Есть мысли о недельных рыбалках вместо сплавов там всяких. Т.к. появился у меня эхолот то возникла проблема как его питать все это время, а он немало прожорлив при полной работе и максимальной подсветке мой эхолот кушает 0,6-0,8 А, а в пике может потребление скакануть до 1,2, если не обеспечить такую амперность он попросту не стартанет я проверил. Как бы акб таскать с собой на неделю это много надо! Мотор у меня 9,8 купить просто так катушку не выйдет, она конечно есть от тохи готовая но количество витков и сечение там провода не позволит заряжать акб и питать хахалот, не на хх не даже на близких к хх оборотах. Можно конечно выпилить самому катушку и т.д. но железо из какого делать? да и ленив я стал нынче, решено было купить готовую на али и перемотать: https://aliexpress.ru/item/1005001490751293.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000016324794632&spm=a2g0s.12269583.0.0.436f330cRIk05H
но почему то после оплаты она пропала на али. Тут важно не спутать с катушкой зажигания, она дешевле и железа там меньше.
по стабу тут 2 варианта купить от мопеда готовый но он не совсем на те параметры что нам нужно, и собрать самому тут 2 схемы существует шунтирующая и нет. Недостаток первой на малых оборотах греется катушка, недостаток второй сложность. Решил собирать сам не шунтирующую но импульсную что получится увидим.
вот схемы с нета:
шунтирующая
446609
не шунтирующая
446611
какие мысли советы есть у кого?
Привет, постучись Игорю
@gashish он в этой теме разбирается, я у него себе на тоху 18 брал стабилизатор
Цитата: Picaso от 06 февраля 2022, 15:11:36Привет, постучись Игорю @gashish он в этой теме разбирается, я у него себе на тоху 18 брал стабилизатор
Да я сам хочу сделать сейчас времени много зима. Инфу собираю!
Будет ли успевать заряжаться батарея? - если это рыбалка -. Т. Е. переход - ловля-переход. И переход же не очень длинный?
Если учесть что нормальная скорость для эхолота 5км/ч а именно эта скорость чаще всего будет поддерживаться по этой причине, то на стандартной катушке врятли т.к это едва чуть больше хх. Отсюда тебе потребуется больше витков, что приведет увеличению напруги и на больших оборотах, и обычный регулятор от мопеда уже не пойдет т.к. у него не больше 35в по-моему. Вроде так.
Шунтирующий хорош тем, что для того, чтобы он заработал, АКБ не нужен. На волне слетела клемма и т.п. не приведет к скачку напряжения и выходу из строя приборов. Дальше, какой планируется АКБ? Будет ли он всегда полностью заряжен? Возможно условий для срабатывания регулятора и не создастся... Катушки вполне себе охлаждаются потоком воздуха, создаваемым маховиком.
Не, ну если совсем скучно, то можно и заняться пайкой ШИМ регулятора, но шунтирующий это как автомат Калашникова - минимум затрат при максимуме отдачи .....
У меня 2 АКБ один из ИБП 12а/ч, другой самодельный лифер на 20А/ч, импульсным я заморочатся из-за что эти самые лиферы любят хорошее напряжение без помех скачков всяких.
Ну смотри, из практики, напряжение на оборотах х.х. 9-11В. Чем выше обороты, тем выше напряжение. На 5000 об. напруга может шкалить за 70В. Когда идешь на оборотах в районе 1,5 тысяч, напряжение не меняется скачками. Десятые и сотые вольта конечно пляшут, но напряжение можно назвать "условно стабильным". А вот величину вырабатываемого тока я не измерял, но опасаюсь его не хватит для зарядки АКБ.
При выездах на несколько дней, попытка зарядки от ПЛМ мелко АКБ, используемых для освещения лагеря/зарядки телефонов, не увенчалась успехом. Тупо не успевают. Попробуй спаять простейший шунтирующий (ищется в интернете по словам "регулятор от Ивана", а там поймешь надо оно или нет. Я пришел к лампочке 30Вт, включаемой когда напруга на АКБ превысит 15В.
Я бы вообще не стал бы питать эхолот при работающей зарядке. Ну, его на Х.... Мне кажется есть большой риск уложить прибор.
Что касается зарядки. У меня Hidea 9.9, катушка штатная, регулятор сварганил сам (шунтирующий). При моих условиях основных рыбалок, время когда аккумулятор просто разряжается и время переходов (зарядки), ну очень не соотносимое. Так что степень заряженности батареи, ну просто не получается поддерживать.
Цитата: do-vitas от 06 февраля 2022, 13:06:44Есть мысли о недельных рыбалках вместо сплавов там всяких.
Недельная рыбалка-это не вся неделя в лодке,правда ведь? Ночлег,бивак,быт какой-никакой,гаджеты,свет в лагере.... Я бы не мучал мозг и руки,не ковырял мотор,а задумался б о нормальном аккуме амперчасов на 55-75 и портативном генераторе-практически на всех 12 вольт постоянки выход есть. Несколько громоздко по сравнению с ИБПшными-но сразу много задач решается
Собрал на пробу себе как бы dc-dc(диоды будут отдельно в моторе а это снаружи так планировал) вход рассчитывал на 10-100в выход 13в. По топологии обратнохода, нагрузка гальванически развязанная со входом. Пробовал от 10 до 30 в подавать мой бп больше не может, пульсации на нагрузке 1а вроде более менее судя по ослику, бывают тычки до 1в ну поиграюсь еще с фильтрами а то тут карона меня тормознула как полегчало продолжил.
446665
446667
446669
446671
Цитата: Костоправски от 07 февраля 2022, 13:57:46Недельная рыбалка-это не вся неделя в лодке,правда ведь? Ночлег,бивак,быт какой-никакой,гаджеты,свет в лагере.... Я бы не мучал мозг и руки,не ковырял мотор,а задумался б о нормальном аккуме амперчасов на 55-75 и портативном генераторе-практически на всех 12 вольт постоянки выход есть. Несколько громоздко по сравнению с ИБПшными-но сразу много задач решается
Лифер дорого встанет а свинец долго не проживет но возможно в принципе думал по этому поводу, но генератор не будет лишним!
Цитата: do-vitas от 07 февраля 2022, 14:04:48Лифер дорого встанет а свинец долго не проживет но возможно в принципе думал по этому поводу, но генератор не будет лишним!
Я за свинец.Практика показывает, что у владельцев лодочных электромоторов обычные автоаккумуляторы годами живут-если их не оставлять разряженными надолго,а заряжать сразу после использования. Стартерных адских нагрузок нет,активная масса на пластинах не осыпается,а сульфатация отнюдь не так страшна,как кажется,да и частично обратима.Эхолот,даже энергоемкий батарею значительно меньше электрички нагружать будет,да и до реально глубокого разряда вряд ли дойдет.Оптимальный вариант на мой взгляд-купить новый аккум в авто,старый,но бодрый пустить на эти цели.
Цитата: Костоправски от 07 февраля 2022, 14:49:25Я за свинец.Практика показывает, что у владельцев лодочных электромоторов обычные автоаккумуляторы годами живут-если их не оставлять разряженными надолго,а заряжать сразу после использования. Стартерных адских нагрузок нет,активная масса на пластинах не осыпается,а сульфатация отнюдь не так страшна,как кажется,да и частично обратима.Эхолот,даже энергоемкий батарею значительно меньше электрички нагружать будет,да и до реально глубокого разряда вряд ли дойдет.Оптимальный вариант на мой взгляд-купить новый аккум в авто,старый,но бодрый пустить на эти цели.
Давно так делаю!
Цитата: Петрович54 от 07 февраля 2022, 16:55:17Давно так делаю!
На самом деле вопрос не вполне однозначный-если у ТС экипаж двучленный,а перемещения во время рыбалки на большие расстояния планируются- пуд-полтора свинца при моторе 9.8 в лодке явно лишние-это с одной стороны,с другой-морока с зарядкой,заведомо не обеспечивающей полного восполнения аккума и безопасности подключенного эхолота. Лиферы-дорого,да и платы балансировочные в ней как себя при повышенной влажности поведут...Готовые стартерные в стандартных корпусах,но с мизерным весам на подкапотку рассчитаны,опять же-деньги.Я бы еще подумал(точнее-просчитал бы) мысль насчет комплекта ИБПшных из которых одни на зарядке в лагере стоят,а другие из расчета на планируемую рыбалку (скажем,20 а/ч с утра и до обеда надо-берем 3Х 7а/ч весом 6 кг,подключая в параллель, а не все 20 кг 65-амперника за собой таскаем-при наличии бюджета)
В приоритете безопасность эхолота т.к. цена его выше стоимости мотора. Есть ещё варик использовать бмс лифера, это возможно только для тех что с 3 выходами как у меня. "+" "-" и "-зарябка" по факту эхолот будет записан от лифера напрямую и связи с зарядкой не будет.
Прибыло мое китайское чудо да будет свет! ;D
447960
447962
Цитата: do-vitas от 18 марта 2022, 11:33:10Прибыло мое китайское чудо да будет свет! ;D
447960
447962
Чет под конец у китайца,который мотал,рука дрогнула,внавал пошло.Я бы перед установкой намотку чем-нибудь хорошенько пропитал-цапон-лаком раз 10-15 (стоит дешево,сохнет быстро) или клей Титан для пенопласта спиртиком пожиже разбодяжил и разок-другой прошелся.Меньше шансов,что от вибрации лак на витках протрется и закоротит.На самый худой конец термоклеем...
я намотаю 1,5 раза больше потоньше. посмотрим как у меня получится... facepalm
447970
брал из-зи железа.
Вольтаж на высоких оборотах не зашкалит? ЭДС-то одна и та же будет
уже перемотал! 6 слоев по 45 витков 270 + -, ну конечно не завод но как-то так! по напруге да но не зря же 3 вида стабов собрал! :o
447987
447989
А было сколько? Считать на фото мелко и лень ,но по прикидке на глазок те же 6 слоев по 50 витков мне казалось-классические нептуновихревские осветительные катушки по 300 витков 0.6 проводом...Между слоями фум-лента в место пропитки?
Цитата: Костоправски от 18 марта 2022, 23:45:11А было сколько? Считать на фото мелко и лень ,но по прикидке на глазок те же 6 слоев по 50 витков мне казалось-классические нептуновихревские осветительные катушки по 300 витков 0.6 проводом...Между слоями фум-лента в место пропитки?
Самая лучшая пропитка это вишневый клей... :smoke:
Цитата: Костоправски от 18 марта 2022, 23:45:11А было сколько? Считать на фото мелко и лень ,но по прикидке на глазок те же 6 слоев по 50 витков мне казалось-классические нептуновихревские осветительные катушки по 300 витков 0.6 проводом...Между слоями фум-лента в место пропитки?
Было 150витков проводом 1.06мм. Сейчас лучший намоточные провод это лицендрат для импульсных трансов дак вот у него обмотка из фторопласта! А это тот же материал. Все импульсники им матаю.
Правда трудно толстую фум найти, сейчас и газовую стали делать менее 0.1.
Стандартная тохина катушка около 160витков она и 10в не даёт на хх
Да хер бы с ними, с теми холостыми.... Вся жесть случается когда в полный газ идёшь..... Азиаты дюже ядреные магниты используют в своих маховиках. В результате ЭДС ебучая возникает на 5000 об... Моя суза на полном, без АКБ, в качестве буфера, легко выдает 75 В... Нашел у себя на работе "заготовку-прототип" , шунтирующего рег-ра, если не забуду, в понедельник сфотаю. Но повторюсь ещё раз - лампочка на 20-50Вт, идеально гасит лишнюю мощность генератора мелкоПЛМ.
Вот такой вот прототип.
Цитата: Саша (П2+S30) от 21 марта 2022, 08:31:44Вот такой вот прототип.
Сань,электролит не стремно фильтром вешать? Или это совсем-совсем макет?
Цитата: Костоправски от 21 марта 2022, 14:46:24электролит не стремно фильтром вешать?
а почему должно быть стремно?
Перепады больно велики,в импульсных блоках питания чуть не самое слабое место. Я китайских и прочих производителей бытовухи понимаю- все должно ломаться-иначе как им жить :-[ .Но для себя я б пленочный или бумажный воткнул
Все в кучу... Все немного не так каждый конденсатор для своего! У него полярный конденсатор все как нужно т.к. чистоты низкие, а шунт не даст вырост напряжению более допустимого для данного конденсатора. В данном случае конденсатор у него силовой служит для накопления энергии в положительную полу волну и отдачи ее в нагрузку в отрицательную! Все очень даже правильно! А вот для фильтрации можно к этому конденсатору добавить пленку, но т.к. у человека после этого стоит акб то это не обязательно он проглотит все помехи!
Цитата: do-vitas от 21 марта 2022, 16:56:29Все в кучу... Все немного не так каждый конденсатор для своего! У него полярный конденсатор все как нужно т.к. чистоты низкие, а шунт не даст вырост напряжению более допустимого для данного конденсатора. В данном случае конденсатор у него силовой служит для накопления энергии в положительную полу волну и отдачи ее в нагрузку в отрицательную! Все очень даже правильно! А вот для фильтрации можно к этому конденсатору добавить пленку, но т.к. у человека после этого стоит акб то это не обязательно он проглотит все помехи!
Я таки думал,что это всего лишь фильтр. В электронике у меня знания поверхностные-никогда этого не скрывал.Но по аналогии с системами зажигания-хоть контактными,хоть СDI- нигде для накопления электролиты не используют ибо чревато. А электромагнитные параметры те же самые-тот же маховик,те же обороты,во многих случаях и сердечник общий на зажигание и генератор
Продолжаем готовится на воду(хотя сегодня лучше бы на воду пошел). снял маховик(при помощи нехитрых приспособ сделанных на колене) прикрутил свою катушку вроде как родная(думал нужно подгонять а нет), по высоте один в один с зажиганием, а там не знаю, фотки смотрел других моховиков магниты другие завтра возьму юсб ослик сниму осциллограммы нагружу, тару бы найти..
448290
448292
448294
Цитата: do-vitas от 26 марта 2022, 19:07:05Продолжаем готовится на воду(хотя сегодня лучше бы на воду пошел). снял маховик(при помощи нехитрых приспособ сделанных на колене) прикрутил свою катушку вроде как родная(думал нужно подгонять а нет), по высоте один в один с зажиганием, а там не знаю, фотки смотрел других моховиков магниты другие завтра возьму юсб ослик сниму осциллограммы нагружу, тару бы найти..
448290
448292
448294
Нептуну со снятым винтом обычного 12л ведра хватает. Но только на улице и на холостых.Чтоб газу дать еще пару ведер с водой надо-выхлопом расплескивает.Строительное корыто прямоугольное вообще хорошо. Залитые в алюминий магниты-лучший из возможных вариант. Чугунина не шунтирует и не отвалятся,как клееные-прикрученные
Все запустил свой двигун с зимы и генератор проверил результат таков, на хх дает мой гена около 30в мерил через диодный мост и кандер на 10000мк. нагрузил все это дело без всяких стабилизаторов нихромовым нагревателем на 2кВт, подбирая нагрузку получил 0,7А при 14,5в.
448363
вполне себе неплохо! т.е. при подключенном к АКБ эхолоте, зарядка на АКБ не пойдет но и тратится не будет т.к. он потребляет в пределах 0,6-0,7А, что хотел добился, от генератора! Теперь по стабилизатором испробовал все работали конечно все, Наилучший результат вышел у шунтирующей схемы на 1 семисторе, падения никакого не было т.е. такие же цифра на выходе я и получил. Другие схемы шунтирующие и нет, показали себя не с лучшей стороны, самый лучший результат у sepik схемы разница вышла в 0,1А, обратноход показал 0,5А всего(больше кпд был на столе но полевые испытания все показали). Максимальные полученные вольты 90В, ну что смог выжать в тазе вполне возможно что на воде будет еще больше:
448365
Осциллограммы снимал но вот не задача теперь не знаю где какая прото вставлю смотрите, думал они там покрасивше будет:
448367
схема стаба победителя:
448369
паяется на коленке навесным монтажем самое дорогое семистор 400р в чипе.
Цитата: do-vitas от 27 марта 2022, 14:53:14схема стаба победителя:
448369
паяется на коленке навесным монтажем самое дорогое семистор 400р в чипе.
Чет на схему посмотрел и реле-регулятор от Запорожца вспомнил. Тоже шунтирующий.Электроники нет вообще.То есть вообще нет. Релюха и два резюка-один керамический,другой просто кусок нихромовой спирали. В моих руках прошло 370 000 км (240 я и 130 до меня).Глюкнуло единственный раз,когда я в порыве любопытства вовнутрь залез и от перфекционизма контакты почистить вздумал и сбил настройку законтренного краской винта-ограничителя. Скучаю по устройствам с ресурсом паровоза и сложностью на уровне шпингалета)))))
Да вы знаете в последнее время я чем больше начинаю понимать в электронике (а понимаю я немало вроде 5лет отучился) том больше начинаю ценить и понимать карбюратор! facepalm Сейчас это вдвойне а то и десятерне актуально у нас своего производства п/п толком нет, япошки и пендосы нас послали. Я тут думаю ну щас че нибудь придумаю для мотора а тут недавно в ходе экспериментов спалил один транзистор сходил в магаз и сильно удивился, да ну его на.... эти эксперименты транзисторы и прочее вон советский семистор наше все...
448395
Цитата: do-vitas от 27 марта 2022, 19:38:00Да вы знаете в последнее время я чем больше начинаю понимать в электронике ........
448395
Вот потому у меня лампочка 12В 20Вт, в банке от детского питания выполняет роль супернадкжного регулятора ;D
на сегодняшний момент вижу так: самое надежное и дешевое это вот эта схема и АКБ и будет тебе счастье! есть у меня 12а/ч от пожарки он и будет буфер пака так! :crazy:
Цитата: do-vitas от 27 марта 2022, 19:38:00Да вы знаете в последнее время я чем больше начинаю понимать в электронике (а понимаю я немало вроде 5лет отучился) том больше начинаю ценить и понимать карбюратор! facepalm Сейчас это вдвойне а то и десятерне актуально у нас своего производства п/п толком нет, япошки и пендосы нас послали. Я тут думаю ну щас че нибудь придумаю для мотора а тут недавно в ходе экспериментов спалил один транзистор сходил в магаз и сильно удивился, да ну его на.... эти эксперименты транзисторы и прочее вон советский семистор наше все...
448395
Пару лет назад вздумалось конвейерный волговский коммутатор починить,погорела пара резюков и силовой транзистор. Посмотрел на цену транзюка в ЧиД иии купил микропроцессорный коммутатор)))
Цитата: Саша (П2+S30) от 27 марта 2022, 19:46:38Вот потому у меня лампочка 12В 20Вт, в банке от детского питания выполняет роль супернадкжного регулятора ;D
Лампочки,они такие лампочки))) Таким всяко надежнее будет ;) . 448407
Сначала у себя порылся,но самое близкое 100 ом 12ватт нарыл,остальные килоомники. Зато полноценный раритетЪ448409)))
примерно также! эхолот от него работает! акб чисто для видимости как буфер на 12а/ч и совсем уставший!
такой вопрос: есть акб
449337
я его хотел использовать как буфер, но когда подключаешь генератор в лодке напряжение на нем поднимается с 12,7 до 14,3(ну скока генератор дает) ведь так не должно быть? когда подключаешь зарядку напруга должна установится та до которой заряжен акб и по мере зарядки подняться до той что дает зарядка! а такое его поведение говорит что ему хана? :smoke:
Цитата: do-vitas от 19 апреля 2022, 17:53:59Сегодня в 16:48 Аккумуляторы и зарядки к ним Добавить закладку #18 988 такой вопрос: есть акб IMG_20211008_164601.jpg я его хотел использовать как буфер, но когда подключаешь генератор в лодке напряжение на нем поднимается с 12,7 до 14,3(ну скока генератор дает) ведь так не должно быть? когда подключаешь зарядку напруга должна установится та до которой заряжен акб и по мере зарядки подняться до той что дает зарядка! а такое его поведение говорит что ему хана? (https://forum.donfisher.ru/Smileys/funfish/smoke.gif)
Попробуй тут почитать :
https://zen.yandex.ru/media/minus_funt/270-chem-zariajaetsia-akkumuliator-tokom-ili-napriajeniem-rasshivaem-trudnye-voprosy-5fd0f3bd75e32831d894d85b
Цитата: do-vitas от 19 апреля 2022, 17:53:59такой вопрос: есть акб
449337
я его хотел использовать как буфер, но когда подключаешь генератор в лодке напряжение на нем поднимается с 12,7 до 14,3(ну скока генератор дает) ведь так не должно быть? когда подключаешь зарядку напруга должна установится та до которой заряжен акб и по мере зарядки подняться до той что дает зарядка! а такое его поведение говорит что ему хана? :smoke:
по моему разумению емкости у аккума осталось 0 целых хрен десятых,восполняется этот мизер емкости после пуска практически мгновенно-отсюда и цифры.Не работает дохлый аккум как балластная нагрузка,только как собственно балласт.
Цитата: do-vitas от 19 апреля 2022, 17:53:5912,7 до 14,3
Поднимется и до двадцати, если есть с чего взять. С какого перепугу аккум регулирует поданное на него напряжение?
Образования у меня никакого (ускоренные курсы электрослесаряподземногокакоготоразряда опустим), но если заряжать аккум, нормальный, контроль вольтажа обязателен, как минимум.
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 09:28:55С какого перепугу аккум регулирует поданное на него напряжение?
ну наверно из законов физики! если вы заряжали когда либо авто акб(ну я имею ввиду не автоматическим зарядным какими заряжают сейчас) то тогда знали бы что есть 2 способа зарядки акб постоянным током и постоянным напряжением, когда ты заряжаешь на автомате работаю оба! на первой стадии зарядка когда напряжение вашего акб мало, у вас постоянный ток, а вот когда то самое напряжение достигнет необходимого, включается второй напряжение постоянное, а ток меняется(падает) до 0 при его достижение акб заряжен! дак вот если акб нормальные т.е. его параметры внутреннее сопротивление и емкость в норме, то для того чтобы поднять напряжение в цепи куда он подключен необходимо создать ток(от источника питания) несоизмеримо большей чем ток зарядки(закон ома м..ть его), а если акб умирает его внутренне сопротивление увеличивается и этот самый ток становится меньше чем ток зарядки(все тот же закон ома I=U/R). Об этом и написал человек выше! Поэтому нормальный акб не даст повысить напряжение выше чем сам заряжен, попросту у источника не хватит силы тока чтобы это сделать! :acute:
соответственно такой акб нельзя использовать для буфера, т.к. ток который приведет к поднятию на нем напряжения 0,3А только что проверил а нужно ходя бы ампер 5 как минимум чтобы убивать все броски и прочее, пришлось купить новый на 40а/ч свинцовый, сначала хотел купить обычный авто и по совету многих тут заменить в авто, но тут сыграл фактор веса т.к. иногда его таскает жена пришлось купить полегче...
Цитата: do-vitas от 20 апреля 2022, 11:01:44ну наверно из законов физики!
Какое напряжение будет на клеммах аккумулятора, полностью заряженного, если на него подать 20 В?
P.S. Не будем о внутренних сопротивлениях, мощностях его и зарядного и сколько он проживет потом.
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 12:29:22Какое напряжение будет на клеммах аккумулятора, полностью заряженного, если на него подать 20 В?
P.S. Не будем о внутренних сопротивлениях, мощностях его и зарядного и сколько он проживет потом.
ответ выше написан! и обоснован вы к чему пишите пофлудить? смотря какой акб и смотря какой источник напряжения!
Цитата: do-vitas от 20 апреля 2022, 12:41:43ответ выше написан! и обоснован вы к чему пишите пофлудить? смотря какой акб и смотря какой источник напряжения!
Ответа не вижу, а флуд да.
На этом и закончим, с моей стороны так точно.
Успехов в сохранении оборудования за неконтролируемыми В и А
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 12:55:07Ответа не вижу, а флуд да.
На этом и закончим, с моей стороны так точно.
Успехов в сохранении оборудования за неконтролируемыми В и А
флуд я вижу у вас! если что имеешь сказать говори а так ваши посты оно самое и есть! если имелся ввиду авто акб и обычная зарядка то на клемах будет то напряжение до которого заряжен акб! это написано вверху а если вы не можете или не хотите читать это ваши трудности! толку от ваших постов ровно 0 зачем писать!?
Цитата: do-vitas от 20 апреля 2022, 13:03:23зачем писать!?
1. Сохранить не мой, не дешевый эхолот, к примеру.
2. 12 В там не будет никогда.
3. Написано 12 - а будет 15, и никак иначе.
Приобрести второй "карманный", один работает, другой заряжается.
Все.
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 12:55:07Ответа не вижу, а флуд да.
На этом и закончим, с моей стороны так точно.
Успехов в сохранении оборудования за неконтролируемыми В и А
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 14:17:411. Сохранить не мой, не дешевый эхолот, к примеру.
2. 12 В там не будет никогда.
3. Написано 12 - а будет 15, и никак иначе.
Приобрести второй "карманный", один работает, другой заряжается.
Все.
"Англичане уходят не прощаясь,евреи прощаются-но не уходят"))). Питание у нынешних эхолотов универсальное 9-30 вольт, сила тока определяется потребителем,в источнике не менее требуемого должно быть,а избыточная пофиг,на край в устройстве предохранитель имеется-хотя здесь он не столько потребителя,сколько источник от неисправностей потребителя защищает
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 12:29:22Какое напряжение будет на клеммах аккумулятора, полностью заряженного, если на него подать 20 В?
P.S. Не будем о внутренних сопротивлениях, мощностях его и зарядного и сколько он проживет потом.
Из личного опыта: неисправный РР на авто-на клеммах подключенного аккума 18 вольт,на скинутых-52-55 вольт на холостых оборотах. Видимо,кипячение электролита каких-то затрат все-таки требует)))
Цитата: akula16 от 20 апреля 2022, 14:17:411. Сохранить не мой, не дешевый эхолот, к примеру.
2. 12 В там не будет никогда.
3. Написано 12 - а будет 15, и никак иначе.
Приобрести второй "карманный", один работает, другой заряжается.
Все.
1. вот для этого я тут и заморачиваюсь!
2. никто про 12в и не говорил т.к. акб может быть по разному заряжен!
3. если прочитаете на акб там написано 12,7 "номинальное" напряжение. а также там еще есть цифры, например максимальное где он закепит!
то что вы написали это известно и понятно! и поверти это я все знаю не только теоретически но и практически.
акб для этого и нужен в данном случае для защиты, того-же эхолота т.к. 20в там никогда не будет при подключенном и исправном АКБ, он попросту будет кипеть как написал выше человек! вот поэтому я и заморочился покупкой нового т.к. в моем уже нечему кипеть, и защитить он ничего не сможет...
вот смотрите почему
источник дает 14в:
449365
при подключение к акб но ограничение тока в 0,3А он дает 13,3в:
449363
но уже при увеличение ограничения тока более 0,7а напряжение становится как на источнике:
449361
это говорит что данный акб способен быть буфером для зарядки не более 0,3а т.е. он совсем уставший и его пара в утиль. Просто внутри меня терзали сомнения и душила жаба вот я спросил ну малоли может както иначе.... но с жабой пришлось договорится и купить новый акб
чета с картинками не задалось :-[ :
449367
449369
449371
на агрегат не смотрите это лабораторник зарядка и паяльная станция в одном самодельная...
Всем добрый день, на следующий год буду брать лодку НДНД и мотор 9.8 (китайский наверняка) - первая лодка и мотор, не готов сразу вкладываться в дорогие покупки, сначала попробую как оно пойдет.
Задумал под эхолот взять столик, в него АКБ на 18Ач, а потом прочитал что к мотору можно докупить катушку/генератор, там по подключению все понятно. Вопрос начинается на этапе АКБ. Я не совсем понимаю как правильно (чтобы все не спалить, в том числе эхолот) происходит подключение в стыке ЗАРЯД-АКБ-ПОТРЕБИТЕЛЬ. Пересмотрел кучу видео, но ответа так и не нашел.
Правильно ли я понимаю, что и заряд от мотора и потребители подключаются к клемамАКБ?? Я даже накидал схему, как я это понимаю, на данный момент. Вот:
Снимок экрана 2023-10-31 в 10.47.46.png
Мне не понятно (и поэтому пугает) какой ток будет на входе потребителей при условии заряженной АКБ и включенного мотора?!? Не будет ли он суммироваться? Не нужно ли после АКБ поставить еще один выпрямитель?
https://forum.donfisher.ru/index.php?topic=323.new#new
Тут вот тоже писали...
Спасибо за ссылку, поищу там.
Жаль нет поиска в конкретной теме, только по всему форуму. Вчитываться в 236 страниц полезной инфы и юмора - трудоемкая задача))
Цитата: spaaark от 01 ноября 2023, 10:35:57Жаль нет поиска в конкретной теме, только по всему форуму.
Есть:
(https://dl4.joxi.net/drive/2023/11/01/0047/3278/3124430/30/d325c26d3e.jpg)
И еще есть тема, с которой надо начинать общение на форуме:
https://forum.donfisher.ru/index.php?topic=2665.0
Цитата: spaaark от 01 ноября 2023, 01:14:53Всем добрый день, на следующий год буду брать лодку НДНД и мотор 9.8 (китайский наверняка) - первая лодка и мотор, не готов сразу вкладываться в дорогие покупки, сначала попробую как оно пойдет.
Задумал под эхолот взять столик, в него АКБ на 18Ач, а потом прочитал что к мотору можно докупить катушку/генератор, там по подключению все понятно. Вопрос начинается на этапе АКБ. Я не совсем понимаю как правильно (чтобы все не спалить, в том числе эхолот) происходит подключение в стыке ЗАРЯД-АКБ-ПОТРЕБИТЕЛЬ. Пересмотрел кучу видео, но ответа так и не нашел.
Правильно ли я понимаю, что и заряд от мотора и потребители подключаются к клемамАКБ?? Я даже накидал схему, как я это понимаю, на данный момент. Вот:
Снимок экрана 2023-10-31 в 10.47.46.png
Мне не понятно (и поэтому пугает) какой ток будет на входе потребителей при условии заряженной АКБ и включенного мотора?!? Не будет ли он суммироваться? Не нужно ли после АКБ поставить еще один выпрямитель?
уже ответили на другом ресурсе по поводу мощности. по поводу выпрямителя ненужен он входит в состав стабилизатора. Потребители подключаются прямо к клеммам, выходящее выпрямленное напряжение туда же. Стабилизатор в моторе нужен для того чтобы небыло перезаряда АКБ. Схема как в машине со своими нюансами! Мощность потребителей может быть любой, но если они привысит мощность отдаваемую генератором то акб будет медленно разряжается, ну или не медленно если сильно больше!
Сколько смотрел на других ресурсах, везде сходятся в мнении что генератор на ПЛМ = "геморрой". Отдача маленькая, зато если "отвалится" АКБ, а эхо останется в сети, то вполне можно спалить эхо.
Лучше лифер нормальный подходящей ёмкости взять, и не заморачиваться.
А если на долго едите, то блок питание к авто на 220В и мощную сетевую зарядку для лифера.
Простейший 20А с Али, "вывозет" суточное потребление эхо и освещение в лодке.
Цитата: Сайдекс от 02 ноября 2023, 08:45:35Сколько смотрел на других ресурсах, везде сходятся в мнении что генератор на ПЛМ = "геморрой". Отдача маленькая, зато если "отвалится" АКБ, а эхо останется в сети, то вполне можно спалить эхо.
Лучше лифер нормальный подходящей ёмкости взять, и не заморачиваться.
А если на долго едите, то блок питание к авто на 220В и мощную сетевую зарядку для лифера.
Простейший 20А с Али, "вывозет" суточное потребление эхо и освещение в лодке.
Шунтирующему регулятору абсолютно пофиг отваливание АКБ. Топикстартеру таки советую погуглить интернет по словам "шунтирующий регулятор для плм". Потеря мощности из-за запирания контура при полностью заряженном АКБ ничтожна!
Цитата: Сайдекс от 02 ноября 2023, 08:45:35Сколько смотрел на других ресурсах, везде сходятся в мнении что генератор на ПЛМ = "геморрой". Отдача маленькая, зато если "отвалится" АКБ, а эхо останется в сети, то вполне можно спалить эхо.
Лучше лифер нормальный подходящей ёмкости взять, и не заморачиваться.
А если на долго едите, то блок питание к авто на 220В и мощную сетевую зарядку для лифера.
Простейший 20А с Али, "вывозет" суточное потребление эхо и освещение в лодке.
нет там гемора. единственное если тока лодку на прицепе возить, напряг каждый раз все втыкать собирать, а ток чтоб эхолоту хватало даже с мелкомотора вполне реально. заряжать мне лень бывает опять-же.
Цитата: Сайдекс от 02 ноября 2023, 08:45:35Сколько смотрел на других ресурсах, везде сходятся в мнении что генератор на ПЛМ = "геморрой". Отдача маленькая, зато если "отвалится" АКБ, а эхо останется в сети, то вполне можно спалить эхо.
Лучше лифер нормальный подходящей ёмкости взять, и не заморачиваться.
А если на долго едите, то блок питание к авто на 220В и мощную сетевую зарядку для лифера.
Простейший 20А с Али, "вывозет" суточное потребление эхо и освещение в лодке.
Вот я тоже задался этим вопросом! На сколько нужно так усложнять, все время думать не сгорит ли чего. Вариант просто взять АКБ большой емкости пока выглядит более беззаботным. На земле дозаряжать по необходимости. Вариант дозаряда на воде конечно интересен, но кажется более замудреным.
Цитата: spaaark от 03 ноября 2023, 10:54:21Вот я тоже задался этим вопросом! На сколько нужно так усложнять, все время думать не сгорит ли чего. Вариант просто взять АКБ большой емкости пока выглядит более беззаботным. На земле дозаряжать по необходимости. Вариант дозаряда на воде конечно интересен, но кажется более замудреным.
На Али, сейчас Литокала на 50-60А, с зарядкой стоит 13-14к.
И вроде в этом АКБ стоЯт вполне приличные банки. Или отдельно компоненты собрать. Опять же из не дорогих, банки Литокала на 50А, стоят по 2500. На Русфишинге пишут, что именно эти банки, "свежие" и вполне приличного качества.
Тут вообще про лодочные генераторы, ставить или нет дело каждого, если нужна автономность скажем на неделю, это первое? Второе лифер дорог и вопреки расхожему мнению живёт не так уж долго, всё-таки китаюжки торгуют б/у... Третье купив гену на Али 1500р +1т. АКБ из АПС перемотка гену и спаяв на колене шунтирующий рр из 3-х деталей, имееш искричество в лодке все не 20т. Четвертое если прицеп и все это не надо тоскать и собирать то это да если наоборот то скорее нафик надо. ;)
О зимней скуки решил я прикрутить на новый мотор 5л.с катушку электрическую. По легкому пути не пошёл (купить 2 катушки зажигания сложить вместе и намотать нужное кол-во провода) решил собрать свой.
gena_1-Модель.jpg
Заказал плазменную резку 32 пластинки 0.5мм.
Забрал вчера с резки свое 32 пластины сделали за 1.5. Эта толщина конечно тонковата тонкие кончики керн черненькие, приходится точить шкуркой, и отверстия на них не вышли из-за толщины, ну буду либо сверлить либо склею эпоксидной смолой, что скорее всего. Баялся за размеры но все получилось хорошо.
IMG_20240126_123023.jpgIMG_20240126_123141.jpgIMG_20240126_124052.jpgIMG_20240126_124100.jpg
Это трансформаторное железо или обычная жестянка?
обычное, моторы гены по-моему не делают из трансформаторного, да и в любом случае его найти трудно.
люди проверяли разницы нет, из чернухи чуть больше греется!