А вот моя лодка. Осталось сделать весла, покрасить еще одним слоем эмали (сейчас два слоя ГФ-21 и один слой ПФ-115) и зарегистрировать в ГИМС. Проект тут: http://www.bateau2.com/free/D5_free_m.PDF
Но я от него серьезно отклонился.
Продолжение...
И еще...
Цитата: RN4AJ от 23 февраля 2009, 17:50:28
А вот моя лодка. Осталось сделать весла, покрасить еще одним слоем эмали (сейчас два слоя ГФ-21 и один слой ПФ-115) и зарегистрировать в ГИМС. Проект тут: http://www.bateau2.com/free/D5_free_m.PDF
Но я от него серьезно отклонился.
Класс!!! Я тоже хочу сам лодку сделать, благо руки откуда надо. Теперь знаю кому если-что вопросы можно задавать. ;)
Цитата: RN4AJ от 23 февраля 2009, 17:50:28
А вот моя лодка. Осталось сделать весла, покрасить еще одним слоем эмали (сейчас два слоя ГФ-21 и один слой ПФ-115) и зарегистрировать в ГИМС. Проект тут: http://www.bateau2.com/free/D5_free_m.PDF
Но я от него серьезно отклонился.
собирай все чеки на материал, проект делай свой,чертежи (вид сбоку и вид верху)это всё понадобится в гимсе.
Я вот одного понять не могу - нафига им эти чеки? Маразм какой-то. Ну лежит у меня предположим с незапамятных времен в гараже фанера, что теперь, нельзя из нее клеить?
Цитата: DM от 23 февраля 2009, 21:58:48
Я вот одного понять не могу - нафига им эти чеки? Маразм какой-то. Ну лежит у меня предположим с незапамятных времен в гараже фанера, что теперь, нельзя из нее клеить?
ровно неделю назад я был в ГИМСе и задал вопрос что надо для регистрации самодельной лодки и получил такой ответ :
1. чеки на материал(доказать что ты материал не украл)
2. проект делай свой под вопросом у тебя мотора нет я так понял.
3. чертежи (вид сбоку и вид верху)
и это ещё не маразм
маразм в другом когда я задал вопрос почему на ПВХ должны быть габаритные огни он сказал цитирую(скажи спасибо что клотиковые не написали ) а я ему написали ;D короче говоря посмеялись и я уехал. а МАРАЗМ остался в судовом билете.
Цитата: alexmet от 23 февраля 2009, 22:13:49
ровно неделю назад я был в ГИМСе и задал вопрос что надо для регистрации самодельной лодки и получил такой ответ :
1. чеки на материал(доказать что ты материал не украл)
А ГИМС что - милиция? Оно им надо? Маразм...
Их дело следить чтоб лодка была сделана нормально, блоки плавучести и прочее - чтоб им же спасать горе-конструктора не пришлось...
Цитата: alexmet от 23 февраля 2009, 22:13:49
маразм в другом когда я задал вопрос почему на ПВХ должны быть габаритные огни он сказал цитирую(скажи спасибо что клотиковые не написали ) а я ему написали ;D короче говоря посмеялись и я уехал. а МАРАЗМ остался в судовом билете.
Да, это тоже бесит. Я так понял, каких-то четких нормативов что должно быть вписано в зависимости от вида лодки у них нет. Читая мотолодку.ру - вижу что в каждом регионе ГИМС по своему извращается. Могут хоть ящик с песком и лопату на ПВХ 2.80 вписать :(
Цитата: alexmet от 23 февраля 2009, 22:13:49
ровно неделю назад я был в ГИМСе и задал вопрос что надо для регистрации самодельной лодки и получил такой ответ :
1. чеки на материал(доказать что ты материал не украл)
2. проект делай свой под вопросом у тебя мотора нет я так понял.
3. чертежи (вид сбоку и вид верху)
и это ещё не маразм
маразм в другом когда я задал вопрос почему на ПВХ должны быть габаритные огни он сказал цитирую(скажи спасибо что клотиковые не написали ) а я ему написали ;D короче говоря посмеялись и я уехал. а МАРАЗМ остался в судовом билете.
1. Да в принципе чеки на фанеру лежат в ящике стола. Это наверно основной материал. Ну а на шурупы, краску, клей наверно и не потребуют.
2.Проект есть, я его изменил только по методу скрепления обшивки и слегка уменьшил объем блоков плавучести - в проекте явно с излишним запасом. Мотор пока нет, дальше видно будет. Возьму различные моторы у друзей попробовать. Ну разные - громко сказано. Варианты - электромотор или двухтактник до 3.5 л.с. максимум.
3. Вид сбоку и сверху с размерами в мм есть в проекте.
Думаю этого хватит. Если дело дойдет до маразма и отказа, то есть один проверенный способ - когда тебе отказывают чиновники - потребуй отказ в письменном виде с указанием причин отказа. Обычно причины становятся не такими вестскими и отказ отменяется.
Цитата: sergeant от 23 февраля 2009, 18:32:55
Класс!!! Я тоже хочу сам лодку сделать, благо руки откуда надо. Теперь знаю кому если-что вопросы можно задавать. ;)
Это был мой первый опыт. И думаю что не последний. Ничего страшного нет. Следующая лодка думаю будет побольше и под мотор. Ну и если учитывать подорожание лодочно-моторных товаров все таки есть смысл. Кроме того сам процесс интересен. Единственное - следующую лодку буду строить на своей территории. Сейчас строил на работе. Если надумаешь - обращайся с вопросами поделюсь своим хоть и малым но опытом.
Цитата: RN4AJ от 24 февраля 2009, 12:29:48
Это был мой первый опыт. И думаю что не последний. Ничего страшного нет. Следующая лодка думаю будет побольше и под мотор. Ну и если учитывать подорожание лодочно-моторных товаров все таки есть смысл. Кроме того сам процесс интересен. Единственное - следующую лодку буду строить на своей территории. Сейчас строил на работе. Если надумаешь - обращайся с вопросами поделюсь своим хоть и малым но опытом.
А мне вот-это лодка нравится http://motolodka.ru/okun.htm , только сложновата в постройке. Но, глаза, как говотится, боятся ... Денежка появится - приступлю.
Цитата: sergeant от 24 февраля 2009, 13:22:59
А мне вот-это лодка нравится http://motolodka.ru/okun.htm , только сложновата в постройке. Но, глаза, как говотится, боятся ... Денежка появится - приступлю.
На первый взгляд мне тоже понравилась. Ну в этом году вряд ли созрею на мотор. Надо сначала машиной обзавестись, а то и эту маленькую пока нечем передвигать... :D
Цитата: RN4AJ от 24 февраля 2009, 14:08:59
На первый взгляд мне тоже понравилась. Ну в этом году вряд ли созрею на мотор. Надо сначала машиной обзавестись, а то и эту маленькую пока нечем передвигать... :D
Да и я не являюсь счастливым обладателем лодочного мотора, поэтому думал сделать ее пока под весла, с запасом на светлое будущее. :)
Цитата: sergeant от 24 февраля 2009, 14:28:47
Да и я не являюсь счастливым обладателем лодочного мотора, поэтому думал сделать ее пока под весла, с запасом на светлое будущее. :)
А вот это не правильно. Надо определиться с приоритетами. Если делать под мотор, а именно для глиссирующего режима, то под веслами лодка будет не очень ходкая. И наоборот если обводы предполагают хороший ход под веслами, то для глиссирования приходится применять всяческие ухищрения в виде транцевых плит. Если глиссирующий режим не важен (некуда спешить на рыбалке), то вполне можно сделать гребной вариант и использовать под мотором малой мощности в водоизмещающем режиме. Кстати в "Окуне" насколько я понял из беглого просмотра проекта упомянуты варианты обводов кормовой части. Ну и для получения опыта есть смысл потренироваться на более простой конструкции, которую потом можно будет подарить, продать не задорого или если есть где хранить просто оставить в качестве второй лодки.
Цитата: RN4AJ от 24 февраля 2009, 15:27:49
А вот это не правильно. Надо определиться с приоритетами. Если делать под мотор, а именно для глиссирующего режима, то под веслами лодка будет не очень ходкая. И наоборот если обводы предполагают хороший ход под веслами, то для глиссирования приходится применять всяческие ухищрения в виде транцевых плит. Если глиссирующий режим не важен (некуда спешить на рыбалке), то вполне можно сделать гребной вариант и использовать под мотором малой мощности в водоизмещающем режиме. Кстати в "Окуне" насколько я понял из беглого просмотра проекта упомянуты варианты обводов кормовой части. Ну и для получения опыта есть смысл потренироваться на более простой конструкции, которую потом можно будет подарить, продать не задорого или если есть где хранить просто оставить в качестве второй лодки.
Полностью согласен, сам хотел-бы начать с более простого, но D5 мне кажется маловата будет, вернее для двоих тесновата, хотя, по размерам та-же "омега-2". Надо думать. :smoke:
Цитата: sergeant от 24 февраля 2009, 15:53:42
Полностью согласен, сам хотел-бы начать с более простого, но D5 мне кажется маловата будет, вернее для двоих тесновата, хотя, по размерам та-же "омега-2". Надо думать. :smoke:
Да, для двоих D5 маловата конечно. В смысле ловить вдвоем можно наверно только в тихом месте в хорошую погоду. Просто переправиться через протоку на остров думаю можно (испытания покажут). Для двоих тот же "Окунь" вполне нормально. Можно даже покороче, но не сильно. Однако в этом случае надо предусмотреть не только как в проекте несколько подуключин у центральной банки, но и еще у передней. Потому что если гребец сядет на среднюю банку а пассажир на кормовую, то будет тяжело грести, транец будет тянуть воду и скорость будет никакая. Если же пассажир сядет на нос то приподнимется корма и лодка будет рыскать на курсе. Т.е в случае двоих гребец должен быть на передней банке, а пассажир на кормовой. Я на всякий случай себе такую возможность предусмотрел. Правда получается что передней банкой будет служить палуба носового отсека.
Цитата: RN4AJ от 24 февраля 2009, 16:10:14
Да, для двоих D5 маловата конечно. В смысле ловить вдвоем можно наверно только в тихом месте в хорошую погоду.
Смотря чем ловить, на поплавочную удочку мы в Омеге-2 втроем ловили с некоторой долей дискомфорта (оговорюсь что вес троих не превышал 200 кг :)), а вот спиннингом махать вдвоем очень неуютно в той-же Омеге.
Цитата: RN4AJ от 24 февраля 2009, 16:10:14
Т.е в случае двоих гребец должен быть на передней банке, а пассажир на кормовой. Я на всякий случай себе такую возможность предусмотрел. Правда получается что передней банкой будет служить палуба носового отсека.
Хорошее решение, я на фотке обратил внимание что подуключин 4.
В пользу D5 говорит еще и ее вес - в два раза легче Окуня. Ее можно без напряга одному на багажник машины забросить.
З.Ы. Ну или почти без напряга :). Чето я перегнул 25 кг. все-таки.
Цитата: sergeant от 24 февраля 2009, 18:59:47
В пользу D5 говорит еще и ее вес - в два раза легче Окуня. Ее можно без напряга одному на багажник машины забросить.
З.Ы. Ну или почти без напряга :). Чето я перегнул 25 кг. все-таки.
Фиг ее знает сколько в ней получилось. Может 25, может 30кг... С одной стороны я уменьшил толщину обшивки в полтора раза, с другой стороны все таки из-за этого пайолы буду делать (хотя их на багажник не задирать). С одной стороны добавил киль и бруски между частями обшивки, с другой - применил меньше достаточно тяжелой эпоксидки из которой вместе со стеклотканью формируется "мокрый треугольник" по швам. По проекту ее кажется 6 литров. У меня ушло кажется 3-4 упаковки по 280мл. Покупал 5-6 упаковок, хотел еще весь корпус покрыть разбавленной спиртом смолой, но не стал из-за отсутствия времени и стремления закончить до весны чтобы не было очереди в ГИМС. Следующую обязательно буду такой смесью пропитывать перед покраской. Вобщем когда выберусь с ней на коллективную рыбалку и будет пара весов - взвешу. Однако переношу корпус без напряга, на багажник конечно не уверен что легко совсем будет, но думаю что все таки смогу без приспособлений дополнительных поднять.
Закончил строительство лодки, фотки выложу попозже. Осталось только весла подходящие прикупить. Теперь стоит вопрос о регистрации. Может у кого есть знакомые в ГИМСе, так чтобы помогли с регистрацией, естественно не за даром, а то я с ужасом представляю - везти ее на техосмотр, очередя, все такое - кошмар короче, да и со временем сейчас засада.
Сомнительно что зарегистрируют не видя лодки, даже через знакомых. Ты на ней завтра в Дону утонешь, а им потом отписываться...
На первичном осмотре очередей никаких нет, это на левом берегу на их станции.
Да, свозить на осмотр не проблема, но там, как я понимаю кроме этого головняка хватает. Вот и хочется, чтобы помогли со всеми бумажками.
ДА лодкой заразили со следующей недели начну строить аналогичную но какую ещё не решил.
Главное что бы размеры в чертижах и реальные размеры совподали. Я немного отклонился от размеров чертежей пришлось несколько раз в ГИМС ездить. Сегодня наконец получил судовой билет.
ну подскажи какие документы нужны и во сколько обошлось постановка.
А какая процедура регистрации, куда ехать в первую очередь с какими документами?
Регистрировал в Азове потому как живу я здесь. Для начала по идее перед постройкой лодки надо в ГИМСе заявление заполнить, а они проверить чертежи и дать добро на постройку. Реально заявление писал задним числом при подаче документов. Предоставил Товарный, кассовый чек на материал и чертежи. Свозил инспектора в гараж, он промерял размеры (длину, ширину и высоту борта). Заплатил 100р. госпошлину в сбербанк. Заполнил карточку по образцу. Ну и все сказали через неделю прийти за документами. Через два дня звонят говорят у вас тут размеры инспектора не сходятся с размерами в чертежах. Нужно исправить в чертежах. Поправил фотошепом в пдэфе размеры и отвез. Приезжаю в назначенное время опять проблемы. Комиссия к ним из Москвы приехала и именно по самодельным судам. Спрятали они мои документы еще на два дня, вчера вот получил. :)
Если кто мотор покупать надумал, обязательно должна быть счет справка или договор купли продажи. Я купил салют э, из документов был паспорт он же инструкция по эксплуатации и товарный чек. Думал этого хватит, в паспорте и номер заводской есть. Еле поставил на учет.
Спасибо за информацию.
а на лодку с мотором там никакие права не нужны?
Цитата: Shurik_161 от 02 сентября 2009, 12:11:07
а на лодку с мотором там никакие права не нужны?
Для регистрации не требуют. А вообще даже на электроматор права нужны. :'(
выложи фото своей лодки хочется посмотреть.
Вот
хорошая лодочка для двоих в стоячке самое то.
спойлер на опеле похабнейший.... :o и зачем из нормальной тачки аравоз сделали???
а лодка прикольная.
Цитата: Dolomann от 03 сентября 2009, 09:33:51
спойлер на опеле похабнейший.... :o и зачем из нормальной тачки аравоз сделали???
а лодка прикольная.
Твоя машина чтоли? Люди что хотят, то и делают! На вкус и цвет товарищей нет! :smoke:
Цитата: Dolomann от 03 сентября 2009, 09:33:51
спойлер на опеле похабнейший.... :o и зачем из нормальной тачки аравоз сделали???
а лодка прикольная.
Тема про лодку, которую Человек сделал СВОИМИ РУКАМИ, и "ОПЕЛЬ" никого не е....т, тебе ж не дают советов, что б ты ЗОМБИ не боялся.
Ребята, мне за машину обидно.
Сам юзаю Кадета, 6 лет, и точно понимаю, как будет выглядеть двенашкин кусок пластмассы бесполезной на нормальной немецкой машине...
Один плюс вижу- када зебин внезапно кончиццо, мона будет этой фигней воспользоваццо как парусом, и до заправки дорулить.... ;D
А с зомбями я как нить разберусь сам, как видишь, шансы есть)))) :P
Дааа у меня 66% получилось... консервов что ли купить.....
Цитата: REX686 от 02 сентября 2009, 11:30:22
Регистрировал в Азове потому как живу я здесь. Для начала по идее перед постройкой лодки надо в ГИМСе заявление заполнить, а они проверить чертежи и дать добро на постройку. Реально заявление писал задним числом при подаче документов. Предоставил Товарный, кассовый чек на материал и чертежи. Свозил инспектора в гараж, он промерял размеры (длину, ширину и высоту борта). Заплатил 100р. госпошлину в сбербанк. Заполнил карточку по образцу. Ну и все сказали через неделю прийти за документами. Через два дня звонят говорят у вас тут размеры инспектора не сходятся с размерами в чертежах. Нужно исправить в чертежах. Поправил фотошепом в пдэфе размеры и отвез. Приезжаю в назначенное время опять проблемы. Комиссия к ним из Москвы приехала и именно по самодельным судам. Спрятали они мои документы еще на два дня, вчера вот получил. :)
А как должны выглядеть чертежи? Можно распечатать из Carene?
Цитата: Shurik_161 от 02 сентября 2009, 12:11:07
а на лодку с мотором там никакие права не нужны?
До 5 л.с. права не нужны
сегодня попилил заготовки завтра планирую сшивать это радует
каркас готов! завтра буду клеить
А количество переборок не многовато?. Как то места свободного мало остаётся.
две переборки вцентре это сидение
длинна 2.70 ширина 1.25 расстояние между сидениями вносу 0.65 в корме
0.75
http://www.berkeley-engineering.com/ Прикольные Кораблики ;)!!!
http://www.svensons.com/boats/ есть что посмотреть
Цитата: ВАЛЕРИ от 07 августа 2010, 15:30:56
длинна 2.70 ширина 1.25 расстояние между сидениями вносу 0.65 в корме
0.75
Главное чеки на материал, и чертижи сохрани, чтоб зарегить без проблем :smoke:
чеки я собираю ну а чертеж после склейки
Самое главное чтобы размеры на чертижах соответствовали реальным размерам. Когда регил свою самоделку немного отошел от размеров, хороше в гимсе подсказали исправить размеры в чертижах. А чеки на самое главное сохранять надо, в твоем случае на фанеру в моем на алюминий. Чеки на краску, клей, заклепки не предьявлял.
Вот и я что то сварганил
Получилось как то топорно, так как до этого даже не видел как все это делается. Можно сказать делал почти с нулевой информацией о технологическом процессе, поэтому после испытаний на воде буду устранять все недочеты. Ну а на будущее извлек много уроков, в следующий раз буду умнее и соображу что нибудь побольше и под мотор. Пока только одноместная т.к. Длина-2.7 ширина-1.1 весь процесс очень интересен и занимателен. Единственное но...Так как весь процесс происходил после работы до поздней ночи в течении 8ми дней появились разногласия со второй половинкой так что если кто надумает заняться сначало подготовьте свою жену (у кого есть)
Цитата: Seny от 02 сентября 2010, 23:34:22
Получилось как то топорно, так как до этого даже не видел как все это делается. Можно сказать делал почти с нулевой информацией о технологическом процессе, поэтому после испытаний на воде буду устранять все недочеты. Ну а на будущее извлек много уроков, в следующий раз буду умнее и соображу что нибудь побольше и под мотор. Пока только одноместная т.к. Длина-2.7 ширина-1.1 весь процесс очень интересен и занимателен. Единственное но...Так как весь процесс происходил после работы до поздней ночи в течении 8ми дней появились разногласия со второй половинкой так что если кто надумает заняться сначало подготовьте свою жену (у кого есть)
Молодчага! Всё что сделано своими руками, уже огромный плюс! А с супругой надо. так- Малого бабушкам, жёнушку вечерком в лодочку, вёсеками, так плюх, плюх и под "Из-за острова на стрежень....." за ближайший поворотик да на осторовочек, пока тепло ;) и всё буИть пучком! Ещё раз МОЛОДЕЦ!
спасибо!
Без чертежей как говориться на глазок Д-3.7,Ш-1.3 наибольшая,В борта-0.5.
Вот облегчил "Прогресс", места больше, проход от кормы до носа, ровный пол( на фото без сидений).
Ребята, не кто документы на прогрес не продает?
Цитата: ватр от 06 февраля 2011, 21:04:32
Вот облегчил "Прогресс", места больше, проход от кормы до носа, ровный пол( на фото без сидений).
Я прикинул какое количество вы затратили трудочасов и пришёл к выводу,что подобное для меня великая роскошь...К тому же сомнительны ваши решения эргономики,руб за сто,что внутренние борта с их наклоном прямой путь к травмам!Почему не сделали прямыми?под 90 гр.?Впрочем это ваше дело,простите великодушно.
Другое дело что возможно вы использовали вытяжные заклёпки,тогда спорна долгая жизнь самого корпуса.
Прогресс склёпан из Д16ат,заклёпка Д8.
Кстати очень интересны фото момента внутреннего набора,транца включая.
Я сейчас переделываю Амур под 90 ямашку,думаю за месяц собрать в приличную лодку.
Цитата: Нави Нигречок от 24 февраля 2011, 14:11:12
Ребята, не кто документы на прогрес не продает?
Пишите в личку!
Ну что господа хорошие,достроил я и мой друг Амура под 90 Ямашку!Сегодня на ходовых испытаниях пришёл в восторг!Получилось весьма и весьма прилично,учитывая что Амура я до этого никогда не переделывал.Подробный репортаж в фото пока не выкладываю,выложу сразу после регистрации в ГИМСе у г-на Потанина.
Удивил сам корпус,после установки дополнительных опций лодка проявила себя не как тупорогий утюг,а как царь-пароход!Лодка получилась с просторным кокпитом,легко управляемая,отлично идёт по короткой волне,не дельфинирует даже в режиме чистого глиссирования на максимальной скорости.Отдалённо напоминает Прогресс 4,только с мягким ходом по короткой волне.Технических новшеств и "хитростей" масса,поделюсь ими в конце недели
del
Подскажите пожалуйста . Если сделать лодку самому и без чертежа-на учет её поставить смогу ?
Цитата: Fire Lion-25 от 20 октября 2011, 21:06:50
Подскажите пожалуйста . Если сделать лодку самому и без чертежа-на учет её поставить смогу ?
если и сможешь то только за хорошую взятку и то не факт чертеж вид сбоку и вид сверху обязателен
Цитата: nazar161 2011 от 21 октября 2011, 02:15:01
если и сможешь то только за хорошую взятку и то не факт чертеж вид сбоку и вид сверху обязателен
Откуда такое смелое утверждение? Из личного опыта?
Цитировать18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:
[...]
4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
http://www.gims.ru/zakon/zakon_20050629_MCHS_500.html
ЦитироватьДокументы необходимые для регистрации маломерного судна индивидуальной постройки:
Копия гражданского паспорта;
Копия свидетельства о присвоении ИНН;
Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;
Товарные чеки на материалы, используемые при индивидуальной постройке маломерного судна;
Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;
http://www.gimsinfo.ru/gims-registr.htm
Цитата: Fire Lion-25 от 20 октября 2011, 21:06:50
Подскажите пожалуйста . Если сделать лодку самому и без чертежа-на учет её поставить смогу ?
а как ты сделаешь лодку без чертежа? по готовому проекту- так распечатай его и с ним в ГИМС. Доки и чеки на фанеру, клей, и гвозди предоставь, и черетеж лодки- и поставят на учет..
Если спрашиваю-значит смогу.Насчёт чеков ,я понял-спасибо!А насчёт постановки в ГИМС-не очень!
Я так понимаю лодка-картоп?или гребная,многофункциональная лодка(не для перевозки на багажнике)?или лодка на лёгком прицепе?
Поздравьте меня братья-рыбаки!Сегодня меня приняли в "семью водномоторников" экспериментальной судоверфи "Скиф"!Так что я затачиваю руки в новом амплуа.Конечно не всё и сразу,некоторые моменты производства для меня впервые и вновь,не смотря(!) на весьма серьёзные познания в ботинге и "пароходостроении". Был приятно удивлён модельным рядом гребнушек-перевознушек(картопы).Уверенно считаю,чтобы добиться подобного качества в кустарных(домашних) условиях надо либо быть идейным,либо иметь умопомрачительный проект,какого нет априори на ресурсе(прикиньте,даже у меня)...и есть также возможность ушатать в хлам своё жильё,если(не приведи боже) попытаться собрать лодку в квартире.Цены+качество на лодки умеренные,я вовсе не думаю что на финише собранный вами,уважаемые форумчане дредноут будет дешевле и эргономичнее.
"Большой флот" верфи мне не нравится,даже не стану отвечать почему,сами понимаете,какой уважающий себя член команды "поднимет руку" на того,с чьей руки он собственно кормится.Достойные лодки,но не по мне и точка.
Но главная квинтэссенция моей скудоумной мысли- не надо собирать чеки,представлять чертежи и прочее,надо тупо зарегистрировать готовый,сертифицированный товар и все дела!
Вперёд!К победе коммунизма!
Начало положено, думаю к весне управимся.
Цитата: maximus от 08 августа 2010, 19:16:39
http://www.berkeley-engineering.com/ Прикольные Кораблики ;)!!!
вот сейчас рассматривал ссылочку. дневные крейсеры. так это называется? вообще смотрится абалдена! слабовастые у него гидродинамические характеристики,типа остойчивость, да и метацентрическая высота завышена.. от проходящей баржи трепать его будет, особенно с выносным постом на втором этаже. просторные, не требуют мощных двигателей, т.к. водоизмещающего типа. в изготовлении - не сложны, но вопрос? почему же в россии не приживаются они? кто чё думает?
Цитата: краус от 21 ноября 2011, 17:11:31
вот сейчас рассматривал ссылочку. дневные крейсеры. так это называется? вообще смотрится абалдена! слабовастые у него гидродинамические характеристики,типа остойчивость, да и метацентрическая высота завышена.. от проходящей баржи трепать его будет, особенно с выносным постом на втором этаже. просторные, не требуют мощных двигателей, т.к. водоизмещающего типа. в изготовлении - не сложны, но вопрос? почему же в россии не приживаются они? кто чё думает?
А вот неправда ваша.Такие ладьи делают на Таманском,7,только они спросом не пользуются.Кстати следует учитывать парусность подобного концепта,можно и не успеть швартануться.... :oops!:
Цитата: Дядя Гриша от 21 ноября 2011, 18:19:32
А вот неправда ваша.
почему не правда, если
Цитата: Дядя Гриша от 21 ноября 2011, 18:19:32
они спросом не пользуются.
я так и написал. я не говорил, что их в России не производят. Как раз таки есть производители, но почему спросом не пользуются?
определённый навык, приобритаемый со временем, должен быть в управлении такими судами. но если не задавать себе цель ставить рекорды скорости, типа переделки в басс-лодку или катания банана, а осознанно выбирать такую модель для неспешных покатушек с комфортом и удовольствием, то мне, например, такая концепция очень по душе. а особенно приятно сделать её самостоятельно!
Дядя Гриша, можете скинуть ссылочку на умельцев на Таманском 7. приобретать не буду, чисто из любопытства!
На прогресс-2 рубку приколхозить, поставить 4-х тактничек 5л/с плм. И вперед.
да. можно. можно сразу чих-пых на базе Л6 взять. можно стационар влепить. но почему не тот формат, что по ссылке?
прикольно делают рубку на амурах. но корпус останется глиссером, а тут нет.
хочу дополнить, что у нас властвуют стереотипы. говоршь катер, подразумеваешь Прогресс, Казанку и т.д. Это очень хорошие лодки. я их не принижаю ни в коем случае! последне время пояляются пластики - импортные, Нептуны, в казани делают убойные тачки! но всё равно - разница в нюансах. а немного в сторону - и всё! не готов наш мозг принимать такие плавсредства!
Краус,я не совсем понимаю ссылку на умельцев с Таманского... :smoke:http://www.<***>.Не каждая построенная лодка идёт в серию...А вот представленная на фото лодка,ну почти как "комбат".Но Скиф круче делает,лодка таких размерений имеет килеватость,пусть крохотную,но килеватость!А на фото похоже ейной не пахнет,хотя я могу ошибаться,мало самих фото...
И дело во времени,мало времени для перемещения по воде к месту лова или отдыха,жизнь ускорилась,поэтому колобуха-для тех,кто жить либо ещё,либо уже не торопится... Подобных "круизёров" валом,но это уже скорее яхта,нежели катер.Понимаете разницу?
начнём по порядку. про судоверфь "Скиф" просто не знал. теперь знаю.
крохотная килеватось - на мой взгляд - это хорошо. 5-7 градусов уже даст хороший запас устойчивости на волнении, да и на поворотах корму не будет нести. в противном случае спасёт только "решётка" из продольных реданов. но класс судна и не подразумевает исполнение фигур высшего пилотажа.
собственно про класс судна. авторитетный журнал "катера и яхты" именует такие суда "дневной крейсер". чтож let it be. не яхта и не катер. кстати, разницу я между ними как раз таки понимаю! и заметьте, в своих постах я ниразу не называл эти суда - катерами.
с уважением....
Сейчас в производстве опытное судно,как раз по вашим требованиям.Шесть метров,маломощный моторчик,о рубке,полурубке или просто тенте речи пока не идёт,не известно как поведут себя на воде обводы лодки(для меня что гребнушка,что стальной пароход- всё лодки).Но высоченный борт предусматривает весьма комфортную обитаемость,включая WC,газовая печь,генератор и т.п.Но это уже очень близко к яхте...Как такового "круизёра выходного дня" кроме выставок я не встречал.Цена вопроса слишком близка к яхте...вот в чём заморочка.В принципе,если отказаться от парусного вооружения,то продукция Скифа может быть использована именно как осовремененный прототип "колобухи",да дорого это всё,весьма дорого...Опять же,если мы говорим о лодке,а не о "челне" постройки Эрнста Неизвестного ;D.
С ув.Гриша
несомненно, львиную долю стоимости круизёра - составляет навесуха, типа WC, микроволновки, DVD, гегератор навороченный, спутниковая навигация, кожа, тик и т.д. и т.п. наворачивать можно до упора.
уверен, что корпус+двигатель+мин. запаковка агрегатуры/приборов по стоимости меньше половины.
а по ссылочке мы наблюдали как раз творения самостроя, артель им Эрнста Неизвестного. или по вашему "колобухи" - от слова колобок?
хотя меня изначально интересовало не коммерческое обоснование себестоимости, а скорее ваше отношение как к концепту? и не в призме работника Скифа, а как пользователя (потенциального или нет).
на картинке разные катера, но одинаковые по концепции - по типу обводов.
на картинке разные катера, но одинаковые по концепции - по типу обводов.
[/quote]
Смотрите Краус...Есть лодки,которые после того,как покатался в обязательном порядке вынимают на берег,есть лодки,которые оставляют на воде и используют их по сути как яхты.Мы не берём в расчёт стоимость,а рассматриваем сам концепт(!).Глиссер на воде не держат!Конечно есть исключения- современные моторные(быстроходные) яхты,стоимостью в жизнь... или никогда,но здесь,на ресурсе подобных людей с такими возможностями(купит яхту) нет изначально,посему отбрасываем такой концепт.Колобуха,потому что на боковой качке раскачивается из стороны в сторону,отсюда и пошло название.По своей сути- обитаемый чёлн времён царя Гороха."Длина бежит",маломощный мотор,зато относительно много полезной площади,включая рубку-убежище(козло@бка).
Тихоходные и хорошо обитаемые лодки всегда имеют своего покупателя.
Далее,сравнивать обводы маломерки с обводами яхты- пустое.Очень долго объяснять почему.Разные по размерам лодки также по разному себя ведут.
Т.е., если я правильно понял - Ваше отношение к колобухам скорее негативное, чем позитивное.
не понятно, почему же глиссер на воде не держат?
Цитата: Дядя Гриша
Глиссер на воде не держат!
если под глиссером понимать все плавсредства с соотв обводами, начиная со старинных кастрюльек типа Амур, Прогресс, продолжая - Вельбот, Гризли и т.п. то вон их полные лодочные станции, разве что на зиму вынимают.
если станция оборудована - владельцы не опасаются за сохранность корпуса. но это больше вопрос к судовладельцам, нежели к требованиям по эксплуатации.
ЗЫ. в соседней теме говорили о Комбат 4,3. Что думаете о добавлении брызгоотбойников. веса не добавит, на стоимость не повлияет, но борт приподымет из воды. мне кажется версия имеет право на существование. ;)
Дорогой Крауз!
Я могу добавить спонсон в виде треугольного крылышка секретной формы из книги г-на Хорхордина(как увеличить скорость лодки).Можно добавить брызгоотбойник."Секретная судоверфь" сейчас готовится к испытаниям новых глиссирующих лодок,потенциально готовых для запуска в серию.Идут боевые действия КБ по спортивной лодке породы "Дончак" 470,обводы и дизайн кокпита которой претерпели очень жесткие изменения.Не следует также забывать,что моя "секретная судоверфь" делает лодки "под ключ" с заранее оговорённой ценой и комплектацией,а не как обычно происходит в магазинах города,вы приобрели корпус,мотор,кучу полезностей,но с вас ещё прилично возьмут денег за установку как мотора,так и рулевого управления,габаритных огней,помпы и т.д. В Дончаке эти вопросы решены априори- цепляй мотор,закручивай четыре винта на транце и поехал!
Почему глиссер не держат на воде?Наверное потому что он-глиссер и очень чувствителен к обрастанию в грязных водах реки Ганг ;D,красить же ежегодно необрастающими красками для глиссеров-непозволительная роскошь,8рэ за банку).Как хранить лодку и где -дело каждого судовладельца,но месяцами бросать лодку на воде-не рекомендуют.Надо хотя бы эпизодически доставать оную и сушить.
Кстати главный технолог моего "секретного производства" кажется проживает в городе-герое Азов,да и сам он- настоящий Морской Волк,надо у него поинтересоваться,как он хранит своего Комбат-модернизированный.Знаю что он нарастил на оный борта и добавил кучу новшеств не входящих априори в базовую модель.
Установка брызгоотбойника(хотя на Комбате есть реданы) не утяжелит ни веса,ни цены.
Негативного отношения к тихоходам не имею,имею дефицит времени и большие расстояния до места катания на лыже или рыбалки.
Я понял...вас смущает изначальный(априори) дифферент на транец... Выход один-спонсоны-брызгоотбойники,но если вы неудачно швартуетесь и подвергнете удару этот относительно хрупкий элемент,то он может и вырвать...
Я сам сторонник собирать себе корпус из лёгких(авиационных)сплавом Д3,Д16ат и т.д.,путём клёпки,как известно-самой прочной.Аргументы одни- общий вес на финише.Кокпит желательно с большим количеством "дышащего" дерева,но никак не вонючего пластика.На кого то(меня например) запах полиэфира безразличен,а для многих-нетерпим!Поэтому ключевая мысль на теме "Как собрать себе лодку" - Как правильно продумать свой концепт!по своим требованиям,относительно всего,с чем придётся столкнуться(как хранить,выкатывать,куда ходить,сколько человек).Приятно иметь дело с опытным водномоторником,он уже эксплуатировал,юзал,имеет представление о том, что ему надо и главное для чего.
Я практикую стояночный(стартую всегда со своей станции) водный туризм в акватории реки Дон,хожу преимущественно в верховья реки,там вода почище,"печенегов" меньше и за дурной базар можно спросить,причём сразу и с аргументом в руках >:(.
Дорогой Краус,вы давали ссылку на норвежские лодки повышенной обитаемости,прототип донской колобухи и такие лодки делают уже знаете где :),ещё такие делает из стали Саша-катерщик со стоянки "Дон",что в Александровке,в Ростове.Но у него получаются не лодки-скорее яхты,хорошие и прикольные,но яхты!
Но современная "колобуха" должна иметь на борту современные тех.решения.На работе светило инженерной мысли из КБ в своё время ставил на подводные крылья колобуху,правда "вживлял" в оную сильный моторчик.Вы прикиньте взгляды рыбаков,когда проезжает мимо 8 метровый "сарай" со скоростью в 55км/час,причём с обводами породы "колобуха"!
Для УМЕЛЫХ РУК.
Постройка АКЛ 4,3 м. Москва наше время
http://www.yaplakal.com/forum2/topic598084.html
собираюсь строить лодку из алюминиевых сплавов вопрос каких лучше спасибо опыт в постройке есть .строил из бакелитовой фанеры
параметры длинна 250-280см ширина 100
Сплавы марки АМг5. а какие ещё? ???
Цитата: ВАЛЕРИ от 31 октября 2013, 23:07:08
собираюсь строить лодку из алюминиевых сплавов вопрос каких лучше спасибо опыт в постройке есть .строил из бакелитовой фанеры
Валер привет! Всё зависит от того, какую лодку ты хочешь получить и какой материал добудешь. Если хочется по легче, то тебе нужен дюраль. Сплав типа Д16. Он только клепается, толщина бортов от 1,5 мм, днище от 2мм. Если нагреть Д16 до 170 (по моему) градусов, то можно гнуть. по прошествии суток восстановится упругость, но уже в новой форме. Если делать лодченку в таких размерах как ты написал, то для Дона только тримаран - хотя бы остойчивость получишь.
Если есть доступ к аргоновой сварке, то добывай АМГ5 - он варится. Борта от 2-х мм, днище не меньше 3х мм. АМГ мягкий - нужен будет доп. внутренний набор - скелет лодки.
Может тебе есть смысл построить из обычной тонкой фанеры лодку типа АКЛ , оклеить ее потом стеклотканью и покрасить с использованием гелькоута и аэросила ? Я за подобным наблюдаю третий год - валяется под открытым небом и хрен ей что делается.
У нас на стоянке, у ребят вот такой катер-самострой, из фанеры, под Ямой соткой ходит.
из фанеры я делал получилось не плохо но бакелитовая все равно местами набухает поэтому думаю из дюрали
Валерчик, не фачь мой брейн - оклеиваешь фанеру одним или двумя слоями стеклоткани, правильно красишь и забудь нафиг про распухает!!!! Только надо стеклоткань с перекрестным плетением, а то сейчас стекломат - как насыпали опилок стеклоткани и катком укатали до толщины ткани. По люминьке - надо лично уши в уши, глаза в глаза общаться.
Цитата: Саша (П2+S30) от 01 ноября 2013, 00:06:13
Если есть доступ к аргоновой сварке, то добывай АМГ5 - он варится. Борта от 2-х мм, днище не меньше 3х мм.
..Донской Аллюминий.. на Нансена есть все ;)
вопрос в тему, требуется постройка консоли, ходового тента на катер из АМГ, самому колхозить не хочеться, подскажите умельцев в ростовской области.
Цитата: катана от 02 ноября 2013, 05:28:55
..Донской Аллюминий.. на Нансена есть все ;)
Теперь Донской Аллюминий на Стране Советов.
Цитата: slog.s от 02 ноября 2013, 11:25:47
вопрос в тему, требуется постройка консоли, ходового тента на катер из АМГ, самому колхозить не хочеться, подскажите умельцев в ростовской области.
есть один. сам шьет тенты любой сложности. но территориально в елизаветке находиться. если нужно завтра тел могу дать.
Цитата: slog.s от 02 ноября 2013, 11:25:47
вопрос в тему, требуется постройка консоли, ходового тента на катер из АМГ, самому колхозить не хочеться, подскажите умельцев в ростовской области.
Зовут Олег ,помоему с Ростова (делал у нас в Азове несколько тэнтов на лодках ),мне понравилось,плюс гарантия ,(клёпки ,замки ,прозрачные окна ,дуги никельхром )пару лет назад ,брал у него телефон .......
....89515032238......
Цитата: Vikev от 02 ноября 2013, 14:03:33
Теперь Донской Аллюминий на Стране Советов.
И на Нансена , он тоже остался.
http://donal.ru/kak_nas_nayti
кстати, поглядел контакты.... http://donal.ru/rostov-na-donu
что-то я понял, что не тем по жизни занимаюсь....
имею три лодки резинки видимо оказалось мало решил сделать стационарку вот что получается осталось по шпаклевать и покрасить
В этой теме хочу рассказать как я делаю себе лодку! Сейчас где то середина всего этого "проекта", есть чем поделиться, есть над чем подумать и конечно хочется услышать мнения и критику!
Желание иметь свою лодку появилось вслед за увлечением спиннингом и воблерами! Береговая рыбалка, как мне кажется, сильно ограничивает возможности и желания рыболова!
Лодка должна быть: дешевая, небольшая, легкая (перевозить планирую на багажнике автомобиля), чтобы можно было спокойно ловить стоя, ну и конечно красивая. Можно конечно купить ПВХ, но денег на нее выделить пока нет возможности, а желание попробовать сделать лодку своими руками есть. В семье мою идею восприняли с улыбкой и подколками, что несомненно добавило мне решимости! ;D Продолжение следует .....
.... Продолжение. Чертеж лодки делал в очень простой программке, называется помоему Carene, затем перенес во FreeShip и получил развертки транца, днища и бортов. Примерно так
Листы фанеры (1.5*1.5 метра) разрезал на полосы нужной ширины и склеил на ус, подложив дополнительно подкладки из фанеры шириной 15 см. Затем перенес координаты точек развертки и начертил по ним линии половины днища.
Далее электролобзиком вырезал половину днища и по ней начертил контуры второй половины днища. Также вырезал борта и транец.
По краям заготовок насверлил отверстий для их соединения с помощью медной проволоки. Еще сточил края подкладок в местах склейки. Кстати забыл написать, что клеил я эпоксидной смолой ЭД-20, с отвердителем ЭТАЛ-45М. Инструменты применял самые простые.
Далее началась сборка всех элементов, сначала сшил две половины днища, положив их одну на другую, после чего раскрыл их и пришил к ним транец, а уже потом пришивал борта от транца к носу, причем оба борта сразу. Процедура конечно, в одного, не очень простая, но выполнимая! Вот что получилось
Плюсану за решение построить судно своими руками. Если доведете свое детище до конца, еще раз плюс! Ну а вообще молодец, выглядит уже красиво. Какая толщина фанеры? Какие габариты лодки? Ну и какой вес будет в готовом виде, хотя бы примерно?
Спасибо, лодка уже почти готова, фотографии прошлогодние, по возможности обязательно опишу весь процесс с фотографиями! Фанера строительная 6 мм., но лучше конечно влагостойкую, длина 2.8 метра, ширина 1.2 метра, по весу надеюсь в 50 кг. уложусь.
Ждем фотоотчет.
Распорки поставил меньшей длины чем это необходимо, поэтому обводы лодки сразу показались неправильными, но как только заменил распорки на более длинные и поставил их в правильном месте, то сразу изменился развал бортов, немного приподнялся нос, лодка приобрела правильную форму. Далее занялся изготовлением шпангоутов, они представляют из себя фанеру обвязанную рейкой 15*40. Размеры шпангоутов получил по координатам взятым из той же программы FreeShip, из которой брал координаты разверток.
Установил пока все на саморезах в последствии они уберутся и их заменит эпоксидная смола
Шпангоуты расположил так чтобы на них в дальнейшем закрепить сиденья. Одно между двумя средними шпангоутами, шириной 30 см., второе между задним шпангоутом и транцем, шириной 40 см.
Также сиденье посреди лодки призвано закрыть места склейки фанеры и некрасивые подкладки.
Отверстия в фанере шпангоутов сделал для уменьшения веса, и для того чтобы в дальнейшем избежать непроветриваемых отсеков.
Вид спереди и вид сзади. Транец имеет наклон 8 градусов, на случай крепления мотора, килеватость на транце 6 градусов.
Примерив все шпангоуты и убедившись что все сделано верно, приклеил ближний к носу шпангоут, в нос лодки вклеил брусок 50*50, и начал проклеивать швы
Проклеивал эпоксидной смолой с наполнителем в виде мелких опилок, получается очень прочно. Лучше конечно в качестве наполнителя использовать АЭРОСИЛ, но поискав немного по Ростову ничего не нашел, в итоге взял то что было под рукой
В качестве посуды лучше использовать одноразовые пластиковые стаканы 0.2 и 0.5 л., их можно использовать по несколько раз так как затвердевшая смола легко отваливается от стенок и дна стакана. Работать лучше в перчатках, потому как смола плохо отмывается с рук. Эпоксидная смола для организма безвредна, в отличии от полиэфирной, хотя вредны отвердители такие как ПЭПА и ТЭТА. Этал - 45М пишут что безвреден. В качестве инструмента для нанесения смолы очень удобно использовать пластиковую карту.
На шпангоутах между сиденьями наклеил снизу треугольные накладки из фанеры, на эти выступы будет ложиться пол из фанеры
Ну вот почти все швы проклеены, осталось вклеить транец, который также обвязан рейкой, и можно будет извлекать проволоку, которая все это время скрепляла между собой все части лодки. Лодка после склейки стала единым целым, приобрела жесткость, никаких люфтов и шатаний. Кстати все внутренние поверхности промазывал смолой для защиты от влаги, впоследствии будет еще краска.
Цитата: bader от 29 марта 2015, 12:09:59
Установил пока все на саморезах в последствии они уберутся и их заменит эпоксидная смола
Хороший пароход получается, аж себе захотелось такой (или подобный).
Один вопрос. На фото в этом посте по чертежам так фанера сверху на борта накладывается, или ошибка?. Я бы завел её вровень с бортами. Вода борта сжимает, удары при причаливании. Когда будет заподлицо с бортами, торцы будут нагрузки воспринимать на сжатие, а в показанном на срез (отрыв). Ну, это так, мИсли вслух....
парни а за сколько можно купить такую лодку самоделку ,кто скажет?
Цитата: JonМитрич от 29 марта 2015, 19:01:08
Хороший пароход получается, аж себе захотелось такой (или подобный).
Один вопрос. На фото в этом посте по чертежам так фанера сверху на борта накладывается, или ошибка?. Я бы завел её вровень с бортами. Вода борта сжимает, удары при причаливании. Когда будет заподлицо с бортами, торцы будут нагрузки воспринимать на сжатие, а в показанном на срез (отрыв). Ну, это так, мИсли вслух....
Да это просто накладки для более внушительного вида ;D на бортах по верхнему краю еще будет установлен привальный брус да и шпангоут изнутри обвязан рейкой, хотя еще подумаю, может так как вы говорите будет красивее :)
Да кстати днище, транец и борта снаружи будут оклеены стеклотканью, это думаю тоже придаст прочности корпусу. Но это все теория, только полевые испытания покажут правильность принятых решений. ;D
Цитата: Ихтиандр от 29 марта 2015, 20:58:21
парни а за сколько можно купить такую лодку самоделку ,кто скажет?
Я смотрел на авито от 10 до 30 тысяч, но я бы лодку из фанеры покупать не стал, по-моему это кот в мешке, неизвестно из чего и как сделанный, лучше пластик или амг, ну и конечно ПВХ!
Имея Казанку 5м3 сам присматриваюсь к маленькой лодке для "одинокой" рыбалки. Малютку думал, но по отзывам очень неустойчива, на Дону опасно и блоков безопасности никаких. Сейчас рассматриваю стеклопластик с тримаранным дном, пока думаю. Про фанерные лодки плохого ничего не читал кроме того, что могут течь от времени.
Я много думал по поводу размеров и начитавшись интернета решил, что лодка для моих потребностей должна быть до 3 х метров в длину и минимум 1.2 метра в ширину, хотя сейчас думаю что надо было делать пошире. Днище должно быть килеватым, в носу больше, а на транце совсем немного, что по-моему должно придать остойчивости и проходимости по мелякам. Борта высотой 0.45 метра, для таких размеров этого думаю достаточно. Лодка будет перевозиться на багажнике , что в отличии от перевозки на прицепе должно повысить проходимость авто. Есть конечно трудности с погрузкой и разгрузкой лодки, но есть и мысли как решить эту проблему. Лодка с тримаранными обводами должна быть очень остойчива, думаю для одинокой рыбалки будет очень комфортно. Какие у нее размеры и цена?
Лодка стеклопластиковая 2,6*1,3*0,45. Цена около 21000 р.
Цитата: bader от 29 марта 2015, 22:24:00
Я смотрел на авито от 10 до 30 тысяч, но я бы лодку из фанеры покупать не стал, по-моему это кот в мешке, неизвестно из чего и как сделанный, лучше пластик или амг, ну и конечно ПВХ!
При руках от куда надо, можно всё, рядом со мной на стоянке стоит катер из фанеры под сотой Ямахой, парни сами сделали и уже который год эксплуатируют на воде, причём плотно, проект похожий по ссылке только с каютой, де на на ссылке любо-дорого посмотреть на ТВОРЧЕСТВО людей http://hobby-live.ru/Content/Active/lodki/motornaya-lodka.html
Да есть умельцы! Я читал про эту стройку. Думаю что такую лодку продавать не станут, после стольких "мучений"!
Продолжим! Швы лодки изнутри необходимо проклеить стеклотканью, для дополнительной прочности! Но сначала необходимо зачистить швы, так как они, из за добавления мелких опилок в смолу, получились очень шероховатыми.
Лодку вынес на улицу, чтобы не пылить и не дышать пылью в гараже! Зачищал при помощи электродрели и насадки с наждачным кругом.
После зачистки занес лодку в гараж, пропылесосил, протер все поверхности бензином ("Калоша" называется). Затем наклеил малярный скотч, чтобы все было ровно, отрезал полосу стеклоткани шириной 10 см. Отрезать лучше канцелярским ножом по стальной линейке, подложив что-нибудь снизу, я использовал кусок гипсокартона. Ткань нужно брать осторожно, так как она сильно распускается на волокна.
Приготовил смолу смешав 40 г. смолы ЭД-20 и 20г. отвердителя Этал-45М. Половину вылил на шов и размазал пластиковой картой, затем положил стеклоткань и на нее вылил остатки смолы. После чего, необходимо пластиковой картой растягивать смолу, чтобы она пропитала стеклоткань. Необходимо чтобы из под стеклоткани вышел весь воздух.
Прорезал ножом стеклоткань по границе малярного скотча и убрал его
Смола при температуре около +5 отверждается около суток, лучше конечно клеить летом или в теплом помещении, хотя на прочность смолы это не влияет. Вот что получилось
Со смолой решил пока повременить, эксперимент удался, буду ждать тепла! Чтобы не терять время решил временно на саморезах установить привальный брус! Устанавливал в одиночку с помощью дрели со сверлом 2.5 мм., шуруповерта с битой для саморезов по дереву и струбцины. Вот.
Прости, но интересно, если под мотором, то транец какой-то жидкий, если на бабайках то где под уключины крепление? ??? А так, классно исполняешь ;)
Транец 12 мм., если появится мотор буду усиливать какой нибудь доской. Мотор если и будет то не большой, где то 3.5 л.с.! Места крепления подуключин буду еще усиливать либо фанерой изнутри либо рейкой. Думаю поплывет! ;D
Цитата: bader от 07 апреля 2015, 18:37:00
Транец 12 мм., если появится мотор буду усиливать какой нибудь доской. Мотор если и будет то не большой, где то 3.5 л.с.! Места крепления подуключин буду еще усиливать либо фанерой изнутри либо рейкой. Думаю поплывет! ;D
Попутного ветра ;)
Добрый день, автор! Порадуйте новым отчетом, желательно с новыми фотами! :)
К сожаленью сейчас не до лодки, вот жду праздников чтобы заняться ею. Фото будут обязательно.
Подскажите,где посмотреть Раскрой для изготовления лоди из металла.
Цитата: bader от 29 марта 2015, 22:24:00
Я смотрел на авито от 10 до 30 тысяч, но я бы лодку из фанеры покупать не стал, по-моему это кот в мешке, неизвестно из чего и как сделанный, лучше пластик или амг, ну и конечно ПВХ!
Только что увидел тему про фанеру......
При правильной склейке фанеры.а особенно-защиты её торцов от влаги фанерная лодка прослужит вам не менее 15 лет.Скорее надоест,чем сгниёт.Речь идёт о строительной фанере.
Цитата: катана от 31 мая 2015, 10:03:07
Подскажите,где посмотреть Раскрой для изготовления лоди из металла.
на мотолодке, Дима. Скачай там Карену и поиграйся с ней, там и инструкция к ней есть..
Да и вообще, инфы там много, вплоть до сварки аргоном ал катера..
Скачивал,игрался,вертел в карене и во фришипе гарвей-11 и гарвей-13(до 15 и до 25 лошадок лодки)(поднимал борта на 5 и 7 сантиметров,лодки в длину чуток растягивал,еще мелочевку менял),построил пяток моделек в масштабе 1к 25,вспомнил авиамодельное детство,закупил фанеру и эпоксидку ииииии
........купил "Воронеж" ;D ;D ;D,может следующей весной.....самым ценным ресурсом становится время :(
Лодка нравится,чертеж не мой,этот сдернул на КиЯ или мотолодке,свои в старом компе
Продолжение строительства! Вот что удалось сделать за май, лето и сентябрь! Оклеил лодку стеклотканью, процес этот оказался легче чем ожидалось, и можно с уверенностью сказать что оно того стоило, хотя веса килограмма 3 это прибавило и заняло 6 часов времени одного человека. Главное найти правильную стеклоткань, чтобы была без замасливателя и не плотная, тогда и пропитывается хорошо и углы огибает. Оклеивал в один слой с перехлёстом по килю 10 сантиметров.
Фото после оклейки сделать забыл но кое что можно рассмотреть на этом
В некоторых местах была видна текстура стеклоткани, её я заполнял смолой с добавлением древесной пыли от шлифмашинки, затем шкурил и проходил сверху смолой без наполнителя. Получилось достаточно приемлемо. Хотя такой метод не подойдет если стоит задача сделать поверхность идеальной т.к. такая шпаклевка очень трудно шлифуется! Попутно заделывались отверстия от саморезов и приклеивались новые детали. Настил на пол хотел сделать съемным но решил упростить себе задачу и сделал так
Вклеил рейки под сидения
Затем вынес лодку на улицу чтобы примерить места для крепления подуключин
На фото можно рассмотреть рейки на бортах между шпангоутами, они вклеены для увеличения жесткости борта так как эти места во время гребли будут испытывать дополнительную нагрузку.
Ну вот наконец то лодка покрашена и испытана! Конечно есть плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что лодка полностью герметична, в ней можно спокойно стоять и ходить, высокие борта создают ощущение безопасности. К минусам: не так быстра под веслами как хотелось бы (скорей всего из за того что во время гребли в воду зарывается нос лодки), лодка получилась тяжелой (по ощущениям кг. 60), причиной тому послужила неопытность и желание сделать как можно надежнее, весной буду убирать все лишнее! Самое главное что лодку совсем неудобно перевозить на багажнике авто, во первых из за веса и габаритов, во вторых из за того что машина для этого не очень подходит, расстояние между дугами багажника всего 70 сантиметров. Потратил на строительство кучу времени, и 6 тыс. денег, временами это занятие доставляло удовольствие, но в основном просто хотелось быстрее закончить. Вторую строить не стану! Если нужна лодка для рыбалки, то лучше купить. Если посчитать сколько за это же время можно заработать делая то, что умеешь, то хватит на отличную ПВХшку или на пластиковую. Считаю, что строить лодку стоит если получаешь удовольствие от процесса строительства!
А блоки аварийной плавучести (пенопласт) так понимаю отсутствуют?
Устанавливаются по желанию
Цитироватьлодка получилась тяжелой (по ощущениям кг. 60),
Сдаётся мне.что шпангоуты стоят зазря,только увеличивая вес.Тем более-фанерные.
Цитироватьhttp://www.vodnyimir.ru/Lodka_iz_semi_detalei.html
вот простая лодка И ооооочень удобная.Изготовлена 6 раз в разных вариациях материала.
Всё равно ты-молодец.Победил до конца. Респект и уважуха.Плюсанул.
Спасибо. На счёт шпангоутов полностью согласен! Весной вырежу всю лишнюю фанеру и рейки со всех шпангоутов и уберу фанеру с носа и рейки под сиденьями. Надо будет взвесить лодку до и после!
Молодец классно получилось! Но от меня лично, борта на мой взгляд великоваты, можно было сделать пониже. ;)
Спасибо! К сожалению, понимание того как надо было сделать, приходит уже после! Мысли на счёт шпангоутов и на счёт высоты бортов появились ближе к спуску на воду. Ваши комментарии подтверждают их правильность.
Всем привет! Так как первая лодка получилась тяжёлой и большой, для перевозки на багажнике авто, было решено попытаться снизить вес путем демонтажа лишних элементов и замены стационарных сидений съёмными. Вот что из этого вышло.
Вес удалось снизить на 8 кг. Лодка стала заметно легче, в жёсткости особо не потеряла, но тем не менее остались габариты, которые не позволяли грузить лодку на авто без специальных приспособлений. Было решено продать лодку, чтобы хотя бы отбить затраченные средства. Оказалось, что один из знакомых, который постоянно интересовался процессом строительства, захотел купить её своему отцу на дачу у озера. Удалось даже заработать☺!
После продажи появилось 2 варианта: 1)чуть добавить и купить ПВХ ; 2) взять немного денег, купить материалы и построить новую лодку с учётом допущенных ошибок.
Решено было строить! В этот раз решил делать лодку одноместной, максимально легкой, более изящной и менее габаритной. По финансам была задумка уложиться в три тысячи рублей. Получилось вот что:
После окраски:
Испытать пока не удалось. На работу ушло около 60 часов, делал один. По финансам ушло 3,5 тысячи, а хотелось уложиться в 3 т.р. Фанера ФК 3 листа 1.5×1.5 м.-1200 р.; смола и отвердитель 2кг.+1 кг. -1300 р.; стеклоткань 5 м.п.- 300 р.; рейки 5 шт. 3 м. 17×40 мм.- 250 р.; краска 0.9 кг.-300 р.; наждачные круги- 100 р.; обезжириватель-50 р.. Результатом пока доволен, но испытания ещё впереди. Буду рад любым комментариям и замечаниям!
Просто молодец! С удовольствием прочитал все этапы постройки обеих лодок. Плюсую за руки из правильного места!
И я плюсану.Сам когда-то собирал корпуса,потому знаю этот труд.Молодца.Делай следующую. ;D ;D
Блин,третий год собираюсь,летом фанеру на другой проект спустил...Лодка-красавица! Плюсану и я.
Выскажу свое мнение,необязательное к применению-если лодка не на выставку,то не повредит килевой брус со штевнем сделать-вытаскивать на берег так или иначе придется,да не дай бог с водой или дай Бог с хорошим уловом-по песку и камням истираться будет, брус прочности и продольной жесткости добавит(про борьбу за вес помню,но крепкая лодка-хорошая лодка),я бы по брусу со штевнем и полосу металлическую пустил,и параллельно килю пару брусков потоньше присобачил-лодка недлинная,помимо прочности/износостойкости и устойчивости на курсе на ходу добавит.Поскольку мотор как будто не планируется- я б следующие лодки с кормой ближе к вельботной,сужающейся с подъемом проектировал-транец ящиком сильно ход крадет паразитными завихрениями под веслами-на приличных дистанциях много сил сэкономит.Сделал бы самоотливную сливную пробку,чтоб если что спину не надрывать и на ходу вода уходила и по прилеганию к килю в шпангоутах вырезы-чтоб вода с грязью к сливу свободно перемещалась.Антифрикционное покрытие внутри лодки под ногами на раз делается из любой нежидкой краски(я в свое время из ПФ-115 делал).Свеженанесенная краска густо засыпается мелкой солью "Экстра",после высыхания краски соль смывается-покрытие по фактуре получается как наждачка,на пару сезонов хватает,легко обновляется.Да,блоки непотопляемости очень желательны.Фанерная лодка сама по себе не утонет,но если что-ей и экипаж на воде поддержать надо.
Раз руки под лодкостроительство заточились,а модель вышла вполне бюджетной со сбытом проблем не будет-в следующий раз бери материалов на три-четыре лодки,ненамного времени больше потратишь,чем на одну-заготовки пакетами резать,каждую операцию,что на одну лодку подготовить,что на четыре .за исключением оклейки-окраски,времени займет одинаково.Да,и собирай в стапеле-очень облегчает и ускоряет процесс,хотя кажется наоборот-тратить время еще и на возню со стапелем :D.Стапели отлично выходят из бросового хлама типа старой мебели из ДСП
Спасибо. Полностью согласен с комментарием. Кильевой брус конечно придаст прочности, но вес был очень важен, если не смогу один грузить лодку на багажник она останется сухой. Направляющие по бокам от киля конечно нужны, возможно, если лодку будет разворачивать при гребле, я их приклею или это будет небольшой плавник на киле. По поводу сужения в корме согласен и оно хоть и небольшое но есть, делать больше побоялся, т.к. лодка при своих скромных размерах могла потерять в остойчивости. Идея с нескользящим покрытием отличная, только в этой лодке не то что ходить, вставать опасно. Блоки плавучести к сожалению запихнуть некуда, буду брать с собой жилет. Про стапель слышал, но делать одинаковые лодки желания нет, все таки это скорее хобби (отдых). Вот если появиться прицеп и нужна будет нормального размера лодка, тогда все вышеперечисленное обязательно будет сделано.☺
Цитата: bader от 15 ноября 2016, 12:17:11
Спасибо. Полностью согласен с комментарием. Кильевой брус конечно придаст прочности, но вес был очень важен, если не смогу один грузить лодку на багажник она останется сухой. Направляющие по бокам от киля конечно нужны, возможно, если лодку будет разворачивать при гребле, я их приклею или это будет небольшой плавник на киле. По поводу сужения в корме согласен и оно хоть и небольшое но есть, делать больше побоялся, т.к. лодка при своих скромных размерах могла потерять в остойчивости. Идея с нескользящим покрытием отличная, только в этой лодке не то что ходить, вставать опасно. Блоки плавучести к сожалению запихнуть некуда, буду брать с собой жилет. Про стапель слышал, но делать одинаковые лодки желания нет, все таки это скорее хобби (отдых). Вот если появиться прицеп и нужна будет нормального размера лодка, тогда все вышеперечисленное обязательно будет сделано.☺
погрузится все-было бы желание ;) https://www.youtube.com/watch?v=t25X9F08Np4
Одинаковые лодки делать и не надо-одну в трех экземплярах сразу сделать это совсем не то,что три одинаковых по очереди лепить ;D
Это точно, было бы места побольше и времени!
ЦитироватьБлоки плавучести к сожалению запихнуть некуда, буду брать с собой жилет
Обычно для горизонтального расположения в воде блоки суют под центральную банку,под транцевую зашивку и в носу.
А чего строите из ФК? Вот тут есть ФСФ http://fandvormarket.ru/shop/ , длина листа 2440, не пришлось бы стыковать. А лодочка красивая, молодца!
Спасибо! Из ФК потому, что живу в Ростове, а лодку делал в Веселом (Родина жены), там ФСФ нет. С доставкой заморачиваться не захотел, а в машине 2,4м. не перевезешь. Ещё был интерес построить максимально дешево. По поводу ФК перечитал много форумов, везде пишут, что главное защитить фанеру, а пропитка эпоксидной смолой должна быть хорошей защитой, да и лодка будет использоваться раз 10 в год, а храниться будет в гараже. На большую лодку под мотор, однозначно купил бы ФСФ, потому как разница с ФК по влагостойкости существенна. Кстати на борт все равно пришлось бы наращивать, т.к. они длинной 2,7м.
Друзья, возможно у кого то под рукой лежит ссылка на изготовление лодки 4+ из АМГ или может есть развертка. или знаете ветку на мото.лодке. а то чего то я там не ореинтируюсь ???
Развёртку делал в карине и фри шип, корпус можно любой нарисовать, но это для фанеры, не знаю актуально ли для АМГ. Думаю, что да! Конечно это все на любительском уровне, без сложных расчётов, хотя фри шип программа очень серьёзная. Если надо могу поделиться своими дилетантскими познаниями. Много информации по самострою есть на форуме "катера и яхты".
Цитата: shved от 18 ноября 2016, 09:58:15
Друзья, возможно у кого то под рукой лежит ссылка на изготовление лодки 4+ из АМГ или может есть развертка. или знаете ветку на мото.лодке. а то чего то я там не ореинтируюсь ???
Да нет разница-фанера,АМГ,лишь бы деталировка на плоскость разворачивалась.Погугли АКЛ,Garvey 13
разницЫ,блин незаметно на албанский перехожу :D.Вот ссыль: http://forum.katera.ru/index.php?/forum/127-metallicheskoe-sudostroenie/,но и в деревянное загляни тоже
На конец то удалось испытать лодку. Все мои ожидания оправдались. Лодка легко грузится на багажник без каких либо приспособлений, силами одного человека, это было одним из ключевых желаний.
Когда приехал к реке оказалось, что в месте предполагаемого спуска были ледяные закраины, пришлось тащить лодку на себе метров 40 к чистой воде. Это удалось проделать без особых проблем, так что колхозить колеса не буду.
Сидеть в лодке удобно, ход на веслах нормальный, хотя корма конечно тянет воду. Скорость измерил приблизительно, километр удалось проплыть в среднем темпе за 10 минут по течению и за 15 минут обратно. Вставать рискованно. Для поплавочников лодка подойдёт лучше чем для спиннингистов. Придётся осваивать сидячий джиг и твичинг.;D
Фото почему-то переворачивает.
Цитата: bader от 26 ноября 2016, 20:44:15
Фото почему-то переворачивает.
А то шею поведет :)
Доброго времени суток! кто подскажет где можно приобрести четверть листа (и того меньше) влагостойкой фанеры.
Цитата: SpyILJ от 21 января 2019, 23:05:17Доброго времени суток! кто подскажет где можно приобрести четверть листа (и того меньше) влагостойкой фанеры.
"Фанерный двор" в Батайске-у них бывает бой и прочий брак,продают кусками,однако наличие дело случая
Цитата: SpyILJ от 21 января 2019, 23:05:17Доброго времени суток! кто подскажет где можно приобрести четверть листа (и того меньше) влагостойкой фанеры.
Есть контора под названием Стройка. Они в интернете есть в поиске. У них бывают и полосы и куски разной влагостойкой фанеры. Осенью 2018 покупал себе там! И 10мм и 18мм
Цитата: EvgenyAz2209 от 22 января 2019, 12:33:39Есть контора под названием Стройка. Они в интернете есть в поиске. У них бывают и полосы и куски разной влагостойкой фанеры. Осенью 2018 покупал себе там! И 10мм и 18мм
Чет я ламинированную 10 мм не встречал,только 9.Или о ФСФ речь?
Цитата: Костоправски от 23 января 2019, 17:31:20Чет я ламинированную 10 мм не встречал,только 9.Или о ФСФ речь?
А может и 9-ку. Не охота идти в кладовку и искать её! Но она вроде ламинированная!
Спасибо всем!