Чтобы убить катушку надо утопить её. И ловить ей, можно недолго, это не так уж важно. Главное ловить.
Сегодня ко мне попала одна такая. Снаружи выглядит пристойно. Изнутри ???
В целом хозяин поступил мудро. Он принес её мне в тот же день, в ней ничего не успело поржаветь или совсем безнадежно испортиться. И все таки наверное эксплуатировал после того, утопил. Увы. Смотрите фото.
Начинаю разбирать. Удручающая картина. Кругом песок. Смазка побелела, отваливается комками, какие смазывающие свойства?! Да...
Главная пара. Не столь показательно выглядит алюминиевая шестерня, сколь желтая. Состояние - :'(
Т.е. вообще поверхность зубьев идеально, в зеркало отшлифованный желтый сплав, но когда вместе с водой в катушку попал песок, смазка перестала быть смазкой, а стала абразивом. Пятна контакта как будто зашкурены крупнозернистой шкуркой...
По мере того, как разбирал катушку, все больше и больше удивлялся количеству попавшей и главное оставшейся там воды. Ведь её пытались просушить. Её, в конце концов, эксплуатировали жарким летним днём.
Daiwa - washable!
Это крутая фишка дайвовских катушек, знаете, еще есть картинка где катушку моют под краном. Идиотизм в том, что во первых от этого теряет свои свойства смазка, а во вторых в том, что дырок для вытекания воды они в катушке понаделали. Но что блин делать с тем фактом, что вода и грязь и песок через эти дырки попадает внутрь катушки при любой оказии? Очень-очень сильно умиляют люди, кладущие спиннинги катушкой в пыль, чтобы сфотографировать их рядом с рыбой. Вот они ноздри. Стрелками помечены. Через них все выходит. И входит.
И напоследок. Месье головной подшипник. Шуршит, заедает, полная ж-па. Пришлось разобрать. Перед разборкой чашка была отмыта до хирургической чистоты, налит свежий бенз. Разбираю. Мою. Мама дорогая. Песок. Вода. Смазка превратилась в комки скисшего молока :( Отмеченные красными стрелками еле-видимые шарики - это вода. несколько капель. из маленького подшипничка. именно такими штучками она выглядит в бензине...
После пересмазки подшипник был приведен в более менее работоспособное состояние, но беззвучно крутиться ему уж не судьба. Собственно достаточно нескольких оборотов с песком, чтобы о беззвучном качении можно было забыть, а сколько он крутился? Х.З. Вот только выше приведена фотография шестерни главной пары и видать крутилась она не один оборот :o
Эпикриз:
Жить будет, да и более менее нормально, после смазки крутится. Шуршит правда, но не критично.
Добрый совет:
Если Ваша катушка утопла. Если в неё попала вода, песок, грязь. Не надо её крутить слушая хруст песка на шестернях. Не думайте, что это пройдет само собой. Помойте бедняжку. Смажьте как следует. Или отдайте доктору... ;D
Serj1978
тыб написал, что за катуха, т.к. думаю, что в ближайшее время,данный катухен на продажу выставят ;)
хотя, итак понятно, что это Дайва Киксового ряда ( то ли Калдия Кикс, то ли Адвантаж), ну, и,если чуть поразмыслить, то скорее всего, одного из участников прошедшего чемпионата Ростова( т.к. по характерным следам на механизме катухи видно, что ей продолжали ловить, а такой фанатизм возможен лишь на соревах).
так шо, тут и о размерах можно сделать некоторый вывод....где то от 3000 и выше ;)
зы
защищенная Шима , типа Сарагосы, БИО SW или Твина SW таких проблем, после донской воды, не имеет.
Мне вообще шимана симпатичней, практичней и т.п. Правда речь о цене $150+ :)
Хотелось бы пояснить по выше-изложенному. После разговора с парой знакомых. Как я писал:
Цитата: Serj1978 от 04 июля 2011, 01:14:46
Жить будет, ... Шуршит правда, но не критично.
Т.е. определенный урон ресурсу нанесён, но не такой уж большой. Головной подшипник, а в следствии этого и вся катушка, крутиться с шуршанием, но крутится легко, тут нет проблемы. В конце концов за 500 рублей можно заказать новый подшипник, только какой в этом смысл? Т.е. катушку почти вовремя обслужили.
Ей еще жить и жить, ловить и ловить. Если бы ей, как ни в чем ни бывало, ловили дальше, тогда бы шестеренки просто стерлись :) А так - нормально. Желательно, просто, если такая пакость случается все таки не ловить совершенно. И даже не крутить совершенно. А песочек вымыть сначала.
Серега! "Статья" поучительная ,наглядно-информативная,пологаю для многих!
Боюсь "приклеится" к тебе "погремуха" ;) "Катушечный доктор"!)))
Побольше Б таких "волонтёров" на форуме!))) Не ленивых писать (как например -я :( ),и главное знающих о чём пишут!)))
"+" те в репу !)) ;D
Да, описание хорошее, но видали и по страшнее ситуации.
Два года назад подарил товарищу, заядлому поплавочнику и фидерасту, Шиману Сатану в размере 2500 и спиннинг. Думал приучить его к лову хищника.
Но у него были другие планы на этот счет. Так как в Харькове основной вид лова щуки и окуня это МДЖ, то спиннинг обрел вечный покой в углу гаража, а катушка успешно использовалась под пикер.
Приезжаю я значит в этом году в Харьков у родных погостить, и с друзьями на рубалочку смотаться. И вот на первых сборах перед рыбалкой, беру в руки его катушку и мягко говоря ох#%@ю :o
По катушке ровным слоем размазана прикормка в перемешку с песком. Пробовать крутить рукоятку даже не рискнул ;D. Быстро разбираю, а внутри полный трындец. Вместо смазки всё та же прикормка и песок. От этой картины аж сердце заскрипело и слёзы наворачиваться стали ;D Жаль фотика с собой не было.
Пришлось в срочном порядке промывать механизм и отправлять её к мастеру, так как смазки с собой не было.
Теперь катушка в норме, работает как часы.
Люди, берегите снасти!
И уж если самостоятельно залезли в катушку, помните, лишние детали после сборки, оставаться не должны. Все шайбы необходимо поставить на свои места. Без них нарушится регулировка зубчатой передачи, что отрицательно скажется на бесшумности и легкости хода.
сергей,твои посты,как всегда поучительны.............+100........
Нормульная рабочая катуха и вовремя принятое решение обслужить. Молодчаги и хозяин и мастер!
"тыб написал, что за катуха, т.к. думаю, что в ближайшее время,данный катухен на продажу выставят
хотя, итак понятно, что это Дайва Киксового ряда ( то ли Калдия Кикс, то ли Адвантаж)" Это не кикс, у кикса гп с золотисто-желтого металла, это не 3000 - скорее всего 2500 или 3500, так как в 3000 там стоить передача как на 1500 и при разборке катушки это смотрится более удручающе чем на этих фото. Смею предположить, что это адвантаж-фримс 2000-2500. Дык, не суть важно. Да, дайву легко уделать такой песчаной ловлей, Но кто мешает открутить одну гайку и заклеить эти дырки перед началом эксплуатации катушки? ( на сертейтах еще мудреней, там надо еще ротор снимать для этого )
Вот док-во про передачу. слева калдовая - справа адвантарь. Зы. калда 3000, адвантарь 2000 :)
Я в киксах желтых шестерен не видел. Правда я их живьем разбирал, а не по фото в интернете. Так шо даж не знаю что ответить. Вроде как фигню ты написал. Хотя может быть в каких то московских киксах у модных парней и есть желтые шестеренки... :D
Насчет дырки скотчем заклеить, это тема конечно, такую как на фото заклеишь? ИМХО заипесся клеить... :-(
Просто ну её нахрен эту дайву. ИМХО.
под ротором они замазывются или затыкаются без проблем, и в киксе одна маленькая дырочка под ротором сверху. Про желтую - посмотрите на фото слева. Металл в киксе желтенький, в отличии от беленького в адвантаже.
Я в киксах желтых шестерен не видел. Правда я их живьем разбирал, а не по фото в интернете. Давай, сейчас еще один снимок сделаю, не вопрос.
Не, смысл не в том, чтобы фотками обмениваться. У меня нету. И я не собираюсь дергать людей, киксы которых я обслуживал, чтобы разкидать чью либо катьку по частям и сфотографировать кишки, но я таки утверждаю, что киксов с желыми шестеренками не видел. Я не видел. Это не значит, что их нету :smoke:
Йа модный. У меня в кикасе желтая гп
Вот фото, кстати говоря, может от размера зависит, и года выпуска, они же могли заменить передачу без ведома.
зы, желтая - не прямо желтая, не как с6191, а примерно как на лювиасах по цвету, новых сертейтах итд. там видно короч. Но по сравнению с белой арой адвантажа - она желая! Да, в 2500 киксе что я ковырял вдобавок, цвет гп такой же.
Короче устрою небольшой пир самокритики. Че делать? По мере поступления знаний все ясней становится, что нихрена не знаешь.
Во первых, таки да, в калдиях есть "желтые" шестеренки. Желтые они условно ибо рабочая поверхность зубьев этим золотистым покрытием не покрыта ;D Но желтоватая бутафория имеет место. Сергей был прав. Я банально не сообразил, что говоря желтая шестеренка он имеет в виду цинкоалюминиевая с покрытием, подумал он там ведущую бронзовую нашел, там нету такого конечно же.
И чуть уже скорей "как не убить катушку". Насчет сертейтов, киксов и прочей дайвы, с примерно такими дырками.
(https://forum.donfisher.ru/index.php?action=dlattach;topic=43251.0;attach=54178;image)
Залеплять их можно и должно, если думать о долгосрочной эксплуатации катушки. Например холодной сваркой. Например как показано на фото ниже. Конечно показательнее было бы сделать снимки до и после, но пытливый ум и так поймет, а не пытливому не надо. Можно представить, что картинка выше это то, что было "до", а картинка ниже это то, что достигнуто с помощью холодной сварки ABRO.
Из всего прочитанного сделал вывод: Утопил :help:, отряхни и по приезду отнеси "доктору", возможно удастся спасти....