Форум рыбаков

Полезное для рыбака => Самоделки => Лодки и моторы => Тема начата: Бадрик от 20 февраля 2017, 13:33:28

Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 20 февраля 2017, 13:33:28
собираюсь на своем моторе sea pro 9.9 oth поставить преобразователь переменного тока для получения постоянного тока 12-14 вольт,вменяемого для подзарядки всего, что используется от авто прикуривателя. Вопрос в том, на какую мощность в ваттах можно расчитывать. Я буду экспериментеровать до 100 ватт. Позже отпишу результат. Исходные данные таковы-есть два провода, выходящие из недр двига, на которых есть переменный ток, по вольтажу доходящий да 60 вольт, в зависимости зависимости от оборотов двигателя .его можно использовать и напрямую, поставив лампочку 24 вольта, но свет будет нестабильным. Выпрямитель преобразователь решит эту проблему. Хочу поставить в свободное место на корпусе автоприкуриватель и от него уже запитать все девайсы. Затраты и работа плевое дело, но удобство громадное и неоспоримое.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: DJ Серый от 20 февраля 2017, 21:08:03
Смотрите не переусердствуйте с нагрузкой. На прородителе, ямахе 9,9-15, катушка 80 ватт.
Но у китайских клонов  :o:
- Африканыч: "есть китаемоторы с обычными магнитами в маховике, а есть с неодимовыми, там где неодим, со временем увеличили зазор, то есть радиус сердечника катушки меньше, ибо горели и катушки и регуляторы".
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 22 февраля 2017, 10:31:41
Поэтому и создал тему.  Кто то уже наверняка проходил этот путь и набил шишек.  Может и упредит какую нибудь глупость, которая мною еще не сделана.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: muari2006 от 22 февраля 2017, 12:12:10
Цитата: Бадрик от 20 февраля 2017, 13:33:28
Затраты и работа плевое дело, но удобство громадное и неоспоримое.
У Вас ПВХ лодка или твердый корпус с бортовой электросетью? Не пойму в чем преимущество для лодок ПВХ? Из плюсов - краткосрочная по времени зарядка между перестановками лодки (если ловишь хищника). Длинных переходов никто не делает на наших водоемах, проще на машине подъехать. А из минусов отсутствие зарядки, если ловишь мирную, трата денег, возможность спалить эхолот в случае если он будет запитан в цепи с мотором и произойдет обрыв цепи или сгорит выпрямитель. Уж лучше купить повербанк для гаджетов, потребляющих 5 вольт.
Может я, что то не понимаю, но такие генераторы недаром встраивают в большие моторы, для жестких корпусов, имеющих бортовую сеть.Там это оправдано наличием электротрима, стартера, электомотора, музыки и т.д. и т.п. 
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 07 марта 2017, 21:56:01
 О целесообразности любого девайса можно спорить бесконечно. Но каждый сам, субъективно решает:быть или не быть? Но если сам мотор технически дает такую возможность, то почему и не развить это в полноценную эл.точку?  А потом, как говорится, была бы шея, а хомут найдется. Постепенно, придет понимание, что еще можно туда подключить. У меня есть небольшой аккумулятор от скутера и если и его подключить в сеть, то получится бесперебойное питание. Понятно, что на короткие выезды или покатушки весь этот трипер не нужен, но если на несколько дней на реке зависнуть, то много пользы будет. Особенно если будет аккум. Тоже освещение в темное время места отдыха на берегу. Да и банально, руки чешутся и зуб крошится, так хочется что то приблудить.  ;D
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: JonМитрич от 08 марта 2017, 00:07:47
Я уже мешок семечек (вместо попкорна) приготовил, буду ждать результатов.  :smoke:
Изначально muari2006 тебе полностью всё популярно объяснил, что лучше приложи рукоблудие к другому месту.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 08 марта 2017, 01:12:08
Цитата: JonМитрич от 08 марта 2017, 00:07:47
Я уже мешок семечек (вместо попкорна) приготовил, буду ждать результатов.  :smoke:
Изначально muari2006 тебе полностью всё популярно объяснил, что лучше приложи рукоблудие к другому месту. Ууу, тут сарказмом запахло...  Кстати, неуспел написать, я уже установил преобразователь и завел мотор на бочке в субботу. Поключил лампу от автомобильной фары и вольтметр. Все получилось именно так, как я и рассчивал. На оборотах ниже средних, лампа горела почти в полный накал. Как тут и рекомендовали, не превысил нагрузку более 80 ампер. Я сам автоэлектрик почти с 20тилетним стажем и не вижу тут ничего невозможного. А сарказм и скепсис мне не мешает.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: GarryLit от 08 марта 2017, 12:54:55
Все придумано до нас.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: JonМитрич от 08 марта 2017, 23:22:11
ЦитироватьА сарказм и скепсис мне не мешает.

Носи на здоровье, но, сначала перечитай о чем тебе человек с опытом, а не рукоблудием говорит.

Цитироватьвесь этот триппер не нужен

Насчет этого, решай сам, нужен он тебе, или нет. Как один говорил: "Вроди е, а вроди и немае, но, для сэбэ трохи дэржем"....

Цитироватьчто еще можно туда подключить

Проще педали от велосипеда и динамо, чтобы аккумулятор заряжать. Сидишь, ловишь и крутишь, чтобы потом всю ночь "светило" было. Ну, можно и по твоему пути. Вместо рыбалки гоняешь целый день на моторе, заряжаешь аккумулятор, а ночью светло.. За деньги, что на бензин уйдут, как раз аккумулятор купить, который месяц будет освещать и днем, и ночью...

А то, что придумано до нас (схема), это очень хорошо, но, в другом случае... Опять же вернемся к тому, что писАл muari2006.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Дед Киляк от 09 марта 2017, 07:33:48
Цитата: Бадрик от 07 марта 2017, 21:56:01
О целесообразности любого девайса можно спорить бесконечно. Но каждый сам, субъективно решает:быть или не быть? Но если сам мотор технически дает такую возможность, то почему и не развить это в полноценную эл.точку?  А потом, как говорится, была бы шея, а хомут найдется. Постепенно, придет понимание, что еще можно туда подключить. У меня есть небольшой аккумулятор от скутера и если и его подключить в сеть, то получится бесперебойное питание. Понятно, что на короткие выезды или покатушки весь этот трипер не нужен, но если на несколько дней на реке зависнуть, то много пользы будет. Особенно если будет аккум. Тоже освещение в темное время места отдыха на берегу. Да и банально, руки чешутся и зуб крошится, так хочется что то приблудить.  ;D
Больше скажу,этот девайс не заряжает полностью АКБ как положено, при спининговой ловле.Попытался я как то завести машину ,фиг вам.А стоит у меня 55 акб на проге.Хватает на эхолот,лампочки,прикуриватель и магнитафон.Применение эфективно только на кастрюлх.Каждый год перед выездом заряжаю.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Боцман от 09 марта 2017, 09:36:19
Цитата: Бадрик от 08 марта 2017, 01:12:08
Все получилось именно так, как я и рассчивал. На оборотах ниже средних, лампа горела почти в полный накал. Как тут и рекомендовали, не превысил нагрузку более 80 ампер. Я сам автоэлектрик почти с 20тилетним стажем и не вижу тут ничего невозможного. А сарказм и скепсис мне не мешает.
электрик с многолетним стажем таких ляпов не лепит.
80 А на 12 В это почти киловатт!!!
А Вы, монсиньер горбатого к стеночке тулите!!!
Прошу вспомнить мою любимую поговорочку :
"Кроилово ведет к попадалову"

Да и лучше, вероятно, поможет букварь по физике за 7 класс советской школы автоэлектрику с многолетним стажем
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: _SERGEY_ от 09 марта 2017, 11:20:28
Цитата: Боцман от 09 марта 2017, 09:36:19
электрик с многолетним стажем таких ляпов не лепит.
80 А на 12 В это почти киловатт!!!
А Вы, монсиньер горбатого к стеночке тулите!!!
Прошу вспомнить мою любимую поговорочку :
"Кроилово ведет к попадалову"

Да и лучше, вероятно, поможет букварь по физике за 7 класс советской школы автоэлектрику с многолетним стажем
Да чел просто перепутал ватты с амперами  :o
Хотя для шарящего это хз как так можно, тем болле с многолетним стажем   ;D
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 10 марта 2017, 08:59:09

Спасибо за упрек!  От души, спасибо! Че то я и вправду, ногами в жир!  Какие амперы?!  Надо же так оговориться...  С 80 амперами, я бы от этого мотора замерзшие камазы смог прикуривать.

[/quote]
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 10 марта 2017, 09:00:52
Цитата: _SERGEY_ от 09 марта 2017, 11:20:28
Да чел просто перепутал ватты с амперами  :o
Хотя для шарящего это хз как так можно, тем болле с многолетним стажем   ;D


Оговорочка по Фрейду!  Гигантилизмом страдаю.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 10 марта 2017, 09:06:58
Жесткий народец тут собрался...  Я слажал маленько, а меня сразу мордой по столу возить начинают...  ;D
А букваря мне не надо, у меня два диплома- эл.слесарь подземный и техник электрик по ремонту и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, работаю с эл.сетях, обслуживаю подстанцию 110 киловольт, дома автоэлектрикой занимаюсь. Ну оговорился, сцукко...
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: ptica54 от 10 марта 2017, 09:11:03
Цитата: Бадрик от 10 марта 2017, 09:06:58
Жесткий народец тут собрался...  Я слажал маленько, а меня сразу мордой по столу возить начинают...  ;D
А букваря мне не надо, у меня два диплома- эл.слесарь подземный и техник электрик по ремонту и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, работаю с эл.сетях, обслуживаю подстанцию 110 киловольт, дома автоэлектрикой занимаюсь. Ну оговорился, сцукко...
Забей!
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Бадрик от 10 марта 2017, 09:12:26
Кроилово и попадалово, они всегда рядом. Но тогда мне ущербному нормально поясните, нафига тогда производителем предусмотрен этот источник питания на моторе. Я тему покурил на разных ресурсах, такие источники не только на моем моторе. А аргумент, типа, на кастрюле можно а на надувнушке не надь- мало понятен.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Боцман от 10 марта 2017, 09:31:32
Этот узел нужен при длительной работе мотора.
На яхте, жестком корпусе от него будет толк, а на ПВХ вряд ли, ибо формат использования не предполагает длительных переходов (не 15-20 минут, а три-четыре часа хотябы).
Тебе же об этом все и говорят!
Проще взять пару аккумов 7 а/ч, и их хватит по уши и для эхолота и для освещения кемпинга.
А гондобить полноценную бортовую сеть на ПВХ это конкретный головняк, совмещенный с борьбой с неконтактами и окислением, размещением и закреплением АКБ.
Бот и весь пердамонокль
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 10:00:49
Вся проблема в том, что люди, в основном, не знают как работает генератор лодочного мотора и какое напряжение получается на выходе. Под маховиком расположены катушки освещения, на маховике магниты, чем чаще магниты пробегают мимо катушек, тем больше электричества вырабатывается.
Есть 2 типа регуляторов для генераторов типа магдино - шунтирующие и не шунтирующие.
Шунтирующие (на мотолодке набрать в поиске "регулятор от Ивана") "коротят" на корпус катушку при превышении напряжения выше заданного схемой регулятора, и напряжение тупо не вырабатывается, а уходит "в землю"(воду). Но ток К.З. ни куда не деть. Он создает магнитное поле препятствующее вращению маховика и греет катушку освещения. Магнитное поле настолько мало, что потерей мощности мотора можно принебречь, воздух от вращающегося маховика успевает остужать катушку, т.е. плохого от шунтирующего регулятора мало, а пользы много - можно ваашпе ездить без АКБ или с очень маленьким АКБ (7А/ч), но лично я спалил такой регулятор "обратной" напругой - подключил зарядное к АКБ не снимая проводов идущих к мотору.
Не шунтирующий  - одна из схем предложена выше, можно купить от скутера-мопеда. Работает следующим образом: при превышении напряжения заданного схемой значения, срабатывает "ограничивающий" элемент (тиристор/симистор и т.п. радиодеталька) и не пускает выработанное напряжение дальше себя. Полученная тепловая мощность рассеивается на радиаторе-корпусе регулятора. Для его работы нужен внешний источник питания (АКБ) и необходимо включение какого-либо потребителя (на мопедах свет фар). Собственно в этом и есть главный недостаток не шунтирующих регуляторов.
Ну и самый бюджетный вариант - в банку из-под детского питания пристроить автомобильную лампочку ватт на 50 и подключать ее в качестве постоянной нагрузки к мотору. Важно только не забывать выключать ее когда мотор заглушен, чтоб АКБ не разрядить.
  Я делал и такие и такие. И покупал изготовленный Иваном с мотолодки. Разницы не почувствовал, а вот без регулятора моя суза заряжает АКБ так, что напряжение в бортовой сети поднимается  до 17 В.
Детальки на шунтирующий стоят порядка 150-ти р....
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Ростислав от 19 апреля 2017, 10:57:24
Саша, на моей Хонде тоже есть генератор. Пока не понимаю какой, но на мониторе эхолота при вкл. моторе показывает 14,1-14,4 заглушил 13.5.... при увеличении газа показания из коридора 14,1-14,4 не выходят.
На колпаке написано 12-6А.
Вопрос в следующем - лебедку потянет или нет? И пользоваться лебедкой не опасно при включенном моторе?
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 11:23:47
Нах нах нах нахонде сложный свой выпрямитель-регулятор, потому нах нах нахонду больше ничего лепить нах нах нахненадо  ;D ;D. Речь идёт о простых 2-х тактных, без эл. запуска, и китайских слабых 4т моторах.
Лебедка работает не на прямую от мотора, а через АКБ,  так что  узбагойзя!!!!  ;)
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Ростислав от 19 апреля 2017, 11:29:03
Цитата: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 11:23:47
Нах нах нах нахонде сложный свой выпрямитель-регулятор, потому нах нах нахонду больше ничего лепить нах нах нахненадо  ;D ;D. Речь идёт о простых 2-х тактных, без эл. запуска, и китайских слабых 4т моторах.
Лебедка работает не на прямую от мотора, а через АКБ,  так что  узбагойзя!!!!  ;)
Кидаю провода на клеммы АКБ и все?
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 11:40:51
Цитата: Ростислав от 19 апреля 2017, 11:29:03
Кидаю провода на клеммы АКБ и все?
К лебёдке стопудово есть мурзилка, если не в бумажном виде, то на сайте производителя. Там должна быть схема подключения. Если в лебёдке есть встроенный пердахранитель,  то просто провода на клемы АКБ. Если пердахранителя в лебедке нет, то его надо поставить между одной из клемм  АКБ и проводами лебедки.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Ростислав от 19 апреля 2017, 11:44:22
Цитата: Саша (П2+S30) от 19 апреля 2017, 11:40:51
К лебёдке стопудово есть мурзилка, если не в бумажном виде, то на сайте производителя. Там должна быть схема подключения. Если в лебёдке есть встроенный пердахранитель,  то просто провода на клемы АКБ. Если пердахранителя в лебедке нет, то его надо поставить между одной из клемм  АКБ и проводами лебедки.
Стопудово мурзилка будет )))) Тока пока не определился какую лебедку брать - Трак (Си-Про) или Стронгер SH-35...
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Andry98 от 19 апреля 2017, 11:56:39
Потянет, бери Си.Имхо.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Vikev от 19 апреля 2017, 13:24:05
Лишний пердахранитель у АКБ не помешает.
Название: Электрика на ПЛМ.
Отправлено: Ростислав от 19 апреля 2017, 15:22:52
Цитата: Andry98 от 19 апреля 2017, 11:56:39
Потянет, бери Си.Имхо.
Обоснуй. Пожалуйста. Можно в ЛС...