Форум рыбаков

Полезное для рыбака => Снаряжение => Лодки и моторы => Тема начата: shved1230 от 23 июля 2011, 17:36:35

Название: Винт для лодочного мотора
Отправлено: shved1230 от 23 июля 2011, 17:36:35
Всем привет!!! У меня казанка 5м3 с мотором сузуки дф50 стоял 11.1х14 винт но после удачной рыбалки  :fishy: я его лешился( разбил лопость неизвестно обо что ) и приобрел в Волгодонске другой винт 11х15 !!! Замерял скорость на 14 винте у меня была 49-51, а вот на 15 сейчас максимум 39 км/ч!!! Есть у кого-нибудь желание поэкспериментировать винтами??? Предлагаю обмен своего на 13 или 14 на мой 15(винт без царапин и сколов)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: EVGENIY 161 от 18 ноября 2011, 22:06:28
Может кто подскажет где в Ростове можно отрихтовать винт,после неудачного столкновения с бревном согнуло 3 лопасти.    :'(
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 19 ноября 2011, 22:58:34
Цитата: EVGENIY 161 от 18 ноября 2011, 22:06:28
Может кто подскажет где в Ростове можно отрихтовать винт,после неудачного столкновения с бревном согнуло 3 лопасти.    :'(
Доброго времени суток! В Ростове не подскажу, а в Волгограде есть Сергей Чернов - "Водяной" на мотолодке, таки он умеет править винты. Пока вода будет твердой и до поры прохождения техосмотра время для ремонта есть. Да и на запасной винт можно денег насобирать....
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Дядя Гриша от 26 ноября 2011, 23:19:04
Ремонтом винтов,центровкой,взвешиванием лопастей в Ростове не занимается никто,но сделать сие возможно.Другое дело что нет гарантий на то,что он в дальнейшем будет боеспособен...Помню винты делал покойный Усик (Старший) на "Трудовых"(салон Вольво-Пента на Левобережной),но стальные и для яхт.Люминь ;Dже может сломаться,а аргонить и выводить потом-не представляется возможным...дешевле купить новый винт,чем потом купить новый редуктор ПЛМ...Ну пятак стоит,ну дорого,понимаю...Если же пытаться на холодную отстучать,то можно и самому попробовать!Не боги горшки обжигают!Поймите,что внешний вид-не есть показатель грамотного винта,если у него есть приличная разница веса лопастей,то со временем вы пренеприменно купите новый редуктор или сальники ;D.Вот в чём опасность сильно деформированных винтов.Сам ищу 14 дюймов,сталь,Ямаха 40лэ сэ, 5000 оборотов,но не тупой Солас,а Про-пульс,с суперкавитирующими дырдочками!
В Ростов,словно в деревню,всё приходит с опозданием....
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ПОПЕР от 13 декабря 2011, 19:44:47
Извиняюсь за поздний ответ! 2 такта вот такой моторчик YAMAHA  20 CMHS! да хотелось бы конечно стальной,но думаю что куплю алюминий! у меня винт немного побит,мозолит глаза,вот и подумываю сменить(хотя сказали что ему еще ходить и ходить)!Еще проблема в выборе шага,тахометра нет(чтоб замерить обороты)да и не знаю какой сейчас родной шаг стоит! Вот и голову ломаю какой шаг покупать? лодка стингрей 360! на родном винте скорость  с 3-мя чел на борту и хаборями при небольшом ветре 38км/ч по GPS.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Александр 2305 от 19 мая 2012, 21:23:38
Добрый ВСЕМ вечер. КТО разбираеться в винтах помогите SOS разобраться в маркировки.Винт солас  YC3x11.1x14RB HQ
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: bbvav от 07 ноября 2013, 23:12:12
Перелопатил весь интернет, но так и не смог разобраться. Мотор 5 л.с. Лодка 3,3м ПВХ. При повороте ручки газа до половины, лодка легко выходит на глис и разгоняется до 10-15 км/ч. При дальнейшем добавлении газа, скорость не увеличивается. Только рёв.  Кто может подсказать какой винт мне нужно подобрать. Шаг, диаметр, и т.д.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: _SERGEY_ от 07 ноября 2013, 23:28:41
Цитата: bbvav от 07 ноября 2013, 23:12:12
Перелопатил весь интернет, но так и не смог разобраться. Мотор 5 л.с. Лодка 3,3м ПВХ. При повороте ручки газа до половины, лодка легко выходит на глис и разгоняется до 10-15 км/ч. При дальнейшем добавлении газа, скорость не увеличивается. Только рёв.  Кто может подсказать какой винт мне нужно подобрать. Шаг, диаметр, и т.д.
10-15 это далеко не глисс. глист начинается выше 20-22. а посоветовать можно только пятнаху, на килевой и тяжелой лодке(а судя по скорости под 5лс так и есть) для двоих и 9.8 маловато будет.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: багер от 08 ноября 2013, 08:48:58
Цитата: bbvav от 07 ноября 2013, 23:12:12
Перелопатил весь интернет, но так и не смог разобраться. Мотор 5 л.с. Лодка 3,3м ПВХ. При повороте ручки газа до половины, лодка легко выходит на глис и разгоняется до 10-15 км/ч. При дальнейшем добавлении газа, скорость не увеличивается. Только рёв.  Кто может подсказать какой винт мне нужно подобрать. Шаг, диаметр, и т.д.
Зайди с другой стороны - смотри накачку , пробуй двигать мотор . У меня Ботмастер 310 К  с 5 Мерком вдвоём идёт 17км\ч , в одного 25 км\ч .
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: bbvav от 08 ноября 2013, 22:21:24
Цитата: багер от 08 ноября 2013, 08:48:58Зайди с другой стороны - смотри накачку , пробуй двигать мотор .
Скорее всего так и есть. Один я в лодке или вдвоём, да с хабарями скорость одинаковая. Только если гружёный, скорость пропорциональна повороту ручки газа. Если один, то лодка становится на дыбы уже на половине газа, а дальше обороты повышаются а скорость остаётся та же. Понимаю что зря сжигаю горючку, и насилую уши. Жаба душит.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: bbvav от 08 ноября 2013, 22:32:43
Цитата: _SERGEY_ от 07 ноября 2013, 23:28:4110-15 это далеко не глисс. глист начинается выше 20-22.
Может это и не глисс, но лодка становится торчком, так что "дороги" не видать. приходится загружать нос. Хотел узнать почему со второй половины ручки газа обороты продолжают увеличиваться, а скорость не меняется?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Dolomann от 08 ноября 2013, 22:33:55
Цитата: bbvav от 08 ноября 2013, 22:21:24
Скорее всего так и есть. Один я в лодке или вдвоём, да с хабарями скорость одинаковая. Только если гружёный, скорость пропорциональна повороту ручки газа. Если один, то лодка становится на дыбы уже на половине газа, а дальше обороты повышаются а скорость остаётся та же. Понимаю что зря сжигаю горючку, и насилую уши. Жаба душит.
посмотри как стоит кав плита относительно днища.
было у меня такое, что лодка дыбится и не едет а мот воет- мот висел слишком низко..
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: TOR от 09 ноября 2013, 11:54:51
Цитата: bbvav от 08 ноября 2013, 22:32:43
Может это и не глисс, но лодка становится торчком, так что "дороги" не видать. приходится загружать нос. Хотел узнать почему со второй половины ручки газа обороты продолжают увеличиваться, а скорость не меняется?
ну это ты идешь в водоизмещающем режиме и не можешь перескочить волну от лодки, чтоб выйти на глис , попробуй поставить гидрокрыло и пересесть как можно дальше от мотора и может будет тебе счастье и быстрей поедешь и расход упадет
но справедливости ради надо сказать что от лодки многое зависит ,некоторые в таком размере и с 10 хрен едут (HDX с аэродном)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: BALLU от 18 ноября 2013, 11:58:30
  Вопрос по подбору винта?
Имеем Ямаху 30 двухтактную, в стандарте винт шагом 12
При боевой загрузке на полном дросселе обороты 5640об/мин, по мануалу для двухтактника макс мощность при 5500 об. Т.е имеем перекрут 140 обротов.
Имеет ли смысл при таком небольшом перекруте ставить винт с шагом 13, даст ли он прирост по скорости?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: TOR от 18 ноября 2013, 14:34:54
Цитата: BALLU от 18 ноября 2013, 11:58:30
  Вопрос по подбору винта?
Имеем Ямаху 30 двухтактную, в стандарте винт шагом 12
При боевой загрузке на полном дросселе обороты 5640об/мин, по мануалу для двухтактника макс мощность при 5500 об. Т.е имеем перекрут 140 обротов.
Имеет ли смысл при таком небольшом перекруте ставить винт с шагом 13, даст ли он прирост по скорости?
незначительно км 3-5 к скорости прибавит, а вот расход упадет процентов на 10 , у меня так. только надо учитывать производителя , а то 13 солас крутить будет как твой 12 , тк у него лопасти тоньше и заточены.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: BALLU от 18 ноября 2013, 15:36:40
Цитата: TOR от 18 ноября 2013, 14:34:54
незначительно км 3-5 к скорости прибавит, а вот расход упадет процентов на 10 , у меня так. только надо учитывать производителя , а то 13 солас крутить будет как твой 12 , тк у него лопасти тоньше и заточены.
Если и буду брать то только оригинал, иначе это опять эксперименты ....
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 18 ноября 2013, 16:04:38
Цитата: TOR от 18 ноября 2013, 14:34:54
....... a то 13 солас крутить будет как твой 12 , тк у него лопасти тоньше и заточены.
Ром, а я не однократно читал, что солас работает как оригинал с меньшим шагом именно из-за огрехов литья, плохой формы и толстых лопастей.
Сам весной буду брать 4-х лопастной винт с шагом 12дюймов - усиленно "курю" интернет про винты.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Dolomann от 18 ноября 2013, 16:20:40
Цитата: Саша (П2+S30) от 18 ноября 2013, 16:04:38
Ром, а я не однократно читал, что солас работает как оригинал с меньшим шагом именно из-за огрехов литья, плохой формы и толстых лопастей.
Сам весной буду брать 4-х лопастной винт с шагом 12дюймов - усиленно "курю" интернет про винты.
я кстати тоже где то видел, что мой 11й солас- на самом деле 10.5...
Саня, ты будешь инеты курить- про меня не забывай)) мож чего умного и про меня увидишь, мне надо тоже что то про винт думать- отсечка достала...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: TOR от 18 ноября 2013, 23:50:48
Цитата: Dolomann от 18 ноября 2013, 16:20:40
я кстати тоже где то видел, что мой 11й солас- на самом деле 10.5...
Саня, ты будешь инеты курить- про меня не забывай)) мож чего умного и про меня увидишь, мне надо тоже что то про винт думать- отсечка достала...
по размерности согласен , а вот сделан кажется лучше родного ямаховского (с  виду) форма лопастей меньше мотает водоросли . у меня родной 13 я взял 12 , а по ощущениям 11
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Jim_Beam от 08 февраля 2014, 21:29:50
Народ, а из США кто нить заказывал винты?
Винты Солас с Кобеласа мне не интересны, интересны винты Повертеч для Хонды 20 (Ямаха 15).
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SaZaN75 от 25 ноября 2016, 19:09:29
Сегодня решил навести марафет на винте ,ну и не удержался :crazy: ;D
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ксандр 4х4 от 29 ноября 2016, 12:41:06
Добрый день, подскажите какой винт лучше на nm-9.8
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: alexk от 29 ноября 2016, 19:41:47
Цитата: Ксандр 4х4 от 29 ноября 2016, 12:41:06
Добрый день, подскажите какой винт лучше на nm-9.8
Поясните для чего...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: odinokyi от 29 ноября 2016, 20:47:41
Цитата: Ксандр 4х4 от 29 ноября 2016, 12:41:06
Добрый день, подскажите какой винт лучше на nm-9.8

Родной. или не устраивает :smoke:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Руся от 29 ноября 2016, 23:04:43
Согласен, родной будет лучшим выбором. На маломощных моторах нет особой нужды заниматься подбором винта, все показатели все равно будут приблизительно одинаковыми.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Dolomann от 30 ноября 2016, 00:10:07
Цитата: Руся от 29 ноября 2016, 23:04:43
Согласен, родной будет лучшим выбором. На маломощных моторах нет особой нужды заниматься подбором винта, все показатели все равно будут приблизительно одинаковыми.
это ты лично проверял? или как?
я вот на своей шкуре проверил- родной ямаховский 11 намного лучше себя ведет чем 11й солас на моей 15 4Т..
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Руся от 30 ноября 2016, 00:37:35
Цитата: Dolomann от 30 ноября 2016, 00:10:07я вот на своей шкуре проверил- родной ямаховский 11 намного лучше себя ведет чем 11й солас на моей 15 4Т..
Конечно лично через это прошел. Я же и написал РОДНОЙ винт. По Соласу давно известный факт, что у него свой шаг относительно шага родных винтов.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: 19andrik68 от 20 января 2017, 00:06:42
  Доброй ночи всем! Народ подскажите, кто у нас или в соседних областях занимается ремонтом винтов. Купил на авито винт, а Почта России в процессе перевозки отломила кусочек винта на лопасти ( надо подварить и отбалансировать ). Спасибо.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ксандр 4х4 от 20 января 2017, 10:12:41
Берите снова новый винт.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: 19andrik68 от 20 января 2017, 10:14:42
  Почему, знаю что их ремонтируют, на Русфишинге есть, но в Питере, хотелось найти поближе.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: LeeSa от 20 января 2017, 11:44:56
Отправлял винт в Питер к Almai, все зделан быстро и качественно.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: DJ Серый от 20 января 2017, 20:15:29
Тоже сейчас забираю винт у Almai. 1500 плюс пересыл туда, обратно.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: 19andrik68 от 24 января 2017, 13:20:03
  Нашёл на Авито объявление про ремонт и восстановление винтов в Ростове на Северном Владимир, никто не обращался к нему, может кому делал ?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: dinkov от 10 февраля 2017, 14:54:28
ДВС!
Подскажите кто проводил анализ стоимости винтов в разных инет магазинах. Где дешевле цена по оригиналам и по аналогам?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Адмирал от 10 февраля 2017, 17:39:19
Цитата: dinkov от 10 февраля 2017, 14:54:28
ДВС!
Подскажите кто проводил анализ стоимости винтов в разных инет магазинах. Где дешевле цена по оригиналам и по аналогам?
На Али  ;)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: 19andrik68 от 11 февраля 2017, 18:16:43
Цитата: dinkov от 10 февраля 2017, 14:54:28
ДВС!
Подскажите кто проводил анализ стоимости винтов в разных инет магазинах. Где дешевле цена по оригиналам и по аналогам?
Я брал пару винтов (Солас), на Русфишинге в теме магазины в Прокатись ру, там скидка для форумчан, цена нормальная.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ксандр 4х4 от 31 марта 2017, 12:10:47
Добрый день форумчане, подскажите кто знает - хочу взять запасной винт на ниссана 9,8 скоростной или нет кто в теме подскажите.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: fisher-PRZ от 17 апреля 2017, 08:08:39
На крайней рыбалке на ходу влетел на мель (без эхолота на воде был) пострадал винт Сузуки ДТ9.9АС
Подрихтовать, подправить и кататься дальше или под замену? :smoke:
ЗЫ: фото лучше не вышло ...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: fisher-PRZ от 17 апреля 2017, 08:11:46
Анфас
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: евгений аз от 17 апреля 2017, 08:25:59
Кусок откололся, уже дисбаланс будет :'(
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 17 апреля 2017, 08:29:19
Цитата: fisher-PRZ от 17 апреля 2017, 08:11:46
Анфас
Всё так хорошо начиналось, уже хотел написать-"отрихтуй на свинчатке и шлифони кромки", но последняя лопасть, не оставила надежды, пиСец :o
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ptica54 от 17 апреля 2017, 08:29:53
Ипать ты влетел :o Судя по фото ,всётаки надо менять :'(
Баланс лопастей нарушен,т.к. "ушатаны" не равномерно(на фото это хорошо видно),"подправить ,подрихтовать"??? это ввалить бабло,а потом
покупать ещё и новый=овчинка выделки не стоит.ИМХО!
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ростислав от 17 апреля 2017, 10:41:38
В "Моремане", "От винта до катера" и "Георге" сейчас акция - принеси ушатанный винт и получи новый со скидкой... звони... узнавай...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 17 апреля 2017, 11:19:48
Я и похуже видел ... если пострадали только лопасти(шлицы,втулку не повело) мастера наваривают ,красят - от нового не отличишь .
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ptica54 от 17 апреля 2017, 12:44:12
Отож так и выходит. Ещё,недай бог, припут баланс,пойдёт вибрация,а следом подшипники на редукторе.....  :o Лучше уж сразу новый и забудь.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ростислав от 17 апреля 2017, 13:27:24
Цитата: SergSuzuki от 17 апреля 2017, 13:08:24
Может на дырчики так и есть ,а на моторы за те деньги новый не укупишь если только не бу.
На все воля хозяина... но пословицу "скупой платит дважды", а в данном случае может и трижды никто не отменял...
Знаю мастеров-реставраторов винтов лодочных моторов, многие являются водномоторниками, так вот после реставрации толщина лопасти становится несколько толще... ну а выводы уж сами...
Кстати китайские винты от оригинальных отличаются именно этим. Компромисс -винты от Солас...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: fisher-PRZ от 17 апреля 2017, 15:38:19
"Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" (с)
Цена вопроса нового винта ~3,5 т.рэ по так сказать трэйд-ин на старый винт (прозвонил магазины)
На выходные планирую поездку в Ростов, закрою этот вопрос!
Всем спасибо!
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Сергей Александрович от 17 апреля 2017, 19:27:15
Цитата: fisher-PRZ от 17 апреля 2017, 15:38:19по так сказать трэйд-ин на старый винт (прозвонил магазины)
а где меняют? я б тоже на свою машку 5 поменял бы
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Ростислав от 17 апреля 2017, 21:32:07
Цитата: Сергей Александрович от 17 апреля 2017, 19:27:15
а где меняют? я б тоже на свою машку 5 поменял бы
Вперед - В "Моремане", "От винта до катера" и "Георге" сейчас акция - принеси ушатанный винт и получи новый со скидкой... звони...
15% от стоимости нового...
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 09:28:08
Если одна из лопастей восстановленного винта будет чуть-чуть отличаться от других за счет толщины наваренных кусочков это херня. А вот если одна из лопастей будет отличаться от других по шагу - вот тут возникает ахеренный гидродинамический дисбаланс и на винт начинают действовать ацкие силы шатающие еводомтруба  винт на валу в непонятных направленияхз. Итог - очень быстрый приход северного пушного зверька сальникам и подшипникам.
По уму, после восстановления целостности и формы лопастей, делается слепок "шаговая горка" (примыкание лопасти к ступице, чтоб зафиксировать угол наклона и поворота лопасти относительно ступицы винта) по наименее пострадавшей, и остальные лопасти греются и подгоняются под имеющийся слепок.
ИМХО мозгополовая йепля по восстановлению винта становится актуальна при стоимости нового больше 5000р. И то, есть "специально обученные люди", которые зарабатывают средства на жизнь, занимаясь восстановлением лодочных винтов. Рука у них уже "набита", приспособления изготовлены и т.д. Дают гарантию, ибо отвечают за свою работу. Пересыл и оплата работы выйдет больше чем стоит новый винт на маленький мотор. мотолодка.ру и моторка.орг в помощь желающим.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: fisher-PRZ от 17 мая 2017, 00:29:03
У меня Суза ДТ 9.9 АС раздушеная из первых серий, винт стоял 9 и 1/4 ×10, а на новых так сказать рестайлинговых таких моторах стоят 9 и 1/4 ×11, собственно они и в продаже в магазах ростовских.
Вопрос:
Искать с 10м шагом или купить с 11м? Чем будет отличаться работа на этих винтах?
Заранее спасибо и извиняюсь за безграмотность  :)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: 19andrik68 от 17 мая 2017, 12:59:46
  У меня Суза с 11 винтом куплена в том году, искать с 10 смысла нет, так как их не продают. Можно просто потом докупить 10 винт. Если ходить одному, то 11 вполне подходит, вдвоем в-принципе тоже, но всё же лучше 10,а 11 в запас.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Руся от 17 мая 2017, 23:53:02
15 сил 11 винт, все давно уже придумано и просчитано. Никогда не испытывал ни каких проблем на ПВХ 360, что один, что вдвоем.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: fisher-PRZ от 21 мая 2017, 18:52:13
Ну все, я снова на плаву  :)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 20 июля 2017, 14:12:49
Отправлял недавно винт Almai'ю в Спб на ремонт.
Сегодня с почты забрал восстановленный.
До ремонта:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/40990757.d/0_317124_eaf0d6f7_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/proydakoff/album/525063/view/3240228)
После ремонта:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/40990757.d/0_317123_31a6a07c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/proydakoff/album/525063/view/3240227)
О, как бывает!
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: gashish от 20 июля 2017, 14:33:05
Цитата: Irish от 20 июля 2017, 14:12:49
Отправлял недавно винт Almai'ю в Спб на ремонт.
Сегодня с почты забрал восстановленный.
До ремонта:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/40990757.d/0_317124_eaf0d6f7_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/proydakoff/album/525063/view/3240228)
После ремонта:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/40990757.d/0_317123_31a6a07c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/proydakoff/album/525063/view/3240227)
О, как бывает!
А сколько стоит ремонт винта??
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Андрик93 от 20 июля 2017, 15:01:57
Цитата: gashish от 20 июля 2017, 14:33:05
А сколько стоит ремонт винта??
Стесняюсь спросить, а тебе накуя такая информация?? :crazy: :crazy:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: gashish от 20 июля 2017, 15:06:57
Цитата: Андрик93 от 20 июля 2017, 15:01:57
Стесняюсь спросить, а тебе накуя такая информация?? :crazy: :crazy:
Да ото как мы по весне с Олегом на мель налетели :o, интересно стало, имеет ли смысл ремонтировать винт или новый купить :)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Петрович54 от 20 июля 2017, 15:09:37
Вот прочёл в Инете:
Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении - это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму (вместе с характеристиками всего винта).

Ремонтники гарантии давали?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 20 июля 2017, 15:27:55
2500 руб., и около 600 руб. пересыл в обе стороны.
Это был оригинал Yamaha 10-1/4х14 (40 - 60 сил)
Получилось в итоге чуть менее половины стоимости нового винта.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Андрик93 от 20 июля 2017, 15:33:08
Цитата: gashish от 20 июля 2017, 15:06:57
Да ото как мы по весне с Олегом на мель налетели :o, интересно стало, имеет ли смысл ремонтировать винт или новый купить :)
Если это не винт от мотора о 100 лошадях, цена которого 20 тыщ, то не стоит!! ;)
Цитата: Петрович54 от 20 июля 2017, 15:09:37
Вот прочёл в Инете:
Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении - это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму (вместе с характеристиками всего винта).

Ремонтники гарантии давали?
Алмай это человек-бренд, очень раскрученный дядька, да и грамотный в вопросе с винтами, спору нет!! :)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: sanek2123 от 20 июля 2017, 15:36:07
Цитата: Irish от 20 июля 2017, 15:27:55

Получилось в итоге чуть менее половины стоимости нового винта.
На фото после ремонта на одной лопасти выщербина-эта лопасть которую ремонтировали ? Я бы прежде чем ставить на мотор промерял все лопасти микрометром на предмет одинаковой толщины и на дрели покрутил на высоких оборотах на предмет биения (разбалансированности). А то подшипники вала может разбить.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 20 июля 2017, 15:45:37
Цитата: Петрович54 от 20 июля 2017, 15:09:37Вот прочёл в Инете:Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении - это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму (вместе с характеристиками всего винта).Ремонтники гарантии давали?
Неа, не давали, точнее я и не просил.  Да и не тот это случай что бы гарантии спрашивать.
А на что гарантии? На то что лопасть на ходу не отвалится? Дык не отвалится - факт!
Обороты поменяются на +-50-100/мин. тоже не критично, да и то не факт что поменяются.
На мотолодке уже вдоль и поперек перетерли эту тему - выяснили что ремонт винтов имеет место быть. Мне как водкомотрнику самому интересен такой опыт.
Геометрия этого винта очень нравилась, поставлю обратно основным винтом и буду наблюдать, если развалится отпишусь.:-D


Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Андрик93 от 20 июля 2017, 15:49:59
Цитата: Irish от 20 июля 2017, 15:45:37
Неа, не давали, точнее я и не просил.  Да и не тот это случай что бы гарантии спрашивать.
А на что гарантии? На то что лопасть на ходу не отвалится? Дык не отвалится - факт!
Обороты поменяются на +-50-100/мин. тоже не критично, да и то не факт что поменяются.
На мотолодке уже вдоль и поперек перетерли эту тему - выяснили что ремонт винтов имеет место быть. Мне как водкомотрнику самому интересен такой опыт.
Геометрия этого винта очень нравилась, поставлю обратно основным винтом и буду наблюдать, если развалится отпишусь.:-D
Ну дык понятно, что геометрия там в поряде, он же каждый винт на предмет геометрии на горке еще прогоняет и доводит эту самую геометрию!! Хотя я думаю что ты и так об этом знаешь!! ;)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 20 июля 2017, 15:59:23
Цитата: sanek2123 от 20 июля 2017, 15:36:07На фото после ремонта на одной лопасти выщербина-эта лопасть которую ремонтировали ? Я бы прежде чем ставить на мотор промерял все лопасти микрометром на предмет одинаковой толщины и на дрели покрутил на высоких оборотах на предмет биения (разбалансированности). А то подшипники вала может разбить.
Нее, это я краску уже коцнул, лопасть оголилась малеха)))
Логичное предложение, но заморачиваться не буду, т.к. некоторые новые китайские копии даже на глаз выглядят менее однородными по толщине чем этот после ремонта.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 20 июля 2017, 16:03:02
Цитата: Андрик93 от 20 июля 2017, 15:49:59Ну дык понятно, что геометрия там в поряде, он же каждый винт на предмет геометрии на горке еще прогоняет и доводит эту самую геометрию!! Хотя я думаю что ты и так об этом знаешь!!
Знаю))) Поэтому и не парюсь за винт особо.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 02 сентября 2018, 14:42:20
Добрый день, подскажите пожалуйста, кто в Ростове занимается подбором и продажей винтов.
Нужен на Yamaha 70 4-т. Пока не определился какой грузовой или скоростной.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 02 сентября 2018, 14:53:45
Цитата: Maxdid от 02 сентября 2018, 14:42:20Добрый день, подскажите пожалуйста, кто в Ростове занимается подбором и продажей винтов.
Нужен на Yamaha 70 4-т. Пока не определился какой грузовой или скоростной.
На такой двигатель,  ставьте штатный и не мудрите. Я недавно покупал себе на такой же мотор в "Моремане" на Нансена,  при сдаче старого скидка 10% так же и в Ямаха центре на Доватора.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 02 сентября 2018, 15:48:22
Цитата: lesnik_68 от 02 сентября 2018, 14:53:45На такой двигатель,  ставьте штатный и не мудрите. Я недавно покупал себе на такой же мотор в "Моремане" на Нансена,  при сдаче старого скидка 10% так же и в Ямаха центре на Доватора.
На штатном винте при загрузке 400 кг+, плохо выходит на глис, ну и расход огого.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 02 сентября 2018, 16:51:06
Цитата: Maxdid от 02 сентября 2018, 15:48:22На штатном винте при загрузке 400 кг+, плохо выходит на глис, ну и расход огого.
У меня катер 750 кг сухого веса и 100,  на 28 км\ч выплёвывает на глиссаду.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 02 сентября 2018, 19:41:57
Девяностик нужен для таких загрузок  :-[
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 03 сентября 2018, 09:55:53
Цитата: SergSuzuki от 02 сентября 2018, 19:41:57Девяностик нужен для таких загрузок  :-[
макс. 70 л.с.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 03 сентября 2018, 10:19:25
Цитата: lesnik_68 от 02 сентября 2018, 16:51:06У меня катер 750 кг сухого веса и 100,  на 28 км\ч выплёвывает на глиссаду.
Стандартная загрузка: катер 500 кг,бенз 80-100л. 2 якоря по 8кг., скраб кг 20-30, акб 20кг (пока один) 2чел + 2 детей (200-220 кг)  выход на глис норм, 
При той же загрузке, но 4 взрослых  около 450 кг. (как и писал раньше) выход на глис уже затруднителен.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 10:20:34
Тогда брать нужно джипиес , винт на шаг меньше и пробовать .Обороты и скорость максимальные штатные упадут, а выход на глис будет лучше .И еще если стоял альминий винт ,можно поставить нерж чуть показатели улучшатся,а также поиграть загрузкой(груза и пасажиров,хомичков вперед к носу) она должна быть распределена равномерно по лодке.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 03 сентября 2018, 12:17:08
Цитата: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 10:20:34Тогда брать нужно джипиес , винт на шаг меньше и пробовать .Обороты и скорость максимальные штатные упадут, а выход на глис будет лучше .И еще если стоял альминий винт ,можно поставить нерж чуть показатели улучшатся,а также поиграть загрузкой(груза и пасажиров,хомичков вперед к носу) она должна быть распределена равномерно по лодке.
Я и спрашиваю у кого можно подобрать и купить, а так можно много напокупать пока попадешь в нужный.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 03 сентября 2018, 12:18:15
Цитата: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 10:20:34Тогда брать нужно джипиес , винт на шаг меньше и пробовать .Обороты и скорость максимальные штатные упадут, а выход на глис будет лучше .И еще если стоял альминий винт ,можно поставить нерж чуть показатели улучшатся,а также поиграть загрузкой(груза и пасажиров,хомичков вперед к носу) она должна быть распределена равномерно по лодке.
Родной винт алюм Yamahовский
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 03 сентября 2018, 12:22:27
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 12:17:08Я и спрашиваю у кого можно подобрать и купить, а так можно много напокупать пока попадешь в нужный.
Темрюк Ружицкий Юрий, 89183746899, на ваш мот 10000 сталь, изготавливает точную копия балистика, ваш алюминий ему пригодиться под ступицу.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 12:29:24
Если все устраивает в обычном режиме ,я бы взял такойже только нерж (космоса ждать только не надо ,чуть лучше будет , а так же позволит тримом мотор чуть выше поднимать, небудет прихватывать воздух) Не всегда же ходить полностью груженным .Мотор как я понял как у Миши Лестника ,поговори с ним может что подскажет .
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 13:03:09
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 10:19:25Стандартная загрузка: катер 500 кг,бенз 80-100л. 2 якоря по 8кг., скраб кг 20-30, акб 20кг (пока один) 2чел + 2 детей (200-220 кг)  выход на глис норм,
При той же загрузке, но 4 взрослых  около 450 кг. (как и писал раньше) выход на глис уже затруднителен.
Так и будет,  чудес к сожалению не бывает.  :'( Все танцы с бубноном,  не стоят того бубна. ИМХО подтверждёное специалистами.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 03 сентября 2018, 15:10:29
Цитата: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 13:03:09Так и будет,  чудес к сожалению не бывает.  :'( Все танцы с бубноном,  не стоят того бубна. ИМХО подтверждёное специалистами.
я руфишинге то же ветку на 500 страниц шерстил, 55 км ч. предел у всех :( , танцы с бубном как описываете, после нахожу человека и о чудо 70кмч ok . Если уже и пошли в поиски винта, первое это забыть, что такое  алюминий и корея шморея, только пиндосня или оригинал.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 15:13:25
Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 15:10:29я руфишинге то же ветку на 500 страниц шерстил, 55 км ч. предел у всех :( , танцы с бубном как описываете, после нахожу человека и о чудо 70кмч ok . Если уже и пошли в поиски винта, первое это забыть, что такое  алюминий и корея шморея, только пиндосня или оригинал.
И смысл в этих 70км\ч?  :smoke:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 15:24:13
Оригинал и амерекосиц нерж выдал на этой же лодке 70 км где раньше 55 ?  :D :o
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 03 сентября 2018, 15:52:50
Цитата: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 15:24:13Оригинал и амерекосиц нерж выдал на этой же лодке 70 км где раньше 55 ?  :D :o
Я обобщил не вдаваясь в подробности так как не гуру и у всех путь разные, я постарался указать направление
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 15:54:48
Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 15:52:50Я обобщил не вдаваясь в подробности так как не гуру и у всех путь разные, я постарался указать направление
Я тоже-
Цитата: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 13:03:09Так и будет,  чудес к сожалению не бывает.  :'( Все танцы с бубноном,  не стоят того бубна. ИМХО подтверждёное специалистами.
;)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 03 сентября 2018, 15:57:59
Цитата: lesnik_68 от 03 сентября 2018, 15:13:25И смысл в этих 70км\ч?
Смысл не скорости, а в эфективности, и если оно крутиться то и выпирает аналогично, опыт есть, сравните геометрию любого мичигана и штата, даже визуально видно длину лопастей.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40
На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 03 сентября 2018, 16:05:48
Кавитационная плита должна находиться над водой, что бы не было прохватов нужен водомет.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: SergSuzuki от 03 сентября 2018, 17:53:32
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.
Многие мастера тупо вешают моторы на транец , без промера уровня а эт нехорошо.Скорей всего эт ваш случай .Мотор можно поднять скорей всего по ямахе незнаю , а на сузуки как в конструкторе дырки на моторе позволяют манипулировать выше ниже по дыркам на транце.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Вадим107 от 03 сентября 2018, 18:21:23
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.
На 4000-4500 45- 50 км.ч. по моему не реально.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 04 сентября 2018, 08:36:33
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об

На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.
4-х лопастной просится для этих задач. На шаг меньше от стоящего 3-х лопастного. Максималка, может, будет на пару км/ч меньше, но по остальным показателям самое оно.  :smoke:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 04 сентября 2018, 08:56:17
Цитата: ostrovityanin от 04 сентября 2018, 08:36:33На мотолодке в основном про сузу пишут, сталь + навеска выше уровня на 4.5 см, но я перевешивать не хочу, будут прохваты. Сейчас при ровной навеске никаких прохватов нет, даже с крутым резким разворотом. Мне нужна не макс. скорость (сейчас 54км/ч при 5700 об) а хороший крейсер на 4000-4500 об 45-50км/ч(сейчас 38-40км/ч). За телефоны спасибо, буду созваниваться.

4-х лопастной просится для этих задач. На шаг меньше от стоящего 3-х лопастного. Максималка, может, будет на пару км/ч меньше, но по остальным показателям самое оно.  :smoke:
+ транцевые плиты и гидрокрыло на мотор.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 04 сентября 2018, 09:46:22
Цитата: Maxdid от 03 сентября 2018, 15:58:40но я перевешивать не хочу, будут прохваты.
Зря, кстати. Только опытным путем можно добиться оптимальных значений. 1-2 см разницы могут дать положительный эффект. Свой мотор я поднял на 50 мм и добился, с моей точки зрения, лучших показателей.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 04 сентября 2018, 10:14:16
Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 16:05:48Кавитационная плита должна находиться над водой, 
И давно должна?  :crazy:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Костоправски от 04 сентября 2018, 10:35:49
Цитата: slog.s от 03 сентября 2018, 16:05:48Кавитационная плита должна находиться над водой, что бы не было прохватов нужен водомет.
Кавитационная-однозначно.Антикавитационная предотвращает попадание попадание воздуха с поверхности и с завихрений за транцем  на лопасти.И тут поиск компромисса-чем глубже сапог в воду засунули-тем больше сопротивление,чем меньше- тем больше вероятность прохвата.
 Транцевые плиты с гидрокрылом отожрут скорости километров этак с пяток-ибо единственная  их функция-облегчение выхода на глисс,дальше только паразитное сопротивление создают
 
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Костоправски от 04 сентября 2018, 10:42:51
Цитата: Костоправски от 04 сентября 2018, 10:35:49Кавитационная-однозначно.Антикавитационная предотвращает попадание попадание воздуха с поверхности и с завихрений за транцем  на лопасти.И тут поиск компромисса-чем глубже сапог в воду засунули-тем больше сопротивление,чем меньше- тем больше вероятность прохвата.
 Транцевые плиты с гидрокрылом отожрут скорости километров этак с пяток-ибо единственная  их функция-облегчение выхода на глисс,дальше только паразитное сопротивление создают
  Получить прибавку в 25% скорости заменой винта на тюнинговый от "дяди васи" не прокатит.Никак.Физика против
 
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Irish от 04 сентября 2018, 11:03:52
Явление кавитации знаю и понимаю.
Где и зачем располагается антикавитационная плита на ПЛМ тоже знаю.
С износом винта от каверн сталкивался.
А что такое кавитационная плита, почему она должна быть над водой и ее назначение не знаю - просветите неуча.
Где мне ее у себя искать
(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1536048185%2F6c74e5df%2F23183481_m.jpg&hash=390ffa769dfeec5c28fb9da20e20d49db6caf684)
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 04 сентября 2018, 11:13:24
Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой, для глиссирующего корпуса с прижатым до упора мотором высота выставляется, чтобы плита на ходу не касалась воды, ну и если есть дельфин то же поднимаем, не помню писал что баллистик от мича работает в пол воды, удачи, не все так сложно.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 04 сентября 2018, 11:43:00
Цитата: slog.s от 04 сентября 2018, 11:13:24Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой
Как раз таки поднимают мотор ДО появления прохватов, а потом опускают помаленьку до исчезновения таковых. Сапог никоим образом над водой не идет)))) Часть его всегда в воде. Еще раз - все подбирается опытным путем. Нет единой высоты навески - каждый комплект настраивается индивидуально. С тахометром и на воде! Есть общие рекомендации и не более.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ptica54 от 04 сентября 2018, 12:58:03
Я свой мот поднял на 55мм.И потом (опытным путём...и на воде)Начал потихоньку опускать по 5мм.
Только при 30мм прекратились прохваты даже при резком повороте. На этом и закончил 
танцы с бубном.Потом ещё углом наклона поигрался.... В итоге ,как самый оптимальный ,
получился на второй" дырдочке".Так что ,то что напИсано в инстр. по установке мота,
это ТОЛЬКО рекомендации и.......не более.....
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Костоправски от 04 сентября 2018, 15:25:21
Цитата: slog.s от 04 сентября 2018, 11:13:24Положение мотора подбирается не вариантами прохватов, а как сапог идет над водой, для глиссирующего корпуса с прижатым до упора мотором высота выставляется, чтобы плита на ходу не касалась воды, ну и если есть дельфин то же поднимаем, не помню писал что баллистик от мича работает в пол воды, удачи, не все так сложно.
В пол-воды работают суперкавитирующие  винты.Их действие основано не на пропульсивном эффекте,как у классического винта,а на реактивном-за счет отбрасывания максимально возможных масс воды за единицу времени.Рабочие обороты у таких винтов намного превышают классические 3000-3500 и приближаются к 10-12 тысячам.Совсем другая история.Еще в полводы работают(могут работать) мееедленные винты очень больших диаметров.Но там обороты до 300 в минуту редко когда доходят
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 04 сентября 2018, 20:53:40
Против ветра сегодня Яма 70ка.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 04 сентября 2018, 20:55:43
А это вечером,  без ветра.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 04 сентября 2018, 22:40:15
Четырех лопастной винт хорош при движении в водоизмещающем режиме. В режиме глиссирования проигрывает трех лопастным вчистую. Я у себя пробовал винты 4х11 и 4х12 шага. Выход на глисс быстрее, а дальше... Скорость ниже , путевой расход больше. 
Насчет навески мотора, чем больше килеватость лодки, тем выше относительно киля надо поднимать мотор.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: pioner от 05 сентября 2018, 15:26:31
В связи с тем что винт на моем моторчике тохе восемьнашке "слегка" покоцался винт, то решил приобрести новенький.
Сейчас стоит родная девятка. Но хочу десятку поставить.
На одном из форумов прочел вот это:
"У соласа площадь лопастей больше- 11 не ракрутиться однозначно. Обосную- 9 винт тохи это 9,2 на 9,1 10 охин это 9,2 на 9,8 а у соласа 10 это 9,25 на 10 при большей площади лопастей, так что даже 10 солас не раскрутиться"
Это верная инфа али нет?
Т.е если Солас то девятка, а если родной то 10.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 16:09:01
Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 15:26:31Т.е если Солас то девятка, а если родной то 10.
Дабы не вляпаться на бабки лучше всего взять у кого - нибудь винт на пробу. Мотор у вас не экзот. Все остальное - фигня. Если есть тахометр и знаете обороты родного винта - легко можете понять, нужен ли винт бОльшего шага или нет. Если нет тахометра - купить или взять на прокат. Только после замера оборотов придет понимание. Но опять же - если измеряем родной винт, то и покупаем родной. Другой может дать совсем другие показатели.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: pioner от 05 сентября 2018, 17:25:14
Цитата: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 16:09:01Дабы не вляпаться на бабки лучше всего взять у кого - нибудь винт на пробу. Мотор у вас не экзот. Все остальное - фигня.
Это как раз не фигня, я не знаю у кого такой винт можно взять.


Цитата: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 16:09:01Если есть тахометр и знаете обороты родного винта - легко можете понять, нужен ли винт бОльшего шага или нет.
Знаю, стоит у меня стационарно. 5500-5600
Цитата: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 16:09:01Другой может дать совсем другие показатели.

Ну это даже я своим тупым доцентским умишком понимаю.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 17:48:20
А какие обороты по Мурзилке? На форуме нет ни у кого?
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: pioner от 05 сентября 2018, 17:53:51
Цитата: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 17:48:20А какие обороты по Мурзилке? На форуме нет ни у кого?
5200-5800
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 17:55:27
Цитата: Саша (П2+S30) от 04 сентября 2018, 22:40:15Четырех лопастной винт хорош при движении в водоизмещающем режиме. В режиме глиссирования проигрывает трех лопастным вчистую. Я у себя пробовал винты 4х11 и 4х12 шага. Выход на глисс быстрее, а дальше... Скорость ниже , путевой расход больше.
Насчет навески мотора, чем больше килеватость лодки, тем выше относительно киля надо поднимать мотор.
Не совсем так.Видимо, попались винты неправильные. 5 лет гоняю на 4- х лопастном и мысли менять его нет. Ставил 3- х - не то у меня на комплекте.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 05 сентября 2018, 17:57:36
Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 17:53:515200-5800
Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 17:53:515200-5800
9й родной просится.При тех же условиях загрузки.10- ка недокрутит По логике вещей вообще 8-й надо до паспортных оборотов.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 05 сентября 2018, 18:12:54
Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 15:26:31В связи с тем что винт на моем моторчике тохе восемьнашке "слегка" покоцался винт, то решил приобрести новенький.
Сейчас стоит родная девятка. Но хочу десятку поставить.
На одном из форумов прочел вот это:
"У соласа площадь лопастей больше- 11 не ракрутиться однозначно. Обосную- 9 винт тохи это 9,2 на 9,1 10 охин это 9,2 на 9,8 а у соласа 10 это 9,25 на 10 при большей площади лопастей, так что даже 10 солас не раскрутиться"
Это верная инфа али нет?
Т.е если Солас то девятка, а если родной то 10.
Игорь, вот смотри какая куета-маета приключилась у меня. Был штатный винт ещё с завода, пробег у меня почти за 7 лет больше 600м\ч, винт был не убитый просто края лопастей потёртые о песок(как у многих), ежегодное обязательное ТО в конце каждого сезона, скорости выше 50 я НИ КОГДА  НЕ ВИДЕЛ на своём катере. И тут, не было бы счастья- да несчастье помогло, я конкретно коцаю свой старый винт, а мысли и поиски по подбору винта, меня стали посещать почти сразу после покупки мотора))) но спецы постоянно и аргументированно меня отговаривали, хотя были варианты взять на пробу разные винты, и вот придя в магаз , первым делом спросил, что бы они мне порекомендовали, но и тут я услышал тот же ответ-"А зачем?" . Я взял штатный новый винт, сам установил его и при первом же выходе ПРИРОСТ 5км\ч с+ это при том, что катер с Мая на воде, обросший что пипец, вот теперь и думай. Я доволен.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: pioner от 05 сентября 2018, 20:05:34
Миша, ты - паразит! ;D ;D ;D Ты зачем меня думать заставляешь facepalm1 Но я тебя услышал.
Люблю я так....когда аргументированно!
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: lesnik_68 от 05 сентября 2018, 20:13:28
Цитата: pioner от 05 сентября 2018, 20:05:34Миша, ты - паразит! ;D ;D ;D Ты зачем меня думать заставляешь facepalm1 Но я тебя услышал.
Если можно, хотя бы-СкотЫна! :-[ Потому как "паразит" ко мне не подходит. ;) ;D
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: slog.s от 07 сентября 2018, 13:31:55
Свежий, только получил на 13 шлицов.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Sudak61 от 05 ноября 2018, 14:21:19
4-х тактный dfx pro dff 8f какой винт поставить, где купить? Подскажите пожалуйста.
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ptica54 от 05 ноября 2018, 14:42:49
Цитата: Sudak61 от 05 ноября 2018, 14:21:194-х тактный dfx pro dff 8f какой винт поставить, где купить? Подскажите пожалуйста.
а родный винт какой стоял и куда он подевался ???
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Sudak61 от 05 ноября 2018, 18:21:42
Родной на месте стоит но в истрепанном виде, нужна замена
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ostrovityanin от 05 ноября 2018, 20:08:30
Цитата: Sudak61 от 05 ноября 2018, 18:21:42Родной на месте стоит но в истрепанном виде, нужна замена
Ну такой же и купить. Там ведь маркировка есть? Гугл или Яндекс скажут где купить... :smoke:
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: pioner от 05 ноября 2018, 22:22:48
Цитата: ptica54 от 05 ноября 2018, 14:42:49а родный винт какой стоял и куда он подевался (https://forum.donfisher.ru/Smileys/funfish/huh.gif)
А что он может дать владельцу. На нем хрен будет чего написано.

А по сабжу, судя по всему это моторы Хайди. Напиши тем кто этими мотами торгует, думаю они и винт притянут. Наверное этими китайцами торгуют в ГлобалДрайве
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Костоправски от 06 ноября 2018, 02:34:37
Цитата: pioner от 05 ноября 2018, 22:22:48А что он может дать владельцу. На нем хрен будет чего написано.

А по сабжу, судя по всему это моторы Хайди. Напиши тем кто этими мотами торгует, думаю они и винт притянут. Наверное этими китайцами торгуют в ГлобалДрайве
DFX-это Философии Рыбалки бренд-к ним на Алмаз или на сайт
Название: Re: Винт для лодочного мотора
Отправлено: ahab от 10 апреля 2022, 20:04:33
Заимел Ямаху Ф60. Родной винт стоит 13 шага. Запасной винт все равно надо иметь, вот думаю какого шага брать, может кто дать на пробу 14 или 15 шага? С меня вкусное пиво!
Название: От: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Владимир Игоревич от 21 марта 2024, 03:46:48
Всем ДВС! Имею Обь1, Ямаха 25, винт солас 9/ 13. Полный газ- 5200 обороты, скорость -43-46 км/ч в зависимости от направления течения по Дону. Читал что оригинальный винт сильно отличается от заменителей. Хочется получать от комплекта максимум ... Есть у кого возможность дать оригинальный винт Ямаха 3, 9 7/8, 13 f на ямаху 30-25 на воде попробовать? Территориально: Аксай, Ростов. Можно встретиться на воде помериться винтами ... 
Название: От: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 24 апреля 2024, 16:50:23
Цитата: Владимир Игоревич от 21 марта 2024, 03:46:48Всем ДВС! Имею Обь1, Ямаха 25, винт солас 9/ 13. Полный газ- 5200 обороты, скорость -43-46 км/ч в зависимости от направления течения по Дону. Читал что оригинальный винт сильно отличается от заменителей. Хочется получать от комплекта максимум ... Есть у кого возможность дать оригинальный винт Ямаха 3, 9 7/8, 13 f на ямаху 30-25 на воде попробовать? Территориально: Аксай, Ростов. Можно встретиться на воде помериться винтами ...

Блин, офигенный результат для этого комплекта!! Оригинальный может отличаться  на 200 об. 1-2 км/ч..... оно того стоит? Лучше взять в запас 11или 12-й для поездок с друзьями, мулатками, ящиком пива и бараном на шашлыки! Жди сезон, и на Шишловском найдешь с кем договориться о пробе винтов!
Если что, примерную скорость лодки ( +/- 2 км/ч ) можно рассчитать по формуле:
шаг винта х 0,0254 (переводим дюймы в метры которые лопасть пройдет за 1 оборот) х (обороты/редукцию) (гребной вал крутится медленней коленчатого) х60 (переводим минуты в часы) /1000 (переводим метры в километры) х коэффициент проскальзывания 1.....0,8 (когда вода не отталкивается лопостями от винта назад, а сбегает в стороны, для советских лодок обычно равен 0,85) = искомую скорость
((13х0,0254х(5200/2,08)х60)/1000 )Х0.85 = 42,1км/ч
Я себе вбил эту формулу в эксель, и подставляя обороты  и шаг винта, получаю примерную скорость. изменение шага в минус на 1 дюйм на практике дает прирост примерно в 200 оборотов, и соответственно наоборот. Но 5500 на 12-м винте может оказаться медленней чем 5200 на 13-м ;-)
ИМХО - Пусть чуть недокручивает, но на крейсере (4500 об/мин) будет самая приятная скорость с приятным расходом!!!
Название: От: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Владимир Игоревич от 25 апреля 2024, 15:57:40
Цитата: Саша (П2+S30) от 24 апреля 2024, 16:50:23Блин, офигенный результат для этого комплекта!! Оригинальный может отличаться  на 200 об. 1-2 км/ч..... оно того стоит? Лучше взять в запас 11или 12-й для поездок с друзьями, мулатками, ящиком пива и бараном на шашлыки! Жди сезон, и на Шишловском найдешь с кем договориться о пробе винтов!
Если что, примерную скорость лодки ( +/- 2 км/ч ) можно рассчитать по формуле:
шаг винта х 0,0254 (переводим дюймы в метры которые лопасть пройдет за 1 оборот) х (обороты/редукцию) (гребной вал крутится медленней коленчатого) х60 (переводим минуты в часы) /1000 (переводим метры в километры) х коэффициент проскальзывания 1.....0,8 (когда вода не отталкивается лопостями от винта назад, а сбегает в стороны, для советских лодок обычно равен 0,85) = искомую скорость
((13х0,0254х(5200/2,08)х60)/1000 )Х0.85 = 42,1км/ч
Я себе вбил эту формулу в эксель, и подставляя обороты  и шаг винта, получаю примерную скорость. изменение шага в минус на 1 дюйм на практике дает прирост примерно в 200 оборотов, и соответственно наоборот. Но 5500 на 12-м винте может оказаться медленней чем 5200 на 13-м ;-)
ИМХО - Пусть чуть недокручивает, но на крейсере (4500 об/мин) будет самая приятная скорость с приятным расходом!!!
Благодарю за ответ. Заказал карб от 30-ки. Отогну ограничители лепестковых клапанов. Посмотрим что получится... Может позже и крышку головки в размер 30-ки шлифану. Слышал что Обь 1 под 30-ой ямой -50 идёт на 14 винте.  Не знаю, верить, нет... А что касается загрузки лодки, сажал +2 пассажира, скорость почти не меняется, на глисс выходит чуть медленнее. Правда, я рычаг газа сразу в "пол" не нажимаю. Очкую. Лодке почти 50 лет. Мало ли , транец с мотором отделится)
Название: От: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Саша (П2+S30) от 25 апреля 2024, 16:11:15
Цитата: Владимир Игоревич от 25 апреля 2024, 15:57:40Благодарю за ответ. Заказал карб от 30-ки. Отогну ограничители лепестковых клапанов. Посмотрим что получится... Может позже и крышку головки в размер 30-ки шлифану. Слышал что Обь 1 под 30-ой ямой -50 идёт на 14 винте.  Не знаю, верить, нет... А что касается загрузки лодки, сажал +2 пассажира, скорость почти не меняется, на глисс выходит чуть медленнее. Правда, я рычаг газа сразу в "пол" не нажимаю. Очкую. Лодке почти 50 лет. Мало ли , транец с мотором отделится)
Там еще опережение зажигания надо смотреть. Но разница по факту только в скорости разгона. Нафиг те 50 не нужны!!! Нужно чтоб не так орал мотор, а это значит 4500 оборотов на крейсере и спокойный разговор с компаньонами. Час-полтора слушать визг мотора удовольствие так себе....
Название: От: Винт для лодочного мотора
Отправлено: Владимир Игоревич от 23 июля 2024, 19:00:17
Цитата: ahab от 10 апреля 2022, 20:04:33Заимел Ямаху Ф60. Родной винт стоит 13 шага. Запасной винт все равно надо иметь, вот думаю какого шага брать, может кто дать на пробу 14 или 15 шага? С меня вкусное пиво!
Продам винт Ямаха 14 шаг для двухтактного, оригинал.
Или меняю на 12-13 шаг.