Как часто они меняются, как проверить шаровую, какие марки лучше, как менять? :smoke:
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:43:22
Как часто они меняются, как проверить шаровую, какие марки лучше, как менять? :smoke:
Пора менять аМтаМабИл ;D
Вова, шаровые опоры или опорные подшипники??
Если опоры, то они очень долго ходят на десятках.... :smoke:
Колесо не выворачивает, как на классике..... :D
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:43:22
Как часто они меняются, как проверить шаровую, какие марки лучше, как менять? :smoke:
В зависимости от автомобиля могут ходить от одного года до пяти шести лет. Например на отечественных авто у классики нижние шаровые опоры выходят из строя быстро, а верхние ходят по несколько лет, на переднеприводных ещё дольше. Ну конечно ещё зависит от манеры езды. Скоростные повороты моментом выводят из строя шаровые опоры, а так же быстрая езда по ушатанному асфальту.
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:43:22
Как часто они меняются, как проверить шаровую, какие марки лучше, как менять? :smoke:
На мой взгляд, шаровую проверить довольно сложно. Визуально выход из строя определяется состоянием целостности
резинок со смазкой и зазоров. Проще всего износ выявить по увеличенному люфту руля (его свободный ход), машину при качении уводит в сторону (данный признак также может подсказать и о разбалансировке схода-развала).
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:43:22
как менять?
Меняется так же как и печка , т.е. собственноручно, но лучше обратиться в нормальный автосервис, так как после замены обязателен сход-развал. ИМХО ;)
Цитата: lesnik_68 от 08 июня 2009, 23:47:36
Пора менять аМтаМабИл ;D
Я так понял, на всех авто за этим следить надо, если неправ, поправьте.
Цитата: Cloozz от 08 июня 2009, 23:57:04
после замены обязателен сход-развал. ИМХО ;)
Если так, тогда в автосервис по-любому.
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:58:33
Я так понял, на всех авто за этим следить надо, если неправ, поправьте.
если шаровой писец,то она стучать начинает.на крыло когда надавливаешь тоже стук бывает.у меня так было.
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:58:33
Я так понял, на всех авто за этим следить надо, если неправ, поправьте.
Вова, стук услышишь.......
На переднем приводе не было прецедентов особо :smoke:
Ты конкретно свой автомобиль имеешь в виду??
Цитата: Pappo Vovano от 08 июня 2009, 23:58:33
Я так понял, на всех авто за этим следить надо, если неправ, поправьте.
Конечно надо!!! Это же твоя безопасность :) ;)
Цитата: lesnik_68 от 08 июня 2009, 23:47:36
Пора менять аМтаМабИл ;D
Полтора года назад, купив трехлетнюю четырку, думал что особых затрат не предвидится. Сейчас все больше склоняюсь к мысли, что надо было брать подержанную иномарку... :smoke:
Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:04:10Сейчас все больше склоняюсь к мысли, что надо было брать подержанную иномарку... :smoke:
ИМХО :smoke:
С Лачетти в НИВУ прыгаю, как к себе домой, а вот обратно тяжко - руль крутится, сцепление выжимается, ничего не слышно, и даже прохладно порой........ ;D ;D ;D
Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:04:10
Конечно надо!!! Это же твоя безопасность :) ;)Полтора года назад, купив трехлетнюю четырку, думал что особых затрат не предвидится. Сейчас все больше склоняюсь к мысли, что надо было брать подержанную иномарку... :smoke:
ты прав на все 10000000000000000000%.
Цитата: V-L-A-D от 09 июня 2009, 00:03:57
Вова, стук услышишь.......
На переднем приводе не было прецедентов особо :smoke:
Ты конкретно свой автомобиль имеешь в виду??
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую. У моей любимой десятки пока все нормуль, просто стараюсь придерживаться принципа "Предупрежден - значит вооружен". И плюс ко всему, после нескольких последних ремонтов понял, что пока у меня любимая десятка, надо учиться ремонтировать самому, а то на ино не насобираю...
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую.
или скорей всего менять подшипник на ступице.только можно колеса можно не свешивать,просто на колесо надави с толчком небольшим в верхнюю часть покрышки,люфт сразу почувствуется.100% это подшипник.
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую.
Таким образом проверяется ТОЛЬКО подшипник :P
Цитата: ГАВРИШ от 09 июня 2009, 00:14:35
только можно колеса можно не свешивать,просто на колесо надави с толчком небольшим в верхнюю часть покрышки,люфт сразу почувствуется.100% это подшипник.
Мне кажется, что всеже лучше поддомкратить проверяемое колесо. Тогда и результат диагностики будет 100%-ный
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую. У моей любимой десятки пока все нормуль, просто стараюсь придерживаться принципа "Предупрежден - значит вооружен". И плюс ко всему, после нескольких последних ремонтов понял, что пока у меня любимая десятка, надо учиться ремонтировать самому, а то на ино не насобираю...
На десятках люфт проверяется так, Заезжаешь на яму вывешиваешь колесо вставляешь монтировку между колесом и шаровой опорой и пробуеш люфт если он есть то пипец надо менять. А с боку можно проверять только верхние опоры на классике, резкими рывками за колесо. Нижние опоры у классики проверить можно подставив под опору упор и опустив машину, и двигая колесо почувствуешь люфт. На иномарках так же в зависимости какая система подвески.
Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:18:53
Таким образом проверяется ТОЛЬКО подшипник :PМне кажется, что всеже лучше поддомкратить проверяемое колесо. Тогда и результат диагностики будет 100%-ный
можно и так. но когда ему жопа - его и так слышно на ухо.
Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:26:48
Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Рулят ИНОМАРКИ, а наши так себе :)
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:26:48
Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Если не стучат, не пора..... :smoke:
Цитата: Cloozz от 09 июня 2009, 00:18:53
Таким образом проверяется ТОЛЬКО подшипник :PМне кажется, что всеже лучше поддомкратить проверяемое колесо. Тогда и результат диагностики будет 100%-ный
Неправда Ваша! Таким образом проверяется не только подшипник, а и шаровые и даже рулевая рейка. Все неисправности в ходовье и рулевом, в конечном счете проявляются люфтом колеса в вывешенном состоянии... Причем если колесо ощутимо болтается, значит ремонт надо было делать "вчера" :) Хотя, возможно, до того момента как Вы станете на дороге еще проездите немало тыщь киллометров. Именно шаровые можно проверить подняв машину на подъемник и заложив палец между двумя деталями, которые соединены посредством этой шаровой.. там рычаг и ступица, для девятки, а у десятки подвеска думаеца аналогичная. Палец засунул - дергаешь за рычаг. Если есть хоть малейший люфт - шаровую уже можно бы поменять. Т.е. она должна обеспечивать сочленение без малейшей болтанки - идеально плотное, но с возможностью качания, проворачивания.
Говорю на подъемник потому что на домкрате проводить такие работы очень опасно! Как минимум нужно рядом с домкратом подкладывать страховки - можно кирпичей наложить под пороги, можно подходящее полено, но все равно опасно - тем более что придется во первых быть под машиной, а во вторых будучи под машиной силой дергать рычаги - т.е. фактически раскачивать авто. Это запрещено по любым стандартам безопасности... просто если других вариантов нету, то очень осторожно - можно...
И насчет того, что "можно бы поменять" - не спроста так сказал. У меня когда была девятка при диагностике в момент покупки шаровые капельку болтались. Мне мастер знакомый показывал, я чесно говоря не почувствовал даже. А он сказал - что с таким ездить можно. Если хочу идеала - конечно нужно поменять, но по сути деньги будут выброшены на ветер - хрен чего я почувствую. Кроме того покупая новые можно запросто нарваться на говнецо, которое через три-четыре тыщи нужно будет опять менять. Через три года (!) после тридцати с лишком тысяч пробега я снова был у Костика, он глядел мою машину и по ходовью констатировал, что шаровые пора-бы заменить. Там был более менее ощутимый люфт - даже я его заметил, когда он мне сказал куда засунуть палец и за что дергать для проверки. И в тоже время сказал:
- можешь еще десяток тыщь кататься.. тебя стук напрягает?
- совершенно не напрягает - ответил я. И действительно особых стуков не слышал.
- тогда езди дальше. Застучит - поменяем.
Через пол-года машину я продал, при продажном осмотре мастер покупателя признал состояние ходовой удовлетворительным, срочного ремонта не требующим. Такие дела.
Цитата: Pappo Vovano от 09 июня 2009, 00:11:20
Еще читал, что свесив колеса надо взяться за верх и низ колеса и попробовать покачать, если есть люфт - менять шаровую. У моей любимой десятки пока все нормуль, просто стараюсь придерживаться принципа "Предупрежден - значит вооружен". И плюс ко всему, после нескольких последних ремонтов понял, что пока у меня любимая десятка, надо учиться ремонтировать самому, а то на ино не насобираю...
Когда подставишь упор под нижний рычаг и вывесешь на упор до конца автомобиль,то можно проверить люфт,как шаровой,как подшипнике так и рулевой.Вертикальное качание выявляет люфт шаровой,если при этом еще люфт и при горизонтальном качении присутствует то скорее это подшипник,а если только горизонтальный люфт ,то скорее рулевая люфтит.нужно еще и визуально смотреть.! раз проверишь и все потом легко определишь.На вазовских переднеприводах подшипники обычно очень долго ходят,но исключения бывают.А снимать шаровую надо с умом.Нужен или сьемник,или кувалдометр.Но им надо правильно ударить2-3 раза :crazy:,иначе можно целый день долбить и не снять ;D
Цитата: Дядя Вова от 09 июня 2009, 00:26:48
Вобщем понятно, что если стука нет, все ок. Я проехал 40т и вот думаю - не пора ли все таки поменять? И какие марки рулят?
Я бы поставил Белебеевские или трек, а то меня напрягает когда для копейки предлагают шаровые фирмы ролс ройс :o. По крайней мере бренды известные, хотя и тут можно лажу взять :'(
Цитата: новичек от 10 июля 2009, 23:39:21
Я бы поставил Белебеевские или трек, а то меня напрягает когда для копейки предлагают шаровые фирмы ролс ройс :o. По крайней мере бренды известные, хотя и тут можно лажу взять :'(
бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж сука смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
Цитата: ГАВРИШ от 10 июля 2009, 23:55:52
бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж с**а смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
менял этой весной гранаты и был в точно такой же ситуации. Продавец запчастей сказал, что заводских гранат нету. Есть германские, испанские (или итальянские) и еще какие-то зарубежные. Пол-мира работает на наш автопром ;D ;D ;D
Цитата: Cloozz от 11 июля 2009, 00:59:42
менял этой весной гранаты и был в точно такой же ситуации. Продавец запчастей сказал, что заводских гранат нету. Есть германские, испанские (или итальянские) и еще какие-то зарубежные. Пол-мира работает на наш автопром ;D ;D ;D
у меня заводские гранаты потрескивали как только купил,но как никак 4 года на ней отъездил и нормально,потом купил новые,сказали НЕМЕЦКИЕ ;D-2 месяца и им пришла жопа.поставил обратно заводские и нормально,цокают когда руль на всю выворачиваешь.вот и думай,покупать новое,или на более менеем рабочем старом ездить.замки зажигания и ВК меняю чуть ли не как масло в движке. ;D и все не мецкое и итальянское ;D!
Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.Если в шаровая слабая то просто ее меняю,то же проделываю и с рулевыми тягами.Так же сразу смотрю попутно все резинки,при необходимости меняю.Такая профилактическая переборка уже много лет позволяет мне уверенно ездить и избегать сюрпризов с ходовой,да и по финансам получаеться дешевле чем все убить ,а потом все менять.Еще есть такое наблюдение,чем целее пыльники ,тем лучше состояние шаровых и рулевой трапеции.
Рычаг оригинал (шаровый впрессован, не меняется, сайлентблоки тоже :( ) отходил 105000км, поставил не оригинал - 20000км менее года. Cцуко застучал. :( :( Alfa Romeo made in Italy
Причем оригинал застучал шаровый в правом рычаге, поменял оба паровозом, теперь падла левый застучал!
Цитата: ork66 от 09 апреля 2011, 23:16:16
Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.Если в шаровая слабая то просто ее меняю,то же проделываю и с рулевыми тягами.Так же сразу смотрю попутно все резинки,при необходимости меняю.Такая профилактическая переборка уже много лет позволяет мне уверенно ездить и избегать сюрпризов с ходовой,да и по финансам получаеться дешевле чем все убить ,а потом все менять.Еще есть такое наблюдение,чем целее пыльники ,тем лучше состояние шаровых и рулевой трапеции.
Цитата: ork66 от 10 апреля 2011, 00:16:16Каждое лето разбираю передок ,заменяю потрескавшиеся пыльники,вкладываю новую смазку.
А сколько за год накатываешь?
Цитата: ГАВРИШ от 10 июля 2009, 23:55:52
бывает купишг запчасть,а на ней написано-made in Germany. аж с**а смешно становится,чтобы немцы для нашего корыта что то делали.Чалтырь-да,а Германия-нет.
чалтырь сцуко рулить, ;D ;D ;D запчасти всех сцуко национальностей, выпускаютси в свет :)
В год накатываю около 20 т.км.
На своей поменял шаровые после 70 т. Необходимости не было , но менял стойки и решил заодно поменять шаровые и наконечники .
Народ подскажите. Сегодня появилась проблемка, при движении прямо, при разгоне появился хруст, так же и при поворотах и в лево и в право, когда идешь в натяжку без сильной нагрузки хруст пропадает. Это гранаты или что? Просто завтра поеду в мастерскую, не хотелось бы лохом проканать, насчет замены гожих деталей.
Цитата: евгений аз от 10 апреля 2011, 22:22:25
Народ подскажите. Сегодня появилась проблемка, при движении прямо, при разгоне появился хруст, так же и при поворотах и в лево и в право, когда идешь в натяжку без сильной нагрузки хруст пропадает. Это гранаты или что? Просто завтра поеду в мастерскую, не хотелось бы лохом проканать, насчет замены гожих деталей.
Симптомы накрылся наружный ШРУС - граната ???
Цитата: евгений аз от 10 апреля 2011, 22:22:25
Народ подскажите. Сегодня появилась проблемка, при движении прямо, при разгоне появился хруст, так же и при поворотах и в лево и в право, когда идешь в натяжку без сильной нагрузки хруст пропадает. Это гранаты или что? Просто завтра поеду в мастерскую, не хотелось бы лохом проканать, насчет замены гожих деталей.
гранаты очень хорошо проявляются при повороте руля в крайнее положение при быстром старте. Там идет хруст - не с чем не спутаешь.
Цитата: евгений аз от 10 апреля 2011, 22:22:25
Народ подскажите. Сегодня появилась проблемка, при движении прямо, при разгоне появился хруст, так же и при поворотах и в лево и в право, когда идешь в натяжку без сильной нагрузки хруст пропадает. Это гранаты или что? Просто завтра поеду в мастерскую, не хотелось бы лохом проканать, насчет замены гожих деталей.
если хруст то симптом гранаты,но почему и при движении прямо, вот вчем вопрос,расскажи какой диагнос мастера поставили
Цитата: amigos от 11 апреля 2011, 09:51:11
если хруст то симптом гранаты,но почему и при движении прямо, вот вчем вопрос
При поворотах колеса хрустят внешние гранаты, при прямолинейном-внутренние (и + внешние) ;)
Цитата: Cloozz от 11 апреля 2011, 10:01:08
При поворотах колеса хрустят внешние гранаты, при прямолинейном-внутренние (и + внешние) ;)
Ответ не верный! наружная граната работает на поворот но при сильном износе хрустит и на разгоне! внутренняя граната работает на качение! так что при движении на плавных раскачках появляется хруст то это внутренняя! это бывает крайне редко! внутр граната почти не убиваемая!
Цитата: balt от 11 апреля 2011, 11:06:33
Ответ не верный! наружная граната работает на поворот но при сильном износе хрустит и на разгоне!
А я что написал? :D
Цитата: Cloozz от 11 апреля 2011, 10:01:08
при прямолинейном-внутренние (и + внешние) ;)
Цитата: balt от 11 апреля 2011, 11:06:33
внутренняя граната работает на качение!
Как раз таки внутренние хрустят в основном под нагрузкой, а не при качении :smoke:
Цитата: Cloozz от 11 апреля 2011, 11:29:21
А я что написал? :D
Как раз таки внутренние хрустят в основном под нагрузкой, а не при качении :smoke:
Ну прости не увидел (+) :)
Цитата: Cloozz от 11 апреля 2011, 11:29:21
А я что написал? :D
Как раз таки внутренние хрустят в основном под нагрузкой, а не при качении :smoke:
а что в твоем понимании под нагрузкой? нагрузка на внутр. гранату происходит при подьеме передка!
В общем так, приехал к мастеру подняли машину повыше :o, и после осмотра был поставлен диагноз, внешняя граната ???. Внутренняя хорошая, не болтает и не трещит :) так сказали. Поменял гранату, хруст пропал, видимо попадание 100% :-[ Когда сняли гранату, мастер показал причину прямолинейного хруста, :o :o обойма была лопнутая в 3 местах ???, он осколок пальцами достал изнутри. Вся красота 920р+350р :smoke:
Цитата: евгений аз от 11 апреля 2011, 19:35:37
В общем так, приехал к мастеру подняли машину повыше... Вся красота 920р+350р :smoke:
Чета дораха за гранату. Кто производитель?
Мой совет, "симметричные детали" ходовья, рекомендую по возможности(финансовой) ВСЕГДА! менять парой! Потом дешевле обойдётся....ИМХО