Два года чертежей и долбёжки. Два сезона откатано. Доработки и улучшения конструкции.
О категорийных сплавах речь не идёт. А вот для рыбалки и крутануться на пляже – самое то!
Буду рад пообщаться на форуме, поделюсь опытом строительства, выслушаю критику.
Видео: youtu.be/jc6aNrl4R7Q
Фото: drive.google.com/drive/folders/0B_CsPgOhJaTpbER4RFZBUmxrVTQ
Долго парился с самодельными винтами. Делая оригинальную форму лопастей, ушел от истины.
А тут просто поставил китайский, от моторной лодки. И катамаран попёр!
youtu.be/sZMR9hyb2nY
Ни одна ссылка не активна :(
Может изменить передаточное число от педалей на винт? Мне кажется, что Вы слишком быстро и слишком легко вращаете педали.
Цитата: muari2006 от 12 мая 2017, 09:08:19Мне кажется, что Вы слишком быстро и слишком легко вращаете педали.
Я так долго шёл к этому (вращению)!!!
Изделие планировалось в основном для подростков.
А для каждого пловца редуктор делать - не дело. :)
Во сколько обошелся?
Цитата: Zaba от 12 мая 2017, 10:19:05
Во сколько обошелся?
Хоть один человек правильно оценил ситуацию... ;D ;D ;D
Цитата: Zaba от 12 мая 2017, 10:19:05Во сколько обошелся?
Купюры для опытов не подсчитывал.
По материалам:
- Баллоны получились с третьего раза. Первые две попытки порезал на заплатки, видимо на 100 лет вперёд;
- При изготовлении рамы и рулевого управления, так же в лом ушло 7-10 кг железа (не считая углерода);
- На приводах ставил крест болгаркой 5 раз. Шестой пока стоит.
- Винтов стальных выбросил штук семь.
- Расходные материалы - свёрла, круги, электроды, ...
- Некоторые детали привода заказывались токарю, "N" раз.
- Человекочасы не маленькие угрохал на всё.
Цитата: Вадим Есин от 12 мая 2017, 09:34:57
Я так долго шёл к этому (вращению)!!!
Изделие планировалось в основном для подростков.
А для каждого пловца редуктор делать - не дело. :)
Я чисто теоретически хочу спросить: а нельзя туда прилепить приблуду ,
типа, как на спортивных великах,с переключением передачи скорости вращения?
Цитата: ptica54 от 12 мая 2017, 10:53:43Я чисто теоретически хочу спросить: а нельзя туда прилепить приблуду ,
типа, как на спортивных великах,с переключением передачи скорости вращения?
Можно.
Максимальное передаточное число цепного привода при этом будет 1:4. Чтобы двигаться вперёд, понадобится винт, как от напольного вентилятора. Лопасти - это те же вёсла с площадью поверхности толкания. А подводная парусность такого винта "минусует" его полезную работу. Т.е. КПД низкий, проще говоря.
На моей конструкции 1:11, соответственно и пропеллер поменьше.
И второй момент - это габариты изделия. Я проектировал детали с одним условием, что-бы весь катамаран запихуевался в сумку 25*45*80 см.
"Смотрите, Шура, что можно сделать из швейной. машинки "Зингер".Небольшое приспособление, . и получается отличная колхозная сноповязалка" Ручной блендер с бабушкиной кухни приходит на смену дедушкиному веслу ;)
Цитата: ptica54 от 12 мая 2017, 10:53:43
Я чисто теоретически хочу спросить: а нельзя туда прилепить приблуду ,
типа, как на спортивных великах,с переключением передачи скорости вращения?
http://velofans.ru/remont/planetarnaya-vtulka-velosipeda существует такая штуковина,от цепей легко избавит,величиной в кулак,обычно они трехскоростные.Для водоизмещающего режима винт с большим диаметром будет намного эффективнее,сопротивление возникает из-за отсутствия муфты свободного хода в "миксере" и даже мелкого винта при этом достаточно,чтоб тормозить не по детски.Во втулке по ссылке муфта есть."Ногу" движителя квадратную тоже для снижения сопротивления невредно отпрофилировать под каплю-хотя бы пластиковой канализационной трубой диаметром 32,нагретой и сплющенной.Относительно размеров-отталкиваться от сумки,а не от функциональности предмета-резать яйца хорошей идее.На видео некрупному дядьке малА,по центровке видно-бэби сайз,как и писал автор.Пугаться увеличения размеров не надо-удлинение поплавков согласно числу Фруда увеличит скорость,а увеличение расстояния между ними снизит интерференцию,поднимет грузоподъемность и остойчивость: "Как показывают исследования, вредное взаимовлияние корпусов при рассматриваемых малых скоростях практически исключается, когда относительный клиренс с — отношение расстояния между внутренними бортами катамарана к удвоенной ширине каждого корпуса — превышает 1,5."Опять же большинство юзеров рано или очень рано ;D ;D ;D придет к мысли присобачить к изделию Минн Котту с аккумом или бензинку в пару лошадок+контейнер для ящика пива,либо тетку знакомую в камыши прокатить,а педали на крайний случай параллельно веслу прицепить- а некуда :'( .Сборка на барашках-порнография для коммерческого применения,для образца сойдет.Есть винты с ручками-маховичками и приваренные/закладные гайки и подпружиненные кнопки для телескопических соединений.
А вообще за идею и воплощение-респект!Ценник тоже вполне гуманный выходит.Фоткам на гугле китайцы будут рады-все необходимое для начала производства они получили ;) ;) ;) На что именно патент получен-непонятно
Благодарю! Давно так много и весело не читал о своём аппарате. ;D
У планетарной вело втулки максимальное передаточное то же не более 1:4. Количество скоростей здесь совсем не причём. Для винта с большим диаметром нужны и ляжки с большим диаметром. Тут кардио режим бьёт водоизмещающий. Изделие делалось для среднего юзера (12-18 см). Муфта свободного хода исключит задний ход и добавит проблем с водозащитой. Нужен закрытый нижний редуктор, в следствии увеличится вес и размер привода. Овальное сечение "ноги" снизит сопротивление на 2%, а молотком махать весь день. И не факт, что саблю случайно не выкуешь. O0 Труба Ф32 мм тяжелее, чем квадр.тр. 40*20*1,5 мм. Бьюсь ведь за каждый грамм. Опять же канализационная, что далеко не всем может понравиться. Тётки, пиво и мотор - всё-таки опции для лодок. Китай давно вырос из "гаражных самоделок" и успешно инвестирует в Мир.
Время делать нам.
Наука и практика опровергают теорию толстых ляжек.Грузовые винты,создающие больший упор при той же мощности оборотах,что и скоростные имеют больший диаметр,но меньший шаг.На педальных скоростях-то,что надо.Задний ход при размере три на метр скорее роскошь,чем необходимость.Втулка планетарная-частный случай компактного многоступенчатого редуктора и альтернатива громоздким цепным велозаморочкам,однорежимному аппарату конечно не нужна.Именно такими прокатные Янтари на лодочных станциях в детстве были.У меня всегда были подозрения,что их такими медленными и неповоротливыми делали,чтоб клиенты далеко не заплывали.Кстати,порекомендовал бы перо руля парным сделать и максимально к корме вынести-на видео по курсу кат сильно рыскает,на больших дистанциях лишнего пробега немало получится
Овальная труба прокатывается в вальцах за пару минут.Сопротивление снизит минимум на 60 процентов(от профиля зависит,максимально обтекаемый-каплевидный,с округлым лобиком и острым концом,он максимально снизит паразитные завихрения),канализационную имел в виду пластик,не чугун ;D.Стоит копейки,форму придать феном и проверить теорию практикой самый бюджетный вариант.
Средний юзер 12-18 см -это что?Я с дамами проконсультировался-12см скорее недостаточный,а 18 уже ближе к выдающимся ;)
Если проводить аналогии с лодками-каждую весну на на форуме всплывает тема "помогите выбрать лодку 250-270 см",а каждую осень-"продам лодку 250-270,почти новую". Всякий продукт имеет свою нишу конечно,но чем большие возможности предоставляет,тем больше спрос.К том виде,как сейчас для рыбацких целей-велик годится эгоисту-трезвеннику с одной удочкой к ближним камышам в тихую погоду прокатиться-ну это я так думаю.
С учётом предыдущих ошибок, накопленного опыта, и добрых пожеланий:
Готовлю к выпуску новую модель, 2018 года.
Конструкция и внешний стиль катамарана не изменятся!
Основные улучшения следующих узлов и характеристик:
- Велопривод на подшипниках качения;
- Винт 3-х лопастной, заводского изготовления;
- Новая рама из дюралюминиевых труб;
- Форма баллонов с приподнятыми носами;
- Чистый вес катамарана снизится до 16 кг.
Сплав по Тоболу с ручным вело приводом :rest: https://youtu.be/_49UtvSrCPA
Кратенько решил набить на клавиатуре:
Мероприятие прошло отлично! Трудностей не было, даже с погодой пока везёт. Только рыба ловится всё мельче. Берега красивые. Небо показывает птиц, недоступных для просмотра в черте города. Местное население (купающееся без трусов, естественно), приветствуем фразой "I welcome you people of the Russian land". После чего, толи у них теряется дар речи, то ли у нас звук пропадает. Мы третий год ходим этим маршрутом и останавливаемся на одной и той же поляне. Каждый раз выходим на берег, а там идеальная чистота! Место находится в 500 метрах от деревни. Сам в шоке! Пиковая дама, нечаянно выпавшая под утро, конкретно разбавила настроение! Я сквозь сон слышал, что кто-то скребётся по палатке, а когда глаза продрал... O0  На мышь похожа только размером тела, а так - вампир вампиром. Мы её быстренько пересадили на дерево. Она залезла повыше, повисла вниз и моментально вырубилась. Очень милое создание!
Протестировал два мускульных движителя в деле.
С велоприводом удобнее тролить. Но две вечных проблемы - трава и мель.
С вёслами кат более манёвреный и легче грести. Опять таки помехи по бортам.
Улов не показал, т.к не смог точно зарубить на локте трофей.
Видео: