Кто прыгал, делимся ощущениями... :smoke:
Цитата: Taksist80 от 22 апреля 2010, 06:41:50
.
Уважаемый Taksist80, Вы хотите сказать, что это настолько страшно, что все сильно сжимается вот в такую маленькую точечку? ;D
Прыжок с парашутом? ???или с парашута ;D Если с парашутом,то первые 3 не соображаешь,что делаешь,а если с парашута,то ??? Какая высота? :P :P :P
Во блин буквы попутал У с Ю. ;D ;D ;D
Влад это кайф. Особенно с задержкой раскрытия на 10-15 сек. - аки птица. Или с высоты 600м на приборе настроенном на 5 сек задержку - летишь и думаешь - что раньше произойдёт - обос-ся или парашют откроется ;D ;D ;D.
Максимум могу скакануть с табуретки ;D ;D ;D
Цитата: горыныч от 22 апреля 2010, 10:10:25
Т.к. букварь еще в школе скурил,путаю буквы ;D ;D ;D
Я не про "У" (кста, я сам ошибся), я про "с парашюта", а не "с парашютом" ;D
нафлудили ...
а если в тему, то давно хочу, но никак не решусь... еще и жена говорит "какие прыжки, у нас ребенок маленький"
Это профессиональное, прежде чем подписываю документы-читаю,а к ошибкам шеф приучил,бывало несешь документ,а шеф ошибочку найдет и " переделайте пожалуста",но это лирика. А вообще ощущения прыжка незабываемоЮправда после армии стал высоты побаиваться,бывало выйдешь на балкон 9 этажа ,глянишь вниз и както не по себе,кошка моя прыгаеи из окна 5 этажа почти каждый год 1 августа,а жена ее гладит и приговаривает" Маркиза -день ВДВ 2 го августа,а не 1 го. ;D ;D ;D :P
Цитата: горыныч от 22 апреля 2010, 10:36:35
Это профессиональное, прежде чем подписываю документы-читаю,а к ошибкам шеф приучил,бывало несешь документ,а шеф ошибочку найдет и " переделайте пожалуста",но это лирика. А вообще ощущения прыжка незабываемоЮправда после армии стал высоты побаиваться,бывало выйдешь на балкон 9 этажа ,глянишь вниз и както не по себе,кошка моя прыгаеи из окна 5 этажа почти каждый год 1 августа,а жена ее гладит и приговаривает" Маркиза -день ВДВ 2 го августа,а не 1 го. ;D ;D ;D :P
;)А может у вас семье кто-то на день раньше начинает отмечать день ВДВ ;) ;D или кошка, зная что с ней будет завтра, решает завершить свой жизненный путь на кануне ;D ;D ;D ;D ;D
Не день в день,раньше ни -ни ;D
Цитата: Водяной от 22 апреля 2010, 09:25:17
Уважаемый Taksist80, Вы хотите сказать, что это настолько страшно, что все сильно сжимается вот в такую маленькую точечку? ;D
Ну думаю не всё,а одно место точно! ;D ;D ;D
Цитата: Taksist80 от 22 апреля 2010, 15:31:46
Ну думаю не всё,а одно место точно! ;D ;D ;D
Ни чего не сжимается. Страшно первые 100 раз, а потом привыкаешь ;D ;D :P :P
Цитата: Don REPER от 22 апреля 2010, 16:17:50
Ни чего не сжимается. Страшно первые 100 раз, а потом привыкаешь ;D ;D :P :P
Ну на скажи....Сам я до сотки ещё не дотянул (похудею,дотяну обязательно).Но много знакомых 100+ прыжков,и у всех по разному я присудствывал на юбилейном 500том прыге одного товарища,так он сказал что в тот день первый раз боялся).А вообще страх нормальное,человеческое чувство."Боятся не стыдно,стыдно страх не преодолеть" (C) не помню кто(
Не боятся только дураки.Страх,прилив адреналина и кайф :smoke: :smoke: :smoke:
Цитата: Лёлиk от 22 апреля 2010, 16:32:15
А вообще страх нормальное,человеческое чувство.
Страх - страху рознь. Есть панический страх - вот это жутть. А есть страх обоснованный. Сам на 5-й прыжок не пошёл - не по себе было - а потом нормально - страх где-то внутри сидит потихоньку о себе напоминает. Главное в этом деле с головой подходить - тогда и страх будет обоснованный. и как правило боялся не за себя, а за остальных кто со мной одновременно в воздухе висел.
Уже 10 лет как не прыгаю - а иногда ночью сниться - домики размером со спичечную коробку и т.д. и главное чуство ПАРЕНИЯ - не передаваемое ни какими словами чувство свободного полёта.
Цитата: Don REPER от 22 апреля 2010, 16:44:17
Страх - страху рознь. Есть панический страх - вот это жутть. А есть страх обоснованный. Сам на 5-й прыжок не пошёл - не по себе было - а потом нормально - страх где-то внутри сидит потихоньку о себе напоминает. Главное в этом деле с головой подходить - тогда и страх будет обоснованный. и как правило боялся не за себя, а за остальных кто со мной одновременно в воздухе висел.
Уже 10 лет как не прыгаю - а иногда ночью сниться - домики размером со спичечную коробку и т.д. и главное чуство ПАРЕНИЯ - не передаваемое ни какими словами чувство свободного полёта.
Думаю человек с паническим страхом на пушечный выстрел не подойдет к аэродрому (по своей жене знаю ;D сколько предлагал прыгнуть,а она не хочет даже сьездить на аэродром за компанию).А во всем остальном согласен на все 100%.А сам помню испугался чуть не до паники не помню на каком прыжке,но за 10 точно,во время взлета задумался о чем то,и тут сирена "приготовиться",и не раз ведь слышал её,и звук громче не стал но я чуть не обделался ??? ,еле в себя пришол.
Прыжки - это кайф! Страх присутствует всегда, если кто говорит что не страшно - не верьте. У кого нет страха к прыжкам лучше не допускать - чревато... Самый страшный прыжок, конечно, первый и у меня еще был крайний в первом прыжковом сезоне. Не прыгал уже больше 10 лет, а всё равно тянет в небо. Спасибо товарищу, у него есть параплан, иногда приглашает на полеты и дает немного попарить. В сравнение с прыжками не тянет, все-таки взлет с земли и возможность управлять полетом, но определённую долю адреналина и кайфа от свободного парения получаю. Слава ВДВ!!! и спецназу ГРУ!!!
Да,словами не опишешь пока сам не попробуешь.На гражданке до армии два совершил с дубом,сразу как-то и не понял.Понятие пришло уже в армии когда попал в спорт команду и попробовал кольцо с задержкой раскрытия до 30секунд.Как говориться непередоваемые очучения.Ну и перед дембелем уже 31 и 32 прыжок совершил с ПО-16.Спасибо офицерам -спортсменам ВДС Кильчитскому и Рагимову,которые на свой страх и риск дали мне такую возможность(потому что с тридцатью прыжками вообщето о крыле ещё думать рано).А Гена Рагимов кстати и сейчас в Ростове,только в МЧСе.
Цитата: Don REPER от 22 апреля 2010, 16:17:50
Ни чего не сжимается. Страшно первые 100 раз, а потом привыкаешь ;D ;D :P :P
ну не знаю ))))
очко так играло каждый раз, что казалось лом, если рядом окажется, не пятаки покусает )))
дубы - наше все!!!
особо радует надпись на парашюте - "не шкалься, дух, он безотказный"
и расписка " этот парашют я укладывал сам....(дата, звание, автограф, расшифровка)"
крыло - с**а опасно!!!
прыгал и на снег и на воду, и с длительной задержкой, и с раскрытием по секундомеру, и по высотомеру и со сверхмалой )))
сейчас, за деньги, из чувства прекрасного, не хочу!!!
А я когда служил, то частенько в части ВДВ и спецназа ездил на проверки, ревизии. Всегда предлагали попрыгать с вертолета. Вроде и хотелось, но инстинкт самосохранения (а может и страх) всегда побеждал желание. Думал в оправдание себе типа, нахрена рисковать бестолку, будет война или необходимость - пригну. А потом всегда жалел, что не прыгнул, но не сильно ;). А были друзья сослуживцы, которые как наркоманы не могли без прыжков. И чп с ними были в воздухе, но не останавливались. Думаю, чтоб понять кайф этого мероприятия, нужно хоть раз прыгнуть.
Прыгать не довелось, а вот на параплане 2 раза было. Главное чувство которое запомнилось это восторг как у ребенка, особенно если поток поймаешь. Некоторые от этого чувства в воздухе просто визжали.
Цитата: Don REPER от 22 апреля 2010, 09:38:57
Влад это кайф. Особенно с задержкой раскрытия на 10-15 сек. - аки птица. Или с высоты 600м на приборе настроенном на 5 сек задержку - летишь и думаешь - что раньше произойдёт - обос-ся или парашют откроется ;D ;D ;D.
Это точно ;D ;D ;D!Но в целом это КАЙФ!За первый там и говорить особо нечего,не понятно ни хера,у нас в учебке те кто первый раз прыгал,после приземления всегда церемония посвящения в Десантники была ;D ;D,а выпускающий у перворазников всегда был пр-к Бескровный ;D ;D,человек если поднялся на этот борт ;Dвыходил полюбому ;D,хотел он или нет ;D ;D.А дальше уже веселее,быстрее интереснее.Про затяжные вообще слов нет,это реально здорово!!Зимой когда прыгали,прикалывались ;D,если ветерок у земли нормальный,и бывало что ну очень нормальный,так на куполах по полю катались ;D ;D,правда идти потом до места укладки далеко но зато здорово! ;D ;D,летом так не покатаешься,хотя таскала малость пока погасишь купол метров 15-20 по траве протянет,а один год так вообще нормально сбрасывали ;D,на поле помидорное.После приземления просто картина маслом,верней томатом ;D
Завидую тем, кто прыгал, сам как то высоты побаиваюсь.
Думаю с удовольствием бы прыгнул,хотя кто его знает.Но желание имею огромное ...
Хрена себе,какую классную тему загубили за 2 года до моего появления на Форуме ;D ;D ;D
Цитата: Маэстро от 16 мая 2018, 18:48:48Хрена себе,какую классную тему загубили за 2 года до моего появления на Форуме ;D ;D ;D
А ты возроди её, расскажи сколько сигал с парашютом??? :)
Цитата: gashish от 16 мая 2018, 19:06:21А ты возроди её, расскажи сколько сигал с парашютом??? :)
Мало, Бро, мало... Ну, то есть, по военным меркам достаточно. Но так как ВУС у меня командный, то не разгуляешься. Отпрыгал обязательную программу и шагом марш командовать подразделеним. Спортики за 1 сезон делают больше, чем у меня за 20 лет в Армии.
У меня два прыжка есть. Думал в этом третий раз прыгнуть, но....пока нога не позволяет.
17 прыжков(обязательные 2 прыжка в год для лётно-подъёмного состава ;) ), пока летал в составе экипажа Ту-95МС, потом ОШМ, первая пенсия... Потом смена рода войск, но в авиации остался, потом опять на пенсию, по возрасту... :smoke:
Цитата: Ром66 link=msg=1466334 date=1526493662..
.(обязательные 2 прыжка в год для лётно-подъёмного состава).../quote]
Первые 5 прыжков выполнял на гражданке в БАПе (номер уж не буду говорить))))
Как сейчас помню, был капитаном Леоновым))))) Ну, а что: и нам хорошо, пацанам призывным, и пилотам без риска травм. Симбиоз, так сказать)
Я только с табуретки вниз посмотрю ,мне уже страшно.......(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs20.rimg.info%2Fe18bd9f99a6f631812ca7a91965c33ee.gif&hash=c34a6f497fb3842dd0da83042a629e4cea00f29f) (http://"http://smayliki.ru/smilie-1311995847.html")
У нас на аэродроме тоже гражданские прыгали, с ДОСААФа...
Цитата: ptica54 от 16 мая 2018, 21:14:41Я только с табуретки вниз посмотрю ,мне уже страшно.......(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs20.rimg.info%2Fe18bd9f99a6f631812ca7a91965c33ee.gif&hash=c34a6f497fb3842dd0da83042a629e4cea00f29f) (http://"http://smayliki.ru/smilie-1311995847.html")
Ты не Лебедев, ты, Д. Саня-КУРИЦИН! ;) ;D ;D
Цитата: Ром66 от 16 мая 2018, 21:17:45У нас на аэродроме тоже гражданские прыгали, с ДОСААФа...
Я именно за летчиков прыгал. 1997 год. Какой ДОСААФ)))) Всё развалилось ь.
Просто, были у нас подвижники в ПДС, на свой страх и риск нас, пацанов, учили.
Я прыгал до 1994 года. Люди без допуска и ВЛКа не имели права прыгать. Ни один командир полка (отдельной эскадрильи) не дал бы на это разрешения !
Цитата: lesnik_68 от 16 мая 2018, 21:35:04Ты не Лебедев, ты, Д. Саня-КУРИЦИН! ;) ;D ;D
Куры тоже трошке литають. ;) Скорее Страусов, или Пингвиненко. :) ;D
Цитата: Ром66 от 16 мая 2018, 21:51:18Я прыгал до 1994 года. Люди без допуска и ВЛКа не имели права прыгать. Ни один командир полка (отдельной эскадрильи) не дал бы на это разрешения !
Я понял о чем Вы. И тогда и сейчас так же. ВЛК (у нас ВВК), зачетная сессия с итоговым Приказом на допуск. Все верно. Но кто мешает НПДС поставить другого человека под нужной фамилией?! ;)
Уголовный кодекс, если б что то случилось...
Цитата: Ром66 от 16 мая 2018, 22:13:42Уголовный кодекс, если б что то случилось...
Однозначно! Но, это было, есть и будет)
Год назад, на день Рождения получил от жены в подарок сертификат на прыжок с паращютом.
(она знала что я давно мечтал прыгнуть)
На сегодняшний день - чувство свободного падения - это самое крутое что я испытывал.
Первую неделю хотелось еще, потом отпустило....ибо дорогое удовольствие, и опасное.
26 прыжков, 9 в Азове,17 в армии( ДШБ).
Цитата: ptica54 от 16 мая 2018, 21:14:41Я только с табуретки вниз посмотрю ,мне уже страшно.......(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs20.rimg.info%2Fe18bd9f99a6f631812ca7a91965c33ee.gif&hash=c34a6f497fb3842dd0da83042a629e4cea00f29f) (http://"http://smayliki.ru/smilie-1311995847.html")
Тоже высоты боюсь жутко,хотя пацанятами лазили и на водонапорные башни и сверху на них стояли и на крыши домов по пожарным лестницам...а щас очкую.
Чего её бояться, если за спиной гений инженерной мысли - парашют? ;D
Цитата: Маэстро от 17 мая 2018, 20:00:12Чего её бояться, если за спиной гений инженерной мысли - парашют? ;D
Та хрен его знает,боюсь и всё.Даже когда на 9-м этаже стою на балконе и вниз смотрю-голова кружиться.
Цитата: Маэстро от 17 мая 2018, 20:00:12Чего её бояться, если за спиной гений инженерной мысли - парашют? ;D
Парашют то парашютом, но вот процесс приземления......Мне не страшно выходить было из самолета, а вот процесс приземления. Кстати, если кто собрался прыгать. Очень многое зависит от инструктора. В первый раз....если бы меня куда-то понесло бы....я бы хер принял правильное решение....инструктаж был ацтойный. А вот второй инструктаж.....это была сила. До сих пор помню процентов 80 рассказанного. И от инструктора исходила уверенность. Так много проще прыгать. Но это мысли дилетанта и впечатления дилетанта. Оба раза прыгал не затяжной. Первый раз прыгал на дубе, второй раз....если честно то уже не помню.
Цитата: pioner от 17 мая 2018, 23:28:06И от инструктора исходила уверенность. Так много проще прыгать. Но это мысли дилетанта
правильный пендаль - он и есть правильный, как в прямом смысле , так и в переносном,
вот попрыгали вы без пары шутов))), тогда было не актуально ))) ;D затяжные :smoke: :smoke: :smoke: с шишиги на ходу задом назад - сфера беоцы, пока инерции хватит и т д )))
Даже Яндекс-переводчик не смог перевести.....(https://forum.donfisher.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fliubavyshka.ru%2F_ph%2F104%2F2%2F478682390.gif&hash=f709ada052db05d62a4196545ae6bd43ce1a0233) (http://liubavyshka.ru/photo/104-0-9299)
Страшные вещи рассказываете! :o
У меня налёт нормальный, но не минуты на гражданском корабле ;D Да и приземлялся я обычно самостоятельно :crazy:
Цитата: Маэстро от 13 марта 2019, 08:42:45Страшные вещи рассказываете! :o
У меня налёт нормальный, но не минуты на гражданском корабле ;D Да и приземлялся я обычно самостоятельно :crazy:
Маэстро, а какова скорость Ила когда с него сигают вниз?
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 08:45:44Маэстро, а какова скорость Ила когда с него сигают вниз?
По РВДП 350-400. Но на практике, учитывая ТТХ военных парашютов обычно 300-320.
Ми-8, Ан-2 140-160
Цитата: Маэстро от 13 марта 2019, 08:47:44По РВДП 350-400. Но на практике, учитывая ТТХ военных парашютов обычно 300-320.
Ми-8, Ан-2 140-160
Ужоснах....тогда я тока с Аннушки
И то ссыкотно ;D
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 08:40:18Это очень утомительно, лучше мониторить в агрегаторах, а потом если уж хочется то пойти на офсайт авиакомпании.
Не обязательно сайты всех авиакомпаний мониторить, выбрал две -три, которые прямые рейсы осуществляют и блюди их , переодически акции бывают. Можно и через скай-сканер, но иногда там цены разнятся. Короче чтобы взять по хорошей цене, нужно мониторить постоянно!!! Но брать только на оф.сайте - а то можно и без денежек остаться и без билетов!!!
Цитата: minigoal82 от 13 марта 2019, 09:31:57Но брать только на оф.сайте - а то можно и без денежек остаться и без билетов!!!
Нууу, я летаю постоянно и помногу с 2007 года. Такого еще не было, чтобы и без денех и без билетов.
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 09:35:05Нууу, я летаю постоянно и помногу с 2007 года. Такого еще не было, чтобы и без денех и без билетов.
А у нас кумовья в 2017 в один день с нами брали билеты в Тбилиси, мы на оф.сайте Победы а они на каком то , ща не вспомню какой сайт, выдал несколько прямых рейсов, цена на тот же рейс Победы была ниже рубля на два в общем, они купили и остались дома, по тому что это была найобка .
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 08:45:44скорость Ила когда с него сигают вниз?
Приборная скорость на боевом пути 360 км/ч
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 08:45:44Маэстро, а какова скорость Ила когда с него сигают вниз?
Полез в талмуд :) Вот! Статья 134.
(https://a.radikal.ru/a09/1903/9b/082c0bfe6a94.jpg)
По ТТХ Д-10-го его и при 400 км/ч можно применять, но в мирное время так никто рисковать не будет. К тому же, это ускоренный износ матчасти.
У лётчиков свои директивы и когда корабль в Небе, конечно, они важнее. Но я точно помню, что после прыжка записывал в паспорт 320 км/ч. Аэродром взлёта Таганрог, площадка приземления Кузьминский.
Скорость десантирования обычно доводит до личного состава командир подразделения на укладке. А ему ПРП (помощник руководителя прыжков). Уж он точно не на глаз определяет)))
Цитата: pioner от 13 марта 2019, 08:50:51Ужоснах....тогда я тока с Аннушки
Это хозяйство дяди Васи.Там задача стоит роту-другую в небо на очень условно управляемых парашютах в небо всыпать так,чтобы 1)враги не свалили "автобус",на котором эти"туристы" в гости приехали 2) чтобы туристы друг с другом в небе не бодались 3)чтобы на земле друг друга по трое суток не искали. В ВДВ выброска с Ан-2 и ми-8 имитирует прыжки с нормальных ВТАшных бортов и на повышенных скоростях проходит.
У граждан задачи малость другие и во главе угла стоит себестоимость прыжка,которую надо сделать возможно ниже не выходя за рамки ограничений.Поэтому скорость на выброске поменьше-на Ан-2 140-120(зависит от заправки и загрузки,чем легче борт,тем медленнее можно,заодно меньше шансов при принудительном раскрытии на подкосе стабилизатора подвеситься),в поганой атмосфере-летом часика в 2 дня например-побыстрее,ибо телепает. L-410 и Ан-28 160-180 на выброске летят,но там цепляться не за что, с 28-го вообще в рампу.Ми-8 со снятыми грузовыми грузовыми створками видел только на чемпионате Вооруженных Сил по парашютному спорту (ежегодно в Агое во вторые выходные сентября проходят).В боковую дверь обычно на 90-100 км/ч.Опять же стойка шасси довольно близко.В паспортах на Д1-5у,Т-4,УТ-15 и ПО-16 графы "скорость выброски" что-то не припоминаю,только способ раскрытия,высота и тип воздушного судна,в парашютной книге аналогично
Вообще первый раз рекомендую либо в Агое на воду(есть там летом такой аттракцион),либо в Таганроге.Качество наземной подготовки и вообще организация на порядок лучше,чем в Азове. Парашют Д1-5у,прыжок сразу "на расчековку"(имитация ручного раскрытия),радиофицированный шлем,самолет-Вильга-35 и вообще есть там на что посмотреть
Но-но :acute: Не имитация, а подготовка. Прыжки делятся на задачи. И никто не пусти сразу на 3-ю и далее, пока не выполнил предыдущие. Каждый год начни с малой авиации! А для СпН МИ 8 вообще основной транспорт. ИЛы скорее для ознакомления.
Цитата: Адмирал от 13 марта 2019, 09:23:07И то ссыкотно ;D
Чё так?
Приходишь, упаковали в подвесную систему, загрузили, запустили моторчЕг, дыр-дыр-дыр, дверь открылась, воздух зашумел, встал, к двери подошел, уперся рогом, как бычок перед бойней - и уже летишь, дёрг, сосиской поболтался, тишинааа, а счастья сколько (сам прыгнул), немного мандража перед приземлением, бабах..., прилетел, встал отряхнул отпечаток сапога с ...опы - и тебя поздравляют все с первым самостоятельным. И когда там ссыкотно? Просто некогда...
В древние годы доводилось с "Пчёлки" (Ан-14) прыгать. Там интереснее... Чтобы рога не отбить при выходе, надо было по стремянке на несколько ступенек вниз спуститься, потом присел и пошёл...
Цитата: JonМитрич от 14 марта 2019, 21:10:33В древние годы доводилось с "Пчёлки" (Ан-14) прыгать. Там интереснее... Чтобы рога не отбить при выходе, надо было по стремянке на несколько ступенек вниз спуститься, потом присел и пошёл...
Нам такого счастья не досталось.Все порубили.Только кино смотреть и завидовать осталось.Такая ненавязчивая реклама в СССР была:дяденька,купи
слона самолет ;D ;D ;D
Цитата: Костоправски от 14 марта 2019, 22:00:05Нам такого счастья не досталось.Все порубили.Только кино смотреть и завидовать осталось.Такая ненавязчивая реклама в СССР была:дяденька,купи слона самолет
Это совсем древняя "Пчёлка" Я вот такие в небе помню.
Кино 59 года,а на фото из последних серий,винт трехлопастной,стабилизатор другой.И фото из 90х,ВВС Польши.Я Ил-28 буксировщик мишеней летающий живьем в детстве видел и как М-4 взлетает тоже в Энгельсе.А вот "Пчелку"-нет...На последней живой,хоть и давно нелетной в СГАУ пару лет назад затеяли покататься и умудрились упороться в дерево.Еще одну частники восстанавливают,но до полетов далеко еще http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267802900/300
Цитата: Костоправски от 14 марта 2019, 22:49:18Кино 59 года,а на фото из последних серий,винт трехлопастной.И фото из 90х,ВВС Польши.Я Ил-28 буксировщик мишеней летающий живьем в детстве видел и как М-4 взлетает тоже в Энгельсе.А вот "Пчелку"-нет...
Пчёлка летала у нас, не знаю куда, но в конце 70х летала.
Цитата: Костоправски от 13 марта 2019, 20:32:11Вообще первый раз рекомендую либо в Агое на воду(есть там летом такой аттракцион),либо в Таганроге.Качество наземной подготовки и вообще организация на порядок лучше,чем в Азове. Парашют Д1-5у,прыжок сразу "на расчековку"(имитация ручного раскрытия),радиофицированный шлем,самолет-Вильга-35 и вообще есть там на что посмотреть
Соглашусь. С моей, дилетантской, точки зрения в Азове предпрыжковая не фонтан. Второй раз в Шахтах прыгал, там на порядок лучше.
Цитата: JonМитрич от 14 марта 2019, 21:10:33И когда там ссыкотно? Просто некогда...
Эххх....Нууу, загружались - не сцал, взлетали, набирали высоту -не сцал. Но вот когда открыли дверь и пошел первый....пестец, охватил живойный страх. Пришлось собирать тряпку снова в кучу ;D А как вылетел и купол раскрылся....все...снова несцал ;D ;D ;D Второй прыжок был сложнее, но все равно смог. Может начал немного осознавать где опасности таятся.
Цитата: Костоправски от 13 марта 2019, 20:32:11Вообще первый раз рекомендую либо в Агое на воду(есть там летом такой аттракцион)
оооо ok этим летом надо прыгнуть
Цитата: pioner от 14 марта 2019, 23:24:15Соглашусь. С моей, дилетантской, точки зрения в Азове предпрыжковая не фонтан. Второй раз в Шахтах прыгал, там на порядок лучше.
Эххх....Нууу, загружались - не сцал, взлетали, набирали высоту -не сцал. Но вот когда открыли дверь и пошел первый....пестец, охватил живойный страх. Пришлось собирать тряпку снова в кучу ;D А как вылетел и купол раскрылся....все...снова несцал ;D ;D ;D Второй прыжок был сложнее, но все равно смог. Может начал немного осознавать где опасности таятся.
В первый раз не знаешь чего ждать,второй практически у всех страшненький.Я в первый раз ступню в трех местах поломал,во второй прыгали почти сразу после грозы мимолетной-трепало неслабо и снесло хрен знает куда-и после раскрытия натерпелся тоже.В Шахтах начальник аэроклуба Серега Толоков,очень ответственный и серьезный парень,куда там азовским махновцам...На фото он второй справа.Я в бандане.Агой 2000(мать его,двадцать лет почти!) год,прыжки на воду389050
Цитата: Костоправски от 15 марта 2019, 00:05:40В первый раз не знаешь чего ждать,второй практически у всех страшненький.Я в первый раз ступню в трех местах поломал,во второй прыгали почти сразу после грозы мимолетной-трепало неслабо и снесло хрен знает куда-и после раскрытия натерпелся тоже.В Шахтах начальник аэроклуба Серега Толоков,очень ответственный и серьезный парень,куда там азовским махновцам...На фото он второй справа.Я в бандане.Агой 2000(мать его,двадцать лет почти!) год,прыжки на воду389050
А бутылки пластиковые где? Вроде, в 2000-м уже дефицитом не являлись.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 00:11:51А бутылки пластиковые где? Вроде, в 2000-м уже дефицитом не являлись.
Про бутылки не понял-мусор штоле?Так еродром военный,даром,что маленький,на нем 3 или 4 в/ч сидели плюс ДОСААФ краснодарский,все поршневое на заднем плане и Ми-2 РОСТО-ДОСААФ.Солдатиков,хоть и блатных(курорт,взлетка в пляж упирается,тогда даже символической ограды не было,только таблички на столбиках и под вылет-посадку оцепление выставляли отдыхающих под пропеллер не пускать) хватало порядок наводить,да и свинячить некому.Такой дрочи,как например в те же годы,когда ваша 22я в Азов прыгать приезжала и зольдатики поотделенно очереди на единственный самолет или солнечного удара в парашютах с автоматами вдоль взлетки на жаре по стойке "вольно" застегнутыми на все пуговицы ожидали там и не было никогда-курорт однако.А минералка если че под навесом в ведре со льдом ;) ;D ;D ;D
Вообще который год пленки оцифровать или хотя бы напечатанное сосканировать хочу,да руки не доходят.Там много интересного...
Да,год на самом деле 2001 на фото,сынулю с собой брали,уже бегал вовсю,а родился в 2000м
При приводнении бутылка на стропе очень полезная и информативная штука.
Цитата: Костоправски от 13 марта 2019, 20:32:11...В паспортах на Д1-5у,Т-4,УТ-15 и ПО-16 графы "скорость выброски" что-то не припоминаю,только способ раскрытия,высота и тип воздушного судна...
Её там и нет. Она есть в парашютных системах со стабилизирующей системой. После ИЛа стабилка под замену. Соответственно - строгий учёт применений.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 09:14:59Её там и нет. Она есть в парашютных системах со стабилизирующей системой. После ИЛа стабилка под замену. Соответственно - строгий учёт применений.
У нас (РПСБ ростовского аэропорта) были парашюты для лесных пожарных "Лесник-2"-по сути тот же ПО-16,но большей грузоподъемности-со штатным раскрытием на стабилизацию-это для прыжков с Ан-26 в основном.Там вроде на выброске не менее 260 скорость,но у нас таких прыжков не было.Паспорт на Лесника от остальных только обложкой отличался.Может,на систему стабилизации отдельно что идет?
По "бутылке на веревочке"-пользу только одну придумать могу-утопленный парашют за нее доставать если фал не запутается.А так любой лишний элемент парашюту только во вред.В Агое бросают по двое за заход,на воде два катера,подъезжают прямо под тебя так,что есть соблазн прямо в него приземлиться-но уворачиваются,гады ;D .
Из воды выдергивают так быстро,что даже намокнуть толком не успеваешь.Девкам вообще не говорили,что подвесную систему расстегивать и из нее при приводнении выбираться надо,только жилет надуть.Купол плавает минут 5-7,запаска говорят до получаса,пока не промокнет.Строго по наставлению покидать подвесную "на высоте около 3 метров перед приводнением" перестали после того,как Миша Логанчук(на фото справа) в мутненькую погоду(штиль,дымка довольно густая,ни своей тени,ни горизонта) с оценкой высоты раз этак в 10 ошибся.Синяк в полтела был...Поэтому расстегнуть-да,а покидать до приводнения-нененене :P
Цитата: Костоправски от 15 марта 2019, 13:54:58... в мутненькую погоду(штиль,дымка довольно густая,ни своей тени,ни горизонта) с оценкой высоты раз этак в 10 ошибся.Синяк в полтела был...Поэтому расстегнуть-да,а покидать до приводнения-нененене :P
Вот именно что бы этого избежать бутылочка и нужна. А невыход из подвесной - предпосылка к ЧП. РВДП кровью написано.
Стас, не пытайся сравнивать ВВС и ВДВ. Как говорится: «Когда Бог дисциплину раздавал, лётчик высоко летал». Я сам ещё пацаном начинал прыгать в 559-м БАПе (Морозовск). В ВВС прыжки это Праздник! Всё по людски. В ВДВ это ..бучая работа, пахота. Я в Новороссийске за 5 дней прыгов терял 7 кг.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 14:28:25Вот именно что бы этого избежать бутылочка и нужна.
Типа на веревке опускаешь ее вниз метра на 3 от себя и как только слышишь бульк, пора отстегиваться?
Блин, мало того что впереди себя смотреть, ноги контролировать, так еще и систему расстегивать.
Цитата: DonFisher от 15 марта 2019, 14:35:20Типа на веревке опускаешь ее вниз метра на 3 от себя и как только слышишь бульк, пора отстегиваться?
Да, длина стропы заранее известна. Только не отстёгиваться (это делается раньше), а выходить из подвески.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 14:45:38Да, длина стропы заранее известна. Только не отстёгиваться (это делается раньше), а выходить из подвески.
Разумно.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 14:28:25Вот именно что бы этого избежать бутылочка и нужна. А невыход из подвесной - предпосылка к ЧП. РВДП кровью написано.
Стас, не пытайся сравнивать ВВС и ВДВ. Как говорится: «Когда Бог дисциплину раздавал, лётчик высоко летал». Я сам ещё пацаном начинал прыгать в 559-м БАПе (Морозовск). В ВВС прыжки это Праздник! Всё по людски. В ВДВ это ..бучая работа, пахота. Я в Новороссийске за 5 дней прыгов терял 7 кг.
Один вопрос-в написанном кровью РВДП бутылочка есть?
Цитата: Костоправски от 15 марта 2019, 15:10:48Один вопрос-в написанном кровью РВДП бутылочка есть?
В 2017-м нет. Там есть предохранительный пояс. Но в рацпредложениях маркёры уже предлагались на сборах руководящего состава.
Ехидцу твою понял. Только скажи мне: когда тебя в штиль накроет куполом, какое будет иметь значение то, что он потонет через пол часа?
Цитата: pioner от 15 марта 2019, 14:44:10Блин, мало того что впереди себя смотреть, ноги контролировать, так еще и систему расстегивать.
На воде ноги контролировать неактуально.Я процесс в Агое описывал,из реально необходимого-жилет поддуть.При прыжке с 600 метров отстегивать ножные обхваты,усаживаться в круговую поглубже,отстегивать запаску с одной стороны,грудную перемычку начинаешь сразу после раскрытия,осмотра купола,проверки отсутствия возможности опасного сближения.Потом времени остается на стропах управления купол разок вправо-влево градусов на 70 развернуть до приводнения.Вообще сидеть в небе на лямке непристегнутым-очень необычное ощущение,прикольное
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 15:22:17В 2017-м нет. Но в рацпредложениях маркёры уже предлагались на сборах руководящего состава.
Ехидцу твою понял. Только скажи мне: когда тебя в штиль накроет куполом, какое будет иметь значение то, что он потонет через пол часа?
Когда накрывает куполом просто ныряешь в сторону его ближайшего края независимо в подвесной ты или без.Но если перед приводнением передние концы выбираешь на всю руку-купол на всю длину строп от тебя вперед изнанкой вверх ложится
Цитата: Костоправски от 15 марта 2019, 15:30:13Когда накрывает куполом просто ныряешь в сторону его ближайшего края независимо в подвесной ты или без.Но если перед приводнением передние концы выбираешь на всю руку-купол на всю длину строп от тебя вперед изнанкой вверх ложится
Классно. Всё так просто. Я долбоёб этого не усвоил за 20 лет.
И да: как в 108-м ПДП утонули 3 десантника?
Перед приводнением при достижении высоты 200 м парашютист ОБЯЗАН : заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее; отстегнуть и, в зависимости от вида крепления, перевести на бок (или за спину) запасной парашют , отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта, а затем раскрыть замок и вынести ножные обхваты из скоб круговой лямки подвесной системы; наполнить жилет воздухом (сделать по два-три вдувания в надувные камеры жилета) и взяться руками за свободные концы подвесной системы; вывести из плечевого обхвата правую руку и взяться ею за правые свободные концы подвесной системы; при касании воды ногами отпустить свободные концы подвесной системы и выскользнуть из нее . ВЫПЛЫВАТЬ из воды следует в противоположном сносу направлении.
PS. И это все даст возможность не утонуть ...
https://ok.ru/video/301912558304
Все, прикрылся Агой. Теперь только вояки там прыгають :'(
Цитата: pioner от 15 марта 2019, 16:32:21Все, прикрылся Агой. Теперь только вояки там прыгають :'(
Вот и правильно! Не хрен на керосине МО РФ левые бабки зашибать :crazy: ;D
Цитата: Witaga1974 от 15 марта 2019, 16:15:50Перед приводнением при достижении высоты 200 м парашютист ОБЯЗАН : заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее;...
Где ты это взял? Нет такого элемента в матчасти, как круговая лямка. Может раньше так называли, не знаю. Но сейчас ГЛАВНЫЙ ОБХВАТ и никак иначе.
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 15:35:42Классно. Всё так просто. Я долбоёб этого не усвоил за 20 лет.
И да: как в 108-м ПДП утонули 3 десантника?
Это не те,что пару лет назад в Краснодарском крае на учениях в реку булькнули?Насколько я из СМИ понял там о прыжках на воду и речи на было-это раз,время года и экипировка у них для купания неподходящие были-это два.
У Д1-5у именно КРУГОВАЯ ЛЯМКА,ПЛП-60 ГЛАВНАЯ ЛЯМКА
Цитата: Маэстро от 15 марта 2019, 16:35:08Вот и правильно! Не хрен на керосине МО РФ левые бабки зашибать :crazy: ;D
Какой-такой керосин?Граждане там на вполне себе гражданском Ан-2 из краснодарского аэроклуба прыгали.
Цитата: Костоправски от 15 марта 2019, 17:41:16Это не те,что пару лет назад в Краснодарском крае на учениях в реку булькнули?Насколько я из СМИ понял там о прыжках на воду и речи на было-это раз,время года и экипировка у них для купания неподходящие были-это два.
У Д1-5у именно КРУГОВАЯ ЛЯМКА,ПЛП-60 ГЛАВНАЯ ЛЯМКА
А я РВДП для гражданских прыжков что ли цитировал? Изначально pioneer за военные спросил. Отсюда весь разговор и вырос. Вот для кого я писал выше, что не надо одно с другим сравнивать? Я про военные пишу, где спас пост это последняя надежда, а не обязанность вытаскивать каждого, где десантник с оружием и снаряжением.
Не совсем про парашют(в конце только чуть-чуть).Как прокладывалась одна из тропинок в небо,когда родители были молодыми...
https://www.youtube.com/watch?v=AyPszC_Jqaw&feature=youtu.be
Дельтопланы вещь! У Батяни даже какие-то чертежи из «Техники молодёжи» были, какой-то люминий покупал. Но... Тогда ни Али, ни Ашана не было. Проект не состоялся.
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 03:57:29Дельтопланы вещь!
Ну да, а мы потом расследуем... >:(
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 08:56:17Ну да, а мы потом расследуем... >:(
Очень любопытно-кто это "мы" и что именно "расследуем"?
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 03:57:29Дельтопланы вещь! У Батяни даже какие-то чертежи из «Техники молодёжи» были, какой-то люминий покупал. Но... Тогда ни Али, ни Ашана не было. Проект не состоялся.
"Славутич-УТ" КБ Антонова.Вполне летучая штука до сих пор,в сентябре на горе Клементьева щщупал)))Летающий.Для тех,кто хотел было все и без Али с Ашаном-тем более,что там для дельтика и нет ничего от слова "совсем".Сейчас эти люди вот такое строят:
Цитата: Костоправски от 25 марта 2019, 11:41:41Очень любопытно-кто это "мы" и что именно "расследуем"?
Катастрофы и аварии... Люди у нас в России бесстрашные...
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 14:47:12Катастрофы и аварии... Люди у нас в России бесстрашные...
Не было бы бесстрашных людей, не было бы Нестерова, Гагарина, Леонова!
Да и Котельников своё Чудо не смог бы тогда придумать.
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 15:08:05Не было бы бесстрашных людей, не было бы Нестерова, Гагарина, Леонова!
Да и Котельников своё Чудо не смог бы тогда придумать.
Согласен ok , только не надо путать эпохи... Слово бесстрашие тогда и сейчас трактуется по другому...
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 15:26:01Согласен ok , только не надо путать эпохи...
А Вы не оставляете нам место для открытий? Что ж теперь: с пивом у зомбоящика сидеть?
«Времена не выбирают! В них живут и умирают!»(с) Заметьте: ЖИВУТ!!!
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 15:33:53Заметьте: ЖИВУТ!!!
Вы правильно говорите ЖИВУТ!!!!
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 15:33:53А Вы не оставляете нам место для открытий?
Случай имевший место быть: гражданин Х в гараже сварил подобие летательного аппарата, взлетел и >:( убился... а мог бы жить. Это бесстрашие или ....
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 15:45:00Вы правильно говорите ЖИВУТ!!!!Случай имевший место быть: гражданин Х в гараже сварил подобие летательного аппарата, взлетел и >:( убился... а мог бы жить. Это бесстрашие или ....
Не все Давинчи, конечно. Но именно на таких шизиках всё движется. Как там? «Безумству храбрых поём мы песню»(с)!
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 15:49:56Как там? «Безумству храбрых поём мы песню»(с)!
но не надо "голову терять" всё, как говориться придумали до нас... а был такой документ в авиации как ОПП-85 и другие документы регламентирующие летную работу (НПП, НШС) в авиации написаны кровью... кто их не соблюдал, тот как у нас говорят имел "полный рот земли" А в данное время их ой как много...
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 15:59:09но не надо "голову терять" всё, как говориться придумали до нас... а был такой документ в авиации как ОПП-85 и другие документы регламентирующие летную работу (НПП, НШС) в авиации написаны кровью...
Так они потому и написаны, что были такие люди.
(https://c.radikal.ru/c10/1903/49/5089a1d7a1ed.jpg)
Не по теме, конечно. Но концепцию Вы поняли))))
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 16:02:27Не по теме, конечно. Но концепцию Вы поняли))))
Да, но только в посте #95 Вы указали по истине великих и заслуженных людей, которые были первопроходцами изобретателями а здесь.... :( . Ни какого практического применения. Это лично моё мнение...
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 16:28:20Да, но только в посте #95 Вы указали по истине великих и заслуженных людей, которые были первопроходцами изобретателями а здесь.... :( . Ни какого практического применения. Это лично моё мнение...
Для своего времени они тоже были безумцами. Я порою, пытаюсь на себя Юрия Алексееевича примерить. Да ну на!!!!! :o
Но дальше двигаться нужно. Где обещанная малая авиация? Где Доступное Небо? Нам не дают. Вот и пробиваются люди.
А Маресьев?! Выпускник нашей Батайской школы! Ведь все ему сказали: сиди на земле! А он ПОЛЕТЕЛ!!!! Невозможно! Говорили до него. А Он смог!!!!
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 14:47:12Катастрофы и аварии... Люди у нас в России бесстрашные...
Катастрофы и аварии у нас,насколько я знаю,расследуют производитель, МАК и транспортная прокуратура.Вы из каких будете?
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 16:28:20Да, но только в посте #95 Вы указали по истине великих и заслуженных людей, которые были первопроходцами изобретателями а здесь.... :( . Ни какого практического применения. Это лично моё мнение...
Есть и другое мнение.«...Самодельщики — ценнейший контингент людей. Они преданы, горячо влюблены в свое дело. Надо не мешать массовому авиаконструированию, всячески поднимать это благородное, нужное дело. Должен признаться, мы давно черпаем из этого источника: авиамоделисты Киевских Дворцов пионеров — золотой фонд нашего КБ. Надо поддержать любителей, объединить их в широкую, гибкую организацию,которая не подавляла бы их инициативу и воображение, а помогала им!».
Антонов О.К.,тот самый чье имя носит тот борт,что на вашей аватарке
Цитата: Pilot-69 от 25 марта 2019, 15:45:00Вы правильно говорите ЖИВУТ!!!!Случай имевший место быть: гражданин Х в гараже сварил подобие летательного аппарата, взлетел и >:( убился... а мог бы жить. Это бесстрашие или ....
А давайте сравним,сколько граждан за прошлый год убилось на "подобиях летательных аппаратов" и сколько-утонуло,угорело,замерзло и упилось насмерть на рыбалках...А могли бы жить.И у них ведь жены,дети...Я думаю,во избежания убыли населения сначала рыбалку запретить надо.Ну или срочно организовать службу по надзору,обучению,лицензированию и прочего рыбаков-любителей
Цитата: Маэстро от 25 марта 2019, 16:47:52Где обещанная малая авиация? Где Доступное Небо?
При встрече я Вам расскажу что и как... Вы видите только внешнюю часть, так сказать обертку, а внутри... :o как говориться не все золото, что блестит...
Цитата: Костоправски от 25 марта 2019, 17:07:49Катастрофы и аварии у нас,насколько я знаю,расследуют производитель, МАК и транспортная прокуратура.Вы из каких будете?
Так Вы и ПРАПИ-98 знаете????
Цитата: Костоправски от 25 марта 2019, 17:07:49А давайте сравним,сколько граждан за прошлый год убилось на "подобиях летательных аппаратов" и сколько-утонуло,угорело,замерзло и упилось насмерть на рыбалках...
Я говорю про то, о чем знаю и не по наслышке...
Цитата: Pilot-69 от 26 марта 2019, 08:00:20Так Вы и ПРАПИ-98 знаете????
Давайте вернемся к тому с чего начали:"а мы потом расследуем".Насколько я понимаю ситуацию-согласно ФАП-23 ЛА до 115 кг ВС не является и под ПРАПИ-96 попадет,только если станет участником инцидента с "настоящим" ВС.Все остальное-"несчастный случай в быту" и lдело обычных наземных прокурорских.Поправьте,если ошибаюсь.Редкий дельт сегодня больше 17-18 кг весит если что.
Пы Сы Право гражданина самоубиться любым затейливым способом не причиняя опасности жизням,здоровью и имущества окружающих почитаю священным и неотъемлемым.
Недовольством необходимостью выполнять СВОЮ РАБОТУ("а мы потом расследуем") удивлен
Цитата: Костоправски от 26 марта 2019, 12:34:31удивлен
Не удивлен. То что Вы написали сотрите, может Вы рыбак авторитетный, но в авиации и её законах facepalm1 ...
Цитата: Pilot-69 от 26 марта 2019, 13:35:14Не удивлен. То что Вы написали сотрите, может Вы рыбак авторитетный, но в авиации и её законах facepalm1 ...
А мне и не надо.Мне надо,чтобы во-первых специалисты в авиации и ее законах не плавали это раз.Во-вторых чтобы специалисты этими знаниями не спекулировали в собственных интересах ,а служили обществу в целях повышения развития, безопасности и доступности ее,авиации.И не пытались сделать из нее закрытый элитный клуб.Ну и когда неопытный я опытному вам буду задавать конкретный вопрос,то получать буду конкретный ответ,а не сокрушенный смайлик и отписку с подтекстом "малыш,куда ты лезешь,тебе все равно не понять"
Цитата: Костоправски от 26 марта 2019, 14:16:19Ну и когда неопытный я опытному вам буду задавать конкретный вопрос,то получать буду конкретный ответ
Извините если обидел. И чтобы не вводить народ в заблуждение я написал об удалении поста т.к. ФАП 23 - сертификация АУЦ (авиационных учебных центров), Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов ПРАПИ-98 а не 96. И если надо будет помощь в информации в области авиации чем смогу помогу.
Цитата: Костоправски от 26 марта 2019, 12:34:31... Недовольством необходимостью выполнять СВОЮ РАБОТУ("а мы потом расследуем") удивлен...
Не во всех профессиях можно написать на листочке, либо дать рекомендацию, а там ... как хотите :crazy: ;D
Так! Быстро оба заглянули в тему «Этот день в истории» и выпили мировую!!!
Цитата: Маэстро от 26 марта 2019, 14:40:20выпили мировую!!!
Вечером обязательно... :buhalka:
Цитата: Pilot-69 от 26 марта 2019, 15:05:25Вечером обязательно... :buhalka:
Сегодня ИЛюха полетел! Я на него молиться готов! Дивный корабль!!!! Краса и Гордость Авиации!!!
Цитата: Маэстро от 26 марта 2019, 15:12:46Дивный корабль!!!!
Это Вы на Антее не летали...
Цитата: Маэстро от 26 марта 2019, 15:12:46Краса и Гордость Авиации!!!
В простонародье ГОРБАТЫЙ... ok
Цитата: Pilot-69 от 26 марта 2019, 16:20:00Это Вы на Антее не летали...
Серьёзная машина! Слов нет. БЭХу на борт берёт и личняка больше ИЛа.
Но ИЛ... Это же Мечта!!!! Я с первого прыжка о Нём грезил! А случился только на 38-м! До него были МИ в дверь и в рампу, Аннушка. А ИЛ это Вершина)))
Цитата: Pilot-69 от 26 марта 2019, 16:23:05В простонародье ГОРБАТЫЙ... ok
Как-то наш дебильный округ сподобился провести сборы с командирами групп и рот не на бумаге, а по настоящему. Один день общались с артухой, один день был майор из 4 ВВС и ПВО. От него я узнал и про Горбатого, и про Зеленого. Такие сборы проводили бы раз в учебный период, не пришлось бы в группах подполковников старых в группе наводчиками таскать.