же растояние на высоких оборотах, свечки очистились и всё GOOD!
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 22:43:27
.Если будет с утра оказия заскочу к тебе водой.Религия позволяет.
Я ставил не швеллер, а аллюминивую полосу 10мм и анкерные растяжки, по принципу передних на ВАЗ 08-09. Михаил 8 928 905 4б 17 после 12 должен быть свободен, по воде на против ;)
Цитата: lesnik_68 от 02 октября 2011, 22:44:32
А ни кто и не говорит, что ходить надо постоянно, прошёл троллом метров200-300, а потом "просрал" движок на это же растояние на высоких оборотах, свечки очистились и всё GOOD!
заказчик не маленький мальчик,но Большой пацан на Большой машине,он не будет троллинговать на полтане,скорее всего он купит себе электро или маленький четыре такта, сил так в пять и будет кататься.Он может себе это позволить,аппетит знаете ли во время еды приходит.Это самый здравый на мой взгляд вариант если вы любитель блеснения на лодке или как он там-троллинга.Иначе следует насильно прочитать мануал и рекомендуемые обороты двигателя.Условно...вы пробовали ехать на слаломной монолыже сто км в час? Я вот например пробовал,поэтому и падал часто на закрытие за гидрой...одно для другого не предназначено!Вот о чём вопрос.А сами советуете всё таки бросить анкера? На фига я тогда дельту ставил...можно было обойтись г@лимой сосной...сэкономил бы...
Цитата: lesnik_68 от 02 октября 2011, 22:50:14
Я ставил не швеллер, а аллюминивую полосу 10мм и анкерные растяжки, по принципу передних на ВАЗ 08-09. Михаил 8 928 905 4б 17 после 12 должен быть свободен, по воде на против ;)
8 950 855 13 78 Григорий,очень приятно.
Анкера у меня есть,просто веришь нет,ну не кайф губить лодку,я конечно понимаю что заказчик всегда прав,даже если он мракобес,но это же противоречит примитивной логике...а мужик-заказчик богатый,а посему далеко не глупый...правда зажимистый до денег...
Поставлю как Колян на своём амуре ставил,между прочим он с твоей стоянки Миша.Колян как и я-любитель лыж,ты просто обязан знать либо его,либо Сашу-его кореша.Они частые гости на воде
Я на 70ке троллингую ;)
?0 для троллинга...о ла ла,вы богатые парни!Семьдесят два такта?Круто!Понятно,что можно,а как с нагаром дела обстоят?меньше масла?Выше октан?Судачёк знатный,энерговооружённость лодки у вас также знатная,всё есть в наличии смотрю.Комплимент :)
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 23:12:26
?0 для троллинга...о ла ла,вы богатые парни!Семьдесят два такта?
Нееее, такта всего 4 :'( :'( ;) Да так, комплектуем- "Трохи для сЭбе" ;D
Цитата: Саша (П2+В30) от 02 октября 2011, 22:33:36
А как же правило любой лодочной станции гласящие что вход и выход из акватории станции только на малом ходу? Чтоб волной не побило др.об друга лодки на понтонах? Игнорировать? А как быть с тем, что перед остановкой мотору желательно дать по работать на малых оборотах?
Нужно,но ведь без фанатизма сударь,всему же есть предел.Троллинг же это часто занятие и долгое.Спору нет можно и это делать,только надо отдавать себе отчёт за возможные последствия.Возможные- не обязательно наступившие.Может и пронесёт.Конечно если вы под капот мотора заглядываете и ещё и умеете сие делать- нет вопросов,а если нет? Малый ход в порту.в небольших ковшах и затонах- ваша правда.ну хорошо,тогда что по вашему мнению в мануале обозначает рекомендуемые обороты?
Цитата: lesnik_68 от 02 октября 2011, 23:17:02
Нееее, такта всего 4 :'( :'( ;) Да так, комплектуем- "Трохи для сЭбе" ;D
Грамотная у вас лодка сударь,всё по уму,боюсь в наборе стоит лям(если не дороже).Стёкла сами тонировали или были с завода?У нас на стоянке у лётчика -вашего тёзки подобная лодка Саши,по прозвищу "Моделист".Мне нравится подобный концепт полурубки,да и вас на воде вижу.Это ж вы мне сами говорили что она финская!Вспомнили?
Я же говорил, что без фото рецесса и задней переборки объективно оценить лодку не получится. Почему приклепанный к переборке швелерок помешает открытию заднего рундука-сиденья, где у четверки обычно располагают топливные баки? Там же пара-тройка сантиметров палубы свеху, вот под нее швеллерок и прячется отлично, а дверцы рундука просто не достают.
По поводу тролинга на 2 тактах.... мне сегодня лень было винт с 260-м шагом поставить - троллил на 282-м, таки тяжко бывало держать эту 1000 оборотов на вихрюшке но.... Есть много способов снизить скорость лодки и на 2000 оборотов - хотя бы ведро за борт в качестве троллингового тормоза :) А вредный эфект от "маслянного голода " верхнего подшипника коленвала напрочь невилируется качеством бенза и запчастей из которых состоит мой движок.
По поводу рекомендованных оборотов моё ИМХО, что не рекомендуется эксплуатировать двигатель на оборотах выше указанных в мануале. Иными словами когда "тапка в пол" коленвал и поршневая испытывают нагрузки граничащие с критическими. Почти все импортные моторы "крутятся" до 6000, но при этом самый экономичный режим движения лежит в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов и что? Палить бензин и т.д лишь бы на тахе стрелка была на отметке 5400????
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 23:34:44
Грамотная у вас лодка сударь,всё по уму,боюсь в наборе стоит лям(если не дороже).Стёкла сами тонировали или были с завода?У нас на стоянке у лётчика -вашего тёзки подобная лодка Саши,по прозвищу "Моделист".Мне нравится подобный концепт полурубки,да и вас на воде вижу
Не, до Ляма ещё не дотянул ;D трошачки осталось ??? ;) ;D стёкла боковые сам дотонировал, лобовик родной. "Бриз 17" на Дону у меня Первый и единственный, второй недавно прибрели(с моего "сватовства" Самарский) но он будет жить на Цимле.
Цитата: Саша (П2+В30) от 02 октября 2011, 23:37:43
.
По поводу тролинга на 2 тактах.... мне сегодня лень было винт с 260-м шагом поставить - троллил на 282-м, таки тяжко бывало держать эту 1000 оборотов на вихрюшке но.... Есть много способов снизить скорость лодки и на 2000 оборотов - хотя бы ведро за борт в качестве троллингового тормоза :) А вредный эфект
Набили мы сегодня морду Судочку! ;) ;D
Я с послезавтра на целых 3 недели в отпуску, так что не только морду ..... мы ему таких люлей навешаем ;D
Цитата: Саша (П2+В30) от 02 октября 2011, 23:46:52
Я с послезавтра на целых 3 недели в отпуску, так что не только морду ..... мы ему таких люлей навешаем ;D
Для рыбалки, самое время! Мне там троХи оставь ;) ;D
Цитата: Саша (П2+В30) от 02 октября 2011, 23:37:43
Я же говорил, что без фото рецесса и задней переборки объективно оценить лодку не получится. Почему приклепанный к переборке швелерок помешает открытию заднего рундука-сиденья, где у четверки обычно располагают топливные баки? Там же пара-тройка сантиметров палубы свеху, вот под нее швеллерок и прячется отлично, а дверцы рундука просто не достают.
По поводу тролинга на 2 тактах.... мне сегодня лень было винт с 260-м шагом поставить - троллил на 282-м, таки тяжко бывало держать эту 1000 оборотов на вихрюшке но.... Есть много способов снизить скорость лодки и на 2000 оборотов - хотя бы ведро за борт в качестве троллингового тормоза :) А вредный эфект от "маслянного голода " верхнего подшипника коленвала напрочь невилируется качеством бенза и запчастей из которых состоит мой движок.
По поводу рекомендованных оборотов моё ИМХО, что не рекомендуется эксплуатировать двигатель на оборотах выше указанных в мануале. Иными словами когда "тапка в пол" коленвал и поршневая испытывают нагрузки граничащие с критическими. Почти все импортные моторы "крутятся" до 6000, но при этом самый экономичный режим движения лежит в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов и что? Палить бензин и т.д лишь бы на тахе стрелка была на отметке 5400????
Красиво излагаете сударь!Простите,сразу не признал...Всё верно излагаете.А про швеллер с узкой полкой я почему то не подумал...граццо шкипер!Или Может просто проклепать место и бросить две поперечины?Я уже ставил на зорях Андрею-аргонщику анкера,когда катались -что с анкерами,что без них.Изменений не наблюдал.
И вот еще что.а то я уже извиняюсь и иду спать.А что за странный шаг у вихреватого винта в 260мм?Вы не путаете с 360?простите похоже это я шаг родной вихреватки забыл....
Цитата: Дядя Гриша от 02 октября 2011, 23:53:15
.....А что за странный шаг у вихреватого винта в 260мм?Вы не путаете с 360?простите
У меня 4 винта. Шаг 260 - грузовой; 282( 280)- самый подходящий; 300 - стандартный винт и скоростной 320-й шаг, но это для казанок и воронежей, а мой тяжеленький прогрессик для него слишком большая нагрузка.
Цитата: lesnik_68 от 02 октября 2011, 23:51:36
Для рыбалки, самое время! Мне там троХи оставь ;) ;D
Миша, очень хочу с дедами-колдунами на стоянке малька начерпать селедочного, да попробовать там на малька ночку постоять- просто интересно что получится.
Цитата: Саша (П2+В30) от 03 октября 2011, 00:11:15
Миша, очень хочу с дедами-колдунами на стоянке малька начерпать селедочного, да попробовать там на малька ночку постоять- просто интересно что получится.
Это не селёдка, это настоящая Азово-Черноморская ТЮЛЬКА, Судачина от неё просто прётся! Снасть знаю, как тюльку ловить тоже знаю, как ловитьСудачину на неё тем более, так что звони, подходи, Но лучше на ухвостье ШишлЫ ;) с такой снастью....
Цитата: lesnik_68 от 03 октября 2011, 00:18:05
Это не селёдка, это настоящая Азово-Черноморская ТЮЛЬКА, Судачина от неё просто прётся! Снасть знаю, как тюльку ловить тоже знаю, как ловитьСудачину на неё тем более, так что звони, подходи, Но лучше на ухвостье ШишлЫ ;) с такой снастью....
Селёдочного малька в этом сезоне к сожалению не черпал даже продвинутый в сём вопросе дядя Боря с моей стоянки...Ловили кефаль(пеленгаса) в пять кг,прямо на слипе стоянки,а вот малька сам не видел...пробовал,но один себель... Правда ваша господа рыбаки,что судак по селёдочному мальку прётся и охотно его кушкает,да где же его взять...тут проблема в городе даже купить лиманного червя,что уж там за малька говорить.От горя и неудач пару раз в сезоне "хватался за буру",как раз там же,в ухвостье Шишлы,на быстрине.Не делает конечно мне чести,да и после неожиданной встречи с очурами,да да,теми самыми,что ходят на синей очень килеватой байде с мотором сил около 300- бросил и забыл про браконьерскую снасть априори.
Отец регулярно ходит в низовья и привозит пару десятков лещей и сазана,когда много,когда меньше,но все сазанчики от 3 до 5 кг.Рассказывал что раз взялся "матёрый",но оторвал к морским чертям кевларовый поводок с крючком.Места лова папа не выдаёт,да я и сам не особый любитель рыбалки.Так,время от времени,дабы не отрываться от коллектива.Проявляю нездоровый интерес к снастям и умельцам сомовьей "охоты",видел своими глазами в черте порта проплывающую "чушку" размером наверное около 1.5 метров.К тому же у дяди Андрея с "Донских зорь",на том же самом месте речной монстр оторвал нафиг снасть,крепкую снасть должен вам сказать,да и сам Андриано не хилый парень,главное что не трепливый,склонен ему верить.
Сегодня проводил заказчика на его лодке.
Поставил два анкера,закрепив их со стороны кокпита в полку стыка подмоторной ниши,поставил шайбы большого размера,но жесткости от этого думаю не прибавится.Транец лодки имеет конструктивно всего один недостаток- сосновое древо в транце,что я победил еще в начале работ по лодке.
На стоянку 29 линии к дяде Мише так и не попал...устал и поплёлся домой,разговоры с судовладельцем отняли все силы...Простите меня дядя Миша,завтра если будете на стоянке прибуду в первой половине
Цитата: Дядя Гриша от 03 октября 2011, 18:55:02
На стоянку 29 линии к дяде Мише так и не попал...устал и поплёлся домой,разговоры с судовладельцем отняли все силы...Простите меня дядя Миша,завтра если будете на стоянке прибуду в первой половине
дядя Миша, это я?
Цитата: lesnik_68 от 03 октября 2011, 21:30:50
дядя Миша, это я?
Я?(удивлённо! ;D)... :) :) :)нет я! :)
Цитата: Дядя Гриша от 03 октября 2011, 21:45:21
Я?(удивлённо! ;D)... :) :) :)нет я! :)
Не, я ж уже как сезон "Живу, напротив Вас, ушёл я с 29линии, как катер продал. так и ушёл. Я на "ДОНе" теперь, самый нижний мостик. ;)
Цитата: lesnik_68 от 03 октября 2011, 21:49:24
Не, я ж уже как сезон "Живу, напротив Вас, ушёл я с 29линии, как катер продал. так и ушёл. Я на "ДОНе" теперь, самый нижний мостик. ;)
В такой лодке на воде мона жить :)комплимент.
Цитата: Дядя Гриша от 03 октября 2011, 22:44:00
В такой лодке на воде мона жить :)комплимент.
Укачивает меня :'( :-X ;D
Цитата: lesnik_68 от 03 октября 2011, 22:48:58
Укачивает меня :'( :-X ;D
Ну знаете,я подумал что если усилить основательно набор лодки,то в принципе разумно вешать в некоторых случаях 90л.с. с его 37 литрами(новый,два такта)со спортивным редуктором и 21 полупогружённым винтом.Я натурально не шучу. Пантер 130 и вешать 75-90 сил,но с "ногой" L (521мм заглубления для Ямахи),по возможности маневровый моторчег сил в пять-десять,добавить управляемые с консоли плиты,длиной 380мм,яхтные взять,а не катерные,получится умелая лодка для специалиста вождения на скоростях сто...
В завершении всего хотел сказать,что пароход заказчика ушёл, ...бла бла бла оказался не совсем порядочным,но я и сам не святой....
Цитата: Дядя Гриша от 03 октября 2011, 23:24:30
Ну знаете,я подумал что если усилить основательно набор лодки,то в принципе разумно вешать в некоторых случаях 90л.с. с его 37 литрами(новый,два такта)со спортивным редуктором и 21 полупогружённым винтом.Я натурально не шучу. Пантер 130 и вешать 75-90 сил,но с "ногой" L (521мм заглубления для Ямахи),по возможности маневровый моторчег сил в пять-десять,добавить управляемые с консоли плиты,длиной 380мм,яхтные взять,а не катерные,получится умелая лодка для специалиста вождения на скоростях сто...
В завершении всего хотел сказать,что пароход заказчика ушёл, ...бла бла бла оказался не совсем порядочным,но я и сам не святой....
Для определения "породы" басс сообщаю,что ходят подобные лодки для специалиста управления приблизительно так...
Что показала практика и начинаю открывать понемногу тему:
-стоимость приличного корпуса колеблется в районе 35-100 рэ
-общий тюнинг лодки,т.е. готовая лодка,готовая "принять на борт" п.м.мощностью от 20 до 90 сил 30-100рэ(включая тент,колёса,эхолот и пр.)
-регистрация по правилам гимс до 55 сил(в редких случаях 60),лодка же с мотором "басс"-90 сил идёт по спортивному регистру и носит лишь имя,вместо бортовых номеров,в редких случаях ещё и логотипы спонсоров.
-кресла в лодке должны быть поворотными и мобильными
-для спортивных лодок под 90л.с. и скоростями сто требуется замена концепта стекла на более низкое,с целю уменьшения лобового сопротивления.
-лодка для туризма и рыбной ловли,водных лыж и извоза,малая по весу,эргономичная,умеренная по цене на финише.
Цитата: Дядя Гриша от 04 октября 2011, 12:43:58
Для определения "породы" басс сообщаю,что ходят подобные лодки для специалиста управления приблизительно так...
.......
-лодка для туризма и рыбной ловли,водных лыж и извоза,малая по весу,эргономичная,умеренная по цене на финише.
Дядя Гриша, исключительно ради того, чтоб определиться в терминах:
Насмотревшись передач на телеканале "охота и рыбалка", начитавшись форума "мотолодка.ру", погуглив тыртырнет я, лично для себя понял, что басс лодки (bass boat) возникли как класс в америке, как часть экиперовки американских супер пупер рыбаков специализирующихся на ловле американского же окуня которого они обзывают бэс (bass- http://rybafish.umclidet.com/chto-za-ryba-ryba-bass.htm). Этот самый окунь очень вольготно себя чувствует в американских озерах, т.к. рыбу содержащую в себе множество костей как в нашем карасе американцы в пищу не употребляют, а соответственно бэсу есть что есть. Ну и поскольку из всего на свете американцы любят делать шоу, из ловли этого самого окуня они устроили грандиознейшие турниры с призовым фондом не редко превышающим 100 000 американских денег. Турниры эти проводятся обычно на всяко-разно "великих (как всё американское) американских озерах" ну типа как наше Веселовское водохранилище. И вот собирается толпа рыбаков на старте, есть у них несколько часов на то, чтоб наловить окуней, садятся они в лодки и разъезжаются в разные стороны, а чем быстрее лодка, тем быстрее можно добраться до "фильдеперсовой заводи" на противоположном берегу.... Вот и подошли к быстрым лодкам.
Итак есть условия - большааааааааааая глубокая лужа, волна короткая ( ну бывают конечно на озерах и водохранилищах большие волны, но расстояние между этими волнами маленькое по сравнению с тем, что в океане/море творится), экипаж 1 - 3 человека ( 100 000 американских денег на лишние рты делить не охота, потому 10 рыл в лодку не набивается :) ). Больше всего для таких условий подойдет лодка длинной в районе 5-ти метров, килеватая ( с обводами близкими к V) с продольными реданами для достижения высокой скорости, но в тоже время достаточно широкая для обеспечения статической остойчивости. Для удобства махания спинингом лодка длжна быть максимально открыта, для легкости перемещения не должно быть препятствий - ровные полы и т.п., для сохранения улова аэрируемый садок/аквариум в лодке, для того, чтоб под ногами не мешалось всяко-разно крючки/поплавки, лодка должна быть оборудована кучей рундуков скрытых под палубой для хранения снастей и т.п.
Ну как бы я не фантазировал, не вяжется у меня в голове Прог 4 и выше описанная лодка. Я представляю "Викинга" в качестве bass boat, ну Вельбот 51К тоже можно подогнать под это определение, но четверка.....
Сосед по лодочной удлинил четверку, вешает на нее джоника 90, но это ни в коей мере не будет "бассуха".
Хотя, может я отстал от жизни и в стремлении американизировать все что только возможно любую лодку скоро будут называть бэс ботом?????
Излагаете красиво и конструктивно.Под словом басс лодка я имел в виду как раз завышенную мощность мотора,два человека экипажа,прямой пайол и скорость хода. Конечно я имею представление что из себя представляет настоящий "охотник за окунями". Ну люблю я эту лодку(Прогресс 4) и не вижу ей альтернативы. Конструкторы много говорят,да на современном рынке вяло вяло к авторитету четвёрки подкрался разве что Windboat 465,да и то с большой нятяжкой,тяжёлый слишком,без колёс,да много нареканий.
Поймите Александр,я знаю все определения и понял что вы сию тему(басс) раскрыли для читателя.В любом случае признателен вам за грамотное слово.Комплимент.
Цитата: Дядя Гриша от 05 октября 2011, 10:12:36
......Поймите Александр,я знаю все определения и понял что вы сию тему(басс) раскрыли для читателя.
Ну люблю я эту лодку(Прогресс 4) и не вижу ей альтернативы. Конструкторы много говорят,да на современном рынке вяло вяло к авторитету четвёрки подкрался разве что Windboat 465,да и то с большой нятяжкой,тяжёлый слишком,без колёс,да много нареканий.....
Доброго всем утра.
Да, Вы абсолютно правы, что я раскрыл тему басс лодок для читателя - мы же находимся не на специализированном форуме строителей лодок и читать сообщения заглядывая в словари чтоб понять о чем речь как-то малоприятно. Сам стараюсь выражать свои мысли так, чтоб меня можно было понять без переводчика :).
По поводу современного маломерного флота на этом форуме уже шло обсуждение - моё ИМХО пока не начнут делать клепанные лодки ( производство лодок "охотник" к сожалению можно не брать в расчет :( ) ничего способного в полной мере заменить Прогресс4 и Казанку2М судостроители сделать не смогут. АМГ (сплав аллюминия с относительно высоким содержанием в составе магния) конечно обрабатывается легче чем Дюраль (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%FE%F0%E0%EB%FE%EC%E8%ED%E8%E9). Но т.к. дюраль (тот самый Д16Т из которого клепались почти все лодки во времена СССР) прочнее то металл используется толщиной до 2,5 мм, а АМГ шные корпуса начинаются от 3мм - в итоге мой Прогресс2 весит меньше чем современный его аналог Салют 480 или же wellboat 46. Есть такая лодка Quintrex 455 - она сварена по австралийскому проэкту из "австралийского" же аллюминия толщиной 1,8 мм, но ... реально он хлипкий ( у друга такой, на волне играет и пропороли о камни возле Аксайского моста когда подходили к берегу забрать друзей, так заварить оказалось весьма проблематично). А основная проблема АМГ - его ведет при сварке и поэтому создать сложные закрученные обводы ( нос как у Прогресса4, Казанки 5М-5м3, Воронеж, Казанка 2М) не получается как бы этого ни хотелось.
Надеюсь когда-нибудь клепальное производство поднимется с колен и воды коснется обновленая Казанка 2М 200х :). У нас на лодочной есть К2м которой добавили були и стационарный двигатель с водометом - просто песня!!!!
Саша, а какой на К2 водомет и двигатель, не знаешь?
Цитата: GenRen от 05 октября 2011, 19:47:44
Саша, а какой на К2 водомет и двигатель, не знаешь?
Честно - не задавался вопросом, но обязательно узнаю у хозяина и отпишусь!
http://video.mail.ru/mail/gregfoster/25/27.html
Парни,на клипе нечто иное,это очень дорого... на теме рассматриваем четвёрку,препарируем,находим недостатки,достоинства и так все предельно ясны.Лодка для Ростова на Дону,а не для заполярного круга!
Я не раскрыл тему косынок в количестве шести штук...
Я уже говорил что транец у прогресса на самом деле выдержит и не такой моторчег...лишь стоит поменять деревяшку в оном,сменить сосну на дельту и никаких проблем.Затем таким же образом восстановить соединения.Часть можно схитрить и заклепать на примитивную вытяжную заклёпку,часть следует стянуть винтами,во избежание чего либо... Всё остаётся родное,даже пайол можно не менять...на скорость не влияет.
Далее из приличных корпусов на острове в продаже видел всего один...стоит на "Зорях",просят 80,нэт колёс,да ничего нет кроме голого корпуса и дохлой вихреватки в нагрузку...но состояние корпуса-удовлетворительное,хранился долгое время бережно,затем немного хуже,но не испорчен "кулибинами".
Что ловят с мото Прогресс 4. Сазанчик очень вкусный,папа спасибо!
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1008718&t=1008718
это стоит посмотреть - красивое решение.
Мои аргументы:
-я бы попросил 200000рэ только за работы по переделке лодки(попробуйте найти опытнее и дешевле)
-представленный девайс является фанерным самообманом
-смотрится красиво,а с эргономикой беда
-за вложенные деньги можно купить классом выше и новый!(основной)
-при случайном вылете с волны сей девайс разлетится на фанерные щепки... а катаю на моно,знаю какими бывают коварными донские волны,лыжи ломаются из карбона,что говорить о жиденьком наборе П-2,4.
Далее,какой же резон делать консоль там же,где она и была априори?В мидель Прогресс принимает самые жесткие удары,почему не переместить ближе к транцу,было бы разумнее(имхо).
Мой вывод:
...для Атоса это слишком много,а для графа де-ля-Фер - слишком мало
Цитата: Azgard от 19 октября 2011, 18:38:59
Карбон (углеткань) очень прочный и легкий материал. Но есть один момент... Карбон боится точечных ударов. Видели как болиды формулы1 разлетаются при столкновении в мелкие щепки? Это 100% карбон. Избежать этой болезни можно, используя сочетания карбон + стекло (либо базальт), но это увеличит вес. Так что все зависит от цели и назначения изделия.
Конечно вы надели маску и комбез,конечно говорите умные вещи,но вы не Марченко(академик стеклопластика города),а жаль...Тогда бы вы знали,что базальт-камень,а бальза- дерево,легче пенопласта.Что бальзу используют редко,а сейчас клеят на сотовом наполнителе.
Короче будете сыпать терминами и умничать-пожалуюсь пресловутому Олегу Марченко!
Цитата: Azgard от 22 октября 2011, 11:56:40
:'( разве можем мы, простые смертные, сравниться с самым крутым лыжником Ростова (или уже Мира?)
С чего Вы взяли, что я не знаю что такое базальт? Про базальтовые ткани слышали? Про бальзу не знаю, ибо дерево мне не интересно, т.к. занимаюь исключительно композитами.
ЗЫ Я действительно не Марченко и не собираюсь им быть.
Не надо сравниваться,берите в руки свой снаряд и выходите на воду.Там и продемонстрируете свою крутизну.Олег,которого я упоминал в суе переделал все мыслимые и не мыслимые лодки.как в городе,так и на побережье,чел у которого прямые руки и образование инженера.Его знают все и он не скрывается.Скажите,вы много написали при свою работу,но почему же я никогда вас не видел?Где и что вы строите?
Если бы вы вместе с упомянутым восстанавливали хотя бы одну яхту,то вы бы знали и о наполнителе и прочих диковинных вещах.
Кстати,спасибо,откуда знаете про мир?И кто такие "мы"? Я вижу лишь вас,человека без вакуумного насоса с умными рассказами о композите.Где?
Теперь понимаю.Вы-Максим,чел со стоянки "Дон",со своим опытом,инструментом и прямыми руками работ по стеклопластику(углепластику).Я кстати много слышал о вас,но еще не видел.Если прочитаете это сообщение до разводки моста,есть резон увидеться и переговорить по существу вопроса